Скачать 131.46 Kb.


Дата23.10.2018
Размер131.46 Kb.

Скачать 131.46 Kb.

Нахождение и употребление глагола в речи по значению, вопросам, роли в предложении




Тема: Нахождение и употребление глагола в речи по значению, вопросам, роли в предложении.

Цель: Формировать умения распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи.

Задачи:

Обучающая – обучить распознавать глагол среди других частей речи и совершенствовать этот навык.

Развивающая – развитие речи, операций мышления (анализ, синтез, обобщения и т.д.), расширять словарь учащихся.

Корригирующая- коррекция мышления, личностных качеств обучающихся.

Воспитательная – воспитывать уважение к труду людей, аккуратность, любовь к языку.

Планируемые результаты:

обучающиеся, опираясь на существенные признаки, научатся распознавать глаголы среди других частей речи,

создать условия учащимся для самостоятельного формирования выводов на основе своих наблюдений и сравнений; находить глаголы в предложении и правильно ставить вопросы Что делать? Что делают?; выполнять творческие задания; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.


  • У: Сегодня у нас гости, а гости это всегда радость и хорошее настроение. Мне хочется, чтобы вас не покидало радостное и творческое состояние в течение всего урока.

  • Поприветствуйте гостей улыбкой, пожелайте мысленно себе удачи и тихонечко садитесь за парты.

  • Дорога у нас будет непростая, встретятся трудности, а что нужно для того, чтобы преодолевать трудности? (дружба, взаимовыручка)

  • Правильно только вместе, только дружно можно всё преодолеть.

Прочитайте девиз нашего урока:

Учись,смекай,активным будь.

И к знаниям откроешь путь!

2.Сообщение темы урока.

Интервью-шутка.

У-ль: Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы. Послушайте вопросы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

У-ль:Что вы любите больше всего?

- Люблю действовать.

- Что вы больше всего не любите?

-Не люблю предлоги и известную всем частицу.

- Что вы можете сказать о своей роли в речи?

- Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Все в действие придет.

У-ль: - О какой части речи мы будем говорить на уроке? (О глаголе.)

У-ль: - Можно ли сказать что это тема совсем новая для вас? (Нет)

-Мы уже знакомы с глаголом. Сегодня мы будем учиться его находить и употреблять в речи.

-И тема нашего урока: «Нахождение и употребление глагола в речи по значению, вопросам, роли в предложении.»

У-ль: - Мы знаем о глаголе уже немало, однако, не все. Глагол – это самая сложная часть речи русского языка. И сегодня мы приведем в систему известные нам знания и закрепим наши умения. Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.
Цели урока :

Распознавать глагол среди других частей речи.

-Для чего нужны глаголы? (ответы детей)

-Да, они показывают, что делает тот или иной предмет


3.Определить признаки глагола.

1. Постановка учебной задачи

Сравните два текста (у каждого на листе тексты)

-Прочитайте первый текст. Какие части речи встречаются?

(существительные и прилагательные.)

-А теперь прочитайте второй текст. Что изменилось? Что добавились? (глаголы)

-Что они обозначают? (действие)



  1. Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озёра. Птицы на деревьях.

  2. Началась сильная буря. Ударил гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали 

ручьи по дорожкам. Заблестели лесные озёра. Затихли птицы на деревьях.

3 ученика у доски с каждого ряда. Распределяют глаголы по столбикам остальные записывают в тетрадь по рядам. С карточки на парте.



У-ль: - Разделите данные глаголы на 3 группы в зависимости от вопроса и запишите в тетрадь.
Что сделала? Что сделал? Что сделали?

началась ударил побежали

вспыхнула полил заблестели

затихли
У-ль: -Назовите признаки глагола? (обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?)


На доске записываются все вопросы:
Что делает?

Что сделает?

Что делают?
Работа над правилом
А теперь, все полученные на уроке знания сравните с определением глагола, которое дается на странице 67 вашего учебника. Прочитайте его про себя.

У-ль: -Так что – же общего у глагола с именем существительным и с именем прилагательным? (это ЧАСТЬ РЕЧИ)

-Назовите признаки глагола? (обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?)


Первичное закрепление
На доске слова: Замолчал, встретил, зажурчал, лежал, бежал, перекричит, перемолчит.

-Распредели глаголы по корзинам в зависимости от вопроса на который они отвечают.


Что сделал? Что делал? Что сделает?

Замолчал лежал перекричит

Встретил бежал перемолчит

зажурчал


Прочитай глаголы 1,2,3 корзины.
У.На какие вопросы отвечают глаголы?
Выявление нового признака глагола -(сказуемое)
У-ль: - Прочитайте предложения из стихотворения Сурикова .(на партах текст)
Какой темой можно объединить все данные предложения? (части речи)
Как найти в предложении глагол? (задать вопрос)
4.Физминутка «Делай как я»
5.Закрепление урока.
Работа в парах на карточках.

По вариантам распределить сущ. и гл.


Слова: просить, корм, хитрость, встречать, звон, свист, просьба, зелень, звонить, зеленеть, горе, хитрость, свистеть, встреча, кормить.
6.Домашнее задание.

Придумать и записать три предложения:1-прош.время;2-наст.время;3-будущ.время.Подчеркнуть грамматическую основу.


7.Инсценировка стихотворения. Подведение итогов.

Я пришел из школы,

Я учу глаголы…..

Мне их выучить пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,


Новый метод этот:

« Кричать» - кричу,

« Вертеть» - верчу,

« Двигать» - двигаю

« Прыгать» - прыгаю.

Я и прыгал! Я и двигал!

Я и топал! Я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел!…

Открываю: наш сосед….

( Он живет под нами).

Не причёсан, не одет –


В тапках и в пижаме.

Он кричит:



  • Прошу прощенья!

Это что – землетрясенье?

Или, может быть, слоны

Надо мной поселены?!


  • Уважаемый сосед,

никого в квартире нет,

Я пришёл из школы

И учу глаголы….

Итог: Вот каким тяжёлым трудом достаются знания. Наш урок подходит к концу. Понравился он вам? Мне тоже очень понравилось, как вы работали.

8.Оценивание.

9.Рефлексия
На этом уроке…


  1. Я всё понял.

  2. Было интересно.

  3. Было скучно.

  4. Запомню надолго.

  5. Ничего не понял.

1.Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озёра. Птицы на



деревьях.
2. Началась сильная буря. Ударил гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали 

ручьи по дорожкам. Заблестели лесные озёра. Затихли птицы на деревьях.
1. Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озёра. Птицы на деревьях.
2. Началась сильная буря. Ударил гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали 

ручьи по дорожкам. Заблестели лесные озёра. Затихли птицы на деревьях.
1. Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озёра. Птицы на деревьях.
2. Началась сильная буря. Ударил гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали 

ручьи по дорожкам. Заблестели лесные озёра. Затихли птицы на деревьях.
1. Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озёра. Птицы на деревьях.
2. Началась сильная буря. Ударил гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали 

ручьи по дорожкам. Заблестели лесные озёра. Затихли птицы на деревьях.
1. Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озёра. Птицы на деревьях.
2. Началась сильная буря. Ударил гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали 

ручьи по дорожкам. Заблестели лесные озёра. Затихли птицы на деревьях.
1. Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озёра. Птицы на деревьях.
2. Началась сильная буря. Ударил гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали 

ручьи по дорожкам. Заблестели лесные озёра. Затихли птицы на деревьях.
1. Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озёра. Птицы на деревьях.
2. Началась сильная буря. Ударил гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали 

ручьи по дорожкам. Заблестели лесные озёра. Затихли птицы на деревьях.
1. Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Лесные озёра. Птицы на деревьях.
2. Началась сильная буря. Ударил гром. Вспыхнула молния. Полил дождь. Побежали 

ручьи по дорожкам. Заблестели лесные озёра. Затихли птицы на деревьях.
Иван Суриков. Утро.

Ярко светит зорька


В небе голубом,
Тихо всходит солнце
Над большим селом.


И сверкает поле
Утренней росой,
Точно изумрудом
Или бирюзой.


Сквозь тростник высокий
Озеро глядит.
Яркими огнями
Блещет и горит.


И кругом все тихо,
Спит все крепким сном;
Мельница на горке
Не дрогнет крылом.


Над крутым оврагом
Лес не прошумит,
Рогкь не колыхнется,
Вольный ветер спит.


Но вот, чу! в селеньи
Прокричал петух;
На свирели звонкой
Заиграл пастух.

И село большое


Пробудилось вдруг;
Хлопают ворота,
Шум, движенье, стук.

Вот гремит телега,


Мельница стучит,
Над селом птиц стая
С криками летит.

Мужичок с дровами


Едет на базар;
С вечною тревогой
Шумный день настал.

По вариантам распредели существительное(1 вар.) и глагол(2 вар.)

Просить, корм, хитрость, встречать, звон, свист, просьба, зелень, звонить, зеленеть, горе, хитрость, свистеть, встреча, кормить.



По вариантам распредели существительное(1 вар.) и глагол(2 вар.)

Просить, корм, хитрость, встречать, звон, свист, просьба, зелень, звонить, зеленеть, горе, хитрость, свистеть, встреча, кормить.



По вариантам распредели существительное(1 вар.) и глагол(2 вар.)

Просить, корм, хитрость, встречать, звон, свист, просьба, зелень, звонить, зеленеть, горе, хитрость, свистеть, встреча, кормить.



По вариантам распредели существительное(1 вар.) и глагол(2 вар.)

Просить, корм, хитрость, встречать, звон, свист, просьба, зелень, звонить, зеленеть, горе, хитрость, свистеть, встреча, кормить.



По вариантам распредели существительное(1 вар.) и глагол(2 вар.)

Просить, корм, хитрость, встречать, звон, свист, просьба, зелень, звонить, зеленеть, горе, хитрость, свистеть, встреча, кормить.



По вариантам распредели существительное(1 вар.) и глагол(2 вар.)

Просить, корм, хитрость, встречать, звон, свист, просьба, зелень, звонить, зеленеть, горе, хитрость, свистеть, встреча, кормить.



По вариантам распредели существительное(1 вар.) и глагол(2 вар.)

Просить, корм, хитрость, встречать, звон, свист, просьба, зелень, звонить, зеленеть, горе, хитрость, свистеть, встреча, кормить.



По вариантам распредели существительное(1 вар.) и глагол(2 вар.)

Просить, корм, хитрость, встречать, звон, свист, просьба, зелень, звонить, зеленеть, горе, хитрость, свистеть, встреча, кормить.



По вариантам распредели существительное(1 вар.) и глагол(2 вар.)

Просить, корм, хитрость, встречать, звон, свист, просьба, зелень, звонить, зеленеть, горе, хитрость, свистеть, встреча, кормить.



По вариантам распредели существительное(1 вар.) и глагол(2 вар.)

Просить, корм, хитрость, встречать, звон, свист, просьба, зелень, звонить, зеленеть, горе, хитрость, свистеть, встреча, кормить



По вариантам распредели существительное(1 вар.) и глагол(2 вар.)

Просить, корм, хитрость, встречать, звон, свист, просьба, зелень, звонить, зеленеть, горе, хитрость, свистеть, встреча, кормить.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Нахождение и употребление глагола в речи по значению, вопросам, роли в предложении

Скачать 131.46 Kb.