МБДОУ детский сад «Ляйсан» с. Ямады
за 2012-2013 год.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОУ
Полное название ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ляйсан» с. Ямады муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан.
Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.
Вид учреждения: детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.
Учредитель: Администрация муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Местонахождение: ДОУ находится по адресу: 452814 Республика Башкортостан, Янаульский район, село Ямады, пер. Центральный, 5.
Телефон: 8 (34760) 42-2-49.
Электронная почта: miljashk@mail.ru
Режим работы, правила приема: пятидневная рабочая неделя, с 10,5 -часовым пребыванием детей (с 7.30 до 18.00). В ДОУ принимаются дети от 2-х до 7-ми лет.
Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ДОУ:
· Устав ДОУ: Утвержден главой администрации муниципального района Республики Башкортостан от 24 июля 2012г.
· Лицензия на образовательную деятельность серия 02Л01 № 0001234 регистрационный № 2562 срок действия: бессрочное.
· Государственная аккредитация: Свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения от 20 июня 2006 года № 963
Характеристика контингента воспитанников:
Дошкольное учреждение посещали 45 воспитанников. Функционирует две разновозрастные группы.
Структура управления ДОУ:
Руководителем учреждения является – заведующий Рахимова Миляуша Ришатовна
В состав администрации МБДОУ детский сад «Ляйсан» с. Ямады входит руководитель учреждения - заведующий (Рахимова М.Р.),бухгалтер –(Нурисламова И.Э.);
В учреждении функционирует педагогический совет МБДОУ, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет, наблюдательный совет МБДОУ.
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Согласно государственной аккредитации приоритетными направлениями в ДОУ являются: социально-личностное развитие детей - обучение детей башкирскому языку, приобщение дошкольников к традициям, обычаям, культуре башкирского народа, воспитание начал гражданственности, патриотизма и этики межнационального общения.
Программное обеспечение ДОУ:
Перечень программ, технологий
Образовательные области, цели, задачи
|
Перечень программ и технологий
|
1. «Физическая культура»
Цель: Формирование у дошкольников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей.
Задачи:
- развитие физических качеств дошкольников;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
-
|
- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет:Пособие для педагогов дошк.учреждений: в 3 ч.
М.:ВЛАДОС,2007.Программа «Старт».
-Пензулавева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду..-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований.методическое пособие/Микляева Н.В.,2011г.
|
2. «Здоровье»
Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
|
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.-М.:Мозаика-Синтез,2009.
-Ишинбаева Т.К. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет:развернутое перспективное планирование, конспекты занятий.-Волгоград:Учитель,2011.
Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду:занятия, игры, упражнения. –Волгоград:Учитель,2011
|
3. «Безопасность»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасность окружающего мира).
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
-учить детей основам безопасности жизнедеятельности в природе
|
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.
Николаева С.Н. «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников. –М.:Мозаика-Синтез, 2007.
Марченко Л.И. Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой.Программа.-Уфа:Китап,2008.
|
4. «Социализация»
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Задачи:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- формирование общей культуры личности с учетом социокультурной составляющей регионального образования.
|
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет – М.: Мозаика-Синтез, 2007
Гасанова Р.Х.«Земля отцов»
Фазлыева «Мой край –Башкортостан»
Гасанова Р.Х., Кузьмищева Т.Б. «Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников»
Гасанова Р.Х Этноэтикет в воспитании дошкольников
|
5. «Труд»
Цель: формирование положительного отношения к труду.
Задачи:
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
-знакомство детей с современными профессиями и трудом людей в республике(нефтяники, газовики, геологи, хлеборобы, пчеловоды и т.д.)
|
- Комарова ТС., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
|
6. «Познание»
Цель: развитие у дошкольников познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей
Задачи:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
-развитие интеллектуальных способностей и качеств дошкольников с учетом их возрастных, индивидуально-когнитивных особенностей
|
- Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Помораева И.А., Позина В.А. занятия по формированию элементарных математических представлений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.
-Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир.Программа и методические рекомендации-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
Целищева И.И., Большакова М.Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром:интегрированные занятия.-М.:Школьная Пресса,2009.
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во II младшей группе – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в I младшей группе – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Николаева С.Н. Юный эколог – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Яфаева В.Г.,Заплохова М.В. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников 3-5 лет. –Уфа:Издательство ИРО РБ,2011.
|
7. «Коммуникация»
Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимоотношения с окружающими людьми.
Задачи:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи;
- развитие словесного творчества средствами национальной культуры (литература, музыка, художественное творчество).
|
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет –М.:Мозаика-Синтез,2008.
- Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
- Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Ушакова О.С.,Струнина Е.М. Развитие речи детей .-М.:Вентана-Граф,2008.
Варенцева Н.С. Обучение дошкольников грамоте для занятий с детьми 3-7 лет. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
|
8. «Чтение художественной литературы»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
-знакомство с произведениями писателей и поэтов Башкортостана
|
- Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Белая К.Ю., Шестернина Н.Л. Главные герои любимых писателей. –М.: Школьная Пресса,2011.
Гербова В.В. Книга для чтения в детском саду и дома. – Оникс,2011.
|
9. «Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству;
- художественно-эстетическое развитие детей через театрализованные игры;
- развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству народов, населяющих республику.
|
Комарова Т.С. Детское художественное творчество.-М.:Мозаика-Синтез,2008
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. –М.: Мозаика-Синтез, 2010
М.Ю.Картушина Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. –М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
М.Ю.Картушина Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 5-7 лет. –М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
Молчева А.В. Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана дошкольникам.-Уфа,Китап, 2007.
Азнабаева ф.Г. Рисуем,фантазируя. Нетрадиционные техники рисования для детей от 2 до 10 лет. –Уфа, Китап, 2009.
Готовим пальчику к письму: развивающая программа по подготовке к школе. /Е.А.максимова и др. –М.:Обруч,2011
Антипина Е.А. театрализованные представления в детском саду.-М.:ТЦ Сфера,2010.
|
10. «Музыка»
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
- развитие музыкально- художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
-приобщение детей к музыкальной культуре Башкортостана, создание условий для развития музыкального творчества детей(песенного, танцевального, игрового) на материале национальной музыки Башкортостана
|
Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах.-М.:ТЦ Сфера,2009.
Радынова О.П. Музыкальные шедевры: сказка в музыке. Музыкальные инструменты.-М.:ТЦ Сфера,2010.
Радынова О.П. Музыкальные шедевры: настроения и чувства в музыке.-М.:ТЦ Сфера,2010.
Картушина М.Ю. Праздники народов мира в детском саду.Ч.1.лето-осень.-М.:,2009
Картушина М.Ю. Праздники народов мира в детском саду.Ч.2.Зима-весна.-М.:,2009
Арсеневская О.Н. Музыкальные занятия.-Волгоград:Учитель,2012.
Мухамедзянова Р.К. Музыка в детском саду. –Уфа, 2007г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основными формами организации учебной деятельности являются занятия, разные по виду и типу.
Охрана и укрепление здоровья детей: физкультурно-оздоровительное направление детского сада реализуется через занятия, утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры, подвижные игры, воспитания здорового образа жизни, формирование физических качеств. В группе оформлен спортивный уголок.
Создана система условий, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, коррекцию, профилактику его основных и сопутствующих проблем развития. Формирование универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возможностям ребенка и требованиям социального заказа семьи, через систему взаимодействий специалистов: воспитателя, помощника воспитателя.
Преемственность работы со школой:
ДОУ по вопросам преемственности поддерживает взаимосвязь со МБОУ СОШ с. Ямады, который находится в непосредственной близости к детскому саду. По плану совместной работы между двумя учреждениями осуществляется работа по психологической подготовке воспитанников детского сада к школе.
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Материально-техническая база ДОУ:
МБДОУ ДС «Ляйсан» основан в 1992 году.
Учреждение находится в с. Ямады. Дошкольное учреждение кирпичное, типовое по мощности на 50 мест на 2 группы. В настоящее время функционируют две группы. В ДОУ ходят дети с шести деревень (Ямады, Четырман, Андреевка, Югамаш, Тау, Асавды).
Основной формой обучения являются занятия, на которых широко используются дидактические игры, игровые методы и приёмы.
Предметно – развивающая среда построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социально-личностное развитие ребенка, соответствует возрастным особенностям детей, учитывает их интересы и потребности. Все оборудование размещено с учётом характера и темпа игры, площади распределяются на игровые центры. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста. В группе имеются визуальные средства для проведения занятий и режимных моментов, игрушки, дидактические игры и оборудование для разностороннего развития детей. Для организованных занятий в ДОУ изготовлен и приобретен наглядный и иллюстративный материал.
В ДОУ имеются:
- кабинет заведующего;
- изолятор;
- служебные помещения.
Все кабинеты оснащены современным оборудованием.
Созданы условия для физического развития детей, как в помещении детского сада, так и на прогулочных участках.
На прилегающей территории оборудована спортивная площадка, имеется прогулочный участок, оборудование соответствует требованиям безопасности и гигиеничности.
Музыкально - театрализованная деятельность осуществляется в групповой комнате, оснащенный ( муз. инструментами, элементами костюмов, атрибутами, дидактическими играми). Для конструирования в группе имеются разнообразные мозаики, мелкий и крупный строительный материал, конструкторы.
Качество образования детей дошкольного возраста:
Система мониторинга
Мониторинг включает в себя 2 компонента: мониторинг образовательного процесса и детского развития.
Используются разные формы обследования: наблюдения, беседы, тесты, метод экспертной оценки, анализ продуктов детской деятельности. Результаты обследования заносятся в таблицу.
Груп
па
|
Педагог
|
Образовательные области
|
Физичес кое
развитие
|
Любозна тельность, актив ность
|
Эмоц.от
зывчи вость
|
Овладение
средства ми
общения
|
Способн. управлять
своим
поведе нием
|
Способн.
решать интелл.и
личностн
задачи
|
Предст. о себе,
семье,
обществе
мире,
природе
|
Овладение предпос.
учебной деятельнос ти
|
Итого вый
резуль тат
|
Б
|
УР
|
Б
|
УР
|
Б
|
УР
|
Б
|
УР
|
Б
|
УР
|
Б
|
УР
|
Б
|
УР
|
Б
|
УР
|
Б
|
УР
|
Подгото вительная
|
Ахматгараева Л.Ш.
|
4
|
урвс
|
4
|
урвс
|
3
|
сур
|
3
|
сур
|
3
|
сур
|
4
|
урвс
|
4
|
Урвс
|
4
|
урвс
|
29
|
урвс
|
Старшая
|
Ахматгараева Л.Ш.
|
4
|
урвс
|
4
|
урвс
|
3
|
сур
|
3
|
сур
|
3
|
сур
|
3
|
сур
|
3
|
Сур
|
3
|
сур
|
26
|
сур
|
Средняя
|
Исламова Э.Г.
|
4
|
урвс
|
3
|
сур
|
3
|
сур
|
3
|
сур
|
3
|
сур
|
3
|
сур
|
3
|
Сур
|
3
|
сур
|
25
|
сур
|
Итог:
|
80
|
сур
|
1 б.- требуется внимание специалиста (ТВС)
2 б.- требуется внимание педагога (ТВП)
3 б.- средний уровень развития (СУР)
4 б.- уровень развития выше среднего (УРВС)
5 б.- высокий уровень (ВУ)
Организация питания:
В ДОУ организовано на основе 10 дневного меню.
В меню представлены разнообразные блюда. Детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
В ДОУ строго соблюдаются все нормы питания, предусмотренные санитарными нормами и правилами. Организовано 3-разовое питание на основе перспективного 10-дневного меню. Меню составляется по разработанным технологическим картам, которые позволяют выдержать все необходимые требования по приготовлению детских блюд. Заведующий ежедневно производит отбор проб со всех блюд. В рацион воспитанников входят свежие фрукты, овощи. При организации питания соблюдаются все физиологические и возрастные нормы в суточной потребности основных пищевых веществ. Контроль за питанием осуществляет заведующий ДОУ, брокеражная комиссия.
Обеспечение безопасности в ДОУ:
Для обеспечения пожарной безопасности детей и сотрудников ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, есть планы эвакуации.
В зимний период с крыш и козырьков детского сада всегда своевременно убирается снег и наледь, дорожки посыпаются песком, чистятся крыльца.
В летний период по всей территории ДОУ происходит покос травы в целях устранения ядовитых растений, в целях противопожарной безопасности производится уборка сухих ветвей.
4. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
МБДОУ детский сад «Ляйсан» с. Ямады укомплектован кадрами полностью.
|