• Галина Николаевна, расскажите немного о себе.
  • Итак, вы закончили институт. И что было дальше
  • Когда Вы стали руководителем Управления Федерального казначейства по Омской области
  • Для того чтобы по-хозяйски распорядиться государственной казной , нужны высокопрофессиональные специалисты. Как бы вы оценили свой коллектив
  • А помимо работы что связывает сотрудников Казначейства
  • о специально разработанным критериям оценки работы распорядителей и получателей бюджетных средств, администраторов поступлений в бюджет были отмечены лучшие.
  • Галина Николаевна, в вашем подчинении немалый штат сотрудников. Какого стиля руководства Вы придерживаетесь
  • Чему посвящаете свободное время
  • Что бы вы пожелали читателям нашего журнала

  • Скачать 91.41 Kb.


    Дата05.12.2017
    Размер91.41 Kb.

    Скачать 91.41 Kb.

    Награждение



    Рубрика: Гостиная
    Принципы клятвы Гиппократа перенесены мной в финансовую сферу
    Сегодня в нашей «гостиной» Галина Николаевна Сердюкова, руководитель Управления Федерального казначейства по Омской области. Финансист – это прежде всего личность, считает Галина Николаевна, ставя во главу угла такие качества, как честь, достоинство, благородство. Галина Николаевна Сердюкова – заслуженный экономист РФ, награждена нагрудным знаком «Отличник финансовой работы».
    Галина Николаевна, расскажите немного о себе.

    – Родилась я в селе Басково Купинского района Новосибирской области.

    В 1983 году окончила Новосибирский институт народного хозяйства по специальности «финансы и кредит».

    Выбор профессии у меня был осознанным – победили семейные традиции и жизненный опыт близких людей. Первоначально же было стремление «стать врачом». И хотя клятву Гиппократа давать мне не пришлось, однако ее принципы мной перенесены на финансовую систему, и я стараюсь им следовать.

    Каким образом?

    Если переформулировать современный вариант клятвы Гиппократа применимо к государственной гражданской службе, то он будет звучать так: «Я торжественно клянусь посвятить свою жизнь служению Отечеству. Я воздам моим учителям должным уважением и благодарностью; я достойно и добросовестно буду исполнять свои профессиональные обязанности; я буду уважать доверенные мне тайны; я всеми средствами, которые в моей власти, буду поддерживать честь и благородные традиции профессии финансиста …. Я обещаю это торжественно, добровольно и чистосердечно».

    Итак, вы закончили институт. И что было дальше?

    – Распределение я получила в город Омск, ставший для меня второй родиной.

    В финансовой системе я начала трудиться с 1983 года. Первая моя должность – ревизор-инспектор в Финансовом управлении Омского облисполкома. До сих пор вспоминаю свое волнение и страх, когда устраивалась туда на работу.

    Запомнились и слова моего первого начальника Ильи Ивановича Зубова: «В отсутствие руководителя коллектив должен работать ни в коем случае не хуже, чем в его присутствии. Вот тогда можно говорить о хорошей организации работы”.

    В Финансовом управлении я проработала около 11 лет, осваивая разные направления финансово-бюджетной системы.

    В конце 1993 года на территории Омской области создано Управление Федерального казначейства. И вскоре руководитель Управления Геннадий Васильевич Буньков начал подбор кадров. Его целью было создание команды не только профессионалов, но и единомышленников. Я очень благодарна ему за то, что он тогда оценил мои знания и способности и взял меня в свою команду.

    И началась работа. Можно сказать – с чистого листа. Вместе с нашими бюджетополучателями учились и мы.

    Одной из первоочередных задач, решаемых в то время возглавляемым мной отделом, стала организация и осуществление проверок кредитных учреждений по вопросу своевременности исполнения платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета и государственные внебюджетные фонды.

    Проведение проверок оказалось делом непростым. Отсутствовала методика проверки, у специалистов не было соответствующего опыта работы, да и кредитные учреждения не встретили казначейство с «распростертыми объятиями».

    Понадобилось время, чтобы казначейство стало для кредитных учреждений одним из серьезных и уважаемых контролирующих органов.

    Росла и крепла казначейская система. Пройден путь от арендуемых помещений до собственных зданий, от электрических печатных машинок до целого парка современной компьютерной техники.

    Сейчас не без улыбки вспоминаю, как в первые годы даже опытные бухгалтеры не доверяли компьютерам и все журналы «на всякий случай» вели вручную. На компьютер смотрели как на диковинку. А сейчас у нас по всей области внедряется система инженерного обеспечения, используются самые передовые технологии.

    Не обошлось и без курьезных случаев: неоднократно молодые симпатичные люди приходили к нам записываться в казаки, путая Казначейство с Казачеством.

    Как давно и недавно это было!

    Когда Вы стали руководителем Управления Федерального казначейства по Омской области?

    Свою деятельность в Управлении я начала с должности заместителя начальника отдела прогнозирования, контроля и распределения доходов, затем была назначена начальником этого отдела.

    А в 2000 году в связи с переходом всех учреждений Министерства обороны на казначейское исполнение бюджета в Управлении был создан новый отдел – отдел финансирования силовых структур. Я сама попросилась у Геннадия Васильевича возглавить этот отдел. И после недолгих раздумий он одобрил мою инициативу.

    Хочу сказать, что переходить из отдела, который занимался доходами федерального бюджета в отдел с функцией диаметрально противоположной – исполнение федерального бюджета по расходам, было страшновато. Но победило желание испытать себя на совершенно новом участке работы!

    Работа в отделе финансирования силовых структур дала мне не только знания «расходного» блока, но и бесценный опыт коммуникации с «людьми в погонах». У них как: если генерал сказал, что «надо купить машину», то это приказ. И не важно, что финансирование пришло на выплату денежного довольствия и заработной платы, а не на «автомобиль». Выполняй и точка. Начальники финансовых служб, можно сказать, находились между двух огней. С одной стороны приказы генералов, с другой - инструкции казначейства и требования бюджетной классификации. Приходилось объяснять, проводить совещания, идти на компромиссы.

    В апреле 2003 года я была назначена заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Омской области. Курировала «расходный» блок: это 3 отдела и более 170 бюджетополучателей силовых и гражданских министерств и ведомств.

    Должность руководителя Управления Федерального казначейства по Омской области занимаю с сентября 2006 года. Признаюсь – очень волновалась, когда поступило предложение возглавить Управление.

    Ведь это уже не три отдела, а большой финансовый механизм: доходы федерального бюджета, расходы федерального бюджета, кассовое обслуживание бюджета субъекта и местных бюджетов, бюджетная отчетность. А еще … 33 районных отделения, весь коллектив Управления, персональная и административная ответственность, «последнее слово» в принятии управленческих решений.

    Должность руководителя Управления я занимаю уже полтора года. Первое время, конечно, было трудно. Очень большой объем работы и еще большая ответственность. Но мой опыт работы, знание расходного и доходного блоков, грамотные и компетентные заместители, поддержка руководителей районных отделений – все это помогло мне быстро преодолеть трудности переходного периода на новой должности. Большая помощь и поддержка были оказаны и со стороны Федерального казначейства, что особенно хочется отметить и выразить огромную благодарность.
    Для того чтобы по-хозяйски распорядиться государственной казной, нужны высокопрофессиональные специалисты. Как бы вы оценили свой коллектив?

    – За эти годы в казначействе сложился работоспособный, слаженный, ответственный коллектив сотрудников. Мы дважды награждались Почетными грамотами Министерства финансов Российской Федерации. В прошлом году отмечены Почетной грамотой Федерального казначейства.

    В коллективе работают заслуженные экономисты России, люди, отмеченные орденами и медалями, Почетными грамотами Правительства Российской Федерации и Омской области, многочисленными благодарностями за добросовестный труд. У нас только отличников финансовой службы - почти 60 человек.

    О высоком уровне подготовки наших специалистов говорит и тот факт, что они оказались востребованными во многих сферах управления региона. Наши работники трудятся в Министерстве финансов Омской области, в Счетной палате Омской области, главами муниципальных образований ...

    Коллектив Управления достаточно молодой (средний возраст - 38 лет), стабильный (более 50% служащих работает в системе 5 и более лет), в основном, женский (женщины – 78%, мужчины 22%), творческий, сплоченный своими устоями и традициями.

    - А помимо работы что связывает сотрудников Казначейства?

    Прошлый – 2007 год – для органов Федерального казначейства был юбилейным. Федеральное казначейство отметило свое пятнадцатилетие. В рамках проведения праздничных мероприятий в нашем Управлении были проведены и конкурс стенгазет, и выездные семинары-тренинги, и конкурс на лучшую публикацию. Во время проведения Сибирского Международного марафона наши сотрудники приняли участие в несоревновательном забеге на дистанцию 5 км, участвовали также в благотворительной акции «100 метров детства», которая заключалась в выкладывании монетами 100 метров тротуара в центре города. Собранные деньги направлены на строительство детской спортивной площадки.

    Казначеи Омской области участвовали в конкурсе профессионального мастерства. И среди наших клиентов-бюджетополучателей был проведен конкурс «Лучший клиент». По  специально  разработанным критериям оценки  работы  распорядителей и получателей  бюджетных средств, администраторов   поступлений   в   бюджет были отмечены лучшие. 

    Я испытываю гордость за свой коллектив. Еще раз убедилась в том, что вокруг меня не только хорошие профессионалы, но и всесторонне развитые и очень талантливые люди. Во время проведения праздничных мероприятий у многих раскрылись творческие и актерские способности.

    Приятно осознавать, что за прошедшие 15 лет омские казначеи стали не только настоящими коллегами, но и добрыми друзьями, и кроме повседневных служебных проблем и забот нас связывают также и дружеские отношения.

    Галина Николаевна, в вашем подчинении немалый штат сотрудников. Какого стиля руководства Вы придерживаетесь?

    Я придерживаюсь принципов доверия, терпимости, поддержки и понимания. Для меня это основа эффективной работы. Ведь если нет взаимопонимания и взаимовыручки, то никакие профессиональные навыки не помогут. Не будет команды.

    Напрямую я работаю с заместителями, помощником и начальниками отделов. Поручения делегирую им. Не вмешиваюсь в рабочий процесс, но всегда контролирую исполнение.

    Одно из моих требований к сотрудникам: не успеваете сделать работу в течение рабочего дня – задерживайтесь, но чтобы работа была выполнена в срок. Коллектив у нас сознательный, старается, понимает всю ответственность и нравоучения по этому поводу не нужны. Я прекрасно понимаю, что у каждого семьи, дети, тогда на помощь приходит взаимовыручка.

    Я не сторонница повышать голос. Есть у меня одно правило: хвалить при всех, выговаривать “с глазу на глаз”. Уважаю достоинство другого человека.

    При общении с сотрудниками, при распределении задач и поручений я стараюсь учитывать и деловые и личностные качества сотрудников, индивидуальные особенности их психики, тип характера и темперамента.

    Ценю креативность и добросовестность.

    Вы публичный человек?

    В прошлом – юбилейном - году приходилось часто давать интервью печатным изданиям, выступать на радио и телевидении.

    Нередко с рабочими поездками выезжаю в районные отделения. Для меня важно увидеть настроение коллектива, ответить на наболевшие вопросы. Ведь если люди будут ходить на работу без удовольствия, то и эффективность работы будет низкая.

    Поддерживаю связь с руководителями территориальных Управлений Федерального казначейства, сотрудничаю с Министерством финансов Омской области и другими органами власти.

    Вот уже два года являюсь председателем государственной экзаменационной комиссии в Омском филиале Академии бюджета и казначейства Министерства финансов России и Финансово-экономическом колледже.

    Читаю лекции на курсах повышения квалификации, проводимых для работников территориальных органов Федерального казначейства в Омском финансово-экономическом колледже филиала Академии бюджета и казначейства Министерства финансов России.

    Чему посвящаете свободное время?

    – Его не так много, тем не менее стараюсь регулярно посещать фитнес-клуб. С удовольствием плаваю в бассейне, в выходные с друзьями ходим в сауну.

    С детства очень люблю читать, дома собрана большая библиотека. Предпочтения отдаю детективам и сентиментальным романам.

    В последнее время увлеклась психологией. С интересом читаю литературу по психологии управления, делового общения.

    Мое следующее хобби достаточно банальное – комнатные цветы. Я отдыхаю и расслабляюсь, когда ухаживаю за цветами. Цветов много и в моем рабочем кабинете, и дома.

    Люблю принимать гостей. Варить кофе – моя слабость. А выпить чашечку кофе с друзьями – это счастье вдвойне.

    Когда есть время, выбираюсь в Омский академический театр драмы. Хожу на хоккей поболеть за Омскую команду «Авангард».

    Я с большим удовольствием посещаю концерты органной музыки. Особенно мне нравятся произведения Баха.

    Люблю путешествовать. Много езжу по России и странам ближнего зарубежья. В отпуске побывала в Турции, Таиланде, Польше, Чехии. Когда бываю в командировках в других регионах России, всегда стараюсь узнать историю региона, посмотреть основные достопримечательности и памятники культуры.

    Что бы вы пожелали читателям нашего журнала?

    – Пусть Вашей профессиональной деятельности всегда сопутствует творческое вдохновение, заслуженное признание и доброжелательность коллег!



    В повседневной жизни пусть всегда окружает любовь близких, преданность друзей, радость и никогда не покидает улыбка счастья!

    Удачи каждый день и час!