• Верхне-Колчуринская средняя общеобразовательная школа
  • Нафиса Рифкатовна Закирова
  • Елена Геннадьевна Леонтьева
  • Вячеслав Николаевич Филиппов

  • Скачать 83.49 Kb.


    Дата23.11.2018
    Размер83.49 Kb.

    Скачать 83.49 Kb.

    Образование в районе



    АЛЬКЕЕВСКИЙ РАЙОН

    В районе функционируют 33 школы. Из них 28 средних, 1 гимназия, 4 основных. По состоянию на 1 сентября 2006 г. в школах района обучаются 3110 учащихся. В 40 дошкольных образовательных учреждениях воспитываются и обучаются 782 ребенка. Профессионально-техническое училище 395, расположенное в селе Базарные Матаки, готовит более 160 учащихся по разным профилям.

    Первейший признак жизнеспособности народа, его оптимистического настроя- отношение к собственному будущему, к детям. В век высоких технологий преуспеют те, кто сумеет дать достойное образование подрастающей смене.

    Это прекрасно понимают педагоги Алькеевского района, поэтому делают все возможное для того, чтобы их подопечные в полной мере проявили свой интеллект, реализовались как личности. Они придают особое значение повышению своего уровня знаний и квалификации, шагают в ногу со временем, гармонично соединяя в своей работе лучшее из классической педагогики с новациями сегодняшнего дня.

    Мы гордимся нашими педагогами, среди которых 3 учителя – победители конкурса на Грант Президента РФ: учитель иностранного языка Базарно-Матаковской средней школы Леонтьева Е.Г., учитель физической культуры Верхнее-Колчуринской средней школы Филиппов В.Н., учитель биологии Чувашско-Бродской средней школы Закирова Н.Р., Савинов А.А., учитель русского языка и литературы Хлебодаровской средней школы –дипломант республиканского конкурса «Учитель года 2006». В школах района работают 15 учителей высшей категории, 214 имеют первую и 232 вторую квалифицированную категории. Сильный педагогический коллектив сформировался в Базарно-Матаковской средней школе. Развитию национального образования на более высоком уровне, способствует открытие татарской гимназии в районном центре. Только самые добрые слова можно сказать в адрес коллективов Чувашско-Бродской, Юхмачинской, Нижнее-Алькеевской, Старо-Матаковской, Ново-Салмановской, Карамалинской школ. Сплоченная работа педагогов Верхне-Колчуринской средней школы позволила данной школе стать победителем конкурса на Грант Президента РФ в номинации «Инновационные общеобразовательные учреждения».

    Выпускники этих школ с завидным постоянством подтверждают свои успешные оценки и золотые медали, поступая в вузы республики и других регионов России.

    Достижение цели образования невозможно без решения нравственного воспитания. Совершенствуя учебно-воспитательный процесс, обеспечивая высокий уровень развития творческой личности, педагогами района разработаны авторские программы. Муртазина В.М. учитель начальных классов Базарно-Матаковской средней школы - автор адаптивной программы «Нравственное воспитание младших школьников» стала дипломантом V Республиканского конкурса авторских программ и учебно-методических разработок, Гордеев Ю.В. учитель ОБЖ Хузангаевской с.ш. -дипломант Всероссийского конкурса методических разработок по патриотическому воспитанию- автор программы «Юный патриот», Камалетдинова Н.В. заместитель директора по воспитательной работе Чув.Шапкинской средней школы- дипломант этого же конкурса- автор программы «Растим патриотов России!»

    Поиск совершенных методик, приемов и технологий обучения привел к тому, что педагоги района наряду с традиционными методами обучения используют развивающие методы обучения по системе Занкова, элементы системы «Школа 2000, 2100», в начальных классах в Базарно-Матаковской татарской гимназии, Верхнее-Альмурзинской средней школы обучение ведется по развивающей системе Рахимова, в Базарно-Матаковской средней школе обучение татарскому языку ведется по системе Яхина .

    Первостепенное внимание в Алькеевском районе уделяется трудовому и профессиональному воспитанию учащихся. В школах организованы производственные бригады, работающие по трем направлениям: овощеводству, полеводству, и животноводству.

    С каждым годом в районе расширяется сеть дополнительного образования. Особо выделяются такие направления, как эколого-биологическое, туристско-краеведческое, художественное, декоративно-прикладное, физкультурно-оздоровительное. В прошлом учебном году ученики, посещавшие дополнительные занятия, заняли 25 призовых мест зонального и республиканского значения. Большое внимание уделяется спортивно-оздоровительной работе со школьниками. 7 школ имеют статус, содействующих здоровью серебряного уровня, 15-статус, содействующих здоровью бронзового уровня.

    Учащиеся Нижнее-Алькеевской средней школы, занимающиеся в туристическом кружке, ежегодно становятся призерами Республиканского конкурса «Туристское многоборье», «Безопасное колесо».

    В республиканском смотре-конкурсе военно-патриотических и историко-краеведческих школьных музеев, посвященном 1000-летию Казани и 60-летию Победы в номинации «Музеи сельских школ» первое место занял историко-краеведческий музей культуры и быта чувашского народа Верхнее-Колчуринской средней школы.


    Верхне-Колчуринская средняя общеобразовательная школа
    Учителя школы в повседневной практике реализуют макаренковскую «установку на определённый масштаб личности, полноту её жизнедеятельности, жизненное удовлетворение и счастье», В школьной жизни главенствуют труд и гармоничные отношения детей и взрослых.

    Труд в бригаде — не механический придаток к школьной программе, он органично связан с такими предметами, как технология, биология, физика, работа в мастерских. Весной во время посева уроки технологии проводятся в поле. Когда и чему школьники учатся. Учатся, как все их сверстники, в обычное учебное время, по обычному расписанию. А вот на вопрос «чему?» — можно ответить: многому. Во-первых, это школа с ранним изучением английского языка и информатики. Химию, физику, математику, биологию ребята изучают при подготовке к работе в поле, на уроках трудового обучения по программе «Дом и семья» (в 5—7-х классах); «Хозяин сельского дома» и «Хозяйка сельского дома» (8—9-е классы). В содержании всех блоков учтены традиции сельского уклада, изучение сельскохозяйственной техники, овладение начальными профессиональными навыками. На селе ценятся люди умелые, мастера на все руки. Поэтому в программе школы такие спецкурсы, как «Домашнее рукоделие», «Домашнее питание», «Изготовление одежды», «Выращивание зелени и овощей на приусадебном участке», «Цветы в доме и на приусадебном участке». В старших 9-11 классах ведется курс художественной обработки древесины, где учащиеся делают и расписывают деревянные изделия хохломой, городецкой росписями. С увлечением занимаются школьники 8-9 классов геометрической резьбой по дереву, а работа Зинкина Павла «Ларец» заняла I место на районной предметной олимпиаде. На проходившей в г.Казани республиканской олимпиаде он занял 9 место, войдя в десятку лучших по республике. Работа Скрипачевой Светланы «Набор разделочных досок и ложек» (городецкая роспись) стала дипломантом 2 республиканского молодежного фестиваля народного творчества и декоративно-прикладного искусства «ВАТАН» (2005г., г.Казань)

    Сельская аграрная школа — это ещё и интерес к отечественной культуре. Возродить село невозможно, не приобщив сельских детей к народным традициям, которым приходится переживать испытание на жизнеспособность. Школа организует праздники: праздник урожая, проводы русской зимы, проводит встречи учеников с ветеранами войны и труда, конкурсы профессионального мастерства, выставки сельскохозяйственной продукции, отчеты школы и др., совместно с сельским Домом культуры, Советом местного самоуправления, сельской библиотекой

    На базе школьного историко-краеведческого музея культуры и быта чувашского народа, который занял 1 место в республиканском конкурсе школьных музеев в номинации «Музеи сельских школ» (2004г.), ежегодно проходят встречи с вдовами, ветеранами Великой Отечественной войны.

    Работа на учебно-опытном участке, в подсобном хозяйстве учит заботливому и бережному отношению к природе, культуре труда, приучая детей с ранних лет окружать себя красотой и жить в гармонии с внешним миром. Благо, что наглядный пример для них перед глазами — школа, в которой они обучаются, лауреат Международных, российских, республиканских конкурсов.


    Нафиса Рифкатовна Закирова – учитель биологии Чувашско Бродской средней школы, Почетный работник общего образования Российской Федерации.

    Нафиса Рифкатовна работает над методической темой “Личностно ориентированный подход в обучении биологии и воспитании учащихся”.

    Уроки педагога отличаются логичностью, доступностью изложения, использованием технологии проектного обучения, индивидуальных карточек для дифференцированной работы учеников, упражнениями для развития логического мышления. Проектное обучение позволяет школьникам учиться на собственном опыте и опыте других, стимулирует их познавательный интерес. С целью выявления учебных мотивов учитель разработал и апробировал опросник. Это позволяет изучать мотивы в соответствии с предложенной типологией предметной деятельности, доминирования одних мотивов над другими, что, в свою очередь, свидетельствует о предпочтении обучающимися одного вида предметной деятельности другим. Учителю помогает использование модульной технологии обучения. Ее ученики самостоятельно достигают целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены содержание и приемы по овладению этим содержанием.

    Учитель имеет позитивную динамику учебных достижений учащихся.

    Нафиса Рифкатовна многие годы со старшеклассниками на основе проектной технологии ведет экологические исследования. Ее воспитанники со своими проектами 8 лет участвуют в Поволжской научно-экологической конференции и ежегодно награждаются свидетельствами, дипломами, ценными подарками.

    Н.Р.Закирова – заведующий пришкольно-опытническим участком. Она наладила тесную связь с экспериментальной площадкой селекционной станции Оеспублики Татарстан, проводит опыты по сортоизучению районированных сельскохозяйственных культур.


    Елена Геннадьевна Леонтьева – учитель английского языка

    Базарно-Матаковской средней школы.


    Елена Геннадьевна творчески работающий, заинтересованный и увлеченный педагог. Она одна из первых в районе начала преподавание английского языка со второго класса по учебникам «Enjoy English» под редакцией М.Биболетовой. В младших классах учитель применяет элементы интенсивного обучения иностранному языку, использует блочное предъявление материала, пальчиковые игры с рифмовками.

    В среднем и старшем звене учитель использует такие современные образовательные технологии, как проблемное и разноуровневое обучение, проектную методику в 10-х классах по учебникам В. Кузавлева, информационно-коммуникативные технологии. Елена Геннадьевна владеет различными методами снятия языковых трудностей у средних и слабых учащихся, подбирает соответствующие задания для «сильных» учащихся. Особое внимание она обращает на особенности памяти, мышления, познавательной деятельности.

    В течение нескольких лет учитель применяет проектную методику, позволяя учащимся использовать полученные знания для завершения работы над конкретной темой.

    Какую бы методику ни использовала в своей работе Е.Г.Леонтьева она убеждена, что в основе любого урока должны быть интерес и проблема, посильная учащимся для решения.

    Учитель имеет позитивную динамику учебных достижений учащихся.

    Вячеслав Николаевич Филиппов – учитель физкультуры

    Верхне-Колчуринской средней общеобразовательной школы

    Основу инновационной деятельности учителя составляют:

    Использование современных образовательных технологий в урочное время и проведение внеклассной спортивно-оздоровительной работы с учетом народной педагогики.

    Учитель отдает предпочтение информационно-коммуникативным и здоровьесберегающим технологиям.

    Конкурс компьютерных презентаций «Турин – 2006»; защита рефератов «Мое здоровье в моих руках»; использование электронных таблиц Microsoft Excel для обработки результатов спортивно-оздоровительных состязаний; использование электронных учебных пособий позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к учащимся, учитывать их физиологические и возрастные особенности, проводить фронтальную, групповую и индивидуальную работу. При сдаче учебных нормативов принимаются во внимание индивидуальные особенности каждого ученика.



    Работа по здоровьесберегающей технологии: регулярное проведение уроков физкультуры на свежем воздухе; фитопрофилактика и фитооздоровление; ежедневная физзарядка учителей и школьников (30 мин); тренировочные занятия в вечернее время приводят к снижению процента заболеваемости учащихся по школе от 39% в 2002 году до 18% в 2005 году. Сократилось количество детей, занимающихся в специальной медицинской группе от 8 до 3 человек.

    Использование элементов народной культуры и педагогики позволяет разнообразить спортивную работу, сделать ее масштабной и наиболее эффективной. Масленица, Акатуй, Рождественские игры, Дни здоровья, Сабантуй и другие, проводимые совместно с родителями мероприятия, снижают правонарушения на территории местного поселения. Среди учеников Вячеслава Николаевича нет курящих и состоящих на учете в ИДН.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Образование в районе

    Скачать 83.49 Kb.