• О РЕАЛИЗАЦИИ «ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №5
  • О реализации программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г.Завитинска Амурской области
  • Краткая характеристика Программы развития Цель программы
  • Сроки и этапы реализации программы: 1-й
  • Ожидаемые конечные результаты реализации про­граммы.
  • Итоги реализации программы развития за 2011-2012 учебный год
  • Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2011 - 2012учебный год



  • страница1/11
    Дата29.01.2019
    Размер3.4 Mb.
    ТипПубличный отчет

    О реализации программы развития


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАВИТИНСКОГО РАЙОНА
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 ГОРОДА ЗАВИТИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

    О РЕАЛИЗАЦИИ

    «ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №5

    за 2011-2012 гг.»

    города Завитинска Амурской области

    Публичный отчет



    г.Завитинск

    2012

    Авторы:


    О.Г.Линевич – заместитель директора МБОУ СОШ №5 города Завитинска Амурской области по учебно-воспитательной работе.

    О реализации программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г.Завитинска Амурской области: Публичный отчет. – Завитинск, МБОУ СОШ №5, 2012. – 89 с.
    При подготовке Публичного отчета использовались «Методические рекомендации по разработке, публикации и распространению аналитических докладов о состоянии и развитии систем образования национального, регионального и субрегионального уровней на основе статистики». В отчете представлен анализ состояния и результатов деятельности школы за 2011-2012 гг. Отчет предназначен для публичных слушаний в аудитории муниципального сообщества.

    © Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №5 города Завитинска Амурской области, 2012



    Содержание

    Введение ……………………………………………………………………………………….4

    1. Общая характеристика 5 - 6

    2. Краткая характеристика Программы развития ………………………………………………..7 - 8

    3. Итоги реализации Программы развития ……………………………………………………..9 - 86

    3.1. Кадровые ресурсы 9 - 10

    3.2. Управленческие ресурсы……………………………………………………………………11

    3.3. Организационные ресурсы ………………………………………………………………….11 – 28

    3.4. Результаты обучения………………………………………………………………………...29 – 53

    3.5. Анализ условий для реализации программы работы с одарёнными детьми……………53 – 59

    3.6. Материально-технические ресурсы…………………………………………………………60

    3.7. Нормативно-правовые ресурсы……………………………………………………………...60

    3.8. Внешние ресурсы……………………………………………………………………………..60 – 61

    3.9. Поддержка здоровья учащихся и обеспечение безопасности

    образовательного процесса………………………………………………………………. ...62 – 66

    3.10. Анализ методической работы……………………………………………………………..66 – 79

    311. Анализ воспитательной работы…………………………………………………………...80 – 85

    4. Ближайшие перспективы ……………………………………………………………………...86


    ВВЕДЕНИЕ

    Публичный отчет о реализации программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города Завитинска Амурской области адресован широкой общественно-родительской аудитории. Анализ результатов, количественного и качественного ресурсного обеспечения позволяют увидеть место школы в системе образования Завитинского района Амурской области. Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.





    1. Общая характеристика

    МБОУ СОШ №5 находится по адресу: 6768701, Амурская область, город Завитинск, ул. Линейная, д. 6/в, телефон (841636) 2-25-30 (директор школы), 2-21-12 (учительская),

    e-mail: skul52008@rambler.ru. Директор школы Баринова Анна Владимировна; учредитель – районный отдел образования администрации Завитинского района – город Завитинск Амурской области.

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА



    • В 1912 ГОДУ БЫЛ ПОСТРОЕН УЧАСТОК Амурской железнодорожной магистрали в Завитинской волости. Одновременно со строительством магистрали были построены: школа, баня, библиотека. В самом начале школа была начальная. В 1919 году она стала семилетней. Затем в 1927 году её переименовали в фабрично-заводскую семилетку (ФЗС). В1939 – 1940 учебном году она была реорганизована в среднюю школу №63 станции Завитая Амурской железной дороги. Первый директор школы №63 – Бочкарёв Михаил Иванович, который 24 июня 1941 года добровольцем ушёл на фронт.

    в 1956 году в залинейной части города было построено новое здание школы №63. и с 1959 года школе присвоен номер 218, а в 2004 году - №5

    Школа находится в трехэтажном здании, где 12 учебных кабинета, оборудованные всем необходимым для обеспечения учебного процесса, спортзал, медицинский кабинет, библиотека, мастерская, кабинет обслуживающего труда, кабинет информатики, столовая

    Помещения уютные, соответствуют требованиям санитарных правил и норм.

    С 1955 по 2012 год за успехи в учебе награждены золотыми медалями – 28 выпускника, серебряными медалями – 38 выпускников.

    Проанализировав уровень образования учащихся, профессиональный уровень педагогического коллектива, имеющиеся условия, социальный заказ, роль и место в едином образовательном пространстве города нами была разработана Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения-средней общеобразовательной школы №5 города Завитинска Амурской области на 2010-2015 гг. «Образование. Здоровье. Социализация».

    Необходимость разработки данной Программы развития школы определяются из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

    Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задаёт новые требования к ступеням школьного образования в целом:

    - четырёхлетняя начальная школа;

    - относительная завершённость общего образования в основной школе;

    - возможность индивидуального выбора профиля учащихся на старшей ступени школы.

    Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни. Смена парадигмы образования от традиционной к личностно-ориентированной и системно-деятельностной, переход образования на новые федеральные государственные стандарты требуют от школы совершенствование, изменения от педагогов – становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

    Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие:



    • Показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны;

    • Невелируется индивидуальность детей. На уроках преобладает отчуждённый стиль общения педагога с детьми, «безличный» подход к учащимся;

    • Сохраняется чисто формальная ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребёнка;

    • Слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса;

    • Недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

    Исходя из анализа данных факторов, мы посчитали необходимым:

    • Выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающеориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка;

    • Создание условий для предметно-нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребёнка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

    • Интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии);

    • Создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

    • Формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

    • Создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

    Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности (лицензирование пройдено в 13 апреля 2011 года) и свидетельство о государственной аккредитации от 03.05.2011 г. Реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего, основного общего образования, основного общего образования, обеспечивающего дополнительную предпрофильную подготовку по предметам гуманитарного и естественнонаучного профиля, среднего (полного) общего образования, среднего (полного) общего образования, обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку по предметам социально-гуманитарного и естественно-научного профиля и дополнительного образования предметной и оздоровительно-физической направленности.

    Основной целью правительственной Стратегии модернизации образования являются достижение нового качества образования – качества, отвечающего новым социально-экономическим условиям России. Это и послужило основным внешним фактором создания новой Программы развития школы. В приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации отмечается: необходимо «сформировать общенациональную систему оценки качества образования, получаемого гражданином, и реализуемых образовательных программ».

    Анализируя внутренние факторы, положительным в работе школы являются следующие моменты:

    • Достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

    • Пятидневка для классов начальной школы;

    • Система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

    • Ученическое самоуправление;

    • Система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;

    • Соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

    • Гражданско-нравственная направленность воспитательной системы.

    Эти факторы позволили выйти школе на более высокую ступень – создание личностно-ориентированной школы, где в основе лежит личностно-ориентированный подход к ребёнку.

    Мы продолжаем вводить два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник – «ученик должен» и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик – «ученик может».

    Переход на новый качественный уровень происходит за счет изменения содержательного аспекта учебной, педагогической и управленческой деятельности; реализации ценностей школьного образования, здоровьесбережения; создания полноценного информационного обеспечения образования, повышения уровня воспитанности учащихся.


    1. Краткая характеристика Программы развития


    Цель программы: совершенствование педагогической сис­темы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе здоровьеформирующей среды и социализации обучающихся.

    Задачи программы:

    • обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

    • обеспечение непрерывности и преемственности содержа­ния общего и дополнительного образования как средства социализации обучающихся в социуме;

    • совершенствование содержания и технологий образования на основе совершенствования модели профильного обучения на старшей ступени с учетом интеграции общего и дополнительного обра­зования;

    • внедрение новых образовательных технологий и принци­пов организации учебного процесса, обеспечивающих эффек­тивную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и ком­муникационных технологий;

    - создание условий для формирования, укрепления и сохра­нения психофизического здоровья обучающихся за счет исполь­зования инновационных технологий физического воспитания обучающихся и здоровьеформирующих технологий;

    • обеспечение в единстве комплекса программных меро­приятий по безопасному функционированию образовательного учреждения и проведению опытно-экспериментальной работы ;

    • повышение эффективности и совершенствование системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития сферы образования для обеспечения условия роста экономической самостоятельности образователь­ного учреждения.

    Сроки и этапы реализации программы: 1-й этап (2010-2011 гг.) - подготовительный; 2-й этап (2012-2014 гг.) - основной; 3-й этап (2014 - 2015 гг.) - заключительный. Основные направления программы:

    • совершенствование образовательного процесса;

    • развитие здоровьеформирующей среды;

    • обеспечение социализации личности.

    Ожидаемые конечные результаты реализации про­граммы.

    Обучающий эффект:

    - получение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на уровне го­сударственных образовательных стандартов с учетом реальных учебных возможностей обучающихся, их способностей, склон­ностей, интересов и возрастных психофизиологических возмож­ностей;


    • создание благоприятных условий для формирования зна­ний, умений и навыков, превышающих минимальные государ­ственные стандарты для обучающихся с высоким уровнем учеб­ных возможностей на основе введения профильного обучения;

    • создание благоприятных условий для разностороннего раз­вития личности, удовлетворения потребности в самообразова­нии, получении дополнительного образования;

    • получение, расширение и углубление теоретических и прак­тических навыков и умений обучающихся в области формиро­вания культуры социализации в социуме и пове­дения в сложных жизненных ситуациях.

    Воспитательный эффект:

    • формирование интеллектуальной, нравственной, эстетиче­ской готовности к эффективному общению;

    • формирование психологической и волевой готовности к патриотическому и гражданскому поведению;

    • формирование навыков культуры общения, коллективизма;

    • формирование необходимости понимания вести здоровый образ жизни.

    Социальный эффект:

    • мотивация к ведению здорового образа жизни, профилак­тика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкого­лизма, использования ПАВ;

    • профилактика правонарушений, преступности, безнадзор­ности и беспризорности;

    • отвлечение подростков от антисоциальной деятельности;

    • правовое воспитание, профилактика негативного пове­дения.

    Оздоровительный эффект:

    - привлечение детей к систематическим занятиям физиче­ской культурой и спортом;

    - эффективное оздоровление, развитие физических качеств, приобретение необходимых навыков по выполнению физиче­ских упражнений;

    - профилактика и коррекция нарушения осанки средствами физической культуры и спорта.

    Развивающий эффект;


    • развитие творческих способностей учащихся в различных областях;

    • активизация познавательной активности в получении, рас­ширении и углублении знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности человека;

    • формирование чувства осмысления и понимания эффек­тивности проводимых мероприятий.

    Ресурсный эффект:

    • модернизация материально-технической базы в части при­обретения учебного оборудования и наглядных пособий учеб­ных кабинетов в соответствии с профилями обучения на стар­шей ступени;

    • оснащение образовательного процесса учебным оборудо­ванием и наглядными пособиями в соответствии с требованиями государственного стандарта к оснащению образовательного процесса с целью обеспечения повышения качества, эффектив­ности и информатизации образования;

    • обеспечение образовательного процесса программным и методическим обеспечением и модернизация материально-технической базы ОУ в части обеспечения единого информаци­онного образовательного пространства на основе ИКТ;

    - обеспечение материально-технической базы учреждения в части обеспечения безопасных и комфортных условий функ­ционирования образовательного учреждения.


    1. Итоги реализации программы развития за 2011-2012 учебный год

    В ходе реализации поставленных Программой развития целей и задач, создаются необходимые ресурсы:


      1. Кадровые ресурсы

    В 2011 – 2012 учебном году в педагогический состав средней школы входило 24 человека, из них 3 являются руководителями.

    Методическое объединение учителей гуманитарного цикла – 7 человек (30%)

    Методическое объединение учителей естественного цикла– 7 человека (30%)

    Методическое объединение учителей начальных классов – 6 человек (26%)

    Методическое объединение классных руководителей – 14 человек (61%).

    Учителя:


    физической культуры – 1

    трудового обучения, изобразительного искусства – 2

    Воспитатель ГПД – 1 человек

    В школе нет текучести кадров, в течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив, который пополняется молодыми специалистами.

    Используя внешние и внутренние ресурсы, в школе создаются условия для профессионального роста развития учителей, самореализации их творческого потенциала.

    Важным критерием успешности нашей работы для повышения и сохранения качества преподавания становятся курсы повышения квалификации и самообразование.

    О результативности вовлечения учителей в процесс развития профессионализма может свидетельствовать тот факт, что на данный период времени 90% педагогов школы прошли различные курсы повышения квалификации.

    Педагоги школы ориентированы на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений необходимых для развития образовательного учреждения. Наблюдается заинтересованность педагогов в повышении своей квалификационной категории.



    Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2011 - 2012учебный год

    квалификационная категория

    начало года

    конец года

    высшая

    первая


    вторая

    без категории



    2

    12

    4



    5

    3

    13

    2



    5

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    О реализации программы развития