Скачать 213.12 Kb.


Дата09.05.2017
Размер213.12 Kb.
ТипСеминар

Скачать 213.12 Kb.

Национальная библиотека удмуртской республики отдел информационно-библиографического обслуживания новые документы по библиотечному делу



НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО БИБЛИОТЕЧНОМУ ДЕЛУ

Выпуск 12 (декабрь)

2014 г.

Библиографический список


статей из журналов.
Включено 93 документа.

Составитель: Горева О. Н.



Организация и управление библиотечным делом

Съезды, конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, совещания по проблемам библиотечного дела и библиотековедения


  1. Библиотеки, граждане, общества: вместе к знаниям // Университетская книга. – 2014. – № 11. – С. 40-45. – Электрон. версия печ. публикации: http://www.unkniga.ru/biblioteki/bibdelo/3661-biblioteki-grazhdane-obschestva-vmeste-k-znaniyam.html

В Лионе состоялась 80 Генеральная конференция ИФЛА, на ней обсуждались вопросы библиотечного дела, связанные с информатизацией библиотек, авторским правом и контентом электронных библиотечных систем.

  1. Шрайберг, Я. Л. Авторское право и не только: библиотеки в общественной жизни / Я. Л. Шрайберг, Е. В. Линдеман , К. Ю. Волкова // Университетская книга. – 2014. – № 10. – С. 54-58. – Электрон. версия печ. публикации: http://www.unkniga.ru/biblioteki/bibdelo/3555-avtorskoe-pravo-i-ne-tolko-biblioteki-v-obschestvennoy-zhizni.html

Участники международной конференции обсудили проблемы авторского права, связанные с комплектованием электронных ресурсов.
Общетеоретические вопросы


  1. Гусева, Е. Н. Инновации в сфере культуры и библиотечного дела: смыслы, тенденции, риски // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2014. – № 3. – С. 32-37.

Автор раскрывает проблемы инновационного развития в библиотечном деле, дает понятие "инновации".

  1. Серебряная, М. Я. Креативный читатель // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2014. – № 3. – С. 76-81.

О месте кративного читателя в общей типологии читателей.
Социология книги, чтения и библиотек


  1. Добрынина, Н. Е. Библиотека – организатор диалога культур: вызовы дня // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2014. – № 3. – С. 62-64.

Результаты социологического исследования " Многообразие этнических культур и их влияние на специфику библиотечного обслуживания в России", проведенного по инициативе Российской государственной библиотеки.

Психология чтения. Психология библиотечной работы


  1. *Вальдгард, С. Л. Очерки психологии чтения: из хрестоматии "Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет" // Школьная библиотека. – 2014. – № 5. – С. 64-68.

Изучение психологии чтения остро необходимо библиотечным работникам – посредникам между автором и читателем, педагогам.
История библиотечного дела и библиотековедения

История библиотек


  1. *Зонневенд, П. "Зачем костры на улицах?": советские публичные библиотеки до Второй мировой войны (1928-1941) // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2014. – № 11 (324). – С. 26-27.

Взгляд венгерского профессора, изучающего работу библиотек при тоталитарных режимах, позволяет нам увидеть свою историю другими глазами.
Персоналии


  1. Когда вся жизнь и труд во благо // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 42-43.

К 85-летию Евгения Алексеевича Фенелонова, библиотековеда, организатора библиотечного дела, заслуженного работника культуры РСФСР, кавалера ордена "Знак почета".

Экономика библиотеки

Библиотечный менеджмент


  1. Лиханос, Е. На что способна верная мотивация: разработка и внедрение СМК // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 18-19.

Статья посвящена теме внедрения систем менеджмента качества (СМК) в библиотеках.

Библиотечные технологии


  1. *Кузнецова, Н. В. ЦСДБ в блогосфере и социальных медиа // Школьная библиотека. – 2014. – № 6. – С. 40-41.

Опыт работы библиотечных блогеров.

  1. *Лисицкий, А. "Медиа-улигерчи", проектные истории и умение создавать будущее // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2014. – № 10. – С. 47-51. – Библиогр. в сносках.

Размышление о сторителлинге, позволяющем соединить новые информационные и медиатехнологии, наследие и классическую литературу. О роли библиотекаря, как рассказчика новых проектных историй, который через сторителлинг может научить школьников находить смысл из историй прошлого и настоящего для создания "желаемого" будущего.

  1. *Нестерова, С. Д. "PROчитал – PROдвинь книгу": школьный конкурс буктрейлеров // Школьная библиотека. – 2014. – № 8. – С. 71-72.

Опыт проведения конкурса буктрейлеров в рамках Концепции поддержки и развития чтения в Республике Саха (Якутия), Года культуры, Года Арктики.

  1. Петрова, Е. Навигаторы для поиска изданий и собеседников: обзор веб-сервисов и социальных сетей // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 26-30. – Библиогр.: с. 30.

В статье рассказывается о веб-сервисах и социальных сетях, которые помогают пользователям выбирать книги для чтения на основе рекомендаций знатоков литературы и находить собеседников для обсуждения прочитанного.

  1. Сиппель, Н. О. Буктрейлер: как создать? // Современная библиотека. – 2014. – № 7. – С. 18-23. – Электрон. версия печ. публикации: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/7-2014/sippel_7_14.pdf

Основные этапы создания буктрейлера показаны на примере видеоролика Центральной городской библиотеки "Сказания о славном городе Омске".

  1. Степанов, В. К. Компьютеры и сети в ближайшее пятилетие // Современная библиотека. – 2014. – № 7. – С. 12-17. – Электрон. версия печ. публикации: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/7-2014/stepanov_7_14.pdf

Подготовка учреждений к работе в условиях цифровой системы коммуникаций – одна из главных задач библиотечного руководителя.
Кадры библиотечных работников. Библиотечная профессия

Повышение квалификации


  1. Неверова, Т. А. Тренинговые формы обучения в повышении социального статуса библиотекарей региона // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – № 4. – Электрон. версия печ. публикации: http://elibrary.ru/download/69853188.pdf.

Рассмотрен опыт использования тренинговых форм обучения для повышения квалификации библиотекарей Тамбовской области. За период с 2007 по 2013 гг. через систему краткосрочного обучения, организованного кафедрой библиотечно-информационных ресурсов ТГУ им. Г.Р. Державина, прошло более 200 библиотекарей Тамбовской области. Проанализирована тематика и программы тренингов за 6 лет. Выявлены формы и методы обучения, а также факторы организации и проведения эффективного тренинга. Представлены формы и методы посттренингового сопровождения, осуществляемого преподавателями кафедры библиотечно-информационных ресурсов. Сделан вывод о том, что опыт проведения тренингов позволяет считать данную форму обучения площадкой творческого роста библиотекарей Тамбовской области, а также важным фактором повышения социального статуса библиотекарей региона. Тренинговые формы обучения создают условия для самореализации, профессионального и служебного роста, повышения профессионально-должностного социального статуса библиотекарей.

  1. Крыжановская, В. Образовательная программа в действии: муниципальный срез // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 12-14.

В статье освещается опыт работы Табунской межпоселенческой библиотеки по повышению квалификации работников муниципальных библиотек Табунского района (Алтайский край).
Библиотечная сеть. Типы библиотек

Научные библиотеки


  1. Гениева, Е. Ю. Библиотека должна удивлять / Е. Ю. Гениева ; беседу вела Е. Бейлина // Университетская книга. – 2014. – № 11. – С. 14-21. – Электрон. версия печ. публикации: http://www.unkniga.ru/face/3624-ekaterina-genieva-biblioteka-dolzhna-udivlyat.html

Интервью с директором ВГБИЛ о роли библиотеки в современном обществе. О международных связях, перемещении ценностей, оцифровке коллекций, превращении библиотеки в социокультурный центр, о кадрах организации говорилось в беседе с Екатериной Юрьевной Гениевой.

Национальные библиотеки


  1. Давыдова, Л. В. Норвегия и Коми становятся ближе // Современная библиотека. – 2014. – № 7. – С. 86-89.

Библиотечные мероприятия Национальной библиотеки Республики Коми, прошедшие в рамках V Российско-Норвежского культурного форума.

  1. Хусаинова, Э. Г. В зеркале социологии // Современная библиотека. – 2014. – № 7. – С. 39-44. – Электрон. версия печ. публикации: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/7-2014/Tatarstan_7_14.pdf

Опыт работы Национальной библиотеки Республики Татарстан по проведению различных видов социологических исследований читательской аудитории и библиотечных работников.
Областные и краевые библиотеки


  1. Гербекова, О. "Древняя вивлиофика" раскрывает сокровища: собрание раритетов / О. Гербекова, И. Антипова // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 15-17.

В статье рассказывается о Центре редких и ценных изданий Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени М. Горького.

  1. Дашиева, Е. Живем, как добрые соседи // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 71-74 : 4 фот.

Работа сектора китайской культуры при отделе иностранной литературы и межкультурных коммуникаций Забайкальской краевой универсальной научной библиотеки по формированию новой кросс-культурной среды.

  1. Кюнбергер, Д. Л. "Мой дом сегодня – Липецк" // Современная библиотека. – 2014. – № 7. – С. 63-65.

Реализация Липецкой областной универсальной научной библиотекой проекта "Мой дом сегодня – Липецк", направленного на обучение мигрантов русскому языку.

  1. Леонтьева, Т. П. "Кольский Север" // Современная библиотека. – 2014. – № 7. – С. 24-26.

Электронная библиотека "Кольский Север" Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки.

  1. Шуминова, И. О. Пространство взаимодействия культур // Современная библиотека. – 2014. – № 7. – С. 72-75.

Опыт работы Астраханской областной научной библиотеки им. Н. К. Крупской в продвижении культурного наследия народов мира.
Массовые библиотеки. Централизованные библиотечные системы


  1. Вавилова, И. Космические спасатели в библиотеке // Современная библиотека. – 2014. – № 7. – С. 84-85. – Электрон. версия печ. публикации: http://sb.litera-ml.ru/assets/files/Fulltext/7-2014/Vavilova_7_14.pdf

Сотрудничество Центральной городской библиотеки им. А. С. Пушкина г. Каменск-Уральского с авиационной базой армейской авиации.

  1. Гореявчева, В. Будь выше – читай! // Современная библиотека. – 2014. – № 7. – С. 27.

Библиотечную акцию по продвижению чтения среди туристов провели сотрудники Междуреченской информационной библиотечной системы.

  1. Зуева, О. И. Инновационные ориентиры развития муниципальных библиотек Республики Татарстан // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2014. – № 3. – С. 41-44.

Программно-проектная деятельность муниципальных библиотек Республики Татарстан.

  1. Калинина, Е. А. Семейное чтение как урок добротолюбия // Библиография. – 2014. – № 4. – С. 64-69.

В статье описан опыт проведения культурно-образовательных вечеров семейного чтения в Ярославской библиотеке N 13 имени Ф. М. Достоевского.

  1. Кузакова, Е. В. Цвет зеленый – цвет удачи / Е. В. Кузакова, И. Ю. Степцова // Современная библиотека. – 2014. – № 7. – С. 93-96.

Отчет о литературно-краеведческом фестивале "Кузнецку посвящается... ", который провели сотрудники Центральной городской библиотеки им. Н. В. Гоголя в рамка Дня города Новокузнецка.

  1. Новокрещенова, Е. Тренируйтесь, закаляйтесь! // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 80, 3-я с. обл.

Опыт работы библиотеки-филиала N 22 Тамбовской централизованной библиотечной системы по популяризации физической культуры и фитнеса.

  1. Суворова, В. М. Инновационные практики московских библиотек (на примере Центральной универсальной научной библиотеки им. Н. А. Некрасова) // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2014. – № 3. – С. 45-49.

О новых тенденциях в работе публичных библиотек г. Москвы.
Сельские библиотеки


  1. Масяйкина, Е. А. Информатизация сельских библиотек : проблемы и пути их решения ( по материалам деятельности библиотек Верхнекетского, Тегульдетского и Чаинского районов Томской области) // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2014. – № 2. – С. 54-65. – Электрон. версия печ. публикации: http://elibrary.ru/download/30726754.pdf.

Статья посвящена изучению процессов внедрения и использования информационных технологий в муниципальных библиотеках Вернекетского, Тегульдетского и Чаинского районов Томской области. Исследованы содержание, формы и методы информатизации сельских библиотек. Рассмотрены различные направления автоматизации библиотечных технологий: развитие материальной базы, информационно-библиографическое обслуживание читателей, формирование и сохранность фонда, ведение электронных каталогов и баз данных, создание библиотечных сайтов.
Юношеские библиотеки


  1. *Коренкова, О. В. Моя "тренерская" жизнь психолога // Современная библиотека. – 2014. – № 7. – С. 80-83.

Работа отдела психологии Иркутской областной юношеской библиотеки им. И. П. Уткина.

  1. Очирова, Э. Тайны хранятся в "Волшебном рюкзачке" / Э. Очирова, Л. Самбуева // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 31-33.

В статье рассказывается о реализации Детско-юношеской библиотекой Республики Бурятия (Улан-Удэ) проекта "Волшебный рюкзачок", призванного возродить традиции семейного чтения.

  1. Попова, М. Дресс-код для старой книги // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 5.

В статье освещается деятельность Астраханской юношеской библиотеки имени Б. Шаховского по реализации экспериментального проекта "Дресс-код для старой книги", направленного на привлечение молодежи к избранным шедеврам мировой литературы.

Детские библиотеки


  1. *Боброва, Н. Ю. Троллейбус-читальня // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2014. – № 10 (323). – С. 45-46.

Из опыта проведения акции "Троллейбус-читальня", целью которой является популяризация чтения краеведческой литературы.

  1. Буренко, З. Каков он, инструментарий социолога?: научный подход – основа обслуживания / З. Буренко, Т. Вострикова // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 51-54.

Работа Тульской областной детской библиотеки по изучению и практическому внедрению идей, направленных на развитие детского чтения и совершенствования методического обслуживания его руководителей.

  1. *Макурина, А. Н. Читаем Гайдара вместе: итоги архангельской акции // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2014. – № 10 (323). – С. 20-23.

Об областной акции "Читаем Гайдара", организованной Архангельской областной детской библиотекой и приуроченной к юбилею писателя.

  1. Масловская, В. Фантастика, детектив... что интереснее? // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 4.

В статье освещаются итоги Конкурса на лучшего читателя, проведенного в 2013 году Новополоцкой детской библиотекой имени А. С. Пушкина (Беларусь). Конкурс приобщает ребят не только к классической, но и к современной литературе (в том числе фантастике, детективам, интеллектуальным романам).

  1. *Михеева, Л. Е. Мое маленькое открытие // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2014. – № 10 (323). – С. 43-44.

Рассказ о проекте "Календарь природы" Орловской областной детской библиотеки им. М. М. Пришвина по развитию читательской и экологической культуры детей и подростков.

  1. *Сускина, Л. В. Интересно? Включайся!: интерактивные пособия отдела литературы по краеведению и российской истории // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2014. – № 10 (323). – С. 24-26.

Об опыте создания в Нижегородской государственной областной детской библиотеке интерактивных пособий, где наряду с информацией предлагается выполнить творческие задания. Дается обзор существующих пособий и методика их создания.

  1. Туркина, Е. Л. Законодатели "культурной моды" // Современная библиотека. – 2014. – № 7. – С. 90-92.

Проекты и мероприятия по продвижению чтения Библиотечного центра для детей и юношества "Читай – город" г. Великого Новгорода.

  1. *Чуппуева, Л. В. Отправь читателей в библиокругосветку! // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2014. – № 10 (323). – С. 27-28.

Об акции "Библиокругосветка с великими русскими путешественниками" Мурманской областной детско-юношеской библиотеки. Цель акции : организация работы по популяризации книг из серии "Великие русские путешественники".
Школьные библиотеки


  1. *Азизов, Э. С. Попутный ветер информационных технологий // Школьная библиотека. – 2014. – № 6. – С. 64-65.

Взгляд на использование информационных технологий в работе школьных библиотек.

  1. *Гаврильева, Л. М. Медиатека – ресурс развития новой школы // Школьная библиотека. – 2014. – № 8. – С. 62-65.

Создание и использование медиатек, а также работа библиотек в инновационном режиме.

  1. *Жесткова, Н. К. Цифровой сторителлинг в библиотеке школы как форма представления исследований учащихся // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2014. – № 10. – С. 52-57.

О популярном способе работы в библиотеке – цифровом сторителлинге. Даются рекомендации по применению сервисов для создания интересных историй о книге и чтении в деятельности с детьми и подростками не только на компьютерах, но и с использованием мобильных гаджетов.

  1. *Замкина, И. Н. "Протяни руку природе!" // Библиотека школы!. – 2014. – № 10 (22) (октябрь). – С. 13-20. – Библиогр.: с. 18 (10 назв.).

Об экологическом проекте школьной библиотеки для учащихся среднего школьного возраста.

  1. *Иванова, Т. И. Моя Родина – Болугур: краеведческая деятельность медиатеки // Школьная библиотека. – 2014. – № 8. – С. 76-77.

Опыт одного из направлений работы медиатеки в школьной библиотеке – краеведение.

  1. *Илларионова, В. И. Роль библиотекаря и учителя в совершенствовании читательской компетенции учащихся / В. И. Илларионова, А. А. Соловьева, О. В. Бурнашева // Школьная библиотека. – 2014. – № 8. – С. 68-70. – Библиогр. в конце ст.

Сотрудничество библиотекарей и педагогов способствует достижению общей цели – формирование культуры чтения личности.

  1. *Лавневич, Т. В. Ясно, что Музей книги будет! // Школьная библиотека. – 2014. – № 6. – С. 26-29.

Цель и задачи создания Музея книги в школьной библиотеке.

  1. *Лапичкова, В. П. Школьные библиотеки и Библиотечная ассоциация Республики Карелия: сотрудничество и взаимодействие // Школьная библиотека. – 2014. – № 5. – С. 26-34.

Совместная работа школьных библиотек и Библиотечной ассоциации Республики Карелия.

  1. *Минайлова, С. С. С чего начинается читатель? // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2014. – № 10. – С. 42-45.

Опыт совместной деятельности школьной и детской библиотек.

  1. *Панкова, Е. В. Учебники и учебные издания: подходы к решению проблемы учета. Выбытие / Е. В. Панкова, Л. В. Северина, С. В. Креусова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2014. – № 10. – С. 32-41. – Библиогр. в конце ст.

О порядке выдачи, выбытия, оформления замены учебников.

  1. *Поважная, Л. З. Роль и место школьной библиотеки в условиях внедрения ФГОС // Библиотека школы!. – 2014. – № 10 (22) (октябрь). – С. 11-12. – Библиогр.: с. 12 (13 назв.). – Презентацию к ст. см. на сайте Изд. Группы "Основа": http: /www. e-osnova. ru/journal/21/22.

Опыт работы школьной библиотеки.

  1. *Республика Саха (Якутия) // Школьная библиотека. – 2014. – № 8. – С. 60-61.

Опыт работы школьных библиотек в Республике Саха (Якутия).

  1. *Смирнова, Н. А. Школьная библиотека – центр исследовательской деятельности учащихся // Школьная библиотека. – 2014. – № 8. – С. 19-21.

Опыт качественно новой роли библиотек в жизни школы, ее роли как интегрирующего информационного и научно-методического центра школы.

  1. *Соловьева, С. И. Проект "Медиатека как информационно-интеллектуальная площадка развития творческой личности" // Школьная библиотека. – 2014. – № 8. – С. 66-67.

Работа по площадкам систематизирует деятельность школьного библиотекаря в условиях многофункциональных обязанностей.

  1. *Сукуева, Л. З. Так рождается читатель: опыт кружковой работы школьной библиотеки // Школьная библиотека. – 2014. – № 8. – С. 72-75.

Опыт работы библиотечных кружков для развития у детей интеллектуально-эмоционального восприятия книг.

  1. *Тихомирова, И. И. Размышления о стандарте, Всемирном форуме IASL и миссии РШБА // Школьная библиотека. – 2014. – № 5. – С. 22-25.

Раздумья автора о "Профессиональном стандарте педагога-библиотекаря".

  1. *Шишмарова, О. В. Структурно-функциональная модель информационно-библиотечной среды / О. В. Шишмарова, Н. В. Абаимова, Г. Н. Шабынина // Школьная библиотека. – 2014. – № 6. – С. 58-63 . – Библиогр. в конце ст.

Модернизация и преобразование школьной библиотеки.

  1. *Школдина, Н. А. Школьная библиотека в мире после информационного взрыва: (современный школьный библиотекарь размышляет и действует) // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2014. – № 10. – С. 16-21. – Библиогр. в сносках.

Новый взгляд на концепцию библиотечного обслуживания при работе с читателями разных возрастных групп.

  1. *Шульц-Джонс, Б. Медиацентр школьной библиотеки: что следует учитывать при проектировании / Барбара Шульц-Джонс ; фот. М. Захаренко, В. Клюева // Школьная библиотека. – 2014. – № 7. – С. 16-22. – Библиогр. в конце ст.

Примеры проектирования учебного пространства школьных библиотек.
Библиотеки высших и средних специальных учебных заведений


  1. Берцун, Л. Л. Организация основного фонда библиотеки и анализ его физического состояния // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. – 2014. – № 2. – С. 66-71. – Электрон. версия печ. публикации: http://elibrary.ru/download/48160684.pdf

Статья посвящена истории организации основного фонда Научной библиотеки Томского государственного университета, его составу и объему, видам расстановок, применяемых в библиотеке. Охарактеризован опыт по изучению физического состояния основного фонда.

  1. Древетняк, Е. В. Крымская электронно-библиотечная система для школ и профтехучилищ // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2014. – № 3. – С. 55-57.

Опыт создания проекта организации координационного библиотечного Центра электронно-библиотечной системы на базе Научной библиотеки Таврического национального университета в Крыму.
Библиотеки для слепых


  1. Акошева, М. Как выглядит "тифломир"? // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 3.

Специальная библиотека как центр формирования информационной культуры, образования и просвещения людей с ограниченными возможностями на примере Павлодарской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих граждан (Казахстан).

  1. Талыкова, М. Что такое "компьютерное ориентирование"?: цифровой "грамотей" помогает инвалидам по зрению // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 40-41.

В статье рассказывается о том, как Липецкая областная библиотека для слепых внедряет в практику работы новейшие достижения, которые значительно изменяют принципы формирования фондов, обслуживания пользователей и всю концепцию деятельности учреждения.
Основные направления деятельности библиотек

Библиотечная работа с детьми и подростками


  1. *Богомолова, Г. М. Энциклопедии, словари, справочники как часть справочно-библиографического аппарата библиотеки // Библиотека школы!. – 2014. – № 10 (22) (октябрь). – С. 32-35.

Сценарий библиотечного урока.

  1. Бурилова, О. Под теплым домашним абажуром, или Навыки звучащей речи // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 55-57.

Практические советы автора по организации и проведению библиотеками чтения вслух.

  1. Волкова, Т. В. Читаем всей семьей // Современная библиотека. – 2014. – № 7. – С. 76-79.

Мероприятия Библиотеки семейного чтения им. В. И. Муравленко по продвижению чтения среди детей и их родителей.

  1. *Калинина, Е. А. Семейное чтение как урок добротолюбия // Школьная библиотека. – 2014. – № 5. – С. 42-48. – Библиогр. в конце ст.

Опыт работы центра семейного чтения в Ярославле.

  1. Пономарева, Т. Магия театрализации // Библиотека. – 2014. – № 7. – С. 2.

В статье рассказывается о Детской читательской конференции, которая прошла в городе Нытва Пермского края и была посвящена значению книги и чтения в жизни детей.

Массовая работа библиотек


  1. *Вальчук, М. К. "О, книг солдатская судьба – судьба терпенья и упорства": (судьба книги в годы блокады) // Библиотека школы!. – 2014. – № 10 (22) (октябрь). – С. 2-10. – Библиогр.: с. 10 (9 назв.). – Презентацию к мероприятию см. на сайте Изд. Группы "Основа": http: /www. e-osnova. ru/journal/21/22/.

Сценарий библиотечного занятия для учащихся 5-8 классов.
Библиотечные фонды


  1. Практика применения ФЗ-44 в издательском деле и книгораспространении / И. Эйдемиллер [и др.] // Университетская книга. – 2014. – № 10. – С. 62-67. – Электрон. версия печ. публикации: http://unkniga.ru/biblioteki/bibdelo/3554-praktika-primeneniya-fz-44-v-izdatelskom-dele-i-knigorasprostranenii.html

На семинаре "Школа комплектатора" обсуждалось внедрение системы государственных закупок в библиотечном и издательском деле.
Комплектование, докомплектование фондов


  1. Обязательный экземпляр: вопросов больше, чем ответов / А. Самарин [и др.] // Университетская книга. – 2014. – № 11. – С. 22-27.

Недостаточное снабжение обязательным и электронным обязательным экземпляром книжной продукции явилось темой дискуссии экспертов по данному вопросу.

Электронные ресурсы


  1. Каплин, Р. ЭБС в библиотеках: ни шагу вперед без контента // Университетская книга. – 2014. – № 11. – С. 48-54. – Электрон. версия печ. публикации: http://www.unkniga.ru/biblioteki/vuzbiblio/3744-ebs-v-bibliotekah-ni-shagu-vpered-bez-kontenta.html

Состояние контента ЭБС в библиотеках.

  1. Костюк, К. ЭБС как образовательная платформа и игра за достижения / К. Костюк ; беседу вела Е. Бейлина // Университетская книга. – 2014. – № 11. – С. 55-59. – Электрон. версия печ. публикации: http://www.unkniga.ru/vishee/3794-ebs-kak-obrazovatelnaya-platforma-i-igra-za-dostizheniya.html

Интервью с Генеральным директором "Директ-Медиа" К. Костюком о состоянии ЭБС и клиентах, пользующихся электронными библиотечными системами.

  1. Соколов, А. В. Цифровые библиотеки в российской культуре XXI века // Университетская книга. – 2014. – № 11. – С. 60-64. – Электрон. версия печ. публикации: http://www.unkniga.ru/biblioteki/bibdelo/3696-tsifrovye-biblioteki-v-rossiyskoy-kulture-xxi-veke.html

О проблемах создания цифровых библиотек.
Электронные библиотеки


  1. Гусева, Е. Между НЭБом и землей: к разработке стратегии и тактики преобразований библиотек России / Евгения Гусева, Вадим Степанов // Университетская книга. – 2014. – № 10. – С. 27-29. – Окончание. Начало: № 9.

В рамках проекта "Национальная электронная библиотека" (НЭБ) проводится оцифровка книг.

  1. *Румянцева, М. Модернизация библиотеки с использованием современных технологий работы с полнотекстовыми и мультимедийными ресурсами / Университетская книга. – 2014. – № 11. – С. 78-80.

О привлечении читателей с помощью новых мультимедийных ресурсов.

  1. *Шабанова, М. А. Национальная электронная детская библиотека как культурно-исторический ресурс // Школьная библиотека. – 2014. – № 6. – С. 48-51.

Создание Национальной электронной детской библиотеки и ее дальнейшее развитие.

Библиотечное дело в отдельных странах


  1. *Будавари, К. Неугомонные: программы деятельности одной детской библиотеки / К. Будавари // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2014. – № 11 (324). – С. 42-43.

Опыт работы одной из библиотек Венгрии с клубами по интересам.

  1. *Бунчак, П. Кто поймает идею?: работа над проектами в библиотеке гимназии им. Арпада // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2014. – № 11 (324). – С. 36-38.

Библиотекарь гимназии делится опытом работы над проектом (творческим конкурсом). Рассказывает об особенностях проектов, выборе темы, планировании проектной работы, разработке темы, оценке результатов и их представлении.

  1. Валиулина, М. Б. Инновации как фактор развития услуг общедоступных библиотек Казахстана // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2014. – № 3. – С. 50-52.

  2. *Диенеш, Е. Детская библиотека "с драконами" / Е. Диенеш, В. Касаш // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2014. – № 11 (324). – С. 46-48.

Опыт работы с детьми в столичной библиотеке им. Эрвина Сабо. Библиотека расположена в старинном здании, вход которого охраняют каменные драконы.

  1. Каджиева, Т. С. Библиотека – территория толерантности // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2014. – № 3. – С. 22-23.

Опыт воспитания толерантности через книгу и чтение в Чуйской областной библиотеке Республики Кыргызстан.

  1. *Каман, В. Будни блога одной школьной библиотеки // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2014. – № 11 (324). – С. 34-35.

Библиотекарь одной из гимназий Будапешта рассказывает о библиотечном блоге и сайте школьной библиотеки.

  1. Каман, В. Такая полезная руккола: пополнение фондов с выдумкой // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2014. – № 11 (324). – С. 28.

Библиотекарь одной из гимназий Будапешта рассказывает о социальной сети по книгообмену onlain "Руккола".

  1. Лиховид, Т. Ф. Понятия "информация" и "документ" в интерпретации западных специалистов // Библиография. – 2014. – № 4. – С. 33-38.

Статья посвящена проблеме соотношения понятий "документ" и "информация", выработке их определений в европейской и американской библиотечно-информационной науке. Рассматриваются точки зрения зарубежных специалистов, прежде всего профессора Калифорнийского университета (США) Майкла Бакленда и адъюнкт-профессора факультета информационных и медианаук Университета Западного Онтарио (Канада) Бернда Фроманна.

  1. *Сухова, Л. Место добрых дел: маленькие советы // Библиотека в школе – Первое сентября. – 2014. – № 11 (324). – С. 35.

В библиотеках Венгрии существуют уголки, где посетители могут обменяться одеждой, обувью, книгами, канцтоварами и прочим. Условие одно: вещи должны быть чистыми, целыми, выглаженными.

  1. Хьесьен, Хэг. Перспективная модель библиографий для совместных научных исследований / Х. Хьесьен, И. Хоул ; пер. с англ. А. В. Теплицкой // Библиография. – 2014. – № 4. – С. 133-137.

В статье рассматривается модель создания специальных (персональных) библиографий в Национальной библиотеке Норвегии (Осло). Библиографии должны носить научный характер, создаваться на корпоративной основе и динамично использовать новые технологии.
Библиография. Библиографоведение


  1. Калинина, Г. П. Развитие стандартов на библиографическое описание // Библиография. – 2014. – № 4. – С. 11-18.

В статье изложены особенности использования для различных целей и задач основных правил библиографического описания, регламентируемых базовым стандартом "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления", лежащего в основе стандарта, оптимизирующего библиографическое обеспечение издательских и книготорговых процессов, стандарта на составление библиографических ссылок, стандарта на оформление диссертаций и авторефератов диссертаций в части, касающейся списков литературы. Рассмотрены также тенденции обновления правил библиографического описания.

  1. Протопопова, Е. Э. Библиографические фантазии в стиле web // Современная библиотека. – 2014. – № 7. – С. 28-37.

Правила оформления вебиблиографических пособий на сайтах библиотек.
* – документ можно заказать по ЭДД корпорации МАРС (Межрегиональная аналитическая роспись статей).

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Национальная библиотека удмуртской республики отдел информационно-библиографического обслуживания новые документы по библиотечному делу

Скачать 213.12 Kb.