• Учебный год Очная Экстерн Смешанная
  • Ступень Общеобразователь- ные программы В т.ч. на дому (кол.
  • Кол-во учащихся в 2006-2007 уч. году Учащиеся из малообеспеченных семей Учащиеся из многодетных семей
  • Дети – инвалиды Опекаемые
  • АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНОВ, ИСХОДЯ ИЗ ТРЁХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАННОСТИ 9 КЛАСС
  • Предмет Учитель Уровень усвоения мат-ме
  • Совпад. самооц. и оценки % кач. уров. обр-ти

  • Скачать 482.67 Kb.


    страница1/3
    Дата08.11.2017
    Размер482.67 Kb.

    Скачать 482.67 Kb.

    Общая характеристика


      1   2   3

    Общая характеристика

    муниципального общеобразовательного учреждения

    средней общеобразовательной школы № 2 п. Восточный

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 функционирует в п. Восточный, Серовского района, по пер. Парковый, д. 1. размещается в типовом трёхэтажном здании, построенном в 1962 году. Школа предоставляет образовательные услуги жителям двух традиционно сложившихся микрорайонов посёлка: Овражного и Отрадновского. Подвоза детей в школу не требуется.

    ОУ имеет опыт организации образовательного процесса в нескольких формах.


    Учебный год

    Очная

    Экстерн

    Смешанная

    Обучение на дому

    2006-2007 уч. год

    +

    -

    -

    Сухова Н. – 11 кл.

    Глинских Д. – 10 кл.

    Чураков И. – 9 кл.

    Состав обучающихся.

    На начало 2006-2007 учебного года в школе обучалось 13 классов – комплектов, 179 учащихся.

    Образовательное учреждение реализует следующие общеобразовательные программы:



    • начального общего образования,

    • основного общего образования,

    • среднего (полного) общего образования.




    Ступень

    Общеобразователь-

    ные программы

    В т.ч. на дому (кол.

    детей)

    Сироты и опекаемые

    Инвалиды

    Дети, находя-

    щиеся в труд. жизн. ситуации

    Кол. кл.-

    компл.

    Кол. детей

    Общ. прогр.

    Корр. прогр.

    1 ст.

    5

    70

    -

    -

    3

    -

    3

    2 ст.

    6

    85

    1

    -

    2

    1

    10

    3 ст.

    2

    24

    2

    -

    1

    2

    2

    Итого

    13

    179

    2

    -

    6

    3

    15




    Кол-во учащихся в 2006-2007 уч. году

    Учащиеся из малообеспеченных семей

    Учащиеся из многодетных семей

    Дети – инвалиды

    Опекаемые

    179

    49

    33

    3

    6

    В 2008 году МОУ СОШ № 2 исполняется 60 лет со дня её основания. В предъюбилейный год стоит кратко вспомнить о пройденном пути. Первой учительницей в школе была Мария Ивановна Козлова, к сожалению уже ушедшая из жизни. Она прибыла в будущий посёлок осенью 1948 года и первые уроки проводила в приспособленном под учебные занятия жилом доме в деревне Липовка. Мария Ивановна обучала четыре класса, и работала в две смены. Потом под школу был отдан барак, где до того размещались пленные немцы и венгры, строившие железную дорогу. И, наконец, была возведена большая деревянная школа по улице Строителей, где уже сформировался реальный педагогический коллектив и полноценный ученический состав.

    Школа до 1964 года имела статус восьмилетней и относилась к Алапаевскому гороно. Учащихся было много: в каждом классе были параллели «а», «б», «в», «г», в каждом обучалось свыше 30 человек. Кроме того, при школе работал интернат, где проживали дети из таёжных посёлков Дианка, Нижнее озеро, Бакарюка, Цыганка и функционировала вечерняя школа, где обучалась рабочая молодёжь. Новое здание школы, в которой ныне проходят занятия, трёхэтажное, каменное, оно было построено в 1962 году, переезд в новую школу состоялся только в 1964. Учились в то время в три смены, третья смена вечерняя. Число учащихся было 1200 и было очень много учителей. Мебель была поначалу старая, допотопная, парты старого образца с откидными крышками, писали чернилами перьевыми ручками с пером «звёздочка». Многое с течением времени менялось. Начальная школа осталась в старом здании, мастерские тоже, остальные дети занимались в основной школе. За время работы школы её возглавляли несколько директоров, и каждый внёс посильную лепту в становление учебного заведения. Первым директором был Серафим Васильевич Хитрин, до этого работавший завучем в первой школе. В должности директора он пробыл недолго.

    Следующий директор Виталий Михайлович Слепухин сыграл большую роль в развитии средней школы. При нём состоялся первый выпуск десятиклассников в 1968 году. Это был образованнейший человек, любил пофилософствовать, мог дать ученикам любой ответ на их вопрос. Он устраивал общешкольные диспуты, на которых учителя и ученики до хрипоты спорили о смысле жизни, любви и дружбе, патриотизме. Жизнь в школе била ключом. Виталий Михайлович и его жена Эльвира Николаевна превратили школу в настоящий уголок краеведения. По его инициативе в октябре 1965 года в школе был создан краеведческий музей, куда были собраны сведения об участниках гражданской и Отечественной войн, изучалась история п. Восточный и даже рельеф его местности. Все классы имели задания, вели поисковую работу, переписку с родственниками советских политических деятелей, с музеями. Был собран и оформлен уникальный материал о нашем земляке-разведчике Н.И. Кузнецове. В 1968 году из школы была отправлена на Западную Украину группа школьников-поисковиков, которая прошла по боевым местам легендарного уральского разведчика Н.И. Кузнецова. Её целью был сбор исторических материалов о разведчике, знакомство с боевыми друзьями и обстановкой, в которой работал Кузнецов. В состав группы входили 12 человек: С. Романов, С. Гусев, Р. Панов, Е. Кузьмина, Т. Климашева, С. Дьяконова, Г. Бритикова, В. Костоусов, Л. Гутырева, Ю. Слязин, Н. Чащегоров, Л. Чадова. Руководила детьми Э.Н. Слепухина.

    Ребята проехали из Свердловска по маршруту Львов – Ровно – Здолбунов – Цуманские леса, встретились с людьми, знавшими и воевавшими вместе с Кузнецовым. Это были Н.А. Бондарчук, И.Т. Приходько и другие.

    Альбом о той незабываемой поездке и поныне храниться в архиве школы.

    В.М. Слепухин возглавлял школу до 9 июля 1971 года, а затем, был переведён в распоряжение Верхне-Салдинского Районо.

    На смену ему пришла Зинаида Николаевна Игнатович – женщина красивая, властная, очень ответственно относившаяся к своим обязанностям как директора, так и учителя. К сожалению, в силу сложившихся обстоятельств, Зинаида Николаевна проработала в школе только 2 года.

    В сентябре 1973 года директором школы была назначена Ява Фёдоровна Федотова – умнейший, добрейший, интеллигентнейший человек, которая запомнилась и детям и родителям и педагогическому коллективу как отличный литератор, большой специалист педагогического труда.

    По настоящему школа расцвела при двух директорах – Т.Н. Старковой и Л.П. Белкиной.

    Тамара Николаевна Старкова приняла бразды правления учебным заведением 25 августа 1976 года и проработала в этом качестве до своей безвременной кончины, которая наступила 10 июля 1993 года. Т.Н. Старкову помнят как доброго, чуткого, отзывчивого человека. Она очень много сделала для того, чтобы в школе было комфортнее и ученикам и учителям. При ней в школе открылась столовая, а до этого работал лишь буфет с привозными булочками и пирожками, которые хоть и были очень свежими, горячими и вкусными, всё равно не давали полноценного питания. В школе стал функционировать туалет, до этого «удобства» были на улице. Началось озеленение прилегающей территории и, наконец, был построен один из лучших в районе спортивных залов, в котором проходят не только школьные, но и районные соревнования. Самым главным качеством Тамары Николаевны педагоги называют её душевность.

    Ежегодно в день Знаний 1 сентября учительский коллектив чтит память этого светлого человека, это стало школьной традицией.

    Лидия Петровна Белкина, учитель высшей категории, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель школы Российской Федерации, работала в должности директора школы более 10 лет, а потом была назначена Главой администрации посёлка Восточный. За время её работы школа стала лучшей в районе, несмотря на то, что время её правления было самым трудным в жизни страны. Уже появились признаки невыплаты заработной платы учителям, появились проблемы с питанием детей, не выделялись средства на ремонт школ. Многие родители в тяжёлые 1995-1998 гг. потеряли работу. Дети ходили «прозрачные» от недоедания. Именно, в эти годы в коллективе были разработаны воспитательная программа «Дом, где возрождаются сердца» и программа развития школы «Школа – остров стабильности и саморазвития».

    Главная идея программа – помочь адаптироваться коллективу детей и учителей к условиям современной жизни, помочь «отогреть» «замерзающие» и «ожесточающиеся» сердца детей. Школа приобрела уютный вид.

    Было сделано всё, чтобы ребёнку было уютно в школе, комфортно. За счёт спонсоров было налажено питание детей. До 2002 года школа всегда поддерживала детей из малообеспеченных семей. Именно, в эти годы спортзал школы два раза размораживали из-за недостаточного отопления, но коллектив учителей ДЮСШ, ОУ № 2 и родителей самостоятельно восстановили отопление. В 1995 году на территории школы был разработан пришкольный участок, урожай с которого стал подспорьем в питании детей. «Каждая школа славна не количеством учеников, а их славою» (Н. Пирогов). Славу школе принесли и три золотых и тридцать серебряных медалистов, а также те её выпускники, кто своими достижениями сделал своё имя известным.

    Это, прежде всего, Анатолий Иванович Матерн, который в 1968 году закончил школу с серебряной медалью. С 1988 по декабрь 2007 года был деканом химико-технологического факультета УПИ. В декабре ушедшего 2007 года был избран ректором УГТУ – УПИ. Является членом президиума Союза предприятий химической промышленности Свердловской области.

    Владимир Николаевич Стрелков закончил сначала автодорожный техникум, потом университет по специальности «Муниципальное управление». Ныне работает начальником западного депо в трамвайно-троллейбусном управлении.

    Руслан Алексеевич Панов – отличник народного просвещения, директор ДЮСШ

    п. Восточный.

    Сергей Васильевич Баранов работает в одном из НИИ, связанных с полётами в космос.

    Валерий Николаевич Лункин – Заслуженный работник культуры России.

    Александр Александрович Ещенко – полковник танковых войск.

    Константин Валерьевич Белкин – майор артиллерийских войск.

    В связи с улучшением экономических условий состояния образования за последние 2 года значительно улучшились. Благодаря средствам, выделенным по субвенциям и действующим образовательным программам школа подключена к Интернету в 2007 году, приобретено программное и методическое оборудование на сумму 270 тыс. руб. и на модернизацию материально-технической учебной базы на сумму 700 тыс. рублей. Несколько лет школа не знает проблем, связанных с её функционированием в зимний отопительный сезон, благодаря деятельности компетентного руководителя МУП «Коммунальщик» Устиновой Т.М. и контроля со стороны начальника территориального управления при Сосьвинском городском округе в п. Восточный Белкиной Л.П. Произведён капитальный ремонт спортивного зала на сумму около 800 тыс. рублей, ремонт канализации и смена саноборудования на сумму 100 тыс. рублей, заменены светильники и сделан круговой противопожарный объезд, разбит цветник, оборудована детская игровая площадка с предварительной вырубкой многолетних тополей, на 50% сменён палисадник и т.д.

    Климатические условия для реализации образовательной деятельности в 2007 году были щадящими: учебных дней с низкими температурами, прерывающими учебный процесс, не было. Одним из отрицательных климатических условий для учебного процесса можно считать отсутствие нормального для уральской зимы снежного покрова, из-за чего при наличии теперь уже хорошей материальной базы школьники встали на лыжи во 2 половине января 2008 года.

    Социальных проблем, к сожалению, остаётся много: это, во-первых следствие тяжёлых лет перестройки, выразившееся в том,, что с утратой рабочих мест удар, в первую очередь, получили семьи. Часть родителей, не выдержав свалившегося груза проблем, ушла в запой, другие семьи стали жить врозь: или мужья уехали на заработки, или жёны, а часто и оба, оставив детей на престарелых родителей, и вообще многие семьи в полном составе уезжали на поиски и «счастья» и, правда, не все его нашли и некоторые возвратились. Во всех этих перипетиях больше всего страдают, конечно, дети: ведь родителям становится в такой обстановке как бы не до них.

    В настоящее время с улучшением экономических условий (рост и развитие производства) материальное положение семей начинает улучшаться, что позитивно сказывается на семьях: родители больше имеют времени для решения семейных проблем, многие уже перестают заниматься поисками сразу нескольких рабочих мест.

    Одной их трудностей в социальном плане для успешной реализации задач образовательного учреждения является низкий культурный уровень части жителей микрорайона школы, объясняемый тем, что основу работающего и стоящего на учёте в ЦЗ населения микрорайона школы составляют представители обслуживающих профессий, т.е. те, кому сложнее было сделать карьеру (плохо учились, не могли продолжить учёбу, приобрести профессию, да и многие не хотели это делать).

    Одной из проблем является и транспортная. Если пассажирское сообщение с районным центром налажено благодаря деятельности территориального управления, то перевозка приобретаемых школой материальных ценностей затруднена из-за отсутствия у школы транспортного средства, а доставку товаров осуществляют не все торгующие организации.

    Педагогический коллектив школы работал над методической темой «Гуманизация образования и воспитания как основополагающий фактор осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении».

    С сентября 2007 года педагогический коллектив школы начал подготовительную работу по переходу на педтехнологии компетентностного образования, что в мировой образовательной практике (т.е. понятие «компетентность») выступает в качестве центрального, своего рода, узлового понятия. Это объясняется тем, что в понятие «компетентность» заложена идеология интерпретации содержания образования,ё формируемого от результата («стандарт на выходе»). Именно «внедрение в практику образовательных компетенций позволяет решить типичную для российской школы проблему, когда учащийся, овладев набором теоретических знаний, испытывает трудности в их реализации при решении конкретных задач или проблемных ситуаций» (Хуторской А.В., доцент педагогических наук, академик международной академии «Ключевые компетенции и образовательные стандарты», Интернет – журнал «Эйдос»).

    Хорошим методическим подспорьем в работе школы стал Интернет. Материалы Интернет – журнала «Эйдос», например, помогают членам педколлектива углублять свои знания по избранной методической теме. Доклады Хуторского А.В., доктора педагогических наук, академика Международной педагогической академии Краевского В.В., доктора педагогических наук, академика и др. помогли педагогам подготовить к стартовому педсовету на тему «Что такое компетентностное образование и как к нему перейти?». О том, что детей надо готовить к будущей жизни в стенах школы, что традиционную российскую парадигму образования учитель – учебник – ученик, где в центре – преподавание, надо со всей решительностью заменить на новую: ученик – учебник – учитель, где в центре – познавательная деятельность, - об этом многие педагоги знали, но то, что надо вплотную приступить к реализации компетентностного образования, ещё раз убедились в ходе педсовета, сами оказавшись во время деловой игры в ситуации, которая убедила их, что школьные знания далеки от реальной жизни, не носят практического характера, не могут выручить в сложной жизненной ситуации, являются мёртвым капиталом.

    К чести педколлектива, часть учителей школы уже давно использует в своей работе педтехнологии компетентностного образования.

    У Белкиной Л.П., учителя географии высшей категории, Отличника народного просвещения, Заслуженного учителя школы Российской Федерации, давно в центре внимания познавательная деятельность, а не преподавание, давно традиционная парадигма образования: учитель – учебник – ученик заменена на ученик – учебник – учитель. Таким образом, личностно-ориентированное образование нашло место в образовательной деятельности школы.

    Беляева Т.В., Почётный работник общего образования, достигает дидактические цели через учебный проект (так называемый «бросок вперёд»). Эта совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы.

    Хорошей подготовкой к будущей самостоятельной жизни учащихся являются уроки и большая внеклассная работа преподавателя ОБЖ Редозубовой М.В. Её ученики уже сейчас используют её «уроки жизни» в трудных ситуациях своей реальной жизни и выходят из них победителями.

    Уже давно «уроками жизни» стремится сделать свои уроки и учитель русского языка и литературы Сакирко Л.Н. Многие учащиеся благодарны ей за «жизненную закалку», полученную в школе.

    Сформировать учителем на уроке у учащегося (выпускника) компетентностный подход – значит научить его обладать опытом, способным действовать в «ситуации неопределённости». (Каверин И.И.).



    Эта мысль «красной нитью» легла в решение стартового педсовета «Что такое «Компетентностное образование?» и как к нему перейти».

    АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНОВ,

    ИСХОДЯ ИЗ ТРЁХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАННОСТИ

    9 КЛАСС


    Предмет

    Учитель

    Уровень усвоения

    мат-ме

    Деят.-коммуник.

    составляющая

    Ценностно-ориен.


    Уровень усвоения знаний

    Совпад. самооц. и оценки

    % кач.

    уров.

    обр-ти

    % кач.

    уров.

    обр-ти

    % кач.

    уров.

    обр-ти

    репрод.

    продукт.

    адекв.

    повыш.

    заниж.

    ОБЖ

    Редозубова М.В.

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100




    100







    Физ-ра

    Перевалова Н.В.

    40

    100

    44

    100

    40

    100

    33

    67




    100




    Биология

    Беляева Т.В.

    67

    100

    50

    100

    75

    100

    50

    50







    100

    Черчение

    Мельникова Н.Н.

    75

    100

    75

    100

    75

    100

    75

    20

    100







    История

    Пайвина Н.А.

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    10

    90

    100







    Информатика

    Свиридов В.В.

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100




    100







      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Общая характеристика

    Скачать 482.67 Kb.