• «Бяка и Бука»
  • Тема «Мы видим мир по-разному, но между нами много общего» «Дорисуй полукруг»

  • Скачать 26.38 Kb.


    Дата01.11.2018
    Размер26.38 Kb.

    Скачать 26.38 Kb.

    «Наблюдательность»



    УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (2-3-й КЛАСС)

    Тема «Мы разные»


    «Наблюдательность»

    Цель: дать детям возможность проверить свою на­блюдательность, обратить внимание на того, кого они обычно не замечают.

    Двое учащихся (например, те, на кого нечасто обра­щают внимание в классе) удаляются на время из поля зрения остальных. Оставшиеся должны как можно точ­нее описать их внешний вид (рост, одежду, цвет волос и глаз и т.д.). Все это записывается, а затем сравнива­ется с «оригиналом». Психологу важно следить, чтобы высказывания детей не были обидными для тех, кого описывают. Случалось, что дети почти ничего не могли вспомнить о своем товарище настолько мало он их интересовал. Для ребенка такая «забывчивость» одно­классников может быть весьма оскорбительна. Избежать неловкости можно с помощью дополнительного упражнения.

    Психолог говорит: «К сожалению, вы очень ненаблю­дательны. Ответьте-ка, на сколько ступенек вы подни­маетесь по дороге в класс, какого цвета стены в кори­доре?» и т.д. Ответы следует записать на доске, а за­тем всем вместе отправиться проверить правильность сказанного.

    Ребята отвечают на вопрос: из чего складывается первое впечатление о человеке? Можно составить вме­сте с учащимися на доске памятку со следующими руб­риками: внешность (одежда, рост); голос; взгляд; по­ведение и поступки; общение (отношение окружающих к ребенку, его отношение к окружающим); ситуация зна­комства (обстановка); речь (что и как говорится). Же­лательно каждую запись сопровождать примером.

    «Бяка и Бука»

    Психолог зачитывает стихотворение Б. Заходера «Бяка и Бука», потом каждый рисует Бяку и Буку, как он себе их представляет. Затем все меняются листочка­ми. Пытаются посмотреть на Бяку глазами Буки, а на Буку — глазами Бяки. Пишут, что те друг про друга мог­ли подумать (исходя из обсуждения первого впечатле­ния). Психолог собирает работы и читает их вслух.

    Интересное наблюдение: обычно у детей, нетерпи­мых к окружающим, Бяка и Бука очень зло и оскорби­тельно оценивают друг друга, даже если автор рисунка изобразил их неагрессивными и симпатичными.
    Тема «Мы видим мир по-разному,

    но между нами много общего»

    «Дорисуй полукруг»

    На доске нарисован полукруг. Ребята должны пред­ставить, -на что похож полукруг, и дорисовать его на своих листочках. Затем ведущий собирает все листоч­ки, а в конце урока дети вместе рассматривают рисун­ки и сравнивают, что у кого получилось, выполнив пе­ред этим упражнение «Что я люблю и что не люблю».



    «Что я люблю, что не люблю»

    Каждый должен решить, что он больше всего любит и что не любит, и записать на листочке. Затем все по очереди зачитывают, что написали. А остальные, если согласны с прочитанным, отмечают у себя на листочке каждое совпадение с ответами одноклассников. Когда все ребята озвучат свои ответы, каждый считает коли­чество совпадений.



    Вывод: «Вас так много, и вы все очень разные, но большинству из вас нравится и не нравится одно и то же, то есть вы похожи, у многих из вас общие интере­сы. А значит, вам будет легко понять друг друга».

    После этого психолог предлагает вернуться к пре­дыдущему заданию и посмотреть, что каждый из де­тей смог придумать, глядя на полукруг. Обычно полу­чается очень много разных вариантов рисунков, со­впадений мало. На это следует обратить внимание уча­щихся.



    Вывод: «Каждый, глядя на этот полукруг, представил что-то свое. При том, что у вас столько общего, у каж­дого из вас есть свои представления. Это здорово и очень интересно!»




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Наблюдательность»

    Скачать 26.38 Kb.