• Методическая тема
  • Цель
  • План работы проблемной группы «Тьюторское сопровождение одарённых учащихся» на 2012-2013 учебный год Методическая тема

  • Скачать 75.87 Kb.


    Дата14.06.2018
    Размер75.87 Kb.
    ТипАнализ

    Скачать 75.87 Kb.

    Название проблемной группы «Тьюторское сопровождение одарённых учащихся»



    Название проблемной группы «Тьюторское сопровождение одарённых учащихся»

    Руководитель Гук Антонина Ивановна

    Количество членов проблемной группы: 14

    Методическая тема «Технология тьюторского сопровождения учащихся как средство реализации личностного потенциала учащихся »

    Цель и задачи проблемной группы.

    Цель: создание условий для перехода педагогов на позицию тьютора и создание системы тьюторского сопровождения учащихся школы.

    Задачи:

    • изучить литературу по технологии тьюторского сопровождения учащихся;

    • организовать взаимодействие педагогов, принявших позицию тьютора, в рамках сопровождения одарённых учащихся;

    • провести диагностику интересов одарённых учащихся школы;

    • определить пары «тьютор-тьюторант»;

    • разработать модель индивидуальной образовательной программы ученика;

    • рассмотреть возможности метода проектов и метода образовательных путешествий для реализации тьюторского сопровождения учащихся школы.


    Анализ

    работы проблемной группы «Тьюторское сопровождение одарённых учащихся»

    В течение учебного года проведено четыре заседания проблемной группы. На них были рассмотрены следующие вопросы:


    • Контекст и условия введения тьюторства в современной школе

    • Основные схемы тьторского сопровождения;

    • Индивидуальная образовательная программа, индивидуальный образовательный план ученика – круглый стол;

    • Тьюторство в начальной школе. Особенности возраста. Сущность, цели, задачи тьюторского сопровождения . Формы и методы - лекция;

    • Эффективность тьюторского сопровождения - дискуссия;

    • Тьюторство в основной школе. Особенности возраста. Сущность, цели, задачи тьюторского сопровождения . Формы и методы

    Педагогами, принявшими позицию тьютора, осуществлялось сопровождение учащихся во время подготовки к предметным олимпиадам и научно-практическим конференциям. Первый вид сопровождения не дал желаемых результатов. Это обусловлено тем, что период накопления знаний в определённых областях достаточно длительный, он требует целенаправленной систематической работы, зависит от мотивации учащихся к учению вообще. Сопровождение же учащихся, ведущих самостоятельные исследования в какой-либо области, дало достаточно высокие результаты:

    • конференция «Юниор Красноярья» - 6 участников, 2 победителя;

    • конференция «Шаг в будущее» - 6 участников, 5 победителей.

    Конечно, сосредоточенность на какой-либо одной теме позволяет подготовиться к защите лучше, нежели к участию в олимпиаде. Но для нашей школы и для группы «Тьюторское сопровождение одарённых учащихся» вопрос об успешности во Всероссийской олимпиаде школьников остаётся самым трудным и самым важным.

    Одним из перспективных направлений интеллектуальной подготовки учащихся мы считаем участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах. С нашей точки зрения – это первая ступенька на пути к качественной подготовке ко Всероссийской олимпиаде школьников. Поэтому осуществлялось тьюторское сопровождение учащихся, выполняющих задания в рамках проекта «Эрудиты Планеты», МАН «Интеллект будущего», центра «СНЕЙЛ» и многих других. Лучшие результаты в этом направлении показала учительница математики Неборак Ю.К. . Она работала с ученицей 5 класса Дражник Дарьей, которая стала Лауреатом Осеннего, Зимнего, Весеннего туров по математике в рамках проекта «Познание и творчество» (МАН «Интеллект будущего»). Результатом успешного тьюторского сопровождения одарённых учащихся можно считать официальное приглашение от МАН «Интеллект будущего» команде нашей школы принять участие в Летнем туре проекта «Познание и творчество» в городе Анапа. Но, к сожалению, наши финансовые возможности не позволяют принять приглашение.

    Хорошие результаты и в группе «Гук А.И – Рудакова О.»: участие в конкурсе творческих работ «Идеи Лихачёва и современность», проводимого Санкт-Петербургским университетом профсоюзов, завершилось приглашением во второй тур – гуманитарную олимпиаду. Выйти в очный тур не удалось. Но дело не в качестве подготовки тьторанта, а уровне заданий второго тура и времени, отведённого на их выполнение. Были предложены задания по литературе 10-11 классов. Девочка же учится только в девятом. За неделю не было возможности прочитать все произведения, вошедшие в задания. Оля ответила только на вопросы по 10 классу.

    Перспективным направлением работы проблемной группы является реализация проекта создания межшкольной (Причулымск – Большая Салырь) Интеллектуальной газеты. Первый номер газеты уже создан группой тьюторантов МКОУ Причулымской СОШ.

    В конце учебного года (май 2012 ) проведена диагностика интересов всех учащихся школы. Результаты исследования – материал для организации тьюторского сопровождения уже всех учащихся школы на следующий учебный год.

    На последнем заседании проблемной группы было решено, что основными методами тьторского сопровождения учащихся школы в 2012-2013 учебном году будут метод проектов (начальная школа и среднее звено) и метод образовательных экспедиций (старшее звено)



    Выводы: анализ успеваемости учеников, внеклассной и внеурочной деятельности показал, что западающим звеном является именно учебная деятельность школьников. О результативности работы школы судят по результатам ККР, ГИА, ЕГЭ, предметным олимпиадам. И если результаты ККР, ЕГЭ находятся на достаточном уровне, то результаты ГИА оставляют желать лучшего. Всем понятно, что среднее звено в школе самое сложное, и поэтому именно здесь необходимы индивидуальные образовательные планы, программы, словом, тьюторское сопровождение каждого ученика. На следующий учебный год нам предстоит пройти сложный путь от интересов ученика к успешности его в учебной деятельности. Будет трудно. Но это необходимо.

    План работы проблемной группы «Тьюторское сопровождение одарённых учащихся»

    на 2012-2013 учебный год

    Методическая тема «Технология тьюторского сопровождения учащихся как средство реализации личностного потенциала учащихся и повышения качества знаний»

    План работы



    Содержание деятельности

    Сроки

    Формы и виды деятельности

    Ответственные

    Литература



    I

    1

    Утверждение плана работы на 2012-2013учебный год

    2 неделя

    сентября

    Анализ и оценка

    Лекция


    Практикум

    Руководитель ПГ, учителя-предметники
    Гук А.И


    Педагоги-тьюторы

    Предметные журналы; журнал

    «Практик», журнал

    «Завуч»

    2

    Метод образовательных экспедиций

    3

    Анализ диагнос-тических материалов, определение пары «тьютор –тьторант»

    II

    1

    Обсуждение индивидуальных образовательных программ, индивидуальных образовательных планов ученика

    3 неделя октября


    Круглый стол

    Педагоги-тьюторы

    Журнал «Завуч»

    2

    Методика проведения тьюториалов

    Лекция

    Гук А.И

    Т.М.Ковалёва «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»

    3

    Успешные практики по подготовке к предметным олимпиадам в школе

    Роль тьютора в подготовке тьюторанта к олимпиадам

    Индивидуальная работа по подготовке, внеклассная работа по предмету,

    внутришкольные олимпиады

    Педагоги-тьюторы

    Олимпиадные задания по разным предметам.


    III

    1

    Анализ работы тьюторских групп по подготовке к предметным олимпиадам

    3 неделя января

    Круглый стол

    Педагоги-тьюторы




    2

    Эффективность тьюторского сопровождения учащихся в первом полугодии(ср. с 2011-2012 годом)

    Дискуссия

    Педагоги-тьюторы




    4

    Тьюторское сопровождение участников районной научно-практической конференции «Шаг в будущее»

    Март

    Предварительная защита научно-исследовательских работ

    Руководитель НОУ

    Литература по работе с одарёнными детьми

    IV

    1

    Приёмы эмоционального стимулирования познавательных интересов школьников

    4 неделя апреля

    Лекция

    Гук А.И







    2

    Анализ диагностических работ по различным предметам как показатель успешности деятельности тьютора

    3 неделя декабря

    Тестирование, контрольные работы

    Учителя-предметники, руководители МО

    Диагностическая литература по предметам

    ПОДГОТОВКА К ЕГЭ, РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ – В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ГОДА

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Название проблемной группы «Тьюторское сопровождение одарённых учащихся»

    Скачать 75.87 Kb.