• Занятие по художественно-эстетическому развитию аппликация тема: «Нарядные бабочки»
  • Программное содержание
  • Материал
  • Организационный этап
  • Поисковый этап
  • Физкультминутка.



  • страница1/3
    Дата26.06.2018
    Размер0.8 Mb.
    ТипЗанятие

    «Нарядные бабочки»


      1   2   3

    Структурное подразделение

    «Детский сад№11 комбинированного вида»

    МБДОУ«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

    Рузаевского муниципального района


    Занятие по художественно-эстетическому развитию

    аппликация

    тема: «Нарядные бабочки»

    Подготовила: Ладыженко М.В.,

    воспитатель

    подготовительной к школе группы № 10

    г. Рузаевка 2016 г.

    Образовательная область: художественное творчество

    Воспитатель: Ладыженко М.В.



    Программное содержание:

    Закрепить умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной вдвое;

     располагать цветы на панно красиво;

    развивать чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора, получать радость от результатов коллективной работы;

     воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано.

    Материал: иллюстрации с изображениями бабочек, наборы бумаги разных цветов и оттенков размером 5х5; 5х10;2х10; ножницы, клей, кисти; панно «Полянка»

    Ход занятия:

    Воспитатель: «Мы все любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие  и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе - птицы, в водоемах- рыбы, а на лугах- стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Вспомним лето.

    Дети слушают песню Е.Крылатов на слова Ю.Энтина «Песенка о лете»

    Воспитатель: «Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки – ярко-желтые лимонницы, белые капустницы, пестро-коричневые крапивницы.  Вот и к нам в гости прилетели бабочки, услышав песенку о лете».

    Капустница: «Терпеть не могу непонятных слов! Почему ты лимонница? У нас лимоны не растут даже!»

    Крапивница: «Вот я- у меня на крапиву аппетит, я крапивница, у нее на капусту – она капустница. Просто же и понятно».


    Организационный этап

    Воспитатель: Сегодня  вспомним, что  вам известно о бабочках, узнаем что-то новое о них,  познакомимся с новой техникой создания аппликации и  попробуем создать красивых, разноцветных оригинальных бабочек. Располагайтесь  за столами, где приготовлен материал для аппликации. А теперь обратим внимание на доску, там расположены иллюстрации с изображением разнообразных бабочек.

    Мотивационно-ориентировочный этап

    Беседа «Что такое природа?»

    Воспитатель: «Мы все любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которым можно спрятаться от жары. Нас окружают большие  и маленькие друзья: домашние и дикие животные, в небе - птицы, в водоемах - рыбы, а на лугах- стрекозы, жуки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Вспомним, как появляются бабочки. (Выставляет картинки с изображением гусеницы, яичек, куколки, взрослой бабочки.)

    Рассказ воспитателя:

     Бабочки только тогда живут, когда им тепло. Чуть только станет холодно, ветрено, сыро – они впадают в особый сон: ничего не видят, не слышат, не чувствуют. И тогда все плохое проходит мимо. Нет в жизни бабочек тяжелых и пасмурных дней – только светлые, теплые, солнечные. Потому-то так беззаботно и весело порхают они над лугом.

    Поисковый этап

    Воспитатель: В последнее время бабочек становится все меньше. Гусеницы, из которых вылупляются  бабочки, едят только одно и то же растение. Выходит, что беречь надо не только бабочек, но и растения, а также все живое на земле. Лето – прекрасное время года: над цветами летают бабочки – ярко-желтые лимонницы, белые капустницы, пестро-коричневые крапивницы.  Вот и к нам в гости прилетели бабочки. (Воспитатель демонстрирует изображения разных бабочек).  Посмотрите, какие красавицы, они не похожи друг на друга. Послушайте, о чём они говорят. (Воспитатель «озвучивает»  воображаемый диалог).

    Капустница: «Терпеть не могу непонятных слов! Почему ты лимонница? У нас лимоны не растут даже!»

    Крапивница: «Вот я- у меня на крапиву аппетит, я крапивница, у нее на капусту – она капустница. Просто же и понятно».

    Лимонница: «А меня лимонницей не за аппетит прозвали, а за красоту. У меня прекрасное платье лимонного цвета, да только вам, обжорам, этого не понять!»

    Воспитатель:

      Какие бабочки прилетели на наш волшебный цветочный луг? Каких еще бабочек вы знаете? Зачем бабочки садятся на цветы?

    Воспитатель вспоминает стихотворение

     Бабочка! Давай дружить!

    Веселее в дружбе жить.

    Есть в саду у нас цветы,

    Полетай над ними ты!

    Ну а дождь пойдет над садом,

    Огорчаться зря не надо!

    Ни о чем не беспокойся,

    Под моей панамой скройся

    А. Саркисов

    Физкультминутка.

    В вальсе бабочка кружится, (дети покружились)

    Машет крыльями, садится,

    А садится на цветок, (присели)

    Опускает хоботок,

    Пьет нектар цветочный, сладкий

     (Руками изображают, как бабочка пьёт нектар)

    И опять летит куда-то.

    Не мешай ей, пусть летает, (дети встали, покружились)

    Нашу землю украшает.

    Полюбуйся, в том отрада,

    А ловить ее не надо. (руками изображают крылья бабочки)



    (Дети выполняют движения по ходу стихотворения.)

      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Нарядные бабочки»