• Мордвинова Оксана Вячеславовна
  • Проблема
  • Актуальность
  • Практическая часть.
  • Продуктом моей деятельности является
  • Источники информации.

  • Скачать 30.54 Kb.


    Дата28.04.2019
    Размер30.54 Kb.
    ТипИсследование

    Скачать 30.54 Kb.

    «Нежно-голубое чудо Гжели»



    Проект на тему: «Нежно-голубое чудо Гжели»

    Поверить трудно: неужели
    Всего два цвета? Чудеса!..
    Вот так художники из Гжели
    На снег наносят небеса!
    Л. Куликова

    Выполнил: Тарасов Семен Юрьевич, ученик 6 «В» класса муниципальное автономное образовательное учреждение средняя образовательная школа №5.

    Руководители: учитель ИЗО МАОУ СОШ №5 Мордвинова Оксана Вячеславовна, учитель внеурочной деятельности Коврижных Валентина Алексеевна.

    Исследование данной работы лежит в области истории и искусства и посвящено изучению особенностей изготовления гжельского фарфора и его значении в современном обществе.



    Проблема: Непонимание молодежью значимости народных промыслов в художественных традициях нации.

    Цель: Сохранение исторической памяти через приобщение учащихся к исконно русскому творчеству путем изучения техники изготовления фарфоровых изделий Гжели и применение этих знаний на практике.

    Актуальность: При отсутствии собственного историко-культурного воспитания происходит отрыв от национальных корней. Изучение народных промыслов играет важную роль в системе эстетического воспитания подрастающего поколения. На примере гжельской росписи развить интерес к декоративно-прикладному искусству России.

    Гипотеза: знакомство (в т. ч. участие в мастер-классах) школьников с особенностями изготовления гжельского фарфора, мастерством русских умельцев и русским фольклором, позволит учащимся почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

    Задачи:

    1. Изучить литературу по данной теме;

    2. Провести опрос учащихся школы и их родителей;

    3. Составить классификацию гжельского фарфора;

    4. Посетить город Гжель и побывать в музее «Голубая сказка России – Гжель»;

    5. Посетить Гжельский государственный художественно –промышленный институт;

    6. Организовать мастер-классы по лепке и росписи изделий из глины;

    7. Провести классный час для учащихся школы на тему «Сказочная Гжель», с использованием презентации;

    8. Расписать сувениры по мотивам гжельской росписи.;

    9. Организовать тематическую экспозицию в школьном музее.



    Практическая часть.
    Анкетирование. Результаты: большинство учащихся и их родителей нашей школы знакомы с народным промыслом гжель, но не имеют представления о технологических особенностях изготовления фарфоровых изделий.

    Непосредственное участие в создании гжельских сувениров.

    Моделирование выставки и сценария классного часа.

    Выводы:

    • Гжельская роспись является одним из видов ознакомления с народным художественным творчеством;

    • Гжельская роспись дает необходимую основу для воспитания эстетических качеств современной молодежи;

    • Гжельская роспись прошла очень сложный исторический путь, но сохранила свою самобытность и неповторимость;

    • В преемственности поколений, бережно хранящих и приумножающих традиции, сочетающих их с современностью, нам видится надежный фундамент творческого будущего народного промысла.

    Продуктом моей деятельности является изготовление подноса в технике папье-маше и его роспись по мотивам гжели. Разработка буклета к проекту. Изготовление подарочных сувениров.

    Источники информации.

    • Издательство «Мозаика - Синтез» - «Искусство – детям», учебное издание «Сказочная Гжель»;

    • Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.- М. Просвещение, 2013г.;

    • Алексахин Н.Н. Гжельская роспись – М. Народное образование. 2008г.;

    • http://www/rukodelof.ru/forum/19-29-1

    • https://www.youtube.com/watch?v=GVrSz274Da4

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Нежно-голубое чудо Гжели»

    Скачать 30.54 Kb.