• СОДЕРЖАНИЕ
  • СТРУКТУРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



  • страница1/12
    Дата01.09.2018
    Размер2.4 Mb.
    ТипМетодические рекомендации

    Образовательная программа специальность: Технология бурения Квалификация


      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

    Министерство образования и науки Республики Казахстан

    Техническое и профессиональное образование

    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    Специальность: Технология бурения
    Квалификация: Техник по бурению и обслуживанию буровой и подъемной установки

    Астана 2012

    РАЗРАБОТАНО SAIT Polytechnic и Некоммерческое акционерное общество «Холдинг «Кәсіпқор»

    ВНЕСЕНО Некоммерческое акционерное общество «Холдинг «Кәсіпқор»

    РАССМОТРЕНО, СОГЛАСОВАНО И РЕКОМЕНДОВАНО На заседании Республиканского учебно-методического совета по вопросам технического и профессионального образования МОН РК, протокол №1 от 12.02.2015 года



    СОДЕРЖАНИЕ




    СТРУКТУРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4

    СБОРНИК ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ДИСЦИПЛИНАМ 14

    УЧЕБНЫЙ ПЛАН 151

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 153




    СТРУКТУРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    повышенного уровня по специальности: Технология бурения Квалификация: Техник по бурению и обслуживанию буровой и подъемной установки

    Форма обучения: очная

    Нормативный срок обучения: 1год 10 месяцев

    На базе: общего среднего образования


    п/п


    Учебные циклы дисциплин и требования к знаниям, умениям и компетенциям

    Трудоемкость (час/кредиты)

    Наименование дисциплин и модулей

    1.

    Общегуманитарные дисциплины

    640 / 16.0







    В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:

    • участие в групповой дискуссии на основную тему;

    • четко доводить информацию.

    • ясно выражать свое мнение на заданную тему;

    • представление основной официальной презентации;

    • использование основных правил произношения;

    • составление записей на презентации или совещании;

    • давать простейшие инструкции

    • применение норм академической, культурной и социальной практики;

    • использование современной и развивающейся технологии в учебной среде;

    • использование эффективных навыков безопасной жизнедеятельности;

    • применение корректного использования английской грамматики;

    • посредственное решение задач технического и нетехнического характера путем группового обсуждения;

    • выражение своей точки зрения, доводов, согласия, либо несогласия;

    • использование учебной и предметно-специальной лексики в контексте;

    • тщательный разбор структуры учебных лекций;

    - получение смыслового содержания от относительно сложной учебной лекции;

    - обобщение информации из электронных источников;



    • представление презентаций, детализируя посредственно сложный ряд предписаний и событий;

    • введение в использование моделей произношения в одно слово;

    • четко доводить информацию

    • выделение содержания из написанного текста;

    • корректное применение грамматики английского языка;

    • выделение специфичных типов информации по различным видам форм в онлайн-графике или в его бумажном варианте;

    • анализ частей пункта;

    • написание простого предложения;

    • написание сложносочиненного предложения;

    • написание простого набора указаний;

    • выявление деталей простой ситуации;

    • пошаговое написание простого процесса;

    • применение основных принципов пунктуации (точки, запятые и апострофы);

    • использование эффективных навыков безопасной жизнедеятельности;

    • использование компьютерных навыков;

    • определение основных идей, вспомогательных деталей и предполагаемых значений в технических и нетехнических текстах;

    • установление значения словарного запаса;

    • показ умения управлять структурами простого предложения в контексте;

    • показ умения естественно управлять структурами сложного предложения;

    • применение правил пунктуации, транскрипции и письма заглавными буквами;

    • использование учебного и предметно-специфичного словарного запаса в контексте;

    • анализ структур учебного текста

    • написание различных учебных пунктов.




    320 / 8.0

    Английский язык

    Модуль1.


    Самовыражение

    Модуль 2.

    Общение

    Модуль 3. Выражение своего мнения



    Модуль 4. Представление основной официальной презентации

    Модуль 5. Произношение

    Модуль 6. Скоропись

    Модуль 7. Указания Модуль 8. Профессионализм Модуль 9. Использование современной технологии

    Модуль 10. Навыки безопасной жизнедеятельности

    Модуль 11. Грамматика

    Модуль 12. Решение задач

    Модуль 13. Самовыражение

    Модуль 14. Лексика в контексте

    Модуль 15. Составление плана, структурирование Модуль 16. Восприятие лекции

    Модуль 17. Электронные источники

    Модуль 18. Презентации

    Модуль 19. Произношение

    Модуль 20. Восприятие и доступность к восприятию

    Модуль 21. Восприятие чтения

    Модуль 22. Использование грамматики.

    Модуль 23. Использование форм

    Модуль 24. Структурирование

    Модуль 25. Простое предложение

    Модуль 26. Сложносочиненное предложение

    Модуль 27. Сложноподчиненное предложение

    Модуль 28. Указания по написанию

    Модуль 29. Описание простой ситуации.

    Модуль 30. Описание процесса

    Модуль 31. Использование основных принципов пунктуации

    Модуль 32. Применение навыков самостоятельности Модуль 33. Использование компьютерных навыков

    Модуль 34. Восприятие чтения

    Модуль 35. Определение лексического запаса в контексте

    Модуль 36. Структуры простого предложения

    Модуль 37. Структуры сложного предложения

    Модуль 38. Пунктуация, транскрипция и письмо заглавными буквами

    Модуль 39. Использование лексического запаса в контексте

    Модуль 40. Структура учебного текста

    Модуль 41. Написание учебного пункта






    В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:

    • умение выражать извинения, обращения, сожаления и оправдания в спокойной контролируемой форме;

    • устные ответы на извинения, обращения, сожаления и оправдания в спокойной контролируемой форме;

    • назначение или условие о встрече посредством прямого устного контакта;

    • применение техники проведения переговоров в той степени детальности, которая уместна в заданных временных рамках;

    • умение выразить множество указаний в устной форме;

    • поддержка мнения кого-либо посредством языка убеждения и логического обоснования;

    • использование обоснований и заключений для выявления последовательности событий;

    • содействие маленькой дискуссионной группе или встрече;

    • применение вербальных и невербальных навыков при выступлений;

    • выписки конкретных фактических данных из видео- и аудио-презентаций;

    • четко доводить информацию;

    • оценка роли невербальных сигналов в собственной коммуникации;

    • адаптация своих навыков аудирования слушать более эффективно для осмысления, отвечать бесстрастно и без укоризны;

    • контроль за эмоциями окружающих других перед выражением своей точки зрения;

    • выражение профессиональной реакции в ситуациях, которые требуют положительного или отрицательного отзыва;

    • разработка ваших идей для рабочей встречи лицом к лицу;

    • формулировка стратегии для участия в маленьких групповых дискуссиях / на встречах;

    • объединение принципов коммуникации для создания и подачи презентаций;

    • отделение характерных фактических деталей от аудио и видео презентаций;

    • написание последовательности событий;

    • анализ данного местоположения с объективной и субъективной сторон;

    • написание о процессе в форме большой заметки;

    • написание формальных электронных сообщений;

    • составление относительно сложной формы заявления на работу;

    • составление редактированного краткого изложения при устной передаче сообщения;

    • извлечение фактической информации из программных документов компании;

    • составление отредактированного списка из отобранных материалов информации из относительно сложных читаемых отрывков;

    • оценка фактов в диаграммах, графиках или в кривых на графиках;

    • применение языковых правил ко всем письменным заданиям

    320 / 8.0

    Профессиональный английский язык.

    Модуль 1.

    Извинения

    Модуль 2.

    Доходчивые ответы

    Модуль 3. Назначение встречи

    Модуль 4. Управление разговором

    Модуль 5. Указания

    Модуль 6. Убеждение

    Модуль 7. Последовательность событий

    Модуль 8. Встреча

    Модуль 9. Устная презентация

    Модуль 10. Скоропись

    Модуль 11. Восприятие и доступность к восприятию

    Модуль 12. Невербальная коммуникация

    Модуль 13. Результативное аудирование

    Модуль 14. Контроль эмоций

    Модуль 15. Ответная реакция

    Модуль 16. Подготовка и Структурирование Вашего Послания

    Модуль 17. Тактики встречи

    Модуль 18. През ентации

    Модуль 19. Аудирование и скоропись

    Модуль 20. Последовательность

    Модуль 21. Описания местоположения

    Модуль 22. Процессы

    Модуль 23. Сообщения по электронной почте

    Модуль 24. Формы

    Модуль 25. Скоропись

    Модуль 26. Извлечение информации

    Модуль 27. Работа по редактированию

    Модуль 28. Размещение информации

    Модуль 29. Функциональный язык



    2.

    Общепрофессиональные дисциплины

    640 / 16.0







    В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:

    - объяснять базовые математические операции и их правильный порядок;

    - демонстрировать понимание делителей для целых чисел, путём определения простого делителя, квадратного корня и кубического корня;

    - определять эквивалентные формы рациональных выражений;

    - выполнять операции с рациональными выражениями;

    - расшифровывать и объяснять связь между данными, графиками и условиями;

    - решать задачи с системами линейных функций с двумя переменными графически или алгебраически;

    - демонстрировать понимание углов в заданных положениях (от 0◦ до 360◦);

    - решать задачи, в которых есть линейные и квадратичные неравенства с двумя переменными;

    - решать задачи, в которых есть квадратичные неравенства с одной переменной;

    - выполнять разложение многочленов степени, большей, чем 2;

    -- демонстрировать понимание логарифмов;

    - выполнять операции с функциями


    240 / 6.0

    Математика.

    Модуль 1. Навыки работы с числами.

    Модуль 2. Алгебра и числа.

    Модуль 3. Замеры.

    Модуль 4. Отношения и функции.

    Модуль 5. Алгебра и числа.

    Модуль 6. Тригонометрия.

    Модуль 7. Отношения и функции.

    Модуль 8. Многочлены и трансформации.

    Модуль 9. Экспоненты и логарифмы.

    Модуль 10.

    Функции


    Модуль 11. Тригонометрические функции, уравнения и тождества.





    В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:

    - описывать движение в условиях перемещения, скорости, ускорения и времени;

    - описывать условия создания колебательных движений;

    - описывать особенности механических волн и объяснять, как механические волны переносят энергию;

    - описывать непрерывное развитие модели структуры модели;

    - описывать распад и деление ядра как источника сильной энергии в природе;

    - описывать квантование энергии в атомах и ядрах;

    - объяснять действие сбалансированных и несбалансированных сил на скорость;

    - объяснять, круговое движение, используя законы Ньютона о движении;

    - объяснять преобразование энергии, и что сохранение энергии в изолированной системе является фундаментальной физической концепцией;

    - объяснять, как сохраняется момент импульса при взаимодействии предметов в замкнутой системе;

    - объяснять поведение электрических зарядов с помощью закона, управляющий электрическим взаимодействием

    - объяснять электрическое явление, используя теорию электрического поля;

    - объяснять, как свойства электрических и магнитных полей применяются в различных устройствах;

    - объяснять природу и поведение ЭМИ, используя волновую модель;

    - объяснять фотоэлектрический эффект, используя квантовую модель



    160 / 4.0

    Физика.

    Модуль 1. Кинематика

    Модуль 2. Динамика

    Модуль 3. Круговое движение, Работа и Энергия

    Модуль 4. Колебательные движение и Механические волны

    Модуль 5. Импульс и момент импульса

    Модуль 6. Поля и силы

    Модуль 7. Электромагнитное излучение

    Модуль 8. Атомная физика





    В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:

    - объяснить основные компоненты химии;

    - описать роль моделирования, демонстрировать понимание структуры, химических связей и свойств ионных соединений;

    - объяснять молекулярное поведение, используя модели газообразного состояния материи;

    - рассмотреть растворы, описывая их физические и химические свойства;

    - объяснять, как химические формулы показывают количественные отношения между действующими веществами и продуктами;

    - определять и разъяснить энергетические изменения в химических реакциях;

    - объяснять природу окислительно-восстановительных реакций;

    - изучить органические соединения, как общую форму вещества;

    - объяснять наличие баланса противоположных реакций в системах химического равновесия



    160 / 4.0

    Химия.

    Модуль 1. Основы Химии и материи

    Модуль 2. Разнообразие материи и химические связи

    Модуль 3. Формы материи: Газы

    Модуль 4. Материи в виде растворов, кислот и оснований

    Модуль 5. Количественные отношения в химических изменениях

    Модуль 6. Термохимические изменения

    Модуль 7. Электрохимические изменения

    Модуль 8. Химические изменения органических соединений

    Модуль 9. Химические изменения, сосредоточенные на кислотно-основных системах






    В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:

    - объяснять основные физические и химические свойства нефти, природного газа и пластовой воды и применять эти знания при разработке и бурении месторождений

    - понимать основы происхождения нефти и газа, объяснять природу образования месторождений.

    - понимать и применять различные методы поиска и разведки месторождений, описывать основные этапы поисково-разведочных работ

    - распознавать основные этапы переработки нефти и газа, понимать продукты переработки и их отличия, классифицировать типы нефтеперерабатывающих и газоперерабатывающих заводов, а также оценивать современное состояние нефте-и газопереработки

    - выбирать и применять современное программное обеспечение, используемое для решений в нефтегазодобывающей отрасли

    - понимать ситуацию на мировом рынке на нефть и газ, особенностей международной торговли, роль ОПЕК в ценообразовании на нефть.


    80 / 2.0

    Введение в нефтегазовое дело

    Модуль 1.

    Физико-химические свойства нефти, природного газа и пластовой воды

    Модуль 2.

    Основные сведения о нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождениях

    Модуль 3.

    Основы разработки нефтяных месторождений и эксплуатации скважин

    Модуль 4.

    Основы переработки нефти и газа

    Модуль 5. Информационные технологии в нефте-газодобыче

    Модуль 6. Мировой рынок нефти


    3.

    Специальные дисциплины

    360 /18.0







    В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:

    - описать нормы законодательства, направленные на обеспечение безопасности труда по профессии

    - демонстрировать применение средств индивидуальной защиты и рекомендации по безопасному производству верхолазных, спускоподъемных операций и монтажа.

    - описать нормы безопасности для опасных материалов и пожарная безопасность




    15 / 1.5

    Техника безопасности на рабочем месте

    Модуль1. Законодательство в области безопасности, нормы и отраслевая политика

    Модуль 2. Верхолазные работы, спускоподъемные операции

    Модуль 3. Взрывоопасные материалы и пожарная безопасность






    В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:

    - объяснить роль промышленности и ассоциаций и тех, кого они представляют

    - эффективное общение во время предоставления и получений инструкций

    - составлять параграфы для достижения вашей цели.

    - заполнять формы и вести учет.

    - использовать руководства для получения информаций.



    15 / 1.5

    Коммуникация и лидерство

    Модуль 1. Нефтегазовые отрасль и ассоциации

    Модуль 2. Навыки коммуникации

    Модуль 3. Руководства, формы, журналы и отчеты






    В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:

    - определить возможных угроз в рабочих местах и применение мер для самозащиты и защиты других.

    - описать опасность подъема, скольжения и падения, правила их предотвращения.

    - провести обзор противопожарного оборудования и описать роль двигателя в противопожарных действиях.

    - определить оборудование и компоненты, используемые в системе защиты от падения

    - соблюдать процедуры защиты от падения

    - описать функции аварийно-спасительных работ.

    - соблюдать соответствующие меры во время работы в замкнутых пространствах

    - описать, как определить наличие горючих веществ и принять необходимые меры.

    - описать классификацию и свойств горючих веществ.

    - описать эксплуатацию безопасных погрузчиков на буровых установках.

    - провести диагностику и мониторинг парового котла буровой установки, отличить нормальное функционирование от ненормального.




    60 / 3.0

    Безопасность буровых установок и надзор

    Модуль 1. Техника безопасности на буровых установках Модуль 2 Подъемная установка, опасность скольжения и падения

    Модуль 3. Противопожарное оборудование

    Модуль 4. Оборудование защиты от падения

    Модуль 5.

    Процедуры защиты от падения

    Модуль 6.

    Аварийно-спасительные работы

    Модуль 7. Замкнутые пространства на буровых установках

    Модуль 8. Обнаружение и контроль горючих веществ на буровой установке

    Модуль 9.

    Техника безопасности при эксплуатации погрузчиков

    Модуль 10.

    Техника безопасности для работы с паровым котлом буровой установки






    В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:

    - описать, как правильно использовать ручной инструмент на буровой установке

    - описать, как правильно использовать электроинструмент на буровой установке

    - описать оборудование для бурения и подъема

    - описать операции и процедуры бурения и подъема

    - описать риски, связанные с буровой установкой и демонтажа

    - описать назначение, состав и виды буровых растворов.

    - описать уход за трубчатой резьбой и определить тип резьбы.

    - описать, как выполнять основные работы по обслуживанию буровой лебедки под руководством бурильщика.

    - описать хранение, эксплуатацию и обработку контейнеров со сжиженным газом.

    - выполнить процедуры безопасной эксплуатации вращающегося оборудования

    -произвести техобслуживание оборудования для передачи механической мощности.

    - объяснить режим давления трубы и рукава, размещенных на буровых установках.


    60 / 3.0

    Инструменты и оборудование для бурения

    Модуль 1. Обслуживание и использование ручного инструмента Модуль 2.

    Обслуживание и использование электроинструментов

    Модуль 3.

    Оборудование для бурения и подъема

    Модуль 4.

    Операции бурения и подъема.

    Модуль 5.

    Буровое движение Модуль 6.

    Буровые растворы

    Модуль 7.

    Трубчатая резьба

    Модуль 8. Буровая лебедка

    Модуль 9. Монтаж контейнеров со сжиженным газом

    Модуль 10.

    Карданные передачи и коробки передач – Эксплуатация

    Модуль 11.

    Карданные передачи и коробки передач – Техобслуживание.

    Модуль 12.

    Трубы, рукава и разъемы






    В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:

    - описать осадочный бассейн и его отношение к нефтяной и газовой скважине.

    - описать состав и свойства бурового раствора

    - проанализировать буровую жидкость и предпринять корректирующие действия.

    - описать принципы работы и техобслуживания шламового насоса.

    - описать номинальное давление, обработки и подключение трубы, шланга и соединения, используемые для систем циркуляции бурового раствора

    - описать принцип работы и техобслуживание емкостей для бурового раствора и систем низкого давления

    - дать характеристику обсадных работ

    - описать применимые требования охраны окружающей среды для утилизации и / или обработки отходов, связанных с буровыми установками.


    60 / 3.0

    Буровой раствор

    Модуль 1. Геология и литология

    Модуль 2. Буровой раствор

    Модуль 3. Обработка бурового раствора

    Модуль 4. Насосы

    Модуль 5. Труба высокого давления, шланги и соединения для бурового раствора

    Модуль 6. Емкости для бурового раствора и системы низкого давления

    Модуль 7. Обсаживание

    Модуль 8. Управление отходами и ликвидации аварийных разливов





    В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:

    - описать такелаж, эксплуатацию и оснастку вышки и сопутствующего оборудования, включая требования к техобслуживанию.

    - техника безопасности во время работы на вышке

    - описать функции верхового работника при перемещении буровой установки

    - описать роль верхового рабочего при отключении буровой установки.


    30 / 1.5

    Буровая вышка

    Модуль 1. Вышечное оборудование

    Модуль 2. Безопасность вышки

    Модуль 3. Монтаж и демонтаж

    Модуль 4. Отключения





    В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:

    - демонстрировать основное понимание работы буровых котлов

    - описать назначение и функции управления приборами для стандартных типов консоли бурения

    - описать условия эксплуатации и параметры технического обслуживания

    лебедки.

    - эффективно управлять буровой установкой

    - описать специальные буровые инструменты и их применение.

    -описать работу с трубами.

    - подробно описать процесс бурения.

    - описать процедуры, материалы и оборудование, используемые для корпуса.

    - объяснить первичный, вторичный и третичный уровень контроля скважины

    - описать причины и последствия выбросов.



    80 / 3.0

    Буровые работы

    Модуль 1. Буровые котлы

    Модуль 2. Консоль бурения

    Модуль 3. Буровые расчеты

    Модуль 4. Буровая лебедка

    Модуль 5. Управление буровой установкой

    Модуль 6. Буровой инструмент

    Модуль 7. Работа с трубами

    Модуль 8. Бурение

    Модуль 9. Корпус

    Модуль 10. Контроль скважины

    Модуль 11. Предотвращение выбросов






    В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать и уметь:

    - произвести базовое техническое обслуживание или ремонт системы подачи топлива

    - описать базовое техническое обслуживание или ремонт, определяя проблемы установки двигателей

    - объяснить процесс технического обеспечения и обслуживания системы охлаждения.

    - объяснить процесс техобслуживания и планового обслуживания систем смазки.

    - объяснить безопасные условия для электрической установки и пределы обслуживания электрических систем.

    - работа, настройка и обслуживание систем сжатого воздуха.

    - описать системы гидравлики и плановое техобслуживание гидравлических систем на буровой установке.

    - объяснить применение и принцип работы аккумуляторов в электрических системах


    40 / 1.5

    Системы энергоснабжения

    Модуль 1. Системы подачи топлива

    Модуль 2. Двигатели

    Модуль 3. Системы охлаждения

    Модуль 4. Системы смазки

    Модуль 5. Электрические системы

    Модуль 6. Воздушные компрессоры и система пневматического тормоза

    Модуль 7. Гидравлическая система



    Модуль 8. Электрические системы – Батареи

    4.

    Экзамены

    60







    Промежуточная аттестация

    20







    Итоговая аттестация

    40







    Всего

    1700 / 50.0






      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Образовательная программа специальность: Технология бурения Квалификация