• Тип учреждения
  • Учредитель
  • Телефон
  • Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ДОУ
  • Лицензия
  • Характеристика контингента воспитанников
  • Структура управления ДОУ
  • Программное обеспечение ДОУ
  • Преемственность работы со школой
  • Материально-техническая база ДОУ
  • Качество образования детей дошкольного возраста
  • Обеспечение безопасности в ДОУ

  • Скачать 291.81 Kb.


    страница1/3
    Дата21.09.2017
    Размер291.81 Kb.

    Скачать 291.81 Kb.

    Общая характеристика доу полное название доу


      1   2   3

    МБДОУ детский сад «Ляйсан» с. Ямады

    за 2012-2013 год.


    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ

    Полное название ДОУ:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ляйсан» с. Ямады муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан.

    Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

    Вид учреждения: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.

    Учредитель: Администрация муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

    Местонахождение: ДОУ находится по адресу: 452814 Республика Башкортостан, Янаульский район, село Ямады, пер. Центральный, 5.

     

    Телефон: 8 (34760) 42-2-49.

                                                 

    Электронная почта: miljashk@mail.ru

     

    Режим работы, правила приема: пятидневная рабочая неделя, с 10,5 -часовым пребыванием детей (с 7.30 до 18.00). В ДОУ принимаются дети от 2-х  до 7-ми лет.

     

    Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ДОУ: 

    ·        Устав ДОУ: Утвержден главой администрации муниципального района Республики Башкортостан от 24 июля 2012г. 

    ·        Лицензия на образовательную деятельность серия 02Л01 № 0001234 регистрационный № 2562  срок действия: бессрочное.

    ·        Государственная аккредитация: Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения от 20 июня 2006 года  № 963 

     

    Характеристика  контингента  воспитанников:

    Дошкольное  учреждение  посещали 45 воспитанников. Функционирует две разновозрастные группы.

     

    Структура управления ДОУ:

     

       Руководителем учреждения является – заведующий Рахимова Миляуша Ришатовна



       В состав администрации МБДОУ детский сад «Ляйсан» с. Ямады  входит руководитель учреждения - заведующий (Рахимова М.Р.),бухгалтер –(Нурисламова И.Э.);

       В учреждении функционирует педагогический совет МБДОУ, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет, наблюдательный совет МБДОУ.


      

                       

    2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

            Согласно государственной аккредитации приоритетными направлениями в ДОУ являются: социально-личностное развитие детей -   обучение  детей  башкирскому  языку,  приобщение   дошкольников  к  традициям, обычаям, культуре  башкирского народа, воспитание  начал  гражданственности, патриотизма и  этики  межнационального общения.

      

    Программное обеспечение ДОУ:  

    Перечень программ, технологий



    Образовательные области, цели, задачи

    Перечень программ и технологий

    1. «Физическая культура»

    Цель: Формирование у дошкольников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей.

    Задачи:

    - развитие физических качеств дошкольников;

    - накопление и обогащение двигательного опыта детей;

    - формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

    -  


    - Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

    - Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

    Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие  и здоровье  детей 3-7 лет:Пособие  для педагогов дошк.учреждений: в 3 ч.

    М.:ВЛАДОС,2007.Программа «Старт».

    -Пензулавева Л.И. Физкультурные занятия в детском  саду..-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

    Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований.методическое пособие/Микляева Н.В.,2011г.



    2. «Здоровье»

    Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

    Задачи:

    - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

    - воспитание культурно-гигиенических навыков;

    -  формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.



     - Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

    Новикова И.М. Формирование представлений  о здоровом образе жизни у дошкольников.-М.:Мозаика-Синтез,2009.



    -Ишинбаева Т.К. Физкультурно-оздоровительная  работа с детьми 2-7 лет:развернутое перспективное  планирование, конспекты занятий.-Волгоград:Учитель,2011.

    Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы  в детском  саду:занятия, игры, упражнения. –Волгоград:Учитель,2011



    3. «Безопасность»

    Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира).

    Задачи:

    -  формирование  представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

    - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира  природы поведения;

    - передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

    -  формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для  человека и окружающего мира  природы ситуациям.

    -учить детей основам безопасности жизнедеятельности в природе



    «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина

    Белая К.Ю. Формирование основ  безопасности  у дошкольников. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.

    Николаева С.Н. «Юный эколог» Программа  экологического воспитания дошкольников. –М.:Мозаика-Синтез, 2007.

    Марченко Л.И.  Комплексное развитие  детей в процессе их общения  с природой.Программа.-Уфа:Китап,2008.

     

     


    4. «Социализация»

    Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

    Задачи:

    - развитие игровой деятельности детей;

    - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

    -  формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

    - формирование общей культуры личности с учетом социокультурной составляющей регионального образования.


    - Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2007

     

    Гасанова Р.Х.«Земля отцов»



    Фазлыева  «Мой край –Башкортостан»

    Гасанова Р.Х., Кузьмищева Т.Б. «Фольклорная  педагогика в воспитании дошкольников»

    Гасанова Р.Х Этноэтикет  в воспитании дошкольников


    5. «Труд»

    Цель: формирование положительного отношения к труду.

    Задачи:

    - развитие трудовой деятельности;

    - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

    -  формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

    -знакомство детей с современными профессиями и трудом людей в республике(нефтяники, газовики, геологи, хлеборобы, пчеловоды и т.д.)


    - Комарова ТС., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    - Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами – М.: Мозаика-Синтез, 2005.



    6. «Познание»

    Цель: развитие у дошкольников познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей

    Задачи:

    - сенсорное развитие;

    - развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

    - формирование элементарных математических представлений;

    - формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

    -развитие  интеллектуальных способностей и качеств дошкольников с учетом  их возрастных, индивидуально-когнитивных особенностей 



    - Арапова-Пискарева Н.А. Формирование  элементарных математических представлений в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

    Помораева И.А., Позина В.А. занятия по формированию элементарных математических представлений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.

    -Дыбина О.В. Ребенок  и окружающий  мир.Программа  и методические  рекомендации-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

    Целищева И.И., Большакова М.Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим  миром:интегрированные  занятия.-М.:Школьная Пресса,2009.

    - Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

    - Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во II младшей группе – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    - Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в I младшей группе – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    - Куцакова Л.В.  Конструирование и ручной труд в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

    - Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    - Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    - Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    - Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

    - Николаева С.Н. Юный эколог – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

    Яфаева В.Г.,Заплохова М.В. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников 3-5 лет. –Уфа:Издательство ИРО РБ,2011.



    7. «Коммуникация»

    Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимоотношения с окружающими людьми.

    Задачи:

    - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

    - развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

    - практическое овладение воспитанниками нормами речи;

    - развитие словесного творчества средствами национальной культуры (литература, музыка, художественное творчество).


    - Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет –М.:Мозаика-Синтез,2008.

    - Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

    - Гербова В.В. Занятия по развитию речи в детском  саду – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

    - Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

    Ушакова О.С.,Струнина Е.М. Развитие речи детей .-М.:Вентана-Граф,2008.

    Варенцева Н.С. Обучение дошкольников грамоте для занятий с детьми 3-7 лет. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.



    8. «Чтение художественной литературы»

    Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

    Задачи:

    - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных  представлений;

    - развитие литературной речи;

    - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

    -знакомство с произведениями писателей и поэтов  Башкортостана


    - Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

    Белая К.Ю., Шестернина Н.Л. Главные герои любимых писателей. –М.: Школьная Пресса,2011.

    Гербова В.В. Книга  для чтения  в детском  саду  и дома. – Оникс,2011.


    9. «Художественное творчество»

    Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

    Задачи:

    - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

    - развитие детского творчества;

    - приобщение к изобразительному искусству;

    - художественно-эстетическое развитие детей через театрализованные игры;

    - развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству народов, населяющих республику.



    Комарова Т.С. Детское художественное  творчество.-М.:Мозаика-Синтез,2008

    Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском  саду. –М.: Мозаика-Синтез, 2010

    М.Ю.Картушина Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. –М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

    М.Ю.Картушина Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 5-7 лет. –М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

    Молчева А.В. Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана дошкольникам.-Уфа,Китап, 2007.

    Азнабаева ф.Г. Рисуем,фантазируя. Нетрадиционные  техники рисования для детей от 2 до 10 лет. –Уфа, Китап, 2009.

    Готовим пальчику к письму: развивающая программа по подготовке к школе. /Е.А.максимова и др. –М.:Обруч,2011

    Антипина Е.А. театрализованные  представления в детском  саду.-М.:ТЦ Сфера,2010.

     


    10. «Музыка»

    Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

    Задачи:

    -  развитие музыкально- художественной деятельности;

    - приобщение к  музыкальному искусству.

    -приобщение детей к музыкальной культуре  Башкортостана, создание условий для развития музыкального творчества детей(песенного, танцевального, игрового) на материале национальной музыки Башкортостана



    Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах.-М.:ТЦ Сфера,2009.

    Радынова О.П. Музыкальные шедевры: сказка  в музыке. Музыкальные инструменты.-М.:ТЦ Сфера,2010.

    Радынова О.П. Музыкальные шедевры: настроения  и чувства в музыке.-М.:ТЦ Сфера,2010.

    Картушина М.Ю. Праздники народов  мира  в детском  саду.Ч.1.лето-осень.-М.:,2009

    Картушина М.Ю. Праздники народов  мира  в детском  саду.Ч.2.Зима-весна.-М.:,2009

    Арсеневская О.Н. Музыкальные занятия.-Волгоград:Учитель,2012.

    Мухамедзянова Р.К. Музыка в детском саду. –Уфа, 2007г.




































































     

               Основными формами организации  учебной деятельности являются занятия, разные по виду и типу.

    Охрана и укрепление здоровья детей: физкультурно-оздоровительное направление детского сада реализуется через занятия, утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры, подвижные игры, воспитания здорового образа жизни, формирование физических качеств. В группе оформлен спортивный уголок.

    Создана система условий, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, коррекцию, профилактику его основных и сопутствующих проблем развития. Формирование универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возможностям ребенка и требованиям социального заказа семьи, через систему взаимодействий специалистов: воспитателя, помощника воспитателя.



    Преемственность работы со школой:

             ДОУ по вопросам преемственности поддерживает взаимосвязь со МБОУ СОШ с. Ямады, который находится в непосредственной близости к детскому саду. По плану совместной работы между двумя учреждениями осуществляется работа по психологической подготовке воспитанников детского сада к школе.

     

     3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



       Материально-техническая база ДОУ:

       МБДОУ ДС  «Ляйсан» основан  в 1992 году.

       Учреждение  находится  в  с. Ямады. Дошкольное  учреждение кирпичное, типовое по мощности на 50 мест на 2 группы. В  настоящее  время  функционируют две группы. В ДОУ  ходят  дети с шести деревень (Ямады, Четырман, Андреевка, Югамаш, Тау, Асавды).

       Основной формой обучения являются занятия, на которых широко используются дидактические игры, игровые методы и приёмы.

         Предметно – развивающая среда построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социально-личностное развитие ребенка, соответствует возрастным особенностям детей, учитывает их интересы и потребности. Все оборудование размещено с учётом характера и темпа игры,  площади распределяются на игровые центры. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста. В группе имеются визуальные средства для проведения занятий и режимных моментов, игрушки, дидактические игры и оборудование для разностороннего развития детей. Для организованных занятий в ДОУ изготовлен и приобретен наглядный и иллюстративный материал. 

         В ДОУ имеются: 

    - кабинет заведующего;

    - изолятор;

    - служебные помещения.

        Все кабинеты оснащены современным оборудованием.

       Созданы условия для физического развития детей, как в помещении детского сада, так и на прогулочных участках.

       На прилегающей территории оборудована спортивная площадка, имеется прогулочный участок, оборудование соответствует требованиям безопасности и гигиеничности.

       Музыкально - театрализованная деятельность осуществляется в групповой комнате, оснащенный ( муз. инструментами, элементами костюмов, атрибутами, дидактическими играми). Для конструирования в группе имеются разнообразные мозаики, мелкий и крупный строительный материал, конструкторы.

     

        Качество образования детей дошкольного возраста:



    Система мониторинга

             Мониторинг включает в себя 2 компонента: мониторинг образовательного процесса и детского развития.

             Используются разные формы обследования: наблюдения, беседы, тесты, метод экспертной оценки, анализ продуктов детской деятельности. Результаты обследования заносятся в таблицу.

     


    Груп

    па


    Педагог

    Образовательные области

    Физичес  кое

    развитие

     


    Любозна тельность, актив ность

    Эмоц.от

    зывчи вость



    Овладение

    средства ми

    общения


    Способн. управлять

    своим


    поведе нием

    Способн.

    решать интелл.и

    личностн

    задачи


    Предст.      о себе,

    семье,


    обществе

    мире,


    природе

     


    Овладение предпос.

    учебной деятельнос ти

     


    Итого вый

    резуль тат



    Б

    УР

    Б

    УР

    Б

    УР

    Б

    УР

    Б

    УР

    Б

    УР

    Б

     


    УР

     


    Б

    УР

    Б

    УР

    Подгото                вительная

    Ахматгараева Л.Ш.

    4

     урвс

    4

     урвс

    3

    сур

    3

    сур

    3

    сур

    4

    урвс

    4

    Урвс

    4

    урвс

    29

    урвс

    Старшая

    Ахматгараева Л.Ш.

    4

     урвс

    4

    урвс

    3

    сур

    3

    сур

    3

    сур

    3

    сур

    3

    Сур

    3

    сур

    26

    сур

    Средняя

    Исламова Э.Г.

    4

     урвс

    3

    сур

    3

    сур

    3

    сур

    3

    сур

    3

    сур

    3

    Сур

    3

    сур

    25

    сур

    Итог:

    80

     


    сур

     

    1 б.- требуется внимание специалиста  (ТВС)

    2 б.- требуется внимание педагога (ТВП)

    3 б.- средний уровень развития (СУР) 

    4 б.- уровень развития выше среднего (УРВС)

    5 б.- высокий уровень (ВУ) 

     

     Организация питания:



    В ДОУ организовано на основе 10 дневного меню.

    В меню представлены разнообразные блюда. Детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.

         В ДОУ строго соблюдаются все нормы питания, предусмотренные санитарными нормами и правилами. Организовано 3-разовое питание  на основе перспективного 10-дневного меню. Меню составляется по разработанным технологическим картам, которые позволяют выдержать все необходимые требования по приготовлению детских блюд. Заведующий ежедневно производит отбор проб со всех блюд. В рацион  воспитанников входят свежие фрукты, овощи. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Контроль за питанием осуществляет заведующий ДОУ, брокеражная комиссия.

     

       Обеспечение безопасности в ДОУ:



             Для обеспечения пожарной безопасности детей и сотрудников ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, есть планы эвакуации.

            В зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки посыпаются песком, чистятся крыльца.

             В летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы в целях устранения ядовитых растений, в целях противопожарной безопасности производится уборка сухих ветвей. 

     

      4. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ



              МБДОУ детский сад «Ляйсан» с. Ямады укомплектован кадрами полностью.  

      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Общая характеристика доу полное название доу

    Скачать 291.81 Kb.