• 4)развёрнутые олицетворения
  • 5)инверсия

  • Скачать 38.29 Kb.


    Дата28.11.2018
    Размер38.29 Kb.

    Скачать 38.29 Kb.

    Набиев Вильдан Ответы дистанционной олимпиады по литературе для учащихся 8 класса Задание 1



    Выполнил ученик 8 класса

    филиала МБОУ СОШ с.Имянликулево –

    ООШ с.Верхний Аташ Набиев Вильдан

    Ответы дистанционной олимпиады по литературе

    для учащихся 8 класса
    Задание 1.

    Творчество Лермонтова относится к романтизму, которому характерны:

    - Подчеркнутое внимание к человеческой личности, внутреннему миру героя.

    - Изображение исключительного характера в исключительных обстоятельствах, сильной, бунтарской личности, непримиримой с миром. Это человек не только свободен духом, но еще особенный и необычный. Мцыри - одиночка, которого не понимает большинство других людей.

    -Стремление героя к свободе, борьба с несправедливостью.

    - Культ чувств, природы и естественного состояния человека.

    - Существование «двух миров»: мира идеала, мечты и мира действительности. Между ними существует непоправимое несоответствие.

    - Развернутое описание экзотической природы, а также образ «естественного» героя, «не испорченного» цивилизацией.



    Задание 2.

    В поэме центральным является образ Мцыри. В раскрытии характера главного героя огромную роль играют образы барса, Кавказа (природы), монастыря, монаха-чернеца, грузинки, аула.

    Мцыри – типичный романтический герой, в личности которого сочетаются сила и слабость. Огненная страстность, жизненность, свободолюбие, непреклонная воля Мцыри неотделимы в нем от его физической хилости и болезненности – наследства монастырского режима. Но личность Мцыри не исчерпывается волей, гордостью, страхом. В ней есть что-то еще: горячее, трепетное, нежное, проявляющееся в сцене встречи с грузинкой. В его душе преобладают мужественные силы. Юноша с любовью относится к природе, становясь как бы ее частью. Он знает один путь: на волю. Но какие есть реальные способы достижения светлой цели, лермонтовский герой еще не знает.

    Задание 3.

    Природе в поэме отведено особое место. Пейзаж олицетворяет свободную жизнь, становится средством характеристики героя. Он здесь не просто живописный фон, но и сила, заключающая в себе грозную опасность. И в то же время приносит радость своей неповторимой красотой, дикой вольностью, позволяет герою в полной мере проявить себя. В природе - величие и красота, отсутствующие в человеческом обществе. Кавказ - символ бесконечной свободы и дикой вольности, где человек противостоит силам стихии ; боя с природой и боя с самим собой.

    Образ монастыря в поэме — это символ действительности, враждебной природной естественности и простоте, которой противодействует Мцыри.

    Образ Мцыри - символ патриотизма ,свободолюбия, чистоты и духовной силы



    Задание 4.

    Эпиграф – это «цитата или фраза, предпосланная произведению и сосредотачивающая мысль на его идее». В начале поэмы «Мцыри» М.Ю.Лермонтов поставил выражение «Вкушая, вкусих мало мёду, и се аз умираю». Изречение перед поэмой взято из «Первой книги Царств» Библии. Смысл этого выражения в том, что человек, мало познав красоту и многогранность жизни, в скором времени умирает.

    М.Ю.Лермонтов использовал эпиграф, как отражение главной темы поэмы: его герой, прожив всего три дня по-настоящему свободно и увидев природу, родной край и много вещей, принадлежащих обычным людям, погиб в молодом возрасте. Это изречение из Библии настраивает читателя на размышление о красоте и многогранности окружающего мира, о смысле человеческой жизни и её скоротечности.

    Из средств художественной выразительности автором использованы в произведении



    1)сравнения :

    - «как серна гор, пуглив и дик и слаб и гибок, как тростник» , «он страшно бледен был и худ и слаб, как будто долгий труд, болезнь иль голод испытал»

    - «вой протяжный, жалобный, как стон…»

    - «он застонал, как человек» и т.д.,



    2)метафорические эпитеты: пламенная страсть, сумрачные стены, блаженные дни, пылающая грудь, в холодной вечной тишине, бурное сердце, могучий дух; сонные цветы, волшебным, странным голосам

    3)метафоры : И двух огней промчались искры...То был пустыни вечный гость.. , Сердце вдруг зажглося жаждою борьбы и крови...да, рука судьбы вела меня иным путём... ,

    бой закипел.



    4)развёрнутые олицетворения:

    -«Там, где, сливаяся, шумят, обнявшись, будто две сестры, струи Арагвы и Куры..»

    -« Поток, усиленный грозой, шумел…»

    - «Уж луна вверху сияла, и одна лишь тучка кралася за ней, как за добычею своей, объятья жадные раскрыв …»

    5)инверсия:

    ребёнка пленного, по стороне своей родной



    6) риторические вопросы, восклицания, обращения:

    «А душу можно ль рассказать?»

    «Знал ли ты разгульной юности мечты?»

    «Что за нужда? Ты жил, старик!

    Я также мог бы жить!»

    «Ты хочешь знать, что видел я на воле?»



    «Мне было свыше то дано!»

    7)анафора:

    «Он с детских глаз уже не раз
    Сгонял виденья снов живых
    Про милых ближних и родных,
    Про волю дикую степей,
    Про лёгких бешеных коней, 
    Про битвы чудные меж скал,
    Где всех один я побеждал!»,

    подчеркивающие эмоциональность героя, раскрывающие жизненный опыт и представления героев , передающие душевное настроение, глубину чувств, их силу и страстность.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Набиев Вильдан Ответы дистанционной олимпиады по литературе для учащихся 8 класса Задание 1

    Скачать 38.29 Kb.