• Федеральная
  • Образовательные программы специальных (коррекционных) учреждений

  • Скачать 92.76 Kb.


    Дата27.10.2017
    Размер92.76 Kb.
    ТипПрограмма

    Скачать 92.76 Kb.

    Нормативно-правовая база образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Международная



    Нормативно-правовая база образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
    Международная:
    -Всемирная декларация об образовании для всех. (Рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей) Джомтьен, Тайланд от 09.03.1990

    -Всемирная программа действий в отношении инвалидов. Принята резолюцией 37/52 Генеральной Ассамблеи ООН от 03.12.1982

    -Всеобщая Декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 10.12.1948

    -Декларация Генеральной Ассамблеей ООН о правах умственно отсталых лиц. Принята Генеральной Ассамблеей ООН от 20.12.

    -Декларация ООН о правах инвалидов. Провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 09.12.1975

    -Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования. Принята Генеральной конференцией ООН по вопросам образования, науки и культуры от 14.12.1960

    -Конвенция о правах инвалидов. Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006

    -Конвенция ООН о правах ребенка. Принята резолюцией 45/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989

    -Рекомендация N R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов. Принята Комитетом министров Совета Европы от 09.04.1992

    -Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. Саламанка, Испания от 10.06.1994

    -Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов Приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20.12.1993
    Федеральная:
    -«Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р

    -«О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599

    -«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597

    -«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761

    -«О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования. Концепция реформирования системы специального образования». Решение Коллегии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 9.02.99 г. № 3/1.

    -«О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Закон РФ от 03.05.2012 № 46-ФЗ

    -«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями

    -«Об образовании» - Закон Российской федерации от 10.07.1992 N 3266-(ред. от 27.12.2009)

    -«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Закон Российской Федерации, Принят Государственной Думой от 03.07.1998

    -«Об установлении тождества наименований специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии наименованиям учреждений «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» и «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа». Постановление правительства РФ от 03.10.2002 № N 67

    -«Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях». Постановление Правительства РФ от 18.06.1996 № N 861 (с изменениями от 1 февраля 2005 г.)

    -«Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» - Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 (в ред. от 10 марта 2009 г.)

    -«Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». Постановление Правительства РФ от 10.03.2009 № от 31 июля 1998 г. N 867 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)

    -«Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII ВИДА». Письмо МО РФ № 29/1448-6 от 14.03.2001г.

    -«Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII ВИДА». Письмо МО РФ № 29/2194-6 от 20.06.2002г.

    -Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 № N 163-р

    -Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271

    -О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда на 2011 - 2015 годы» Постановление от 17.03.2011 № №175

    -Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № N 189

    -Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № N 91

    -«Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.08.2008 г. N 379н

    -«Методические рекомендации о деятельности 10 - 12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой» - Письмо Минобразования РФ от 19 июня 2003 г. N 27/2932-6

    -«О введении в действие нормативных документов, регламентирующих деятельность специальных общеобразовательных школ-интернатов (школ с продленным днем) для детей с задержкой психического развития» Приказ Министерство просвещения СССР от 03.07.1981 № N 103

    -«О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов с задержкой психического развития» - Письмо Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2887-6

    -«О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» - Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21 февраля 2001 г. N 1

    -«О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) – Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6

    -«О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Письмо Заместителя министра Минобрнауки России ИР-535/07 от 07.06.2013 года.

    -«О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования» Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 07.01.1999 № N 70/23-16

    -«О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения) - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6)

    -«О реализации конституционного права детей-инвалидов, проживающих в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, на образование». Письмо Министерства образования и науки РФ и Министерства здравоохранения и социального развития от 04.04.2007 № ВФ-577/06 и N 2608-ВС

    -«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»– Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06

    -«О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» Письмо Минобразования РФ от 04.09.1997 № N 48 (с изменениями от 26 декабря 2000 г.)

    -«О федеральных головных и окружных учебно-методических центрах по обучению инвалидов» Приказ Минобразования РФ от 24.05.2004 № 2356

    -«Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» - Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 года N 03-51-5ин/23-03

    -«Об использовании дистанционных образовательных технологий» Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 № 137

    -«Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Письмо МО РФ №2 от 14.12.2000г.

    -«Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)». Письмо Минобразования РФ от 30.03.2001 № 29/1470-6

    -«Об организации получения образования в семейной форме». Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.11.2013 № НТ-1139/08

    -«Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» - Письмо Минобразования РФ от 03.04.2003 N 27/2722-6

    -«Об условиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего профессионального образования». Письмо Министерство общего и профессионального образования Российской федерации от т 25.03.1999 № N 27/502-6

    -«Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования» - Приказ Минздравсоцразвития России № 593 от 14 августа 2009 г.

    -«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373

    -«Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23.11.2009 № N 655

    -«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва

    -«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015.

    -«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014

    -«Об утверждении Порядка приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) Российской Федерации». Приказ Минобразования РФ от 09.12.2002 № N 4304

    -«Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена». Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009 № N 57 (с изменениями от 9 марта 2010 г.)

    -«Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Письмо МО РФ №29/2065-п от 10.04.2002г.

    -«Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. N 281

    -«Об участии в ЕГЭ отдельных категорий выпускников». Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № N 03-59-49ин/36-03

    -«Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы». Письмо Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 № от 8 июля 1980 г. № 281-М и от 28 июля 1980 г. № 17-13-186

    -Методические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2010 № N 02-52-3/10-ин

    -Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования Приложение к Письму Минобразования и науки РФ от 27.06.2003 № 28-51-513/6



    Образовательные программы специальных (коррекционных) учреждений
    -Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей) Под редакцией Т.С.Зыковой, М.А. Зыковой, Л.Н. Носковой, О.И.Кукушкиной и т. д. М., «Просвещение», 2003 г.

    -Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (для глухих детей, имеющих задержку психического развития) Под редакцией Т.С.Зыковой, М.А. Зыковой, Л.Н. Носковой, О.И.Кукушкиной и т. д. М., «Просвещение», 2003 г.

    -Программа обучения и воспитания глухих детей дошкольного возраста. Головец Г.Д., Шматко Н.Д. М., 1991 г.

    -Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (1-е отделение, 2-е отделение) Под редакцией К.Г.Коровина, А.Г. Зикеева, Л.И. Тиграновой, И.Г.Багровой и т.д. М., «Просвещение» 2003 г.

    -Программа (для специальных дошкольных учреждений) Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста, авторы: Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д., Салахова А.Д., Короткова Г.В., Катаева А.А., Трофимова Т.В., М., 1991 г.

    -Программа воспитания и обучения слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития, под ред. Л.А. Головчиц, 2003 г.


    -Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей) ясли - сад - начальная школа./ Под ред. Л.И. Плаксиной - М., 1999.

    -Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада) - Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. -М.: 2002 г.

    -Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. Подготовительная к школе группа. Каше Г. А., Филичева Т. Б. - М.: Просвещение, 1987.

    -Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (с 3-х до 5-ти лет) Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина - М.: Просвещение, 1984.

    -Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.- М., 1993.

    -Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. В 2 ч. - М., 1993.

    -Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов. Степанова О.А., М., 2008 г.

    -Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы. Подготовительный класс. Р.Д.Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г.Шевченко М., 2010

    -Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: Русский язык. Окружающий мир. Природоведение / Сост. С.Г. Шевченко.- М.: Дрофа, 1998.

    -Программно-методические материалы. Коррекционно-развивающее обучение. Начальная школа: Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение./ Сост. С.Г. Шевченко.- М.: Дрофа, 1998.

    -Типовая программа коррекционного обучения детей с задержкой психического развития (подготовительная к школе группа) Научно-исследовательский институт дефектологии Академии Педагогических наук СССР. - М, 1989.

    -Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина и.др. - Санкт-Петербург: Союз, 2001.

    -Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Просвещение, 1999.

    -Программы для 0-IV классов школы VIII вида. - Институт коррекционной педагогики РАО, 1996.



    -Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб. 1. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012.

    -Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб. 2. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Нормативно-правовая база образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Международная

    Скачать 92.76 Kb.