Скачать 209.3 Kb.


Дата28.11.2017
Размер209.3 Kb.
ТипОтчет

Скачать 209.3 Kb.

Муниципального образования «Селенгинский район» заключение на проект решения сессии Совета депутатов



        КОНТРОЛЬНО –РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

Муниципального образования «Селенгинский район»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На проект решения сессии Совета депутатов

«Отчет об исполнения бюджета

муниципального образования сельское поселение «Бараты» за 2016год»
27 апреля 2017г. г. Гусиноозерск

 На основании пункта п. 1.3 Плана работы Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Селенгинский район» (далее Комиссия) на 2017 год и в соответствии с Соглашением о передаче Комиссии части полномочий муниципального образования сельского поселения «Селендума» по внешнему финансовому контролю, председателем Контрольно-ревизионной комиссии Л.С. Зверевой проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения «Бараты» за 2016 год.

Отчет об исполнении бюджета сельское поселение «Бараты» (далее сельское поселение) за 2016 год представлен в Контрольно-ревизионную комиссию 20.04.2017 года на основании ст.264.4 БК РФ, Положения о бюджетном процессе в сельском поселении.

Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности проведена камеральным способом.


 Цель и задачи внешней проверки

 1.Установление соответствия утвержденных показателей на отчетный финансовый год положениям бюджетного законодательства, в том числе Бюджетному Кодексу РФ, Положению о бюджетном процессе в сельском поселении и иным нормативно-правовым актам органов местного самоуправления сельского поселения по вопросам бюджета и бюджетного процесса;                                                      

 2.Проверка внутренней согласованности соответствующих форм отчетности (соблюдение контрольных соотношений);

3.Соблюдение единого порядка составления и представления годовой бюджетной отчетности;

4.Анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности на конец отчетного периода, причин и сроков их возникновения.

5.Анализ инвентаризации активов и обязательств.


Объект проверки:

Годовой отчет «Об исполнении бюджета МО сельское поселение «Бараты» за 2016год.


Предмет внешней проверки

1.Отчет об исполнении бюджета сельского поселения на 1 января 2017 года (ф.0503117);

2.Баланс исполнения бюджета сельского поселения на 01.01.2017 года (ф.0503120);

3.Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);

4. Отчет о финансовых результатах деятельности за 2016 год (ф.0503121);

5.Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

6. Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

7.Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);

8.Сведения об остатках денежных средств на счетах получателей бюджетных средств (ф.0503178);

9.Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф.0503140);

10.Пояснительная записка ф.0503160).

11 Бюджетная роспись по доходам и расходам на 2016 год.


Результаты внешней проверки

1.Полнота составления отчетности

Состав годовой бюджетной отчетности определяется п.11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 28 декабря 2010 года №191-н (далее Инструкция).

 2.Инвентаризация активов и обязательств

Согласно показателям Баланса исполнения бюджета сельского поселения «Бараты» на 01.01.2017 года (ф.0503120) числится:

-дебиторская задолженность на сумму 11,070 тыс. руб. по счету 0206 000 Расчеты по выданным авансам,

-кредиторская задолженность на сумму 32,839 тыс. руб., в т.ч.:

-32,125 тыс. руб. по счету 0302 000 «Расчеты по принятым обязательствам»,

-0,714 тыс. руб. по счету 0303 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», из них: расчету по налогу на доходы физических лиц на сумму 0,714 тыс. руб. ,
Проверкой отражения кредиторской и дебиторской задолженности установлено, что по состоянию на 01.01.2017года просроченная кредиторская задолженность по обязательствам, подлежащих финансированию из бюджета сельского поселения отсутствовала.

3.Анализ выполнения плановых показателей по доходам и расходам

Бюджет сельского поселения принят решением Совета депутатов сельского поселения «Бараты» от 28.12..2015 № 238 «О бюджете сельского поселения «Бараты» на 2016 год» на сумму 1074,0 тыс. руб., в т.ч. 1036,8 тыс. руб. безвозмездные поступления, 37,2 тыс. руб. собственные доходы, бюджет бездицифитный.



В течение 2016 года в решение о бюджете вносились изменения 7 (семь) раз:              

 

 













Решения Советов депутатов

Доходы (тыс. руб.)

Расходы (тыс. руб.)

Дефицит/профицит (тыс. руб.)

всего

в том числе

безвозмездные поступления

собственные доходы

№ 240 от 18.02.2016 г.

1 074,0

1 036,8

37,2

1 075,0

-1,0

№ 246 от 05.05.2016 г.

1 504,7

1 467,5

37,2

1 505,6

-1,0

№ 250 от 28.06.2016 г.

1 503,4

1 466,2

37,2

1 504,3

-1,0

№ 251 от 06.09.2016 г.

1 552,7

1 515,5

37,2

1 553,7

-1,0

№ 254 от 27.10.2016 г.

1 602,7

1 565,5

37,2

1 603,7

-1,0

№ 255 от 10.11.2016 г.

1 606,7

1 569,5

37,2

1 607,7

-1,0

№ 263 от 16.12.2016 г.

1 606,8

1 569,6

37,2

1 607,8

-1,0

Уточнения бюджета по доходам в основном производились за счет увеличения безвозмездных поступлений на 532,8 тыс. рублей или в 1,5 раза к первоначально утвержденному бюджету. Собственные доходы, за тот же период, не увеличились, остались на прежнем уровне к первоначально утвержденному бюджету.

Согласно представленному проекту решения Совета депутатов сельского поселения «Об утверждении отчета об исполнении бюджета сельскому поселению за 2016 год» доходная часть бюджета исполнена в сумме 1605,74 тыс. рублей или на 99,9% к уточненному плану, в том числе: по налоговым и неналоговым доходам в сумме 501,7 тыс. руб. или на 101,4 процентов к плану, безвозмездные поступления – 3433,3 тыс.руб. или на 87,3 %. Расходные обязательства бюджета исполнены в сумме 1605,7 тыс. рублей или на 99,8%.

В результате исполнения бюджета план по собственным доходам не выполнен на 1,1 тыс. рублей или на 3,0 %.

Расходная часть бюджета исполнена с дефицитом в размере 0,043 тыс. рублей, в то время, как согласно последнему уточнению бюджета, дефицит был утвержден в размере 1,0 тыс. рублей.


Согласно отчету об исполнения бюджета (ф. 0503117) по состоянию на 01 января 2017года бюджет сельского поселения к уточненному плану был исполнен по доходам в сумме 1605,741 тыс. руб. или на 99,9 %,к уточненному плану, в том числе: по налоговым и неналоговым доходам в сумме 36,11тыс. руб. или на 97,1 процентов к плану, безвозмездные поступления – 1569,63 тыс. руб. или на 100,0 %.
Выполнение в разрезе доходных источников сложилось следующим образом:

                                                                                                 

Таблица № 1

(тыс. рублей)



Наименование доходов

Исполнение за 2015год

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено за 2016год

%

исполнения



Отклонение

(+, -)


1. Собственные доходы, всего

29,71

36,2

36,11







1.1. Налоговые доходы

29,71

27,20

27,11

97,0

1,088

а) налог на доходы физ. лиц

16,18

18,3

16,81

91,9

-0,50

б) акцизы




0,00

0,00

0,00

0,00

в) налоги на совокупный доход (единый сельскохозяйственный налог)

0,30


0,00

0,00

0,00

0,00

г) налоги на имущество,

8,82

8,90

9,30

104,5

+0,40

из них:
















- налог на имущество физ. лиц

5,64

5,2

5,59




+0,39

- земельный налог

3,18

3,7

3,7

100,0

0,00

д) госпошлина за нотариальные действия

4,4

3,0

1,0

33,3

-2,0

1.2. Неналоговые доходы




9,0

9,00

100,0

0,00

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (арендная плата)

0,00

6,0

6,0

100,0

0,00

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов поселений

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений

0,00

3,0

3,0

100,0

0,00

Прочие неналоговые доходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2. Безвозмездные поступления

1395,30

1569,63

1569,63

100,0

0,00

Всего

1425,01

1606,83

1605,74

99,9

-1,090

В общей сумме доходов собственные доходы (36,11 тыс. руб.) составляют 2,2 %, безвозмездные поступления (1569,63 тыс. руб.) – 97,8 %. По сравнению с данными за 2015 год (29,71 тыс. рублей) рост собственных доходов составило 6,4 тыс. рублей или 21,5%.

Налоговые доходы за 2016 год выполнены в сумме 27,11 тыс. рублей или на 97,0 % к бюджетным назначениям (27,2 тыс. рублей). Доля налоговых доходов в общей сумме поступивших собственных налогов составляет 75,0%.

Фактическое поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) составило 16,81 тыс. рублей, что меньше утвержденных бюджетных назначений на 1,49 тыс. рублей или на 8,1%. Доля данного налога в налоговых доходах бюджета составила 62,0%.

Поступление налога на совокупный доход (единый сельскохозяйственный налог) не планировалось, поступления отсутствовали.

Поступление налога на имущество физических лиц составило 5,59 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений на 0,39 тыс. рублей или на 7,5%. Доля данного налога в налоговых доходах бюджета составила 20,6%.

Поступило земельного налога в бюджет 3,7 тыс. руб. согласно утвержденного плана. ( уд. Вес 13,6% )

Поступление в бюджет государственной пошлины составило 1,0 тыс. рублей, что меньше утвержденных бюджетных назначений на 2,0 тыс. рублей или на 66,6%. Доля государственной пошлины в налоговых доходах бюджета составляет 3,7%.



Неналоговые доходы за 2016 год выполнены в сумме 9,0 тыс. рублей или 100,0 % к бюджетным назначениям. Доля неналоговых доходов в общей сумме поступивших собственных налогов составляет 24,9%.

Поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (арендная плата) составило 6,0 тыс. рублей, что соответствует утвержденных бюджетных назначений или 100,0%. Доля данного дохода в неналоговых доходах бюджета составила 66,6%.


Превысили уровень поступлений 2015 года, в том числе:

-доходы налога на имущество физических лиц–на 0,48 тыс.руб. или на 5,4%.


Невыполнение поступлений наблюдается по следующим доходным источникам:

-доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки государственной собственности- 99,98% к плановым назначениям;

- государственная пошлина за нотариальные действия -33,3% к плану.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений поступили в бюджет в сумме 3,0 тыс. руб. или 100,0% утвержденных бюджетных назначений. Доля данного поступления в неналоговых доходах бюджета составила 33,4%.
Решением Собрания депутатов от 28.12.2015 № 238 с изменениями и сводной бюджетной росписью безвозмездные поступления на 2016 год утверждены в сумме 1569,63 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении бюджета данные поступления составили 1569,53 тыс. рублей, что соответствует утвержденным бюджетным назначениям.

Объем безвозмездных поступлений 2016 года больше соответствующего показателя 2015 года (1395,30 тыс. рублей) на 174,23 тыс. рублей или в 1,12 раз

Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета сельского поселения за 2016 год составила по отчету 97,75% (в 2015 году – 97,91%).

Оценкой степени зависимости поселения от финансовой помощи установлено, что в 2016 году доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в структуре доходов бюджета составила 59,7%. Таким образом, сельское поселение входит в категорию муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов составляет свыше 50%.

Исполнение доходной части бюджета сельским поселением произведено по всем бюджетным назначениям, кроме единого сельхозналога на 1,9% или на 0,06 тыс. руб., доходов от использования имущества на 6,9% (0,763 тыс. руб.) и безвозмездных поступлений (на 500,0 тыс. руб.) на 12,7 процента утвержденных бюджетных назначений.


Расходы бюджета поселения в 2016 году исполнены в объеме 1605,697 тыс. руб. или на 99,9% к плану и 108,27% к уровню 2015 года (1484,96 тыс. руб.)

    


Решением Совета депутатов от 28.12.2015 № 238 с изменениями и сводной бюджетной росписью расходы бюджета сельского поселения в целом утверждены в объеме 1607,78 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов бюджета сельского поселения составило 1605,69 тыс. рублей или 99,9% к утвержденным бюджетным ассигнованиям.

Общая характеристика освоения средств по разделам функциональной классификации приведена в таблице № 2.

Таблица № 2

(тыс. рублей)



Раздел расходов

Исполнение за 2015год

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено за 2016 год

Доля в общей сумме расходов (%)

Сумма

% к бюджетным назначениям

Общегосударственные вопросы

1051,01

1084,91

1082,82

99,8

67,4

Функционирование высшего должностного лица

388,99

398,20

398,20

100,0

36,8

Функции законодательных

(представительных) органов государственной власти



6,30

6,30

6,30

100,0

0,6

Функционирование Правительства РФ , высших исполнительных органов государственной власти.

451,81

463,59

461,50

99,5

42,6

Обеспечение деятельности финансовых, налог и тамож. органов

167,44

164,67

164,67

100,0

15,2

Другие общегосударственные вопросы

36,46

52,15

52,15

100,0

4,8

Национальная оборона

73,5

77,3

77,3

100,0

4,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

25,356

41,05

41,05

100,0

2,6

Национальная экономика

0,00

98,88

98,88

100,0

6,2

Дорожное хозяйство

14,44

98,88

98,88

100,0

100,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

14,44

88,44

88,44

100,0

5,5

Благоустройство

14,44

88,44

88,44

100,0

100,0

Культура и кинематография

268,5

162,67

162,67

100,0

10,1

Культура




58,30

58,30

100,0

35,8

Другие вопросы в области культуры




104,37

104,37

100,0

64,2

Социальная политика

52,15

54,53

54,53

100,0

3,4

ИТОГО РАСХОДОВ

1484,96

1607,78

1605,69

2,09

100,0







-0,958

-0,043







В структуре расходов бюджета сельского поселения наибольший удельный вес занимают расходы общегосударственные вопросы – 70,8% (1051,01 тыс. рублей)

По сравнению с 2015 годом (1484,96 тыс. руб.) увеличение расходов составило в сумме 120,73 тыс. руб. (8,1% ) , в т.ч. за счет :

а) увеличения роста расходов :

- Общегосударственные расходы на 31,81 тыс. руб. или на 3,03%;

- Национальная оборона на 3,8 тыс. руб. ( на 5,2% );

-Национальная экономика- на 98,88 тыс. руб. или на 100,% т.к. бюджетные назначения в 2015г. не производились;

- Жилищно- коммунальное хозяйство на 74,0 тыс. руб. ( на 79,15% );

- Социальная политика на 2,38% ( 4,6% ).


б) снижения роста расходов бюджета :

- Национальная безопасность и правоохранительная деятельность в 6,2 раза;

-Культура и кинематография на сумму 105,83 тыс. руб. или на 39,4%.

Неосвоение бюджетных средств составило 2,09 тыс. руб., в том числе:

- по разделу 01 Общегосударственные вопросы в сумме 2,09 тыс. руб.;

Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления на 2016год установлен в размере 1347,1 тыс. руб., при плане 861,8 тыс. руб. (64,0%) фактические расходы составили 859,7 тыс. руб. или 63,8%.

Анализ исполнения бюджета МО сельского поселения «Бараты» за 2016 год показал, что общие доходы бюджета составили 1605,74 тыс. руб. или исполнены на 9,9% к плановым показателям, в том числе собственные доходы исполнены с не выполнением на 0,2% к утвержденным бюджетным назначениям. Выполнение бюджета по расходам составило в сумме 1605,69 тыс. руб., что на 531,7 тыс.(49,5%) больше первоначального плана ( 1074,0 тыс. руб.) и меньше на 0,12% меньше уточненного плана расходов. Бюджет поселения исполнен с дефицитом на сумму 0,04 тыс. руб.


В структуре расходов бюджета сельского поселения в сравнении с бюджетом 2015года: увеличился удельный по разделам:

- Национальная безопасность и правоохранительная деятельность на 0,9% ( с 1,7 до 2,6);

- Национальная экономика на 6,2%, т.к. в 2015г. расходы по статье не производились.

- Жилищно-коммунальное хозяйство на 4,5% ( с 1,0 до 5,5);


- уменьшился удельный вес расходов по разделам:

-Общегосударственные вопросы на 3,4 процента (с 70,8 до 67,4);

- Национальная оборона на 0,2 процента ( с 5,0 до 4,8);

- Культура и кинематография на 7,9% ( с 18 до 10,1;

-Социальная политика на 0,6 процентов (с 4,0 до 3,4);
Анализ исполнения бюджета сельского поселения за 2016 год показал, что кассовое исполнение по доходам составило с уменьшением на 332,248 тыс. руб. плановым показателям, в том числе собственные доходы исполнены с уменьшением на 115,791 тыс. руб. к утвержденным бюджетным назначениям.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы бюджета уменьшились на 0,38% , что составляет 15,047 тыс.руб.


Выполнение бюджета по расходам составило 1607,78 тыс. руб., что в 1,5 раза больше первоначального плана (1074,0 тыс.руб.) и 99,9% утвержденного плана. Бюджет по расходам не исполнен на сумму 2,09 тыс. руб. или на 0,1 процент. Бюджет поселения исполнен с дефицитом на сумму 0,043 тыс. руб.
4. Наличие остатков денежных средств на конец отчетного периода

По данным баланса ф. 0503120 в разделе 11 Финансовые активы в строке 170 Денежные средства учреждения (0201.000) на начало и на конец отчетного периода остатки не значатся, т.к. все расчеты проводятся в безналичной форме.


5. Полнота составления пояснительной записки

-Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета сельского поселения за 2016 год представлена по ф.0503160.


6. Выводы по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения «Селендума» за 2016 год.
6.1.Проект Решения Совета депутатов сельское поселение «Об исполнении бюджета МО СП «Селендума» за 2016год» отражает кассовое исполнение доходов и расходов за период 01 января по 31 декабря 2016г.

Проверка показала, что отчет об исполнении бюджета сельского поселения за 2016год, представленный в Контрольно-ревизионную комиссию составлен на основании данных бюджетной отчетности, которая в целом соответствует требованиям, определенным Инструкцией.

Порядок заполнения форм бюджетной отчетности, установленный Инструкцией, соблюден. Фактов искажения отчетности не выявлено. Бюджетная отчетность составлена на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам установленном Инструкции порядке.
6.2 Исполнение бюджета муниципального образования сельского поселения за 2016год по доходам составило в сумме 1605,74 тыс. руб., что составляет 99,9% от уточненного прогнозируемого общего объема.

Фактически при исполнении бюджета получено доходов менее утвержденных решением о бюджете в общей сумме 3,179 тыс. руб.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения исполнены в размере 36,111 тыс. руб. или 97,1% к уточненным бюджетным назначениям.

Удельный вес собственных доходов в доходах бюджета сельского поселения в 2016г. составил 2,05%.


В 2016г. объем безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней в бюджет сельского поселения составил в сумме 1569,63 тыс. тыс. руб., что составило 97,95% общего объема доходов бюджета, что свидетельствует о высокой дотационности бюджета сельского поселения.
6.3. Выполнение бюджета сельского поселения по расходам составило в сумме 1605,69 тыс. руб. или 99,9% от утвержденного плана расходов.

Бюджет по расходам не исполнен на сумму 2,09 тыс. руб. (0,1% ) к уточненному плану( по разделу Общегосударственные вопросы).



6.4. На конец отчетного года допущена дебиторская задолженность на сумму 11,070 тыс. руб. , кредиторская- 32,839 тыс. руб.

В пояснительной записке не отражена возникшая дебиторская (кредиторская) задолженность в разрезе дебиторов (кредиторов).

Комиссия рекомендует не допускать отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность, что  отрицательно влияет на эффективность использования бюджетных средств. Анализировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов, не допускать их роста.  Активизировать работу по возврату дебиторской задолженности.                                                                                                                                
6.5.По итогам исполнения бюджета поселения за 2016год на 01.01.2016г. – дефицит бюджета в размере 0,043 тыс. руб.

Проверкой соблюдения требований бюджетного законодательства в части сбалансированности бюджета, не превышение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга и ограничение объема дефицита бюджета установлено, что в процессе исполнения бюджета дефицит не превышал ограничение., установленное п. 3 ст. 92,1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. При этом состав источников финансирования дефицита местного бюджета соответствовал требованиям ст.Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Получение бюджетных кредитов в 2016 году не производилось. Муниципальный внутренний долг бюджета поселения по состоянию на 01.01.2017 отсутствовал.
6.6. При формировании финансово- бюджетной политики, в отношении увеличения доходной части бюджета предусмотреть обеспечение мобилизации доходов местного бюджета , увеличение поступлений от местных налогов ( налог на имущество физических лиц, земельный налог), доходов от использования имущества, находящейся в государственной и муниципальной собственности.
6.7. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за 2016 год, по мнению Комиссии отражает результаты исполнения бюджета сельского поселения за период с 1 января по 31 декабря 2016 года, предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности, и соответствии порядку ведения бюджетного учета исполнения бюджетному законодательству РФ и рекомендован к рассмотрению и утверждению сельским Советом депутатов.               
Председатель Контрольно- ревизионной комиссии

Муниципального образования «Селенгинский район» Л.С. Зверева





Коьрта
Контакты

    Главная страница


Муниципального образования «Селенгинский район» заключение на проект решения сессии Совета депутатов

Скачать 209.3 Kb.