• Нравственно-образовательная музейная программа работы со школьниками «Я поведу тебя в музей» Пояснительная записка
  • Задачи

  • Скачать 52.05 Kb.


    Дата14.08.2017
    Размер52.05 Kb.
    ТипПояснительная записка

    Скачать 52.05 Kb.

    Нравственно-образоватльная программа со школьниками "Я поведу тебя в музей"



    УТВЕРЖДАЮ

    заместитель Председателя Правительства

    Новосибирской области – министр

    образования, науки и инновационной политики


    ____________________ В.А.Никонов

    Нравственно-образовательная музейная программа работы со школьниками

    «Я поведу тебя в музей»

    Пояснительная записка
    Основной целью современного образования является развитие личности, которое предполагает создание условий для наиболее полной реализации индивидуальных потребностей и способностей личности, для развития ее общей культуры, формирования структуры ценностных ориентаций.

    В настоящее время все большее внимание уделяется развитию дополнительного образования школьников, используются разные формы его организации.

    Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти.

    Помочь молодому поколению в решении этих задач сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности.

    Сегодня музей становится центром дополнительного образования, поскольку может создать условия, при которых ребенок будет способен заинтересованно воспринимать разнообразные явления и факты культуры, соотнося их с собственной жизнью и накопленным опытом.
    Выдающийся психолог и педагог Л.С.Выготский так сформулировал один из основополагающих принципов, лежащий в основе музейной педагогической деятельности: «…в основе воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность».

    Включение новосибирских музеев в образовательно-воспитательный процесс требует большой предварительной подготовки к общению с предметным миром культуры, что непосредственно связано с формированием музейной культуры человека.

    Данная образовательная музейная программа внеурочной деятельности призвана раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в каждом ребенке с рождения; создать условия для самовыражения и реализации творческого потенциала; предложить нетрадиционные формы работы со школьниками.

    Цель данной программы - создание условий растущему человеку для самовыражения и реализации творческого потенциала в образовании, в эстетическом, духовном и интеллектуальном развитии, практическом участии в сохранении ремесел, обычаев, традиций народов мира, расширить представления о содержании музейной культуры.

    Задачи:
    1. Помочь школьнику в познании сложного символического языка музея.
    2. Сформировать навыки поисковой, исследовательской деятельности.
    3. Развить потребность в самостоятельном освоении окружающего мира

    путем изучения культурного наследия разных эпох.


    4. Сформировать устойчивую потребность и навыки общения с музеем.

    Нравственно-образовательная музейная программа работы со школьниками «Я поведу тебя в музей» предполагает систематическую работу со школьниками и знакомство с музеями как с учреждениями, которые хранят и пропагандируют ценности музея.

    Содержание занятий по образовательной музейной программе поможет школьнику создать в своем воображении максимально цельную картину окружающего мира, совершить собственные маленькие открытия на пути постижения многовековой культуры человечества, ощутить себя наследником этого богатства.

    Программа имеет интегрированный характер. При проведении экскурсий и занятий используются современные методы музейной педагогики. Вовлекая юных посетителей в активную деятельность, «погружая» их в атмосферу прошлого, музейные программы способствуют формированию самосознания, исторического мышления и музейной культуры.

    Многие экскурсии и занятия для детей и подростков построены с учетом содержания школьных программ и дополняют учебные курсы по истории, литературе, географии, краеведению, биологии, изобразительному искусству, мировой художественной литературе (приложение 1).

    Программа разработана в тесной связи с планами выставочной деятельности новосибирских музеев: Новосибирским государственным художественным музеем и Новосибирским государственным краеведческим музеем. Это дает возможность как можно шире использовать музейные собрания для организации воспитательного пространства.



    Новосибирский государственный художественный музей – одно из крупнейших собраний Сибири. В 2008 году Новосибирскому государственному художественному музею исполнилось 50 лет. Своих первых посетителей музей встретил 27 декабря 1958 года. Основой коллекции стали произведения, переданные Министерством культуры РСФСР из нескольких ведущих музеев страны: Государственного Эрмитажа, Русского музея, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Павловского дворца – музея. Заметным вкладом в расширение экспозиции стала коллекция работ Н.К. Рериха, переданная МК РСФСР тогда ещё совсем молодому музею. Таким образом, была сформирована постоянная экспозиция музея, которая позволяет на достаточно высоком уровне представить развитие русского искусства XVI – XX веков.

    На протяжении всех лет существования музея в числе его постоянных партнёров находятся такие значительные собрания, как Государственный Эрмитаж, Русский музей, Государственная Третьяковская галерея, Останкино. Сотрудничество с Гёте-Институтом и Альянс Франсез позволяет демонстрировать новосибирцам, как образцы классического европейского искусства, так и самые актуальные его тенденции.



    Новосибирский государственный краеведческий музей - первый музей нашего города, основан в 1920 году как Музей Мироведения. Активно комплектуются этнографическая, геологическая, зоологическая и ботаническая коллекции. С пятидесятых годов активно комплектуется археологическая коллекция музея в результате ежегодных экспедиций совместно с педагогическим институтом под руководством Т. Н. Троицкой.

    На сегодняшний день эти музеи являются одними из крупнейших культурных центров города Новосибирска и всей Сибири.


    Данная программа предполагает посещение школьниками как постоянной экспозиции, интерактивных слайд - и видеопрограмм, так и передвижных временных выставок. Это выставки современных зарубежных российских и новосибирских художников, фотовыставки, выставки современного актуального искусства, международные выставочные проекты и, конечно, выставки из других крупных собраний страны, таких, как Эрмитаж, Пушкинский музей, Русский музей, музей Останкино и многих других российских музеев. Ученики старших классов, которые являются постоянными посетителями фотовыставок, выставок современного искусства, различных акций, имеют возможность не только посетить выставки, но и пообщаться с интересными художниками, фотографами, деятелями искусства.

    Программа рассчитана на проведение занятий с обучающимися 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений со вторника по субботу с 10.00 до 18.00 (приложение 2). Продолжительность каждого занятия от 40 до 90 минут (в зависимости от возраста детей).










    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Нравственно-образоватльная программа со школьниками "Я поведу тебя в музей"

    Скачать 52.05 Kb.