• Оглавление
  • Пояснительная записка.
  • Содержание предмета.
  • Ожидаемые результаты.
  • Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
  • Задачи программы в сравнении с базовой программой.
  • Список литературы

  • Скачать 212.2 Kb.


    Дата02.11.2017
    Размер212.2 Kb.
    ТипКалендарно-тематическое планирование

    Скачать 212.2 Kb.

    Образовательная программа «Ритмопластика с элементами бального танца»



    ПРИНЯТА

    решением Педагогического совета

    ГБДОУ детского сада №124

    Невского района Санкт-Петербурга

    протокол от 30.08.2016 № 1


    УТВЕРЖДЕНА

    приказом ГБДОУ детского сада №124

    Невского района Санкт-Петербурга

    от 30.08. 2016 №70




    с учетом мнения Совета родителей

    ГБДОУ детского сада №124

    Невского района Санкт-Петербурга

    протокол от 30.08.2016 №1

    Рабочая программа
    Педагога дополнительного образования Тюлиной Елены Николаевны, реализующей дополнительную образовательную программу физкультурно-оздоровительной направленности «Ритмопластика с элементами бального танца» для детей 6-7 лет.

    на 2016-2017 учебный год


    2016 год


    Оглавление


    Пояснительная записка. 2

    Цель программы: 3

    Задачи 3

    Содержание предмета. 6

    Формы и методы проведения занятий. 7

    Ожидаемые результаты. 7

    Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) 8

    Задачи программы в сравнении с базовой программой. 12

    Список литературы 13



    Пояснительная записка.


    Образовательная программа «Ритмопластика с элементами бального танца» имеет физкультурно-оздоровительную и художественно-эстетическую направленность. Программа адресована детям дошкольного возраста 6-7 лет. На обучение по данной программе принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Программа рассчитана на три года. Количество часов обучения в учебном году составляет 64 часа. Форма организации занятий – индивидуально-групповая. Занятия проходят два раза в неделю во второй половине дня.

    Танец - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях ритмопластики с элементами бального танца дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Ритмопластика воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

    Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

    Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, бальный танец, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

    Отличительной особенностью данной программы является инклюзия. К занятиям по данной программе допускаются дети с ограниченными возможностями здоровья с учетом (фонетико –фонематические нарушения речи и тяжелые нарушения речи) рекомендаций психолого - медико - педагогической комиссии. В этом случае количество детей в данной группе уменьшается. На занятиях увеличивается продолжительность релаксации, чаще применяются методы индивидуального обучения.

    Цель программы:

    Формирование и развитие личности ребенка способного к творческому самовыражению посредством танца, развитие эмоциональных качеств личности, артистических способностей, выявление, развитие и поддержка талантливых детей. Коррекция движения и речи, укрепление мускулатуры рук, ног, корпуса, развитие координации.

    Задачи

    Образовательные:


    • Обучать согласовывать движения и речь, упражнять в выполнении танцевальных и образно-игровых движений

    • Формировать умение ритмически точно передавать мелодию

    • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

    • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

    • Формировать умение ориентироваться в пространстве.

    • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.


    Воспитательные:

    • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

    • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

    • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

    • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.


    Развивающие:

    • Развивать творческие способности детей.

    • Развить музыкальный слух и чувство ритма.

    • Развить воображение, фантазию.


    Оздоровительные:

    • укрепление здоровья детей.

    Учебный материал включает в себя:

    - Музыкально-ритмические занятия.

    - Элементы народного танца.

    - Элементы детского бального танца

    - Элементы историко-бытового танца.

    - Элементы эстрадного танца.
    Занятия направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям ритмопластике с элементами бального танца в дальнейшем. Учебный материал включает в себя элементы танцев, объединенных в отдельные танцевально тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

    Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал. Но при этом ошибочно рассматривать отдельные разделы, как наиболее ответственные и главные, т.к. освоение программы зависит от общей суммы знаний и навыков.

    Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на развитие ориентирования в пространстве, ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, упражнения с предметами, музыкально – подвижные игры, упражнения на импровизацию.
    Занятие состоит из трех частей:


    1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка.(3-5 минут)

    2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций).(15-20минут)

    3. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)

    Изучение программы начинается с несложных движений и заданий на первом году обучения, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в последующем году.

    На первом году обучения особое внимание уделяется постановке корпуса, рук, ног, головы. В течение всего второго года дети занимаются ритмикой, детскими бальными, историко–бытовыми, доступными народными танцами и изучают элементы классического танца. В течение всего второго года используется материал первого года, он принимается за основу, дополняя его новыми знаниями. В период третьего года обучения усложняются танцевальные композиции, разучиваются новые танцы. Весь материал подобран исходя из возрастных особенностей детей.
    Учебно-тематический план.



    № темы

    Наименование темы

    Количество часов/занятий

    Всего

    1

    История возникновения танца. Азбука музыкального движения.

    8

    2

    Ритмические и образные танцы.

    Танцевальные игры.



    10

    3

    Азбука классического танца.

    8

    4

    Рисунки танца.

    8

    5

    Основы детского парного бального танца

    14

    6

    Упражнения для укрепления позвоночника и опорно-двигательной системы.

    8

    7

    Упражнения для рук

    4

    8

    Элементы актерского мастерства

    4




    Итого:

    64


    Содержание предмета.



    Программа состоит из восьми разделов.


    1.История возникновения танца. Азбука музыкального движения

    В уроке этот раздел является либо знакомством с новым танцем, либо разминкой. Он знакомит с разными видами шагов и бега в различных направлениях и метроритмических рисунках. Он закрепляет двигательно-слуховые навыки, воспитывает понимание жанрового характера музыки, и учит отражать его в движении.




    2. Ритмические и образные танцы. Танцевальные игры.

    Танцевальные этюды для детей 4-5 лет делятся на ритмические танцы, состоящие из элементов музыкально-ритмических игр, простейших танцевальных движений и ритмических упражнений. И на образные танцы, состоящие из положений рук, ног, корпуса изображающих животных и простейших танцевальных движений и поворотов в парах. Это является «зачатком» танцевального образа, знакомит детей с изобразительно выразительными, музыкально-ритмическими, условно-пластическими движениями, развивает координацию движений, чувство ритма, музыкальный слух, воображение и навыки ориентации в пространстве.

    С каждым годом сложность танцевальных элементов, перестроений в танце, музыкальный материал и эмоциональная наполненность возрастает соответственно с принципами «От простого к сложному» и «Учет возрастных особенностей каждого ребенка» «Паровозик», «Топни, ножка моя», «Раз-ладошка, два-ладошка», «Приведения», «Про любовь», «Спящий ковбой».


    3. Азбука классического танца.

    Этот раздел составляют позиции рук, ног, demi и grand plie, различные виды battement и другие элементы классического танца, которые в результате постепенного изучения образуют небольшой экзерсис на середине зала. Исполнение его формирует правильную осанку, развивает силу и эластичность мышц всего тела, лёгкость и грациозность движений.




    4. Рисунки танца.

    Понятия « линия танца», «против линии танца», лицом (спиной) к центру , из круга.

    Знакомство с линейными, круговыми, парными танцами, сюжетными танцами. Перестроения в 4 колонки. Перестроения из круга в колонки .Танцы со сменой пары( с переходом партнера или партнерши по и против линии танца)


    5. Основы детского парного бального танца.

    Танцы в стиле диско. «Стирка», «Автостоп»,«Разрешите пригласить» «Модный рок».

    Танцы на основе вальса ( «Вальс Приглашение», «Маленький вальс», «Вальс Дружбы»). Знакомство с танцем Медленный вальс.

    Танцы на основе Польки («Полька-Топотушка», «Поссорились-помиримся», «Полька бантиком», «Полька Ладошки», «Полька-вертушка») . Подготовка к изучению танца «Берлинская полька».

    Танцы на основе Полонеза («Под музыку Вивальди», «Марш-Полонэз», «Суворовцы».)

    Знакомство с танцем «Сha-cha-cha», «Samba». Основное движение, работа корпуса, стопы.

    «Кадриль» - характер, особенности.
    6. Упражнения для укрепления позвоночника и опорно-двигательной системы.

    1-ая группа упражнений: releve lent, grand battement, demi rond (исполняется лежа на спине).


    2-ая часть упражнений исполняется лежа на животе.

    7.Упражнения для рук.

    Руки - «песня» танца. Изучение 1-2-3 позиций рук. Развивает мелкую моторику и координацию движений.


    8. Элементы актёрского мастерства.

    Этот раздел программы включает в себя описание жестов, поз, «масок» животных, «масок» различных эмоциональных состояний, образов животных и птиц, небольших этюдов, импровизаций. Всё это помогает ребёнку глубже почувствовать и создать образ, развивает воображение, образное мышление, творческое и актёрские способности.


    Формы и методы проведения занятий.

    В полной мере используются все возможные методы – показ педагога, просмотр исполнения танца педагогом, более старшими детьми, просмотр видеоматериалов. Индивидуальный подход к каждому ребёнку позволит выполнить поставленные задачи в полной мере.



    Ожидаемые результаты.


    К концу первого года обучения дети должны знать правила правильной постановки корпуса, основные положения рук, позиции ног. Должны уметь пройти правильно в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку, чувствовать характер музыки и передавать его танцевальными движениями, правильно исполнять программные танцы.

    На втором году обучения дети должны закрепить знания и навыки, полученные в первый год обучения и перейти к изучению более сложных элементов. На третьем году обучения дети должны уметь исполнять движения в характере музыки, сохраняя осанку, выворотность ног, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию, правильно исполнять этюды и танцевальные композиции.

    Участники кружка за три года обучения должны приобрести не только танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе, добиваясь высоких результатов.

    Качество приобретенных знаний проверяется в течение года, для этой цели проводится два раза в год мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Кроме этого результат отслеживается в участии в мероприятиях детского сада, в концертах, конкурсах.

     В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.

    К концу обучения дети овладевают танцевальными навыками, а именно научаются:

    - видам шагов, танцевального бега, прыжков

    - знакомятся с элементарными знаниями в области классической хореографии; позиции ног (1, 3, 5) и рук (1, 2, 3); plies, roleve, battement tendu

    - знакомятся с характерным танцем («елочка», галоп, различные виды шагов и бега, раскрытие рук, пружинка и «ковырялочка, тройные притопывания ).

    Так же знакомятся со сценической выразительностью, получая при этом море положительных эмоций и удовольствия (мимика, жесты, позы).

    Занятия танцами носят оздоровительный характер, т.к. все упражнения разминки направлены на укрепление мышечной системы, на выносливость(постановка корпуса, растяжки, упражнения на релаксацию)

    Дети знакомятся с танцевальной культурой посредством изучения танцев (польки, вальсы, сюжетные танцевальные миниатюры, танцы на основе характерной хореографии).

    Обучаясь по данной программе, ребёнок раскрывается как творческая личность. Соприкасаясь с удивительным миром танца, музыки, театра, становится более чутким человеком, умеющим видеть прекрасное в искусстве и в жизни.

    Условия реализации программы.

    Для успешной реализации программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия, концерты, творческие отчеты, участие в конкурсах, фестивалях, посещение концертов других коллективов и т.д.


    Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)


     Октябрь

     

    ТЕМА УРОКА

    1 занятие

    Организационное занятие. Поклоны. Разминка.

    Основы музыкальных ритмов.

    Полька, подскоки, галоп, хлопки. Диско. Упражнения на сочетание речи и движения


    2 занятие

    Разминка. Полька, подскоки, галоп, хлопки. Диско.Упражнения на выработку музыкального ритма и темпа речи

    3 занятие

    Ритмические упражнения. Танцевальные игры.

    Освоение правильной походки и осанки. Композиция « Байла». Укрепление артикуляции при играх - речитативах



    4 занятие

    Разминка. Полька. Танец-игра «зоопарк», «Диско».

    «Байла».


    5 занятие

    Основы музыкальных ритмов.

    Танцевальная разминка на снятие напряжения.

    Основы хореографии. «Байла»

     


    6 занятие

    Танцевальная разминка на снятие напряжения.

    «Полька-бантик». «Байла». Упражнения на выполнение движений точно по тексту



    7 занятие

    Отработка показанных движений. «Полька- бантик»

    Свободный танец под хлопки. «Диско».



    8 занятие

    Разминка. Свободный танец под чтение стихов, под хлопки.

    Основы хореографии. «Диско», Упражнения на четкое соответствие речи и движения



    Ноябрь

     

    ТЕМА УРОКА

    1 занятие

    Ритмические упражнения. Игра-речитатив.

    «Полька-бантик». «Байла». Упражнения на сочетание речи и движения



    2 занятие

    Ритмические упражнения. Игра-речитатив.

    Осенняя композиция. Фигурный вальс- 1 фигура.



    3 занятие

    Основы хореографии. Пластика животных. Фигурный вальс-1 фигура. Танец-игра «Зоопарк» Упражнения на выработку музыкального ритма и темпа речи

      «Диско».



    4 занятие

    Разминка. Пластика животных. Танец-игра «зоопарк», «Диско».Фигурный вальс- 2 фигура. Укрепление артикуляции при играх - речитативах

    5 занятие

    Построение в 2 и 4 колонки, полька- бантик. Упражнения на пластику. Байла. Фигурный вальс- 2 фигура.

    6 занятие

    Диско-разминка. Полька-бантик. Упражнения на пластику.

    «Фигурный вальс»- 2 фигура. «Байла». Упражнения на выполнение движений точно по тексту



    7 занятие

    Перестроение в 2 и 4 колонки .Диско- разминка. « Полька-бантик».Фигурный вальс-3 фигура.

     


    8 занятие

    Знакомство с пасодоблем. Диско разминка. Фигурный вальс- 3 фигура, полька- бантик. Упражнения на четкое соответствие речи и движения

    Танец-игра «Спящий ковбой»



    Декабрь

     

    ТЕМА УРОКА

    1 занятие

    Пасодобль. Повторение изученных танцев. Танец- игра «Спящий ковбой» Упражнения на сочетание речи и движения

    2 занятие

    Пасодобль. Диско-разминка, «ча-ча-ча»- 1 фигура. Танец-игра «зоопарк». Упражнения на выработку музыкального ритма и темпа речи

    3 занятие

    Пасодобль. Диско-разминка. Полька-бантик.Ча-ча-ча- 1 фигура. Укрепление артикуляции при играх - речитативах

    4 занятие

    Полонез.Танец- зарядка. Полька- бантик. «Ча-ча-ча»-1 фигура. Упражнения на выполнение движений точно по тексту

    5 занятие

    Основы хореографии. Актерская пятиминутка.

    Виды шага, виды бега, прыжки.

    Танец – зарядка. «Ча-ча-ча»-1 фигура


    6 занятие

    Основы хореографии. Виды шага, виды бега, прыжки.

    Танец – зарядка. Полька. «Ча-ча-ча»- 1 фигура.



    7 занятие

    Основы музыкальных ритмов. Танец-зарядка.»Ча-ча-ча»-2 фигура. Самба-1 фигура Упражнения на выполнение движений точно по тексту

    8 занятие

    Разминка. «Ча-ча-ча». «Фигурный вальс».Танец-игра «зоопарк», «Диско». Упражнения на четкое соответствие речи и движения

    Январь

     

    ТЕМА УРОКА

    1 занятие

    «Пасодобль». Диско- разминка,танцевальные игры по желанию детей. Упражнения на сочетание речи и движения

    2 занятие

    Пасодобль.Разминка. Актерская пятиминутка, танцевальные игры. Диско. Упражнения на выработку музыкального ритма и темпа речи

    3 занятие

    Партерная гимнастика. Укрепление артикуляции при играх - речитативах

    Упражнения на ориентацию в пространстве:

    круг, линия, шахматный порядок.

    Самба, полька по кругу.



    4 занятие

    Разминка. Упражнения на ориентацию в пространстве.

    Самба, полька по кругу.



    5 занятие

    Основы музыкальных ритмов. Танец – зарядка. Самба.

    Актерская пятиминутка: в мире животных.



    6 занятие

    Разминка. Танец – зарядка. Ча-ча-ча.Самба.

    Актерская пятиминутка: в мире животных. Танцевальные игры. Диско.



    7 занятие

    Полька.  Повторение ранее изученных танцев. 

    Игры на сценическое мастерство. Упражнения на выполнение движений точно по тексту



    8 занятие

    Разминка. Полька. Упражнения на ориентацию в пространстве.

    Ча-ча-ча, самба,полька по кругу. Упражнения на четкое соответствие речи и движения



    Февраль

     

    ТЕМА УРОКА

    1 занятие

    Упражнения на ориентацию в пространстве:

    построение в круг, шеренгу, колонну,

    шахматный порядок. Вару-вару.Ча-ча-ча-3 фигура.

    Актерская пятиминутка. Диско. Упражнения на сочетание речи и движения



    2 занятие

    Полонез.Разминка. Полька по кругу. Ча-ча-ча-3 фигура. Вару-вару. Упражнения на выработку музыкального ритма и темпа речи

    3 занятие

    Партерная гимнастика. Построение в линию, перестроение  на шагах марша. Фигурный вальс. Самба. Укрепление артикуляции при играх - речитативах

    4 занятие

    Разминка. Построение в линию, перестроение  на шагах марша. Фигурный вальс.Самба. Упражнения на четкое соответствие речи и движения

    5 занятие

    Основы хореографии. Фигурный вальс. Вару- вару в медлен. темпе. Игра «Ожившие игрушки». Упражнения на выполнение движений точно по тексту

    6 занятие

     Партерная гимнастика. Фигурный вальс. Вару- вару в медлен. темпе. Игра «Ожившие игрушки.

    7 занятие

    Упражнения на ориентацию в пространстве.

    Партерная гимнастика. Построение в линию, перестроение  на шагах марша. Вару-вару в парах.Самба. Игра «Ожившие игрушки».



    8 занятие

    Разминка. Партерная гимнастика. Построение в линию, перестроение  на шагах марша. Самба. Вару-вару в парах. Игра «Ожившие игрушки». Упражнения на четкое соответствие речи и движения

    Март

     

    ТЕМА УРОКА

    1 занятие

    Разминка. Основы хореографии.Фигурный вальс. Ча-ча-ча в парах. Игра «Охотники и приведения» Упражнения на сочетание речи и движения

    2 занятие

    Полонез . Основы хореографии. Фигурный вальс. Ча-ча-ча в парах. Игра «Охотники и приведения» Упражнения на выработку музыкального ритма и темпа речи

    3 занятие

    Партерная гимнастика.

    Марш по кругу, построение в линию на шагах марша. Фигурный вальс. Ча-ча-ча в парах. Игра «Охотники и приведения»




    4 занятие

    Разминка. Основы хореографии. Фигурный вальс. Ча-ча-ча в парах. Игра «Охотники и приведения»

    5 занятие

    Повторение изученных танцев. Танец-игра «Коротышки» Укрепление артикуляции при играх - речитативах

    6 занятие

    Диско-разминка. Мини-конкурс: Фигурный вальс и Ча-ча-ча. Танец-игра « Коротышки»

    7 занятие

    Образно-игровые занятия,

    Игра «ожившие игрушки». Танец «Из чего же…». Упражнения на выполнение движений точно по тексту



    8 занятие

    Игра «ожившие игрушки». Танец «Из чего же…». .Музыкальные игры. Упражнения на четкое соответствие речи и движения

    Апрель

     

    ТЕМА УРОКА

    1 занятие

    Основы хореографии. Медленный вальс.

    Упражнения на развитие мышечного чувства. Упражнения на сочетание речи и движения



    2 занятие

    Разминка. Медленный вальс.

    Упражнения на ориентацию в пространстве. Ча-ча-ча. Упражнения на выработку музыкального ритма и темпа речи



    3 занятие

    Упражнения на развитие художественно-творческих способностей.

    Актерское мастерство: мимика, улыбка, игры.

    «Медленный вальс», Ча-чача. Упражнения на сочетание речи и движения


    4 занятие

    Упражнения на развитие мышечного чувства.

     «Медленный вальс» Мини-конкурс: Ча-ча-ча. Упражнения на четкое соответствие речи и движения



    5 занятие

    Разминка. Медленный вальс.

    Упражнения на ориентацию в пространстве. Танец «Из чего же…»



    6 занятие

    Упражнения на развитие художественно-творческих способностей.

     «Медленный вальс», Танец «Из чего же…», танец- игра « Спящий ковбой».



    7 занятие

    Разминка. Танец«Из чего же…», Медленный вальс. Фигурный вальс Укрепление артикуляции при играх - речитативах

    8 занятие

    Партерная гимнастика. Танец «Из чего же…», Медленный вальс. Фигурный вальс Упражнения на выполнение движений точно по тексту

    Май

     

    ТЕМА УРОКА

    1 занятие

    Образно-игровые занятия, Медленный вальс. Фигурный вальс.

    Игра «ожившие игрушки». Музыкальные игры. Упражнения на сочетание речи и движения



    2 занятие

    Полонез. Диско-разминка. Партерная гимнастика. Медленный вальс. Фигурный вальс Упражнения на выработку музыкального ритма и темпа речи

    3 занятие

    Упражнения на ориентацию в пространстве.

    Партерная гимнастика. Построение в линию, перестроение  на шагах марша. Упражнения на четкое соответствие речи и движения



    4 занятие

    Разминка. Основы хореографии. Сочини танец. Игры. Укрепление артикуляции при играх - речитативах

    5 занятие

    Партерная гимнастика. Ча-ча-ча, Самба, Фигурный вальс.Упражнения на выполнение движений точно по тексту

    6 занятие

    Повторение и отработка разученных танцев.

    Подготовка к конкурсу.



    7 занятие

    Повторение. Подготовка к конкурсу.

    8 занятие

    Проведение конкурса.


    Задачи программы в сравнении с базовой программой.


    Задачи базовой программы

    Задачи данной программы

    • формирование правильной осанки, походки, развитие общей и мелкой моторики, навыки творческого воображения;

    • развитие ребенка на основе гармоничного сочетания танцевального, физического и интеллектуального начала;

    • корректирование зрительного и слухового внимания, тренировка подвижности нервных процессов на основе движений в различных темпах;

    • формирование внимания к своему внешнему виду, к поведению и отношениям со сверстниками.

    • обучение дополнительным видам танцевальных шагов, танцевального бега, прыжков

    • знакомство с элементарными знаниями в области классической хореографии; позиции ног (1, 3,5) и рук (1, 2, 3); plies, roleve, battement

    • знакомство с характерным танцем

    • знакомство со сценической выразительностью (мимика, жесты, позы).

    • знакомство с танцевальной культурой посредством изучения танцев (польки, вальсы, сюжетные танцевальные миниатюры, танцы на основе характерной хореографии)


    Развивающая среда.

    • Подготовленный к занятиям хорошо освещенный и проветренный зал (желательно паркет)

    • Зеркала по центральной стене

    • Фортепиано

    • Музыкально-техническое обеспечение (музыкальный центр, ноутбук, экран, мультимедийная установка)

    • Фонотека и видеотека.

    • Тренировочная одежда и обувь.

    • Сценические костюмы.

    • Реквизит для танцев.

    Список литературы


    1.   Учимся танцевать. Рыбчинчинский А. А. - Мн.; ООО «Попурри», 2002

    2.   Детский хореографический журнал «Студия Пяти-па». Туликова Г. Ю. – М., Интермакс-тк

    3.   Московская танцевальная газета «Лига танца». Макеева С. С. - М.

    4.   Бальные танцы. Алекс Мур. Лондон, 9-ое издание

    5.   Спортивные танцы. Правила соревнований. РГАФК, М., 1996

    6.   Материалы научно-методического совещания по проблемам спортивных танцев.

         Выпуск 3, РГАФК, М., 1997

    7.   Бесова М. Весёлые игры для дружного отряда. - Ярославль: Академия-холдинг, 2004.

    8.  Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.

    9.  Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -  Просвещение, 1991.

    10.  Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы.      М., 2001.

    11.  Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988.

    12.  Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985.

    13.  Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 1988.



    14.  Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Образовательная программа «Ритмопластика с элементами бального танца»

    Скачать 212.2 Kb.