• Цель
  • Музыкальный руководитель поет
  • Игра на развитие памяти «Кто что любит пить» (модифицированная) Оборудование
  • Музыкальный руководитель
  • зайца
  • Игра на развитие внимания «Ножками затопали» Оборудование
  • Игра на развитие памяти «Кто пришел в гости» Оборудование
  • Музыкальный руководитель поет попевку на мотив песни Г.Эрнестакса «Паровоз»
  • Воспитатель
  • Музыкальный руководитель поет песню «Вышли в поле погулять» (муз. Г. Анисимовой)

  • Скачать 61.15 Kb.


    Дата14.08.2017
    Размер61.15 Kb.

    Скачать 61.15 Kb.

    Музыкально-игровое творчество Игры развитие внимания, памяти и мышления для детей 1 младшей группы



    Музыкально-игровое творчество

    Игры развитие внимания, памяти и мышления

    для детей 1 младшей группы

    Игра на развитие внимания «Бабочки» (авторская)

    Оборудование: бабочки на длинных ленточках (веревочках) по количеству детей, бумажные плоские цветы красного и желтого цвета – по 5 шт. каждого цвета.

    Цель: Развитие зрительного восприятия, сосредоточенности, устойчивости внимания.

    Ход игры: На полу раскладываются бумажные цветы красного и желтого цвета. Детям раздают бабочки, дети-бабочки должны найти цветок такого цвета, о котором поется в песне.

    Музыкальный руководитель поет:

    Бабочка порхала,

    По небу летела,

    На красный цветочек сесть захотела.

    Воспитатель активизирует детей-бабочек «сесть» на красные цветы. Звучит плавная музыка.

    Музыкальный руководитель поет:

    Бабочка порхала,

    По небу летела,

    На желтый цветочек сесть захотела.

    Воспитатель активизирует детей-бабочек «сесть» на желтые цветы. Звучит плавная музыка.

    Игра на развитие памяти «Кто что любит пить?» (модифицированная)

    Оборудование: Фланелеграф, карточки с изображением персонажей песни: медведя, Буратино, пчелы, детей и указанных сладостей.

    Цель: Развитие логической памяти, объема памяти.

    Ход игры: Дети сидят на стульях.

    Музыкальный руководитель:

    Дети! К нам в гости пришел Медведь (показывает карточку с изображением медведя), пришел Буратино (показывает карточку с изображением Буратино), прилетела пчелка (показывает карточку с изображением пчелы) и веселые ребятки (показывает карточку с изображением детей).

    Они такие сладкоежки! Что же они любят пить? Дети, помогите мне найти, что любят пить наши гости.

    (Музыкальный руководитель с одной стороны фланелеграфа выкладывает всех гостей-персонажей, а с другой стороны - карточки с изображением сладостей-угощений).



    Музыкальный руководитель поет:

    Любит Мишка сладкий мед,

    (Воспитатель вызывает откликнувшегося ребенка, который выбирает карточку с изображением бочонка с медом и ставит ее рядом с Медведем).

    Буратино - пить компот,

    (Воспитатель вызывает ребенка, который выбирает карточку с изображением банки с компотом и ставит ее рядом с Буратино).

    Пчелка - пить нектар с цветка,

    (Воспитатель вызывает ребенка, который выбирает карточку с изображением цветка и ставит ее рядом с карточкой с изображением пчелы).

    Ну, а дети, без сомненья,

    Любят пить все чай с вареньем!

    (Воспитатель вызывает ребенка, который выбирает карточку с изображением чайной пары и креманки с вареньем и ставит ее рядом с карточкой с изображением детей).



    Музыкальный руководитель: Всем нашим гостям-сладкоежкам досталось любимое угощение.

    Игра на развитие мышления «По тропинке»

    Цель: Развитие понятийного процесса: учить понимать и осмыслять услышанное. Развитие слухового внимания, учить согласовывать характерные движения с музыкой.

    Ход игры: Детям предлагается отправиться в сказочный лес, где они встретят разных зверей. Дети под песню «По тропинке» (муз. и сл. Г. Анисимовой) двигаются по кругу простым шагом, а на проигрыш – вместе с воспитателем изображают тот персонаж, о котором поется.

    Музыкальный руководитель поет:

    По тропинке в лес идем,

    В лес идем, в лес идем,

    Ежика в лесу найдем,

    Ежика найдем.

    - дети и воспитатель двигаются спокойным шагом

    На проигрыш дети (по показу воспитателя) двигаются дробным шагом, изображая, как бежит ежик.

    По тропинке в лес идем,

    В лес идем, в лес идем,

    Зайчика в лесу найдем,

    Зайчика найдем.

    - дети и воспитатель двигаются спокойным шагом

    На проигрыш дети и воспитатель выполнят прыжки на двух ногах с продвижением вперед, изображая прыжки зайца.

    По тропинке в лес идем,

    В лес идем, в лес идем,

    Мишку мы в лесу найдем,

    Мишку мы найдем.

    - дети и воспитатель двигаются спокойным шагом

    На проигрыш дети и воспитатель двигаются пружинящим шагом, покачиваясь из стороны в сторону, изображая медведя.

    Игра на развитие внимания «Ножками затопали»

    Оборудование: разноцветные флажки по количеству детей

    Цель: Развивать длительность внимания, быстроту реакции на речевой сигнал. Выделять в речи собственные имена существительные.

    Ход игры: Под песню «Ножками затопали» (сл. А. Барто, муз. М. Раухвергера) дети шагают по кругу на месте лицом друг к другу с флажками в руках. Ребенок, чье имя пропевается в песне, на окончание музыки поднимает флажок. Воспитатель акцентирует внимание на того ребенка, чье имя пропето и активизирует его на действия.

    Музыкальный руководитель поет:

    Зашагали по полу,

    ….(имя ребенка) не зевай,

    И флажок свой поднимай!

    Игра повторяется с другими детьми 2-3 раза.

    Игра на развитие памяти «Кто пришел в гости?»

    Оборудование: игрушечный заяц, карточки-картинки с изображением медведя, волка, жука.

    Цель: Развитие тембрового слуха, слуховой и зрительной

    памяти, активизация артикуляционного аппарата.



    Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает игрушечного зайчика и говорит о том, что у зайчонка праздник - день рождения, к нему пришли разные гости – зверюшки. Воспитатель предлагает детям угадать, кто пришел в гости и пропеть его голосом.

    Музыкальный руководитель поет попевку на мотив песни Г.Эрнестакса «Паровоз»:

    У зайчонка День рожденья,

    Получил он поздравленья.

    Кто пришел, отгадайте?

    Его скорее называйте!

    Воспитатель показывает карточку-картинку с изображением медведя и активизирует детей на пропевание звука «Р» (низким голосом медведя). Воспитатель: Как поет медведь?



    Дети: «Р-р-р-р…»

    Музыкальный руководитель повторяет попевку «У зайчонка день рожденья». Воспитатель показывает карточку-картинку с изображением волка и активизирует детей на пропевание звука «У» (средний регистр).



    Воспитатель: Как поет волк?

    Дети: «У-у-у-у …»

    Музыкальный руководитель поет попевку «У зайчонка день рожденья».

    Воспитатель показывает карточку-картинку с изображением жука и активизирует детей на пропевание высоким голосом звука «Ж».

    Воспитатель: Как поет жук?

    Дети: «Ж-ж-ж-ж …»

    Игра на развитие мышления «Желтые комочки»

    Оборудование: маска-шапочка мамы-курицы

    Цель: Учить детей согласовывать движения с тестом песни (использованы глаголы неопределенной формы, отвечающие на вопрос «Что делать?»)

    Ход игры: Воспитатель надевает маску-шапочку курицы и говорит, что все дети будут ее маленькими «цыплятами».

    Музыкальный руководитель поет песню «Вышли в поле погулять» (муз. Г. Анисимовой):

    Вышли в поле погулять желтые комочки,

    Стали зернышки искать желтые комочки.

    Всю поляну обошли желтые комочки,

    Много зернышек нашли желтые комочки.

    - дети идут «стайкой», выполняя плавные движения руками через стороны, слегка потряхивая кистями

    Стали зернышки клевать желтые комочки,

    Стали травушку щипать желтые комочки.

    - дети-цыплята выполняют наклоны вперед – «клюют» и «щипают»

    Дружно все домой пошли желтые комочки,

    К маме-курице пришли желтые комочки.

    - дети-цыплята идут к маме-«курице» под «крыло»

    По окончании игры воспитатель хвалит детей, говорит: «Вот, вы мои какие, трудолюбивые цыплята!»

    Литература: Г. Анисимова «100 музыкальных игр» (Ярославль,2003)




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Музыкально-игровое творчество Игры развитие внимания, памяти и мышления для детей 1 младшей группы

    Скачать 61.15 Kb.