• Задания к тексту



  • Дата30.01.2019
    Размер35.5 Kb.

    Наконец, миновав болото мы пересекли (не)боль­



    Вариант № 1


    (1)Наконец, миновав болото мы пересекли (не)боль­шую но глубокую реч…нку и поехали в сторону. (2) (Мало) помалу дорога стала поднимат(?)ся и мы въехали в лес, который предстояло пересечь поперек.

    (3)(С)начал… лес был (не) одно­родный а смеша(н,нн)ый потом сплош(?) пошла одна со­сна, да такая высокая что (в)пору корабельной мачте. (4)(В)плотную сомкнувшись своими вершинами сосны-ги­ганты тянулись вдоль дороги, которую пересекали вы­лезающие наружу корни. (5)Сторона, (по)видимому, была глухая: везде виднелся лес а полей (не)было.



    (6)Но вот сосна стала (по)немногу редеть и сквозь стволы (кое)где прогляд…вала невдалеке р…внина. (7) (По)осеннему пахло сыростью. (8)Вдали что(то) бл…снуло но настолько (не)ясно, что н…как нельзя было ра(с,сс)мотреть, что это такое.

    (9)(Тот)час после одного крутого поворота мы увидели мельничную пл…тину. (10)Сама мельница была совсем закрыта старыми ветками усыпа(н,нн)ыми вороньими гнездами издали напоминающ…ми наросты.

    (11)При нашем пр…ближени… десятки ворон с резким криком разлетелись врассыпную неожида(н,нн)о зала…ли собаки и (в)первые за весь день мы остановились у построе(н,нн)ого человеком жилья.(146 слов)

    Задания к тексту


    1. Спишите текст, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

    2. Из предложений 1-5 выпишите номера предложений с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.

    3. Из предложений 9-11 выпишите номер предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.

    4. Из предложений 6-10 выпишите слово(-а), в котором (-ых) правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

    5. Из последних двух абзацев выпишите номер сложного предложения.

    6. Из предложений 6-8 выпишите слова с чередованием гласных в корне.

    7. Из предложения 11 выпишите все наречия.

    8. Из предложений 1-5 выпишите все причастия.

    9. Из последнего предложения выпишите слово, в котором написание приставки зависит от последующего согласного.

    10. Выполните морфемный разбор причастия из 11 предложения.

    Вариант № 2
    (1)В самой знаменитой картине Саврасова «Грачи пр…летели» вызв…вшей всеобщее восх…щение всё просто, без…скусно, обычно. (2)Весна. (3)Март. (4)И грачи, наконец, пр…летели. (5)А (не)просто, (по)видимому, в этой картине соприк…сновение мгновения встречи и мгновения ра(с,сс)тавания. (6)И холоден день а везде рассе…(н,нн)ы крохи тепла. (7)И (не)весёлая картина но в ней чу...ствуется что(то) (не)обыкновенное. (8)Душа волнуясь оттаивае…т.

    (9)Всё скромно бл…стит и движ..тся в этой картине. (10)Мы слышим «разговор» берёз уже «поживших» и…кривлё(н,нн)ых годами и жизнью и совсем ю(н,нн)ых стыдливо выходящих из воды.

    (11)И торжествуют грачи рассевшиеся (в)рассыпную на деревьях. (12)Хлопоч…т устра…ваясь на берёзах. (13)У каждой птицы своё настроение, своя занятость.

    (14)(Не)большую картину «Грачи пр…летели» даже сравн…вали с вступлением к «Снегурочке», опере Римского-Корсакова, она стала национальной картиной вобравшей в себя (не)громкую крас…ту ярославских, костромских, московских земель — сер…ца России. (15)В пейзаже «Грачи пр…летели» нет человека. (16)Но есть всё, чем он жив: его дом, его природа, его небо, его птицы, его дали, есть уголок его родины.(147 слов)
    Задания к тексту


    1. Спишите текст, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

    2. Из предложений 8-11 выпишите номер предложения с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием.

    3. Из предложений 9-11 выпишите номера предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.

    4. Из предложений 9-11 выпишите слово(-а), в котором (-ых) правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

    5. Из последних двух абзацев выпишите номера сложных предложений.

    6. Из предложений 5-9 выпишите слова с чередованием гласных в корне.

    7. Из предложения 10 выпишите все наречия.

    8. Из предложений 1-6 выпишите все причастия.

    9. Из 10 предложения выпишите слово, в котором написание приставки зависит от последующего согласного.

    10. Выполните морфемный разбор причастия из 11 предложения.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Наконец, миновав болото мы пересекли (не)боль­