• Ход урока Оргмомент
  • 2. Минутка чистописания
  • 3. Самоопределение деятельности
  • 4.Определение темы и целей
  • 5. Работа по теме урока.
  • 6. Работа в парах.
  • Физкультминутка. 7.Работа в группах
  • 8. Итог. Рефлексия.
  • -Запишем домашнее задание. Упр.29, стр.22, правило.

  • Скачать 38.81 Kb.


    Дата12.05.2019
    Размер38.81 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 38.81 Kb.

    Обобщение знаний о словосочетании



    Тема: Обобщение знаний о словосочетании

    Цель: обобщить знания по теме: Словосочетание; развивать мышление, формирование умения быстрой смены видов деятельности
    Ход урока


    1. Оргмомент:

    Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

    - А теперь прислушайтесь (звучат звуки леса)

    - Куда мы сегодня с вами попадем? (В лес)

    2. Минутка чистописания

    - Отправимся мы туда по собственным следам.

    Следы необычные – они из букв. Скажите каким бывает лес? (несколько прилагательных)

    - Вставьте безударные гласные. Посмотрим каким будет наш лес, в который мы отправляемся

    Лесной, сосновый, молоденький, (еоо) – проверяемые безуд.глас.

    осиновый, морозный, березовый, февральский, ( ооее) – непровер.безуд глас.

    - Записали две строчки чистописания.

    3. Самоопределение деятельности

    - Итак, мы дошли до прекрасного леса.

    Чтобы войти в него нужно выполнить задание.

    - Составьте из слов предложение.

    - Что такое предложение?

    -Яркое солнце озарило лесную опушку.

    Найдите главные члены предложения?

    -Солнце озарило.

    - Поставьте вопрос от подлежащего, какой второстепенный член его поясняет? Каким членом предложения он является?

    - Какое сочетание слов вы получили?

    - Яркое солнце

    - Можем ли мы эти слова назвать словосочетанием? Почему?

    - Какое слово в словосочетании называется главным? (от которого ставим вопрос)

    - Какое слово является зависимым?

    4.Определение темы и целей

    - Итак, скажите ,с какой единицей языка мы сегодня будем работать?



    - Словосочетание.

    - Какие задачи нашего урока?

    - Итак, вернемся к предложению.

    - Все ли словосочетания мы рассмотрели?

    - Какие еще словосочетания мы можем составить?

    - Озарило опушку, лесную опушку

    - Определим здесь главное и зависимое слово.

    - Скажите, а почему мы не выписали «Солнце озарило» в качестве словосочетания?

    - Главные члены предложения – не являются словосочетанием.



    5. Работа по теме урока.

    Движемся все дальше и дальше по лесу. Чем характеризуется жизнь в лесу?

    - Первые, кто встретились нам в лесу – это лесные жители – белки.

    Откроем учебник стр.22, упр.28.

    - Читаем задание.

    -Прочтем текст упражнения.

    -Докажите, что это текст, какова тема текста?

    - Придумайте и запишите название текста?

    - Первое предложение выписывает и выполняет у доски.

    - Второе предложение выполняем самостоятельно по образцу у себя в тетрадях.



    6. Работа в парах.

    - Путешествуем по лесу теперь в парах. Открываем ноутбуки, выполняем упражнение. Кто, выполняет, сигнализирует об этом зеленой карточкой, если нужна помощь, поднимаем красную карточку.


    Физкультминутка.
    7.Работа в группах

    Наше путешествием подходило к концу и солнышко стало садиться за горизонт. Нам все сложнее пробираться сквозь чащу леса в одиночку. Пришло время работы в группе.

    - Объединяемся в группы.

    - В каждой группе задания. Вам нужно составить словосочетания из предложений каждой группы. А затем мы их запишем. Тем самым, открыв дорогу домой.


    1группа:

    Тропинка привела нас в лесную глушь.

    (привела нас, лесную глушь, привела в глушь)

    2 группа.

    На изумрудных полянках играет солнечный луч.

    (солнечный луч, играет на полянках, изумрудных полянках)

    3 группа.

    На листочках дрожат капельки росы.

    (дрожат капельки, дрожат на листочках, капельки росы)

    4 группа

    Радостное пение соловья наполняет все вокруг.

    (пение радостное, наполняет все вокруг)

    5. группа

    Лесная тропинка указывает путь домой.

    (лесная тропинка, указывает путь, путь домой)

    - Прочли в группах, записали на доске по очереди группы словосочетания, определили главное и зависимое слово.



    8. Итог. Рефлексия.

    - Закончилось нашу путешествие по лесным просторам.

    - Чему учились? – Что было самым интересным?

    - У вас на парте листочки. Ваша задача расположить листочке на картине, в зависимости от того как вы работали.

    - Если вы не справились с заданиями или некоторые из них вызвали затруднение, то свой листок расположите внизу картины.

    - Если вы справились практически со всеми заданиями, но иногда сомневались, то свой листок расположите в средней части картины.

    - Если вам было легко, вы справились со всеми заданиями, то свою снежинку расположите в верхней части картины.

    - Все вы сегодня старались, были внимательными, наблюдательными.



    - Выйдя из леса, составьте свои словосочетания по картине.

    -Запишем домашнее задание. Упр.29, стр.22, правило.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Обобщение знаний о словосочетании

    Скачать 38.81 Kb.