• Проводится игра «Подбери ключ к замку»
  • Дидактическая игра: «Что художник нарисовал неправильно» (
  • Дидактическая игра: «Узнай по запаху» (
  • Дидактическая игра: «Какой инструмент звучит»
  • Дидактическая игра: «Узнай на вкус» (
  • Оборудование
  • Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (
  • Какой орган чувств нам об этом подскажет» (

  • Скачать 64.29 Kb.


    Дата10.01.2019
    Размер64.29 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 64.29 Kb.

    «Наши умные помощники органы чувств»



    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 10

    ТЕМА: «Наши умные помощники – органы чувств»

    Цель:


    1. Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.

    2. Работать над развитием зрительного, слухового, вкусового, тактильно-двигательного восприятия. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.

    3. Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

    4. Развивать умение детей анализировать мимику человека, называть эмоциональное состояние человека (весёлый, улыбающийся, грустный, печальный, сердитый, расстроенный, хитрый, удивлённый и т.д.).

    5. Пополнять словарный запас детей за счёт качественных прилагательных («сладкий», «горький», «громкий», «вкусный» и т.д.), работать над интонационной выразительностью, связанностью речи, учить составлять связный рассказ по опорным картинкам.

    Материал к занятию: картинки (модели) с изображением органов чувств: рот, нос, глаза, уши, ладонь.

    ХОД ЗАНЯТИЯ



    1. Воспитатель предлагает детям сходить в город весёлых человечков. Для того, чтобы попасть в этот город, нужно открыть замок на городских воротах.

    Проводится игра «Подбери ключ к замку»

    (Дети берут по одному конверту, достают половинки ключей, находят свою пару по цвету, составляют ключи. Затем по очереди прикладывают ключи к замочной скважине и находят нужный ключ



    Оборудование: замок, 4 ключа, разрезанные пополам. Каждая половинка лежит в отдельном конверте).

    Дети открывают дверь. На фланелеграфе (экране) изображены лица человечков, они очень грустные, плачут. Рядом написано: СОС!!!

    Воспитатель спрашивает детей о настроении человечков, можно ли их назвать весёлыми. Если нет, то почему? Дети разбираются в мимике человечков. Затем воспитатель обращает внимание на слово СОС!!! Спрашивает детей о том, что это за сигнал, в каких случаях люди им пользуются. Дети отвечают.

    Далее воспитатель читает письмо весёлых человечков, в котором они рассказывают о своей беде. Весёлые человечки разучились пользоваться своими органами чувств, и от этого в городе всё перепуталось. Весёлые человечки просят детей помочь им снова научиться пользоваться органами чувств.

    Воспитатель просит детей вспомнить, какие органы чувств они знают. После перечисления (рот, нос, глаза, уши, кожа) воспитатель загадывает детям загадки об органах чувств:

    Видеть папу, видеть маму,

    Видеть небо и леса

    Помогают нам … (глаза)

    Запах хлеба, запах мёда,

    Запах лука, запах роз

    Различить поможет … (нос)

    Есть у зайца на макушке,

    У тебя, твоей подружки.

    Бывают слушки и неслушки.

    Что же это… (ушки)

    Чтоб попробовать компот

    Есть у человека …(рот)

    Мягкое и твёрдое, острое, тупое,

    Горячее, холодное, мокрое, сухое…

    Разобраться в этом сложно.

    Нам поможет наша…(кожа)


    1. Воспитатель предлагает начать путешествие по городу. Первая остановка у дома художника. Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением художника, спрашивает у детей о профессии этого человечка, как они об этом догадались, обращает внимание на его настроение. Затем говорит: «Художник разучился пользоваться глазами, и теперь его картины никому не нравятся». Воспитатель предлагает детям заглянуть в альбом художника и найти ошибки, а затем их исправить.

    Дидактическая игра: «Что художник нарисовал неправильно»

    (Воспитатель предлагает детям рассмотреть то, что нарисовал художник, и найти ошибки в его рисунке. Затем предлагает взять карандаши (картонные) и разложить на незакрашенные овощи и фрукты те карандаши, которыми нужно было раскрасить тот или иной овощ или фрукт.

    Оборудование: альбом художника – на одном листе овощи и фрукты, раскрашенные неправильно, на другом листе – только контуры овощей и фруктов; вырезанные из цветного картона маленькие карандаши всех цветов).

    После выполнения заданий воспитатель вместе с детьми обобщает, для чего нужны глаза.

    Дети продолжают путешествие по городу и подходят к домику девочки-садовода. Воспитатель предлагает детям определить, чем занимается эта девочка, сказать о её настроении: «девочка выращивала в своём огороде ароматные фрукты, овощи, цветы. А теперь она совершенно разучилась распознавать их по запаху. Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?» (Его нужно понюхать, для этого у человека есть НОС).

    Дидактическая игра: «Узнай по запаху»

    (Воспитатель предлагает детям определить по запаху, что в какой коробочке лежит, и обозначить соответствующей карточкой. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.

    Оборудование: пять коробочек (закрытых), в которых лежат: яблоки, чеснок, лук, огурец, лимон. В коробочках сделаны отверстия, через которые нужно нюхать то, что внутри. Карточки с изображением лука, яблока, лимона, чеснока, огурца).

    Дети подходят к домику музыканта. Определяют профессию этого человека, обращают внимание на его настроение. Воспитатель говорит: «Музыкант разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах. Что нам помогает слышать?» (Уши)



    Дидактическая игра: «Какой инструмент звучит?»

    (Воспитатель предлагает детям определить по звуку, какой инструмент звучит. Воспитатель играет на инструментах за ширмой.



    Оборудование: ширма, музыкальные инструменты).

    Дети подходят к домику повара. Определяют профессию этого человечка, обращают внимание на его настроение. Воспитатель говорит: «Раньше этот повар готовил очень вкусные блюда. А теперь все жалуются, что суп у него получается сладкий, компот солёный… Что нужно сделать, чтобы узнать на вкус ту или иную еду? Какой орган чувств есть для этого у человека? Какие 4 вкуса вы знаете?» (Сладкий, солёный, кислый, горький).



    Дидактическая игра: «Узнай на вкус»

    (Воспитатель предлагает детям узнать на вкус, что в какой чашке. Определив, что находится в данной чашке, воспитатель предлагает детям назвать то, что они знают такого вкуса.

    Оборудование: чашечки с водой разного вкуса по количеству детей.)

    После выполнения задания педагог с детьми делает вывод о том, для чего человеку нужен рот. Предлагает детям вспомнить, что они знают о строении языка.

    Воспитатель предлагает определить, о каком органе чувств ещё не вспомнили. Дети называют КОЖУ. Воспитатель предлагает вспомнить , для чего человеку нужна кожа. (С помощью кожи человек определяет качество предмета: горячее, холодное, твёрдое, тупое, острое, мокрое, сухое и т.д.). Кожа выполняет защитную функцию организма. Воспитатель предлагает детям определить только с помощью кожи пальцев форму предмета.

    Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

    (детям предлагается определить на ощупь предмет, лежащий в мешочке, и зарисовать его. После выполнения задания дети сравнивают рисунки с предметами.

    Оборудование: маленькие мешочки с различными предметами. В каждом мешочке по 1 предмету. Листы бумаги, карандаши)

    3.Воспитатель предлагает детям вспомнить обо всех органах чувств, которые есть у человека. А чтобы узнать, как дети запомнили, какой орган чувств, для чего нужен, предлагается игра: «Какой орган чувств нам об этом подскажет?»



    (Воспитатель по очереди кидает детям мяч, называя слово. Ребёнок называет соответствующий орган чувств и кидает мяч обратно. Например: острый – кожа, темно -глаза и т.д.

    Оборудование: мяч, у воспитателя подборка слов:

    ГЛАЗА НОС РОТ УШИ КОЖА

    Белый ароматный вкусный громко горячо

    Светло запах сладкий тихо больно

    Яркий кислый звенит острый

    Чёрный пищит

    Блестящий стучит



    В заключение воспитатель предлагает детям рассказать об органах чувств, используя опорные картинки. Ребёнок начинает свой рассказ, например, со слов: «Рот нам нужен для того, чтобы…»

    Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф (экран). Там изображены лица человечков – весёлые, улыбающиеся. Написано слово «СПАСИБО»! Дети читают слово «спасибо», рассказывают о настроении человечков.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Наши умные помощники органы чувств»

    Скачать 64.29 Kb.