Скачать 10.09 Mb.


страница1/32
Дата22.01.2019
Размер10.09 Mb.
ТипПротокол

Скачать 10.09 Mb.

Образовательная Программа Негосударственного дошкольного образовательного учреждения


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


Рассмотрена и одобрена «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании Заведующая ДОУ педагогического совета православный детский сад

Протокол № 6 Гришина Е.В.___________

от ______________201__


Образовательная Программа

Негосударственного дошкольного образовательного учреждения

«Православный детский сад во имя Архистратига Михаила».

Новосибирск

2013/14 учебный год

Содержание.



  1. Пояснительная записка………………………………………………………….3

  2. Годовой план Негосударственного дошкольного образовательного учреждения « Православный детский сад во имя Архистратига Михаила»…………………………………………………………........................17

  3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении………………………………………………………………………41

  4. Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в Образовательной Программе………………48

    1. Образовательная Программа в НДОУ « Православный детский сад во имя Архистратига Михаила» для группы во имя Блаженной Матроны Московской……………………………………………………56

    2. Образовательная Программа в НДОУ « Православный детский сад во имя Архистратига Михаила» для группы во имя преподобного Серафима Саровского……………………………………………………106

    3. Образовательная Программа в НДОУ « Православный детский сад во имя Архистратига Михаила» для группы во имя преподобного Сергия Радонежского……………………………………………………205

5. Содержание психолого- педагогической работы по духовно- нравственному воспитанию………………………..………………………329

6. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………395

7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы……………………………………………………………400.

7.1 Мониторинг промежуточных результатов Образовательной Программы………………………………………………………………....408.

7.2 Накопительный мониторинг промежуточных образовательных результатов в Образовательной Программе в форме портфолио…………………………………………………………………428

8. Методическое обеспечение предусмотренное в Образовательной Программе...............................................................................................................467

Приложения……………………………………………………………………...… 490

1.Пояснительная записка

Образовательной Программы

Негосударственного дошкольного образовательного учреждения

«Православный детский сад во имя Архистратига Михаила».

Пояснительная записка
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

Дошкольный возраст (с 2 до 7 лет) является прямым продолжением раннего возраста. Это пери­од овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реаль­ные отношения со сверстниками.

Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения.

В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функ­циональному назначению и испытывая ценностное отношение к ок­ружающему предметному миру, с изумлением открывает для себя не­которую относительность постоянства вещей. При этом он уясняет для себя создаваемую человеческой культурой двойственную природу рукотворного мира: постоянство функционального назначения вещи и относительность этого постоянства.

В перипетиях отношений с взрослыми и со сверстниками ребенок постепенно обучается тонкой рефлексии на другого человека. В этот период через отношение с взрослым интенсивно развивается способ­ность к идентификации с людьми, а также со сказочными и вообра­жаемыми персонажами, с природными объектами, игрушками, изо­бражениями и т.п. Одновременно ребенок открывает для себя пози­тивную и негативную силы обособления, которым ему предстоит овла­деть в более позднем возрасте.

Испытывая потребность в любви и одобрении, осознавая эту по­требность и зависимость от нее, ребенок учится принятым позитив­ным формам общения, уместным во взаимоотношениях с окружающи­ми людьми. Он продвигается в развитии речевого общения и общения посредством выразительных движений, действий, отражающих эмоцио­нальное расположение и готовность строить позитивные отношения.

В дошкольном возрасте продолжается активное овладение собст­венным телом (координацией движений и действий, формированием образа тела и ценностного отношения к нему). В этот период ребенок начинает приобретать интерес к телесной конструкции человека, в том числе к половым различиям, что содействует развитию половой идентификации. Телесная активность, координированность движений и действий помимо общей двигательной активности посвящается ре­бенком и освоению специфических движений и действий, связанных с половой принадлежностью.

В этот период продолжают бурно развиваться речь, способность к замещению, к символическим действиям и использованию знаков, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение и память.

Возникающее неудержимое, естественное для этого периода онто­генеза стремление к овладению телом, психическими функциями и соци­альными способами взаимодействия с другими людьми приносит ребен­ку чувство переполненности и радости жизни. В то же время ребенок испытывает потребность к удержанию освоенных действий через их неустанное воспроизведение. В эти периоды ребенок категорически отказывается присваивать новое (слушать новые сказки, овладевать новыми способами действий и др.), он с упоением воспроизводит из­вестное. Весь период детства с двух до семи лет просматривается эта тенденция раннего онтогенеза человека: неудержимое, стремительное развитие психических свойств, прерывающееся выраженными останов­ками - периодами стереотипного воспроизведения достигнутого.

В возрасте с двух до семи лет самосознание ребенка развивается настолько, что это дает основание говорить о детской личности.

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад во имя Архистратига Михаила» основан в 2002 году. Учредителем ДОУ является местная православная религиозная организация «Приход во имя Архистратига Михаила г. Новосибирска (Советский район)» Новосибирской митрополии Русской православной Церкви.

В 2009 году ДОУ получило свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный № 4785 от 14.12.2009г.) и лицензию Департамента образования Новосибирской области (серия А №321257, регистрационный № 3772 от 14.04.2009г.)

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Православный детский сад во имя Архистратига Михаила» рассчитан на 50 детей. Комплектуется с 01 мая по 16 августа ежегодно. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и предъявлением необходимых документов (копия свидетельства о рождении, копия детского медицинского полиса, медицинская карта ребенка, заявление и копия паспорта одного из родителей, договор с родителями). ДОУ расположено в экологически чистом районе г.Новосибирска по адресу: г.Новосибирск ул.Барьерная 30.

Педагогический процесс в ДОУ православный детский сад обеспечивают специалисты:

- заведующий;

- музыкальный руководитель;

- 6 воспитателей.

- логопед

- преподаватель дополнительного образования по термопластике.

С воспитанниками работает творческий педагогический коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

Детский сад активный участник городских и районных конкурсов и выставок.

Анализ работы ДОУ православный детский сад

за 2012/13 учебный год
1.1 Списочный состав на конец года – 50 детей

Работают 3 разновозрастные группы


Младший возраст-20 детей;

Средний возраст – 15 детей;



Старший возраст -15 детей.



График № 1


График № 2

График № 3

1.2 Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования


ДОУ православный детский сад обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х лет до 7 лет. Учреждение создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства российской федерации, администрации Новосибирской области, решениями Учредителя, Типовым положением, Уставом Учреждения, договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями).

Содержание образовательного процесса ДОУ православный детский сад определяется образовательной программой дошкольного образования(80%). Программа дошкольного образования должна соответствовать федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программой дошкольного образования и условиям ее реализации, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и учитывать особенности психофизического развития и возможностей детей.

Содержание образовательного процесса ДОУ православный детский сад, включает так же программу по духовно-нравственному воспитанию (20 %) основы православной культуры «Мир прекрасное творение» под редакцией Л.П. Гладких(2011г.).




1.3 Цели и задачи деятельности ДОУ православный детский сад

по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основными задачами, зафиксированными в Уставе являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического развития детей;

  • воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.



Условия обучения и воспитания.
Предметно - развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Интерьер групповых комнат схож с домашней обстановкой. Для развития детей используются не только групповые комнаты, но холл, коридор ,приемные, где значительная часть материала изготовлена руками педагогов и родителей. Есть Святой угол для совершения утренних правил.

В ДОУ имеются:

ДОУ оснащено современными техническими средствами (телевизор, 3 компьютера, DVD плеер, 3 музыкальных центра, копировальная аппаратура).

Материально – техническая база способствует развитию детей и их эмоциональному благополучию. Предметно – развивающая среда ориентирована на развитие базисных характеристик личности ребенка (компетентность, самостоятельность, инициативность, произвольность, свобода поведения и безопасность, самосознание и самооценка).

Исходя из поставленных годовых задач, педагоги большое внимание уделяли формированию духовно-нравственной культуры личности ребенка через реализацию образовательных областей» Художественное творчество» и «Музыка», укреплению здоровья детей, обеспечению их физического и психического здоровья, формированию ответственности за своё здоровье.



Система работы с родителями.

Активное включение родителей в работу детского учреждения стало возможным только благодаря совместным усилиям педагогов и родителей, в том числе клуба «Молодая семья», целью которого является повышение педагогической культуры молодых родителей. Темы для встреч выбираются с учетом интересов и потребностей родителей после предварительного анкетирования. На базе клуба с целью адаптации детей проходят занятия для родителей, чьи дети готовятся поступать в детский сад. Для них организованна серия занятий, которые они могут посещать вместе с детьми. Каждая встреча с родителями сопровождается знакомством с помещениями детского сада и групп, предметно – игровой средой. Такие экскурсии помогают родителям преодолеть чувство тревоги за своего ребенка. Они понимают, что наш детский сад способен обеспечить развитие культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания, обогащение сенсорного опыта, развитие игровых и познавательных интересов, но самое ценное это то ,что мы можем дать ребёнку воспитание в многовековой православной традиции русского народа с его богатой историей .

В детском саду стало традицией проведение Рождественских посиделок капустников ,маслениц, Пасхальных концертов ,спортивно – музыкальных праздников: к дню защитника Отечества, к Дню Победы , выпуска детей в школу.

Совместными усилиями мы создаем комфортные условия для детей. Партнерские отношения с родителями помогают реализовать выбранные воспитательно-образовательные программы. Благодаря их помощи обогащена дидактическая база на группах, приобретены игрушки, дидактические пособия, спортивное оборудование, отремонтированы игровые площадки. Совместными усилиями родителей и педагогов в целях развития и приобщения детей к трудовому воспитанию на территории детского сада функционирует «огород». Родители являются участниками педагогического процесса, т.е. принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых в детском саду: физкультурные праздники и досуги; родительские собрания в различных формах; в подготовке и проведении утренников, праздников; организации выставок .

Просвещение родителей, привлечение их к подготовке и проведению воспитательных мероприятий, участие в управлении ДОУ позволяют нам эффективно трудиться. Хорошую результативность детского сада как целостной воспитательно-образовательной системы мы видим в том, что создан в целом благоприятный психологический климат. По результатам анкетирования около 98% родителей удовлетворены уровнем работы детского сада. Дети любят свой детский сад. Все дети могут самостоятельно себя обслуживать. Большинство детей спокойны и уравновешенны, общительны и легко контактируют со сверстниками, стараются выполнять задачи, поставленные педагогом. Дети достаточно информированы, заметна прогрессивная динамика их развития: они эмоциональны, добры и внимательны.
Усвоение программного материала.

В истекшем году мы достигли следующих результатов в усвоении программного материала:



Показатели выполнения программы


Разделы программы

Уровень, %

Младшая группа

Средняя группа

Старшая

группа

По ДОУ


Развитие речи

85%

84%

87%

85.3%

Ребенок и окружающий мир

87%

88%

85%

86%

Изобразительная деятельность

89%

85%

84%

86%

Физ. Культура

85%

85%

85%

85%

Воспитание культурно-гигиенических навыков

86%

86%

90%

87.3%

Сенсорное воспитание

85%

82%

89%

85.3%

Формирование элементарных матем. Представлений

84%

80%

95%

86.3%

Трудовое воспитание

87%

86%

90%

87.6%

Художественная литература

87%

87%

85%

86.3%

Конструирование

87%

85%

86%

86%

Музыкальное воспитание

88%

84%

85%

85.6%

Нравственное воспитание

80%

82%

83%

81.6%

Игровая деятельность

86%

85%

85%

85.3%

Формирование элементарных экологических знаний

88%

86%

90%

88%

Анализ выполнения программного материала, взаимодействие с медицинскими учреждениями и незначительное снижение заболеваемости показали, что физическое развитие наших детей требует более пристального внимания и продолжения работы по внедрению новых форм и инновационных и здоровьесберегающих технологий .

Учитывая огромное значение воспитания у детей любви к малой Родине, гордости за достижения своей страны, включая чувства ответственности перед обществом, глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям, мы считаем необходимым воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Для выполнения поставленных целей требуется:

1.Обновление содержания и технологий воспитательно-образовательной работы с детьми и оздоровления в условиях ДОУ православный детский сад .

2.Создание современной игровой, предметно – развивающей среды для личностного развития ребенка.

Приоритетными направлениями в ДОУ православный детский сад становятся:



-духовно- нравственное ;

- здоровьесберегающее.
Забота о здоровье воспитанников в Негосударственном дошкольном образовательном учреждении «Православный детский сад во имя Архистратига Михаила».

Оздоровительная работа осуществляется на основе данных состояния здоровья, с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.



По группам здоровья дети распределены:

- 1 группа здоровья – 36,5% (23 ребенка);

- 2 группа здоровья – 55,5% (35 детей);

- 3 группа здоровья – 8 % (5 детей);
В ДОУ проводятся:

- утренняя гимнастика;

- закаливающие процедуры (солевое закаливание);

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика после сна;

- рациональная двигательная активность в течение дня;

- кварцевание групп;

- физкультурные занятия, игры, праздники, развлечения, прогулки на свежем воздухе;

- создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям Госсанэпиднадзора.

Общая заболеваемость за 2012 год составила – 15 дн. на 1 ребенка.



Посещаемость за 2012 год составила 75,8 %.

2. ГОДОВОЙ ПЛАН

НДОУ «ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД

ВО ИМЯ АРХИСТРАТИГА МИХАИЛА»

на 2012– 2013 уч. год

Цель:

Продолжить изучение и внедрение ФГТ в воспитательно- образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка-дошкольника, воспитание в традициях русской культуры.

Задачи:

  1. Осуществлять целостный подход к укреплению здоровья детей, обеспечению их физического и психического здоровья, формировать у дошкольников ответственность за свое здоровье.



  1. Формировать духовно–нравственную культуру личности ребенка через реализацию образовательных областей «Художественное творчество», «Музыка» в условиях сотрудничества с родителями.




  1. Формирование профессиональной компетентности педагогов на соответствие ФГТ.

Программы и технологии, используемые в ДОУ

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой

(Москва Мозаика-Синтез 2011 год)

Основы православной культуры

  • «Мир – прекрасное творение» Л.П. Гладких, Архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин), В.М. Меньшиков

(Курск 2008)

Парциальные программы и технологии:

Социально-нравственное воспитание

  • «Безопасность»- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина

(Детство-Пресс 2004год)-учебное пособие

  • «Трудовое воспитание в детском саду»- Комарова, Куцакова

  • «Я - человек»- Козлова С.А.

Развитие речи и речевое общение

Экологическое воспитание

  • «Воспитание Экологической культуры в дошкольном детстве»

С.Н. Николаева ( Новая школа. Москва. 1995 год)

Познавательное развитие

  • «Формирование математических представлений» Е.А. Казанцева, И.В. Померанцева, Т.А. Терпак (Издательство Учитель 2008 год)

  • «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» А.А. Грибовская

(Педагогическое общество России. Москва.2006 год)

  • «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова (Творческий центр Сфера. Москва. 2007год)

Физическое развитие

  • «Перспективное планирование физкультурных занятий» А. Занозина,. С. Гришанина

(Линка –Пресс 2008 год)

  • «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханева (пособие для практических работников детских дошкольных учреждений)Москва 1997 г.

Негосударственное Дошкольное Образовательное Учреждение « Православный детский сад во имя Архистратига Михаила»

открыт в 2002 г.

Сдан в эксплуатацию в 1955 г.

Списочный состав на 01.09.12 года - 50 детей:

1 младшая 20 детей ; 2 младшая – средняя 15 детей ;

старшая – подготовительная - 15 детей

Расстановка кадров:


Кабинет,

группы


Ф. И. О.

Должность

Стаж работы

Образование

Квал.

категория



Кабинет

Гришина

Елена Валерьевна



Заведующая ДОУ


Пед.

24года.


высшее

1-я

Методиче-кий кабинет


Шевченко Елена Алексеевна

Ст. воспитатель

16лет.


Средне-специальное

1-я

1-я младшая

(2 -3 г.)



Овчинникова

Ольга Александровна



Воспитатель

Пед

20


Средне-специальное

1-я

Хорашуля Татьяна Александровна

Воспитатель

Пед

1


Незакон-е

средне-специальное






2 –я

младшая группа




Шевченко

Елена


Алексеевна

Воспитатель

Пед.

16


Средне -специальное

1-я

Цыпленкина

Анна Викторовна




Воспитатель

Пед

5


высшее

2-я

Средняя-ст.

группа



Петрова

Татьяна Евгеньевна



Воспитатель

Пед

28


Высшее

1-я

Сегеда Ольга

Александровна




Воспитатель

Пед

10


Высшее

1-я

Музыкаль

ный


Оскольская Наталья Евгеньевна

Музыкальный руководитель

Пед. 12

Высшее

1-я

Организация оздоровительной работы

и санитарный контроль



Мероприятие

дата

ответственные

отм.

1.

Наблюдение за адаптацией детей.

сентябрь

Ст.воспитатель

Жукова В.Ю.

ст.медсестра Максименко Е.А.





3.

Антропометрический осмотр детей

сентябрь

ст.медсестра Максименко Е.А.




4.

Оперативный контроль: Соблюдение гигиены питания в осенний период

октябрь

Ст.воспитатель

Ст. медсестра






5.

Медико-педагогический контроль:

- утренняя гимнастика



октябрь

Ст.воспитатель

Ст. медсестра






6.

соблюдение санитарно-гигиенических требований в подготовке к занятиям;

октябрь

Ст.воспитатель

Ст. медсестра






7.

Медико-педагогический контроль:

-проведение закаливающих процедур



ноябрь

Ст.воспитатель

Ст. медсестра






8.

Систематический контроль:

- анализ детской заболеваемости



ноябрь

Ст.воспитатель

Ст. медсестра






9.

Оперативный контроль:

  • режим проветривания, содержание игровых зон в группах.

ноябрь

Ст.воспитатель

Ст. медсестра






10.

Медико -педагогический контроль:

-подвижная игра



декабрь

Ст.воспитатель

Ст. медсестра






11.

Систематический контроль:

- соблюдение противоэпидемического режима



декабрь

Ст.воспитатель

Ст. медсестра






12.

Оперативный контроль:

- КГН во время приема пищи



январь

Ст.воспитатель

Ст. медсестра






13

Проведение закаливающих процедур.

февраль

Ст.воспитатель

Ст. медсестра






14

Санитарное состояние не групповых помещений

февраль

Ст.воспитатель

Ст. медсестра






15

КГН при одевании, раздевании.

март

Ст.воспитатель

Ст. медсестра






16

Контроль за организацией пробуждения

март

Ст.воспитатель

Ст. медсестра






17

Контроль за С-витаминизацией блюд

апрель

Ст. медсестра




18

Систематический контроль:

- Питьевой режим в теплое время года



май

Ст.воспитатель

Ст. медсестра






19

Разработка раздела оздоровительной работы учреждения летнего периода

май

Ст.воспитатель

Ст. медсестра






Оснащение педагогического процесса

Мероприятия

Сроки

ответственные

  1. Пополнить метод. кабинет новой литературой и пособиями по программе под ред. Васильевой М.А.

в течение года


заведующая

ст .воспитатель



  1. Оформить подписку на метод. литературу на 2013 г.

Сентябрь-октябрь

заведующая

  1. Оформить портфолио педагогов

в течение года

ст. воспитатель

Воспитатели



  1. Пополнить музыкальную фонотеку новыми записями

в течение года

муз. руководитель

  1. Организация зимних, летних праздников, развлечений

в течение года

муз. руководитель

  1. Пополнить группы учреждения детской игровой мебелью ( по возможности)

в течение года

заведующая

  1. Пополнить физкультурный зал новым оборудованием.

в течении года

Заведующая

  1. Оформление холла детскими рисунками к праздникам

октябрь

декабрь


февраль

Март


ст. воспитатель

Воспитатели



  1. Составление диагностического материала на 2012-2013 г.

Сентябрь

Воспитатели

  1. Оформление конспектов, открытых мероприятий , итоговых занятий, консультаций

в течение года

Ст.воспитатель

  1. Заготовить землю ( огород на окне)

Осень

Воспитатели

  1. Заготовить семена цветов, овощей

Осень

Воспитатели

  1. Пополнить игровые уголки групп игрушками и пособиями.

в течение года

воспитатели

  1. Обновить материалы выставки детского рисунка в группах

В течение года

Воспитатели

  1. Привлечь родителей к акции «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек)

ноябрь

Декабрь


Воспитатели

  1. Организация экскурсий за пределы детского сада

в течение года

ст.воспитатель

воспитатели подготов.групп



Методическая работа



Контроль и руководство

Мероприятия

сроки

ответственные

Отметка

1. Оперативный

  • Состояние документации

  • Готовность к занятиям

  • Осуществление режимных моментов

  • Состояние игровых, трудовых, учебных зон

в течение года


Заведующая

Ст.воспитатель






2. Предупредительный

Петрова Т.Е.



в течение года

Заведующая

Ст.воспитатель






4.Тематический

  • «Создание условий для реализации образовательных областей» все группы

  • «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ» все группы

ноябрь

март



Ст.воспитатель




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Образовательная Программа Негосударственного дошкольного образовательного учреждения

Скачать 10.09 Mb.