• Антигуа и Барбуда
  • Сан-Томе и Принсипи (острова)
  • Тринидад и Тобаго
  • Туркменистан

  • Скачать 226.29 Kb.


    Дата18.08.2017
    Размер226.29 Kb.

    Скачать 226.29 Kb.

    Неофициальный перевод Текущая ситуация в части соответствия государств международным стандартам под/ФТ



    Неофициальный перевод

    Текущая ситуация в части соответствия государств международным стандартам ПОД/ФТ

    Париж, 22 октября 2010 - В рамках существующего и действующего процесса по оценке соответствия национальных режимов стандартам ПОД/ФТ, Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) выявила к настоящему моменту следующие юрисдикции, которые имеют в своих системах ПОД/ФТ существенные со стратегической точки зрения недостатки. Государства разработали планы действий совместно с ФАТФ по их устранению. Ситуация разнится от страны к стране, однако все эти государства в письменной форме заявили о высокой степени готовности на политическом уровне устранить указанные недостатки. ФАТФ приветствует эти заявления государств.

    Большое число государств пока еще не прошло оценку ФАТФ. ФАТФ на регулярной основе продолжит работу по выявлению других юрисдикций, которые представляют риски для международной финансовой системы. Новые юрисдикции в данном документе: Бангладеш, Гана, Гондурас, Филиппины, Танзания, Венесуэла и Вьетнам. ФАТФ уже приступила к предварительному анализу части из них и представит результаты этой работы в течение года.

    ФАТФ и Региональные группы по типу ФАТФ (РГТФ) продолжат взаимодействие с этими юрисдикциями и представят информацию об их прогрессе в устранении выявленных недостатков. ФАТФ призывает эти юрисдикции как можно скорее завершить выполнение плана действий в соответствии с предложенными сроками. ФАТФ будет пристально отслеживать выполнение разработанных планов и предлагает государствам-членам учитывать данную информацию.

    Ангола

    В июне 2010 г. Ангола выразила готовность на политическом уровне взаимодействовать с ФАТФ с целью устранения стратегических недостатков в системе ПОД/ФТ. Начиная с июня, Ангола продемонстрировала прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ, включая инициирование закона по ПОД/ФТ и ратификацию Конвенции ООН по транснациональной организованной преступности. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Ангола намерена выполнить план по устранению данных недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом отмывание денег и финансирование терроризма (Рекомендация 1 и Специальная Рекомендация II); 2) обеспечить функциональность и эффективность ПФР (Рекомендация 26); 3) создать и ввести в действие законодательную базу, обеспечивающую выявление и замораживание террористических активов (Специальная рекомендация III); 4) ратифицировать Конвенции ООН о борьбе с финансированием терроризма. ФАТФ поддерживает Анголу в ее усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.



    Антигуа и Барбуда

    В феврале 2010 г. Антигуа и Барбуда выразили готовность на политическом уровне взаимодействовать с ФАТФ и Карибской группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (КФАТФ) с целью устранения стратегических недостатков. Начиная с июня, Антигуа и Барбуда продемонстрировали прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ, включая принятие законопроекта по поощрению кооперативов. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Антигуа и Барбуда должны продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) создать и ввести в действие законодательную базу, обеспечивающую выявление и замораживание террористических активов (Специальная рекомендация III); 2) обеспечить эффективный надзор в сфере ПОД/ФТ всеми организациями финансового сектора (Рекомендация 23); и 3) повысить уровень финансовой прозрачности (Рекомендация 4). ФАТФ поддерживает Антигуа и Барбуда в их усилиях по устранению недостатков и в стремлении выполнить план.



    Бангладеш

    В октябре 2010 г. Бангладеш выразила готовность взаимодействовать с ФАТФ и Азиатско-Тихоокеанской группой по борьбе с отмыванием доходов (АТГ) на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Бангладеш продемонстрировала прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Бангладеш должна продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом отмывание денег и финансирование терроризма (Рекомендация 1 и Специальная Рекомендация II); 2) ввести в действие законодательную базу, обеспечивающую выявление и замораживание террористических активов (Специальная рекомендация III); 3) ввести необходимые процедуры для конфискации средств, имеющих отношение к отмыванию денег (Рекомендация 3); 4) обеспечить функциональность и эффективность ПФР (Рекомендация 26); 5) обеспечить соблюдение финансовыми институтами требования по предоставлению информации по подозрительным операциям по ОД и ФТ (Рекомендация 13 и Специальная рекомендация IV); и 6) расширить международное сотрудничество (Рекомендации 36 и 39 и Специальная рекомендация V). ФАТФ поддерживает Бангладеш в усилиях по устранению недостатков и ее стремлении выполнить план.



    Боливия

    В феврале 2010 г. Боливия выразила готовность взаимодействовать с ФАТФ и Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Африке (ГАФИСУД) на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Однако ФАТФ по-прежнему выявляет ряд стратегических недостатков. Боливия должна продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом отмывание денег (Рекомендация 1); 2) криминализировать надлежащим образом финансирование терроризма (Специальная Рекомендация II); 3) создать и ввести в действие законодательную базу, обеспечивающую выявление и замораживание террористических активов (Специальная рекомендация III); 4) обеспечить функциональность и эффективность ПФР (Рекомендация 26). ФАТФ поддерживает Боливию в ее усилиях по устранению недостатков и в стремлении выполнить план.



    Эквадор

    В июне 2010 г. Эквадор выразил готовность взаимодействовать с ФАТФ и ГАФИСУД на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Начиная с июня, Эквадор продемонстрировал прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ, включая принятие поправок в закон по ПОД/ФТ. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Эквадор должен продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом отмывание денег и финансирование терроризма (Рекомендация 1 и Специальная Рекомендация II); 2) создать и ввести в действие законодательную базу, обеспечивающую выявление и замораживание террористических активов (Специальная рекомендация III); 3) ввести в действие необходимые процедуры для конфискации средств, имеющих отношение к отмыванию денег (Рекомендация 3); 4) обеспечить эффективный надзор в сфере ПОД/ФТ всеми организациями финансового сектора (Рекомендация 23). ФАТФ поддерживает Эквадор в усилиях по устранению недостатков и в стремлении выполнить план.



    Эфиопия

    В июне 2010 г. Эфиопия выразила готовность взаимодействовать с ФАТФ на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Эфиопия должна продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом отмывание денег и финансирование терроризма (Рекомендация 1 и Специальная Рекомендация II); 2) создать и ввести в действие необходимые процедуры для выявления и замораживания террористических активов (Специальная рекомендация III); 3) обеспечить функциональность и эффективность ПФР (Рекомендация 26); 4) повысить осведомленность и степень вовлеченности правоохраны в систему ПОД/ФТ (Рекомендация 27); и 5) установить эффективные, пропорциональные и превентивные санкции, применимые к физическим и юридическим лицам, не соблюдающим требования ПОД/ФТ (Рекомендация 17). ФАТФ поддерживает Эфиопию в ее усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.



    Гана

    В октябре 2010 г. Гана выразила готовность взаимодействовать с ФАТФ и Межправительственной группой по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА) на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Гана продемонстрировала прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Гана должна продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом отмывание денег и финансирование терроризма (Рекомендация 1 и Специальная Рекомендация II); 2) ввести в действие необходимые процедуры для конфискации средств, имеющих отношение к отмыванию денег (Рекомендация 3); 3) внести поправки в законодательство для устранение недостатков в системе надлежащей проверки клиентов (Рекомендация 5); 4) обеспечить функциональность и эффективность ПФР (Рекомендация 26); и 5) создать и ввести в действие необходимую законодательную базу для выявления и замораживания террористических активов (Специальная рекомендация III). ФАТФ поддерживает Гану в ее усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.



    Греция

    В феврале 2010 г. Греция выразила готовность взаимодействовать с ФАТФ на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Начиная с июня, Греция продемонстрировала прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ, включая принятие мер по повышению эффективности работы ПФР и внесению поправок в законодательство относительно криминализации надлежащим образом финансирования терроризма. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Греция должна продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) улучшить существующие механизмы и процедуры по замораживанию террористических активов согласно Резолюции Совета Безопасности 1373 (Специальная рекомендация III); и 2) обеспечить работу по дальнейшему функционированию и повышению эффективности ПФР (Рекомендация 26). ФАТФ поддерживает Грецию в ее усилиях по устранению недостатков и стремлению выполнить план.



    Гондурас

    В октябре 2010 г. Гондурас выразил готовность взаимодействовать с ФАТФ и КФАТФ на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Гондурас продемонстрировал прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Гондурас должен продолжать работу по выполнению плана устранения недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом финансирование терроризма (Специальная Рекомендация II); 2) создать и ввести в действие необходимые процедуры для выявления и замораживания террористических активов (Специальная рекомендация III); 3) обеспечить функциональность и эффективность ПФР (Рекомендация 26); и 4) внести поправки в законодательство для устранения недостатков в системе надлежащей проверки клиентов (Рекомендация 5). ФАТФ поддерживает Гондурас в усилиях по устранению недостатков и в стремлении выполнить план.



    Индонезия

    В феврале 2010 г. Индонезия выразила готовность взаимодействовать с ФАТФ и АТГ на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Начиная с июня, Индонезия продемонстрировала прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ, включая принятие нового закона по борьбе с отмыванием денег в октябре 2010 г. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Индонезия должна продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом финансирование терроризма (Специальная Рекомендация II); 2) эффективно криминализировать отмывание денег (Рекомендация 1); и 3) внести поправки в действующее законодательство или разработать новые законодательные акты, или другой инструментарий для полной имплементации Международной конвенции о борьбе с терроризмом 1999 г. (Специальная Рекомендация I). ФАТФ поддерживает Индонезию в усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.



    Кения

    В феврале 2010 г. Кения выразила готовность взаимодействовать с ФАТФ и Группой по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке (ЕСААМЛГ) на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. С тех пор Кения продемонстрировала прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ, а именно введение в силу Акта процедур по криминалу и противодействию отмыванию денег от 28 июня 2010 г. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Индонезия должна продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом финансирование терроризма (Специальная Рекомендация II); 2) обеспечить функциональность и эффективность ПФР (Рекомендация 26); 3) создать и ввести в действие законодательную базу, обеспечивающую выявление и замораживание террористических активов (Специальная рекомендация III); 4) повысить осведомленность и степень вовлеченности правоохраны в систему ПОД/ФТ (Рекомендация 27); и 5) установить эффективные, пропорциональные и превентивные санкции, применимые к физическим и юридическим лицам, не соблюдающим требования о ПОД/ФТ (Рекомендация 17). ФАТФ поддерживает Кению в усилиях по устранению недостатков и в ее стремлении выполнить план.



    Марокко

    В феврале 2010 г. Марокко выразило готовность взаимодействовать с ФАТФ и Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (МЕНАФАТФ) на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Начиная с июня, Марокко продемонстрировало прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ, включая прогресс по созданию более оперативного ПФР. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Марокко должно продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) внести поправки в уголовный кодекс для расширения охвата преступлений по отмыванию денег и финансированию терроризма (Рекомендация 1 и Специальная Рекомендация II); 2) внести поправки в законодательство для устранения недостатков в системе надлежащей проверки клиентов (Рекомендация 5); и 3) обеспечить полностью функциональность и эффективность ПФР (Рекомендация 26). ФАТФ поддерживает Марокко в усилиях по устранению недостатков и в стремлении выполнить план.



    Мьянма

    В феврале 2010 г. Мьянма выразила готовность взаимодействовать с ФАТФ и АТГ на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Мьянма должна продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом отмывание денег и финансирование терроризма (Рекомендация 1 и Специальная Рекомендация II); 2) создать и ввести в действие законодательную базу, обеспечивающую выявление и замораживание террористических активов (Специальная рекомендация III); 3) усилить режим экстрадиции в отношении финансирования терроризма (Рекомендация 35 и Специальная Рекомендация I); 4) обеспечить полностью функциональность и эффективность ПФР (Рекомендация 26); 5) повысить уровень финансовой прозрачности (Рекомендация 4); и 6) усилить процедуры надлежащей проверки клиентов (Рекомендация 5). ФАТФ поддерживает Мьянму в усилих по устранению недостатков и стремлению выполнить план.



    Непал

    В феврале 2010 г. Непал выразил готовность взаимодействовать с ФАТФ и АТГ на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Начиная с июня, Непал продемонстрировал прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ, включая внесение проекта поправок в закон о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Непал должен продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом отмывание денег и финансирование терроризма (Рекомендация 1 и Специальная Рекомендация II); 2) создать и ввести в действие необходимые процедуры для выявления и замораживания террористических активов (Специальная рекомендация III); 3) ввести в действие необходимые процедуры для конфискации средств, имеющих отношение к отмыванию денег (Рекомендация 3); и 4) ввести в действие и применить законодательство в целях оказания взаимной правовой помощи (Рекомендация 36). ФАТФ поддерживает Непал в усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.



    Нигерия

    В феврале 2010 г. Нигерия выразила готовность взаимодействовать с ФАТФ и ГИАБА на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Нигерия должна продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом отмывание денег и финансирование терроризма (Рекомендация 1 и Специальная Рекомендация II); 2) создать и ввести в действие необходимые процедуры для выявления и замораживания террористических активов (Специальная рекомендация III); 3) усовершенствовать законодательство для обеспечения эффективности процедур надлежащей проверки клиентов, так чтобы их осуществляли все финансовые институты (Рекомендация 5); и 4) эффективно осуществлять надзор в сфере ПОД/ФТ всеми организациями финансового сектора (Рекомендация 23). ФАТФ поддерживает Нигерию в ее усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.



    Пакистан

    В июне 2010 г. Пакистан выразил готовность взаимодействовать с ФАТФ и АТГ на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Начиная с июня, Пакистан продемонстрировал прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ, включая расширение сферы предикатных преступлений в борьбе с отмыванием денег. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Пакистан должен продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом отмывание денег и финансирование терроризма (Рекомендация 1 и Специальная Рекомендация II); 2) продемонстрировать необходимые процедуры для выявления, замораживания и конфискации террористических активов (Специальная рекомендация III); 3) обеспечить полностью функциональность и эффективность ПФР (Рекомендация 26); 4) продемонстрировать эффективную систему регулирования деятельности провайдеров платежных средств, включая приемлемый режим санкционирования и увеличения эффективности превентивных мер ПОД/ФТ (Специальная рекомендация VI) и 5) разработать и применить эффективные меры контроля за трансграничными операциями в наличной форме (Специальная рекомендация IX). ФАТФ поддерживает Пакистан в усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.



    Парагвай

    В феврале 2010 г. Парагвай выразил готовность взаимодействовать с ФАТФ и ГАФИСУД на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Начиная с июня, Парагвай продемонстрировал прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ, включая принятие ряда фундаментальных мер, нацеленных на совершенствование процедур надлежащей проверки клиентов. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Парагвай должен продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) создать и ввести в действие необходимые процедуры для выявления, замораживания и конфискации террористических активов (Специальная рекомендация III); 2) повысить уровень финансовой прозрачности (Рекомендация 4); 3) усовершенствовать законодательство для обеспечения эффективности процедур надлежащей проверки клиентов (Рекомендация 5); и 4) разработать и применить эффективные меры контроля за трансграничными операциями в наличной форме (Специальная рекомендация IX). ФАТФ поддерживает Парагвай в усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.



    Филиппины

    В октябре 2010 г. Филиппины выразили готовность взаимодействовать с ФАТФ и АТГ на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Филиппины продемонстрировали прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Филиппины должны продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом отмывание денег и финансирование терроризма (Рекомендация 1 и Специальная Рекомендация II); 2) создать и ввести в действие необходимые процедуры для выявления, замораживания и конфискации террористических активов (Специальная рекомендация III и Рекомендация 3); 3) повысить уровень финансовой прозрачности (Рекомендация 4); 4) наделить органы, задействованные в борьбе против отмывания денег, адекватными финансовыми, людскими и техническими ресурсами (Рекомендация 30) и 5) усовершенствовать законодательство для обеспечения эффективности процедур надлежащей проверки клиентов (Рекомендация 5). ФАТФ поддерживает Филиппины в усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.



    Сан-Томе и Принсипи (острова)

    В октябре 2010 г. острова выразили готовность взаимодействовать с ФАТФ и ГИАБА на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Сан-Томе и Принсипи должны продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом отмывание денег и финансирование терроризма (Рекомендация 1 и Специальная Рекомендация II); 2) обеспечить полностью функциональность и эффективность ПФР (Рекомендация 26); 3) обеспечить адекватные меры надзора и регулирования в сфере ПОД/ФТ для финансовых институтов и нефинансовых организаций, а также назначить компетентный контрольный орган или органы для соблюдения требований по ПОД/ФТ (Рекомендации 23, 24 и 29); 4) предусмотреть необходимые эффективные и соразмерные санкции для тех, кто нарушает правила, предусмотренные рекомендациями по ПОД/ФТ (Рекомендация 17); и 5) предпринять необходимые шаги для принятия в члены ГИАБА. ФАТФ поддерживает Сан-Томе и Принсипи в их усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.



    Шри-Ланка

    В феврале 2010 г. Шри-Ланка выразила готовность взаимодействовать с ФАТФ и АТГ на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Шри-Ланка должна продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом отмывание денег и финансирование терроризма (Рекомендация 1 и Специальная Рекомендация II); и 2) создать и ввести в действие необходимые процедуры для выявления и замораживания террористических активов (Специальная рекомендация III). ФАТФ поддерживает Шри-Ланку в усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.



    Судан

    В феврале 2010 г. Судан выразил готовность взаимодействовать с ФАТФ и Группой разработки финансовых мер борьбы с отмывание денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (МЕНАФАТФ) на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Начиная с июня, Судан продемонстрировал прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ, включая оказание технического содействия финансовым институтам в сфере ПОД/ФТ и принятие мер к созданию оперативного ПФР. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Судан должен продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) ввести в действие необходимые процедуры для выявления и замораживания террористических активов (Специальная рекомендация III); 2) обеспечить полностью функциональность и эффективность ПФР (Рекомендация 26); 3) обеспечить соблюдение финансовыми институтами обязанности предоставлять информацию по подозрительным операциям по ОД и ФТ (Рекомендация 13 и Специальная рекомендация IV); и 4) реализовать специальные программы для надзорных органов с целью обеспечения соблюдения ими требований нового законодательства и нормативных актов (Рекомендация 23). ФАТФ поддерживает Судан в усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.



    Сирия

    В феврале 2010 г. Сирия выразила готовность взаимодействовать с ФАТФ и МЕНАФАТФ на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Сирия должна продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) внести поправки и ввести законодательство или другой инструментарий для полной имплементации Международной конвенции о борьбе с терроризмом 1999 г. (Специальная Рекомендация I); 2) криминализировать надлежащим образом финансирование терроризма (Специальная Рекомендация II); 3) создать и ввести в действие необходимые процедуры для выявления и замораживания террористических активов (Специальная рекомендация III); 4) обеспечить соблюдение финансовыми институтами обязанности предоставлять информацию по подозрительным операциям по ОД и ФТ (Рекомендация 13 и Специальная рекомендация IV); и 5) применить законодательство и необходимые процедуры в целях оказания взаимной правовой помощи (Рекомендации 36-38, Специальная рекомендация V). ФАТФ поддерживает Сирию в усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.



    Танзания

    В октябре 2010 г. Танзания выразила готовность взаимодействовать с ФАТФ и ЕСААМЛГ на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Танзания продемонстрировала прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Сирия должна продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом отмывание денег и финансирование терроризма (Рекомендация 1 и Специальная Рекомендация II); 2) создать и ввести в действие необходимые процедуры для выявления и замораживания террористических активов, закрепить в качестве законодательных, регуляторных или иных правовых мер действия Резолюций Совета Безопасности ООН 1267 и 1373 (Специальная рекомендация III); 3) создать законодательство для обеспечения эффективности процедур надлежащей проверки клиентов (Рекомендация 5); 4) создать необходимую систему архивации информации (Рекомендация 10); 5) обеспечить полностью функциональность и эффективность ПФР (Рекомендация 26); и 6) реализовать специальные программы для надзорных органов с целью обеспечения соблюдения ими требований нового законодательства и нормативных актов (Рекомендация 23). ФАТФ поддерживает Танзанию в ее усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.



    Таиланд

    В феврале 2010 г. Таиланд выразил готовность взаимодействовать с ФАТФ и АТГ на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Таиланд должен продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом финансирование терроризма (Специальная Рекомендация II); 2) создать и ввести в действие необходимые процедуры для выявления и замораживания террористических активов (Специальная рекомендация III); и 3) усилить процедуры надзора в сфере ПОД/ФТ (Рекомендация 23). ФАТФ поддерживает Таиланд в усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.



    Тринидад и Тобаго

    В феврале 2010 г. Тринидад и Тобаго выразил готовность взаимодействовать с ФАТФ и КФАТФ на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Тринидад и Тобаго должен продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) установить и ввести в действие необходимые процедуры для выявления и замораживания террористических активов без промедления (Специальная Рекомендация III); 2) ввести необходимые процедуры для конфискации средств, имеющих отношение к отмыванию денег (Рекомендация 3); и 3) создать полностью функциональное и эффективное ПФР, которое было бы наделено, в том числе, надзорными функциями. (Рекомендация 26). ФАТФ поддерживает Тринидад и Тобаго в усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.



    Турция

    В феврале 2010 г. Турция выразила готовность взаимодействовать с ФАТФ на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Начиная с июня, Турция продемонстрировала прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ, включая создание проекта законодательства по борьбе с финансирование терроризма. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Турция должна продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) криминализовать надлежащим образом финансирование терроризма (Специальная Рекомендация II); и 2) установить и ввести в действие необходимые процедуры для выявления и замораживания террористических активов (Специальная Рекомендация III). ФАТФ поддерживает Турцию в усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.



    Туркменистан
    В июне 2010 г. Туркменистан выразил готовность взаимодействовать с ФАТФ и Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов финансированию терроризма (ЕАГ) на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Начиная с июня, Туркменистан продемонстрировал прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ, включая проведение обучающих семинаров по деятельности ПФР. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Туркменистан должен продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) продолжить криминализировать надлежащим образом отмывание денег и финансирование терроризма (Рекомендация 1 и Специальная Рекомендация II); 2) установить и ввести в действие необходимые процедуры для выявления и замораживания террористических активов без промедления (Специальная Рекомендация III); 3) создать полностью функциональное и эффективное ПФР (Рекомендация 26); 4) создать тесное взаимодействие между ПФР и местными органами, включая надзорные и 5) расширить международное сотрудничество. ФАТФ поддерживает Туркменистан в усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.
    Украина

    В феврале 2010 г. Украина выразила готовность взаимодействовать с ФАТФ и Комитетом экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (МАНИВЭЛ) на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Начиная с июня, Украина продемонстрировала прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ, включая принятие нового закона о ПОД/ФТ. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Украина должна продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) продолжать криминализовать надлежащим образом отмывание денег (Рекомендация 1); и 2) разработать и ввести в действие необходимое законодательство для выявления и замораживания террористических активов (Специальная Рекомендация III). ФАТФ поддерживает Украину в усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.



    Венесуэла
    В октябре 2010 г. Венесуэла выразила готовность взаимодействовать с ФАТФ и КФАТФ на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Венесуэла продемонстрировала прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Венесуэла должна продолжать работу с ФАТФ и CFATF по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом финансирование терроризма (Специальная Рекомендация II); 2) установить и ввести в действие необходимое законодательство для выявления и замораживания террористических активов (Специальная Рекомендация III); 3) создать полностью функциональное и эффективное ПФР (Рекомендация 26); 4) создать для всех секторов соответствующие инструкции для обеспечения эффективности процедур надлежащей проверки клиентов (Рекомендация 5); и 5) обеспечить соблюдение финансовыми институтами обязанности предоставлять информацию по подозрительным операциям по ОД и ФТ (Рекомендация 13 и Специальная рекомендация IV). ФАТФ поддерживает Венесуэлу в усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.
    Вьетнам
    В октябре 2010 г. Вьетнам выразил готовность взаимодействовать с ФАТФ на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Вьетнам продемонстрировал прогресс в совершенствовании национального режима ПОД/ФТ. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Вьетнам должен продолжать работу с ФАТФ и АТГ по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) криминализировать надлежащим образом отмывание денег и финансирование терроризма (Рекомендация 1 и Специальная Рекомендация II); 2) разработать и ввести в действие законодательство, обеспечивающее выявление и замораживание террористических активов (Специальная Рекомендация III); 3) усилить процедуры надзора в сфере ПОД/ФТ (Рекомендация 23); 4) улучшить меры для обеспечения эффективности процедур надлежащей проверки клиентов и обеспечить соблюдение финансовыми институтами обязанности предоставлять информацию по подозрительным операциям по ОД и ФТ (Рекомендация 5, 13 и Специальная рекомендация IV); и 5) расширить международное сотрудничество (Рекомендации 36, 40). ФАТФ поддерживает Вьетнам в усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.
    Йемен

    В феврале 2010 г. Йемен выразил готовность взаимодействовать с ФАТФ и МЕНФАТФ на политическом уровне с целью устранения стратегических недостатков. Однако ФАТФ по-прежнему отмечает ряд стратегических недостатков. Йемен должен продолжать работу по выполнению плана по устранению недостатков, в том числе: 1) разработать меры регулирования закона о противодействии отмыванию денег, криминализовать надлежащим образом отмывание денег; 2) установить и ввести в действие необходимые процедуры для выявления и замораживания террористических активов (Специальная Рекомендация III); 3) обеспечить выпуск расширенных руководств/инструкций для подотчетных организаций в отношении их обязанностей в сфере ПОД/ФТ (Рекомендация 25); 4) развивать надзорные и контролирующие функции надзорных органов финансовых организаций и ПФР в целях соблюдения финансовыми организациями их обязательств по предоставлению информации о подозрительных операциях, особенно в части ФТ (Рекомендация 23); и 5) обеспечить функциональность и эффективность ПФР (Рекомендация 26). ФАТФ поддерживает Йемен в усилиях по устранению недостатков и стремлении выполнить план.


    В феврале 2010 г. ФАТФ определил следующие юрисдикции, имеющие ряд стратегических недостатков в системе ПОД/ФТ. На данный момент, благодаря проделанной серьезной работе по устранению стратегических недостатков, обозначенных в планах действий, данные юрисдикции больше не подлежат процессу мониторинга со стороны ФАТФ. Юрисдикции продолжат свою работу с РГТФ в целях совершенствования национального режима ПОД/ФТ.
    Катар

    ФАТФ приветствует значительный прогресс Катара в совершенствовании режима ПОД/ФТ и отмечает, что с февраля 2010 г. Катар устранил стратегические недостатки ПОД/ФТ в соответствии с Планом. Таким образом, Катар больше не является объектом мониторинга ФАТФ в общей системе обзора соответствия стандартам ПОД/ФТ. Катар намерен продолжить сотрудничество с МЕНАФАТФ в работе по устранению всех недостатков, обозначенных в отчете по взаимной оценке, в особенности в части соответствия Специальной рекомендации III (создание необходимой законодательной базы для выявления и замораживания террористических активов).



    Азербайджан

    ФАТФ приветствует значительный прогресс Азербайджана в работе по совершенствованию национального режима ПОД/ФТ и отмечает, что Азербайджан выполнил свои обязательства по Плану действий по устранению недостатков ПОД/ФТ, отмеченных ФАТФ в феврале 2010 г. Таким образом, Азербайджан больше не является объектом мониторинга ФАТФ в общей системе обзора соответствия стандартам ПОД/ФТ. Азербайджан намерен продолжить сотрудничество с МАНИВЭЛ в работе по устранению всех недостатков, обозначенных в отчете о взаимной оценке, в особенности в части соответствия Специальной рекомендации III (создание достаточной законодательной базы для выявления и замораживания террористических активов).




    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Неофициальный перевод Текущая ситуация в части соответствия государств международным стандартам под/ФТ

    Скачать 226.29 Kb.