• Дидактическая структура НОД Методическая подструктура НОД
  • I этап – ВВОДНЫЙ
  • II этап -ОСНОВНОЙ
  • III этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Скачать 57.09 Kb.


    Дата20.04.2018
    Размер57.09 Kb.
    ТипРассказ

    Скачать 57.09 Kb.

    Нод по освоению оо «Чтение художественной литературы»»



    НОД по освоению ОО «Чтение художественной литературы»»

    Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка»

    Лексическая тема: «Одежда»

    Старший возраст


    Сопутствующие ОО: «П», «К», «Б», «Т»,«З».
    Образовательные задачи: учить детей понимать идейное содержание литературного произведения. Уточнить представления детей об особенностях рассказа и его композиции, отличии от других литературных жанров. Расширять словарный запас. Продолжать учить понимать пословицы.

    Коррекционно-развивающие задачи: учить слушать инструкцию, оценивать свое умение внимательно и сосредоточено слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения полными ответами.

    Воспитательные задачи: воспитывать желание к самостоятельности, аккуратности, трудолюбию, терпению.
    Оборудование: портрет писателя, книги с его произведениями Н.Носова, ткань, нитки, иголка, карандаши, карточки.
    Ход НОД


    Дидактическая структура НОД

    Методическая подструктура НОД

    Задачи этапа деятельности

    Деятельность педагога (методы и приёмы)

    Деятельность воспитанников (самостоятельная, предполагаемые ответы, эмоциональный отклик)

    Дидактический материал (иллюстрации, схемы, таблицы, плакаты, опорные символы, видеоролики, презентации…)

    I этап – ВВОДНЫЙ

    Мотивационно-побудительный



    Сбор детей у книжного уголка

    Обобщить знания детей о творчестве писателя

    - Сегодня в книжном уголке появился портрет знакомого вам писателя. Вы его узнали? Это Николай Николаевич Носов. В жизни он перепробовал множество занятий: был землекопом, косарем, возчиком бревен, торговцем газет, создателем детских мультипликационных фильмов, а стал любимым детским писателем.

    Вспомните, какие его рассказы мы уже читали? Кто герои его произведений? В своих рассказах он описывал различные истории из жизни детей, как смешные, так и грустные.



    -«Огурцы», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «На горке», «Автомобиль», «Фантазеры» и др.
    -Дети.

    Портрет писателя, книги с его произведениями

    II этап -ОСНОВНОЙ
    Организационно-поисковый

    Чтение

    Учить внимательно и сосредоточенно слушать

    -Сегодня мы познакомимся ещё с одной историей. Рассказ, который я вам прочитаю, называется «Заплатка».

    - Понравился ли Вам рассказ?

    -Кто герои этого рассказа?








    Повторное чтение до слов «Бобке стало стыдно».
    Работа по содержанию.

    Словарная работа.



    Учить отвечать на вопросы.
    Расширять словарный запас.

    - Какие у Бобки были штаны?

    -«Защитного цвета»-серо-зеленого (показать пилотку)

    - Почему Бобка гордился своими штанами?

    - Что случилось со штанами мальчика?

    - Почему мальчику стало стыдно?

    Перечитать диалог со слов «Мама рассердилась…».









    Повторное чтение до конца
    Работа по содержанию.

    Словарная работа.

    (ответы детей подтверждать зачитыванием соответствующих отрывков из текста)


    -Что у меня в руках? - У меня в руках иголка, нитка и небольшой кусок ткани или лоскуток для заплатки. т.е. все то, что было у Бобки для работы.

    - Смог ли мальчик пришить заплатку с первого раза?

    - Какие слова он говорил иголке?

    - На что была похожа первая заплатка? (на сушеный гриб)

    - Вспомните, как Бобка пришивал заплатку во второй раз?

    - Как понимаете слова «на заплатку было любо  взглянуть»? Как сказать по другому? (любо – приятно)






    Иголка, нитка и лоскуток материи

    Физминутка

    «Ничего не говори, а лишь только покажи»



    Снять эмоциональное напряжение

    Достаю мою расческу, береги свою….прическу

    Вот стрекочет стрекоза, закрывай скорей ….глаза

    Дрессированный Барбос откусить мне хочет …нос

    С дерева упали груши, ухвати себя за ….уши

    В зале зажигают свечи, расправляй дружочек…плечи

    Если не подшиты брюки, ты поставь на пояс …руки

    Скачут по лесу олени, обними свои …колени

    На штанах стоят заплатки, отрывай от пола ….пятки






    Работа с иллюстрациями в книге

    Учить передавать содержание иллюстрации

    -Какой фрагмент из рассказа запечатлел художник?




    Книга

    Работа с пословицами

    Учить понимать и подбирать пословицы

    -Я знаю много пословиц о труде. Какая из них больше подходит к тексту?

    1. «Глаза бояться, а руки делают»

    2. «Кто не работает, тот не ест».

    3. «Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть»

    4. «Терпенье и труд  все перетрут»








    Игровой тест

    «Самый внимательный слушатель»



    Учить детей оценивать свое умение быть внимательным слушателем

    Разъяснить, как заполнять карточку.

    1. Штаны у Бобки были:

    - солдатские

    - спортивные

    - джинсовые

    2. Какой величины была заплатка у Боба?

    - с яблоко

    - с картошку

    - с огурец

    3. О чем мечтал Бобка?

    - научиться  отрезать пуговицы

    - научиться отрывать пуговицы

    - научиться пришивать пуговицы





    Карандаши и тестовые карточки

    Работа над идеей произведения

    Учить понимать идею произведения

    -Если бы вы были на месте мамы Бобки, то стали зашивать штаны или нет?

    -Правильно поступила мама, что отказала?

    - Понравился ли вам мальчик Бобка? Почему?

    - Можно сказать, что Бобка был находчивый, упорный, трудолюбивый, терпеливый?









    III этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

    Рефлексивно-корригирующий



    Подведение итогов

    Уточнить жанровые особенности рассказа.
    Заинтересовать детей заниматься шитьем

    -Как вы можете объяснить, что мы читали рассказ?

    -А вы хотели бы научиться шить также аккуратно, как Бобка?



    Кто желает, приходите сегодня в нашу мастерскую.







    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Нод по освоению оо «Чтение художественной литературы»»

    Скачать 57.09 Kb.