• МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
  • УЧЕБНЫЙ ПЛАН
  • Лекции
  • Методические рекомендации
  • Тема 3
  • Литература

  • Скачать 105.83 Kb.


    Дата14.08.2017
    Размер105.83 Kb.
    ТипПрограмма

    Скачать 105.83 Kb.

    Название курса: "Права и обязанности"



    Дисциплина: Иностранный язык
    Название курса: "Права и обязанности"

    ФИО, должность автора (авторов) программы: Волжина Н.Н., уичтель английского языка Аниховской средней общеобразовательной школы Адамовского района Оренбургской области

    Класс, на который рассчитана программа: Элективный курс по иностранным языкам для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательной школы гуманитарного профиля.

    Сроки реализации программы: 36 ч.

    Краткая аннотация программы:

    Курс представляется актуальным, так как способствует приобретению стабильных знаний, умений и навыков, необходимых для профессионально ориентированного общения. Он может быть рекомендован для приобретения школьниками профессий, связанных с юриспруденцией, ориентирован на выбор профиля гуманитарного направления, мотивирует учащихся к изучению английского языка. Содержание программы способствует развитию универсальных умений и навыков учащихся, таких, как умение учиться самостоятельно, организовывать коммуникацию по проблемам юридического направления.



    МОУ Аниховская средняя общеобразовательная школа

    Адамовского района Оренбургской области

    МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ


    Элективный курс гуманитарного профиля

    Программа разработана


    Волжиной Н.Н.,

    учителем английского языка

    1 категории

    Аниховской СОШ

    п. Аниховка


    2007

    Введение


    Программа элективного курса «Мои права и обязанности» предназначена для учащихся гуманитарного профиля старшей школы в рамках профильной подготовки.

    Курс представляется особенно актуальным, так как способствует приобретению стабильных знаний, умений и навыков, необходимых для профессионально ориентированного общения. Он может быть рекомендован для приобретения школьниками профессий, связанных с юриспруденцией, ориентирован на выбор профиля гуманитарного направления, мотивирует учащихся к изучению английского языка. Кроме того, целью данного элективного курса является сообщение учащимся сведений о правах ребенка, декларированных Международной конвенцией по защите прав ребенка.

    Программа нацелена на развитие у учащихся практических языковых учений и навыков, творческих способностей.

    Основные задачи, которые стоят перед преподавателями:



    1. формирование знаний, умений и навыков, связанных с юридической тематикой;

    2. расширение словарного запаса по обозначенной теме с целью организации таких видов учебной деятельности как говорение, аудирование, чтение и письмо;

    3. тренировка грамматических навыков в рамках школьной программы и государственного стандарта, в формате ЕГЭ.

    Ожидаемые результаты: ученик должен

    • знать юридическую терминологию; работу органов правосудия в Великобритании и США, в России; иметь представления о судебных системах и организации деятельности этих учреждений;

    • уметь читать аутентичные тексты по обозначенной проблеме, вести беседу в пределах изученного курса, понимать в монологической и диалогической речи предъявляемую информацию;

    • действовать в пределах изучаемого материала по теме «Мои права и обязанности».

    Программа состоит из учебного, учебно-тематического плана, методических рекомендаций по изучению данного курса, контрольных вопросов по каждой изучаемой теме, литературы, предлагаемой для учителей и учащихся общеобразовательных школ.

    Курс рассчитан на 16 часов, по 2 часа в неделю в первой четверти учебного года. Такой режим работы позволит учащимся сориентироваться для прохождения элективных курсов на языке или выбора программ по другим предметам.


    УЧЕБНЫЙ ПЛАН




    п/п

    Название темы

    Всего часов

    Лекции


    Практика

    Формы работы

    Контроль

    1

    Конвенция о правах Ребенка. Право на имя.

    1




    1

    Чтение парная работа

    сочинение

    2.1


    Понятие дискриминации. Понятие толерантности

    1




    1



    Анализ текста,

    Аудирование,



    Устный опрос,

    Анкети-рование



    2.2

    Право на жизнь.

    1




    1

    дискуссия,

    обсуждение



    Анкети-

    рование


    3.1

    Право на образование. Образование в Великобритании, США, России

    3

    1

    2

    Поисковая, сравнение

    Интервью-

    ирование


    3.2

    Государственные и частные школы

    1




    1

    Групповая,

    дебаты


    тест

    3.3

    Правила и наказания в школе

    1




    1

    парная

    Составле-

    ние


    правил

    4.1

    Право на досуг.

    Свободное время



    2




    2

    Индиви-

    дуальная


    Подготов-

    ка выводов



    4.2

    Хобби

    1




    1

    анкетирование

    тест

    5.1

    Право на охрану здоровья

    3




    3

    Аудиро-

    вание, обсуждение в монологи-

    ческой и диалоги-

    ческой формах






    5.2

    Дети и курение

    1




    1

    фронтальная

    тест

    5.3

    Алкоголь и подросток

    1




    1

    Парная

    Тест

    6.1

    Право на личную жизнь

    1




    1

    коллективная

    анкета

    6.2

    Проблемы отцов и детей

    1




    1

    Групповая, ролевая игра

    Мини-сочинение

    7.1

    Право на правовую помощь

    1




    1

    Индивиду-

    альная


    диктант

    7.2

    Дети и преступность

    1




    1

    Решение проблемных ситуаций в парной работе

    Мини-проект

    8.1

    Декларация прав человека

    1




    1

    Парная

    Анализ и сравнение




    ИТОГО:

    16

    1

    15








    УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

    Тема 1. Конвенция о правах ребенка (1 ч.)

    Основные положения "Конвенции о правах ребенка". Право на имя и гражданство. Имена в США, Англии, России. Их происхождение и значение.



    Тема 2. Понятие дискриминации. Понятие толерантности (2ч.)

    Проблема дискриминации в мире. Формы дискриминации. Дискриминация негров в Америке. Право на жизнь. Толерантность в понимании детей. Выживание в нищете.



    Тема 3. Право на образование (3ч.)

    Первый раз в первый класс. Система образования в России, Великобритании, США. Государственные и частные школы. Различия и сходства в разных системах образования. Правила и наказания в образовательных учреждениях. Что можно считать наказанием. Школьная форма.



    Тема 4. Право на досуг (2ч.)

    Свободное время, организация свободного времени молодежи. Вечера отдыха. Хобби. Отличается ли времяпрепровождения у детей разных стран.



    Тема 5. Право на охрану здоровья (3ч.)

    Курение среди подростков. Совет: как бросить курить. Алкоголь и дети. Почему пьют подростки? Вредно ли пиво? Тест "Насколько ты чувствителен к алкоголю".



    Тема 6. Право на личную жизнь (2ч.)

    Проблемы детей и родителей. Отношение к родителям в разных странах. Особенности современной молодежи. Юность - трудное время.



    Тема 7. Право на правовую помощь (2 ч.)

    Преступность среди подростков. Причины ухода из дома. Дети учатся противостоять преступности.



    Тема 8. Декларация прав человека (1 ч.)

    Содержание "Декларации прав человека" и "Конвенция о правах ребенка". Сравнение.


    Методические рекомендации

    Данный курс рассчитан на 16 часов: 1 лекция и 15 практических занятий. В курсе использованы статьи «Всеобщей декларации прав человека» и «Декларации прав ребенка», охватывающие права в наиболее интересных для подростков сферах жизни. Уделяется внимание знаниям учащихся старших классов правовых норм и применению их в жизненных ситуациях. Акцент смещается на формирование умений учащихся воспользоваться этими знаниями.

    При оценивании устного выступления по определенной теме учитываются такие умения диалогической и монологической речи как:



    В области обучения письму учитывается умение письменно логично и доказательно излагать свои мысли. В развитии творческих способностей учитывается умение написать и защитить свой мини-проект.

    Предполагается, что эта программа будет интересна тем, что темп изучения данного курса может быть адекватен реально складывающейся ситуации. Предполагается, что к концу курса учащиеся научатся:



    • сравнивать, анализировать различный правовой материал;

    • пользоваться навыками перевода юридических документов;

    • писать мини-проекты, сочинения или статьи по обозначенной проблеме;

    • вести дискуссию на английском языке, слушать и понимать собеседника.

    Формы работы и направления деятельности, используемые на занятиях, разнообразны: чтение аутентичных текстов, парная и групповая работа для формирования навыков диалогической и монологической речи; аудирование. Предполагается, что в своей работе учителя будут использовать и лекционную форму работы на уроках (мини-лекции). Данные формв работы помогут учащимся восполнить пробелы в знаниях и приобрести навыки самостоятельной работы в учебное и внеучебное время.

    Формы контроля устные: в виде устных ответов на занятии, участии в дебатах и дискуссиях, и письменные: в виде написания сочинений, статей, заполнения анкет, составления вопросников.

    Элективный курс предполагает использование обучающих технологий:


    • критического мышления;

    • метода проектов;

    • индивидуального обучения;

    • дебатов и дискуссии

    • практико – ориентированного подхода.

    В ходе реализации программы предполагается, что учащиеся будут иметь возможность развивать свои творческие способности, логическое мышление, проявят творческую активность, научатся видеть проблему и самостоятельно решать ее.

    Контрольные вопросы по курсу:

    Тема 1

    1. What is the right to a name about?

    2. What are the traditional rights to the names about in different countries?

    3. How many names do the people have in our country?

    4. What names would you like to have? Do your parents guess the choice with your name?

    Тема 2

    1. What does the right to non-discrimination mean?

    2. Does any type of discrimination take place in your country?

    3. What is the right to life about?

    4. Give the examples of discrimination of the people life in any country.

    Тема 3


    1.What does the right to education mean?

    2. Is the system of education the same or different in the USA, Russia, and the UK?

    3. What rules are there at your school?

    Тема 4


    1. What activities do children enjoy in their free time?

    2. Are all hobbies useful?

    3. Can hobby be your real job?

    Тема 5

    1. What would you do if your brother smoke or drink alcohol?

    2. Is drinking alcohol the real right of the person?

    Тема 6

    1.What does the right to privacy mean?

    2. What is the most important problem between the children and the parents to your opinion?

    Тема 7

    1.Do you have the right to be defended?



    2. Is it humane to give the killer the right to the defense?

    Тема 8

    1. Can you name the articles from “Universal Declaration of Human Rights” and “Convention of the Rights of the Child”?


    Литература




    1. Воронина E.В. Профильное обучение: модели организации, управленческое и методическое сопровождение. / E.В. Воронина - М.: «5 за знания».- 2006.- 256с.

    2. Всеобщая декларация прав человека

    3. Конвенция о правах ребенка

    4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. //Вестник образования. 2002.- №6

    5. Концепция профильного обучения.

    6. Программа по иностранному языку. - М.: Дрофа. – 1998.- 198с.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Название курса: "Права и обязанности"

    Скачать 105.83 Kb.