• Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в весенний лес»
  • Программное содержание
  • Материал и оборудование

  • Скачать 46.99 Kb.


    Дата11.01.2019
    Размер46.99 Kb.

    Скачать 46.99 Kb.

    Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста



    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    муниципального образования «Город Архангельск»

    «Детский сад комбинированного вида № 11 «Полянка»

    Непосредственно образовательная деятельность

    для детей младшего дошкольного возраста

    «Прогулка в весенний лес»

    Образовательная область: познавательное развитие

    Подготовил воспитатель:

    Журавлева А.А.

    Архангельск

    2014

    Тема: «Прогулка в весенний лес».

    Программное содержание:

    1.Закреплять с детьми характерные особенности весенней погоды.

    2.Расширять представление детей о деревьях и животных.

    3.Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе.

    4.Воспитывать любовь и интерес к природе.

    5.Развивать выразительность речи и умение читать стихи эмоционально.

    6.Закреплять умение рисовать пальчиками.

    7.Закрепить правила поведения в лесу.

    Материал и оборудование: панорама весеннего леса (деревья, кусты, пеньки, подснежники, ручеёк, проталинки), магнитофон, аудиозапись (голоса птиц), ветки, пластилин, краски, губки, заготовка рисунка солнца, вата, ящики для рассады, игрушки животных (лиса, белка, заяц, волк, медведь ).

    Ход занятия

    Орг. момент:

    Дети заходят в группу.

    В.: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

    Д.: Здравствуйте!

    В.: Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес. Кто может мне сказать, как надо вести себя в лесу?

    Д.: Ответы детей.

    В.: Правильно. В лесу нельзя убегать от взрослых, надо быть внимательными.

    Закройте, пожалуйста, все глазки. Включаю аудиозапись голосов птиц, звуки весеннего леса.

    Основная часть:

    Посмотрите, какая красота в лесу.

    Снег и лед на солнце тают,

    С юга птицы прилетают,

    И медведю не до сна.

    Значит, к нам пришла... (весна)

    В.: Ребята, какое время года, вы мне сейчас скажете?

    Д.: Ответы детей.

    В.: Правильно, весна. А как вы догадались? Перечислите, пожалуйста, что происходит весной в природе, назовите приметы весны, только начинайте словами – Весной……

    Д.: -Весной ярко светит солнышко,

    - тает снег,

    - появляются проталинки,

    - появляются сосульки,

    - идёт дождь.

    - появляются лужи,

    - бегут ручьи,

    - ярко светит солнце,

    - набухают почки на деревьях,

    - возвращаются перелётные птицы,

    - просыпаются насекомые,

    - дикие животные меняют цвет шубки, у зверей появляются детёныши,

    - появляются первые цветы(подснежники, мать - и - мачеха), появляется трава,

    В.: Молодцы. Ребята, посмотрите, какой у нас с вами красивый лес. Можно сказать, что это весенний лес?

    Д.: Да

    В.: Ребята, а как вы считаете, кого не хватает в нашем лесу?



    Д.: Животных.

    В.: Правильно, в нашем лесу не хватает животных. Чтобы появились животные нам надо правильно назвать их детёнышей. Вот у лисы кто детёныши? Правильно, лисята.

    У Зайца………….(зайчата)

    У Волка…………..(волчата)

    У Белки…………..(бельчата)

    У Ежа……………...(ежата).

    Молодцы, вы назвали детёнышей у животных и они появились. Ребята, маленький лисёнок говорит, что в лесу мало деревьев, он просит нас помочь лесу, но лисёнок только родился и он никогда не видел весенних деревьев с почками. Ну что, мы обрадуем лисёнка? Для вас на столах приготовлены веточки и пластилин. Вам надо при помощи пластилина сделать почки и прикрепить их к веточкам. ( Дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь тем детям, кому она требуется).

    В.: Молодцы, ребята. Теперь давайте посадим наши деревца. Наш лес стал ещё красивее.

    В.: Ребята, что такое яркое светит за окном и так пригревает?

    Д.: Солнышко.

    В.: Лисёнок просит нас, чтобы в нашем весеннем лесу тоже появилось солнышко. Обрадуем лисёнка, нарисуем для нашего леса солнышко?

    Д.: Да.


    В.: Посмотрите, солнечный диск у нас уже есть, нам надо дорисовать лучики солнышку. Их мы будем рисовать ладошками.

    Дети совместно с воспитателем рисуют солнышко. ( После того, как нарисовали лучики солнышку, дети идут мыть руки, затем возвращаются на занятие).

    В.: Ребята, теперь в нашем лесу будет светло и тепло. ( Прикрепляем рисунок солнышка). Скажите мне, может кто-то из вас знает стихи о весне?

    Дети читают стихи о весне. ( Марина П., Милана П. ).



    1. К нам весна шагает

    Быстрыми шагами,

    И сугробы тают под её ногами.

    Чёрные проталины

    На полях видны.

    Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова ).


    1. Солнце яркое в апреле –

    Все в лесу повеселели:

    Белки рыжие мелькают,

    Зайцы серые гуляют,

    Даже чёрный старый крот

    В норке песенку поёт.
    Заключение:

    В.: Молодцы. Ребята, вам понравилось сегодня гулять в весеннем лесу? А что вам понравилось больше всего?

    Д.: Ответы детей.

    В.: Погуляли мы в лесу,

    Повидали всю красу,

    А теперь пора прощаться,



    В детский сад нам возвращаться.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста

    Скачать 46.99 Kb.