• Утверждаю



  • страница1/3
    Дата28.08.2018
    Размер0.49 Mb.
    ТипПротокол

    «Николаевский район»


      1   2   3

    Принят


    Общим собранием трудового коллектива МОУ Большечирклейская средняя общеобразовательная школа

    Протокол № 1 от 13.04. 2009г

    Директор школы:______/Богапов Р.Р.


    Утверждаю

    Глава администрации муниципального образования

    «Николаевский район»


    Ульяновской области

    __________ А.В.Забанов

    Постановление №____от ______



    Устав


    Муниципального образовательного учреждения

    Большечирклейская средняя

    общеобразовательная школа

    муниципального образования

    «Николаевский район»

    Ульяновской области

    (новая редакция)

     

    1. Общие положения

    1.1. Муниципальное образовательное учреждение Большечирклейская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее – Школа), является  муниципальным  общеобразовательным учреждением.

    1.2. Полное наименование: Муниципальное образовательное учреждение Большечирклейская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

    1.3. Сокращенное наименование: МОУ Большечирклейская СОШ МО «Николаевский район»

    1.4. Место нахождения учреждения

    Фактический адрес: 433803, Российская Федерация, Ульяновская область, Николаевский район, село Большой Чирклей, улица Школьная, дом 58.

    Юридический адрес: 433803, Российская Федерация, Ульяновская область, Николаевский район, село Большой Чирклей, улица Школьная, дом 58.

    1.5. Учредителем Школы является Администрация муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, именуемая в дальнейшем Учредитель.

    1.6.Организационо-правовая форма Школы: муниципальное учреждение.

    1.7. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ “Об образовании”, Гражданским кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, нормативными актами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Ульяновской области, Уставом муниципального образования « Николаевский район» Ульяновской области, настоящим Уставом, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, иным действующим законодательством и подчиняется в своей деятельности Управлению образования Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

    1.8. Школа как юридическое лицо с момента государственной регистрации, выполняет обязанности, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью, предусмотренные настоящим Уставом, и направленные на подготовку образовательного процесса; имеет смету расходов в бюджете района, лицевой счет в органах казначейства, имеет бланки, штамп и круглую печать с изображением Государственного герба РФ с наименованием: “Муниципальное образовательное учреждение Большечирклейская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

    1.9. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    1.10. По своим обязательствам Школа несет имущественную ответственность в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

    1.11. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ей лицензии (разрешения). Школа проходит 1 раз в 5 лет государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

    1.12. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

    1.13. Основными целями деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 

    Для достижения этих целей в Школе реализуются общеобразовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта образования; создаются благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможности для удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; а также условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.

    1.14. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках основной образовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

    1.15. Медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников обеспечивают органы здравоохранения. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала. Медицинское обслуживание детей обеспечивается медицинской сестрой, закрепленной органами здравоохранения за Школой, которая наряду с администрацией Школы несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно—гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся и воспитанников.

    1.16. Организация питания обучающихся и работников школы осуществляется Школой.

    Для питания обучающихся и работников школы, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально отведенные помещения.

    1.17.  В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

    1.18. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

     

     

    2.Основные цели и их реализация



     

    2.1. Основными целями Школы являются:

    - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения образовательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

    - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

    - создание основ знаний, умений и навыков для продолжения образования;

    - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

    - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    - формирование здорового образа жизни.

    2.2. Для реализации основных целей Школа имеет право:

    - самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы; в том числе программы 8 вида

    - разрабатывать и утверждать учебный план, годовой план и расписание уроков и внеурочных занятий;

    - разрабатывать структуру управленческой деятельности, штатное расписание, распределять должностные обязанности;

    - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом РФ «Об образовании»;

    - самостоятельно выбирать систему отслеживания результатов воспитания и развития воспитанников, систему оценки, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся;

    - реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать платные дополнительные образовательные услуги за пределами основных общеобразовательных программ;

    - привлекать дополнительные источники финансовых и материальных средств;

    - вести другую предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не запрещенную законодательством и не приносящую ущерб основной уставной деятельности учреждения.

     

    3. Образовательный процесс

     

     3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соот­ветствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней об­щего образования:



    I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4года; 9 лет);

    II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

    III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года)

     

    Среднее образование является обязательным.



     

    3.1.1. Задачами начального общего образования является воспита­ние и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учеб­ных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

    Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

    3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

    Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

    Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

    3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию, развитие творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на осно­ве дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

    Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий может быть введено обучение обучающихся по различным профилям.

    В целях реализации целей и уставных задач Школа имеет право сотрудничать с общеобразовательными учреждениями, ВУЗами, ССУЗами и иными образовательными организациями на основании договора о сотрудничестве.

    3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

    3.3.Обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении ведётся на русском языке.

    3.4. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий, а также расписанием внеклассных занятий, сеткой-графиком воспитательно-образовательных мероприятий с детьми.

    Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

    В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

    3.5. Годовой учебный план разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.

    3.6. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»

    3.7. Школа в соответствии с настоящим Уставом может реализовывать образовательные программы дополнительного образования различных направленностей и оказывать дополнительные образовательные услуги, не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих ее статус.

    3.8. В Школе осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

    3.9. В Школе могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы. При организации работы данных классов Школа руководствуется соответствующими положениями об этих классах. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссий регионального и муниципального уровней.

    Предусматривается интегрированное обучение детей в классах возрастной нормы по разработанным индивидуальным учебным планам и программам для обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями.

    3.10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, Школой могут быть организованы учебные занятия на дому в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ определяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом опре­деляется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

    3.11. В первый класс принимаются все дети, достигшие 6,5 лет до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет по заявлению родителей (законных представителей).

    Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

    - заявление родителей (законных представителей) на имя директора Школы;

    - медицинская карта ребенка, в которой имеются сведения о состоянии здоровья ребенка и заключение о возможности обучения в массовой школе;

    - копия свидетельства о рождении ребенка.

    Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки

    3.12. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме лишь по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.

    3.13. При приеме ребёнка в Школу его родители (законные представители) и он сам (при приеме на 2 и 3 ступени обучения) должны быть ознакомлены с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, распорядком работы Школы и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

    При приеме в школу родители (законные представители) в заявлении фиксируют, что они ознакомлены с настоящим Уставом, правилами приема, обучения детей и распорядком работы Школы. Порядок регламентации отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников закрепляется в договоре о сотрудничестве.

    3.14. Прием в 10-е классы учащихся, обучавшихся в данной Школе, осуществляется на основании следующих документов:

    - заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя Школы;

    - аттестат об  основном общем образовании.

    Для обучающихся, пришедших из других школ, дополнительно необходимо предоставить медицинскую карту.

    Зачисление в 10 класс производится на основании приказа директора.

    Прием в профильные классы проводится согласно Положению «О приёме обучающихся в профильные классы».

    3.15. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). В случае перевода по окончании учебного года необходимо предоставить личное дело и медицинскую карту обучающегося. В случае перевода во время учебного года дополнительно к указанным документам представляются табель четвертных (полугодовых) оценок за прошедший период с начала учебного года и выписка текущих оценок по предметам, заверенные директором и печатью образовательного учреждения.

    3.16. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

    3.17. Перевод обучающихся из одного класса параллели в другой осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе и в интересах обучающегося.

    3.18. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

    Порядок организации получения образования в семье определяется “Положением о получении образования в семье”.

    Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется “Положением о получении общего образования в форме экстерната”.

    3.19. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

    Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет 34 недели без учета государственной (итоговой аттестации), в  первом классе - 33 недели.

    Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

    3.20. В Школе устанавливается следующий режим занятий:

    Начало уроков в 8.00,  продолжительность урока - 45 минут, в первом классе-35 минут; перемены между уроками - по 20 минут (после 3 и 4 уроков для организации питания обучающихся), остальные по 10 минут.

    Начало занятий групп продленного дня - после окончания последнего урока.

    Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, при этом учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме 5-дневной учебной недели. В 1 классе в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

    3.21. Количество набираемых классов и групп продлённого дня в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

    3.22. При проведении занятий по иностранному языку, русскому языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

    При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка, информатики.

    3.23. Школа осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся.

    В Школе принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при ее проведении определяются Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, утвержденным директором Школы.

    В 1 классе, в первом полугодии во 2 классе балльное оценивание знаний обучающихся не производится.

    Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2 классе с третьей четверти, в 3-9 классах за  каждую четверть, в 10-11 классах – за полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

    3.24. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

    Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.

    В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

    Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

    Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника школы или продолжают получать образование в иных формах.

    Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

    Перевод обучающегося производится по решению педагогического Совета Школы.

    3.25 Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

    3.26.По окончании общего образования обучающимся по программе специальных (коррекционных) классов 8 вида выдаётся свидетельство об окончании Школы установленного образца.

    3.27. Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку и математике.

    3.28. Экзамены по другим общеобразовательным предметам – родному языку и литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознании, иностранным языкам (английский, немецкий), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется выпускниками самостоятельно, для чего не позднее 1 марта текущего года они подают в образовательное учреждение заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих общеобразовательных предметов.

    3.29. Государственная (итоговая) аттестация по всем общеобразовательным предметам, указанным в пункте 3.28. (за исключением иностранных языков), проводится на русском языке.

    3.30. Государственная (итоговая) аттестация проводится в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена.

    3.31. Государственная (итоговая) аттестация в форме ЕГЭ проводится для выпускников образовательных учреждений, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, а также для лиц, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в форме экстерната, семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной (итоговой) аттестации.

    3.32. Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

    Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.

    3.33. ЕГЭ проводится с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов; государственный выпускной экзамен проводится письменно и (или) устно с использованием экзаменационных материалов различных видов (текстов, тем, заданий и др.), разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

    3.34. Сроки, порядок проведения, оценка результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников школы осуществляется в соответствии с «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений», утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

    3.35. Выпускникам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена.

    3.36. Выпускникам, не завершившим среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдаётся справка установленного образца об обучении в Школе.

    Указанным выпускникам предоставляется право пройти повторно государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных «Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений».

    3.37. Выпускники по завершении среднего (полного) общего образования, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении» и (или) похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в порядке, определяемом Минобрнауки России.

    3.38. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органами местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

    3.39. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уваже­ния человеческого достоинства воспитанников, учащихся, педагогов. Применение мето­дов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

    3.40. Школа несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:

    - невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

    - реализацию не в полном объеме образовательных программ, в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников,

    - за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса;

    - за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

    - иные действия предусмотренные законодательством РФ.

     

     


      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Николаевский район»