• Этапы урока Ход урока Ι. Актуализация знаний. Повторение
  • 1. Работа в тетради для печатания. 2
  • 2. Работа в прописи. 4 2
  • К, Н, к, н, Л, М, л, м, И, Ш, и, ш. Запись после предварительного анализа слов школа, класс
  • 3. Работа в «Букваре». 1 2 5
  • 4. Работа в прописи. 7 2
  • 5. Работа в «Букваре». 5 1 2
  • 6. Работа в прописи. 1 2
  • 7. Работа в «Букваре». 1 1 2 7 Работа со стихотворением В. Орлова «Пугливые камыши». 5
  • ΙΙ. Домашнее задание (по желанию)
  • ΙΙΙ. Итог – Какие новые слова узнали на уроке – Какие задания вам больше всего понравилось выполнять 4
  • Обучение грамоте 1-а,1-б



  • страница1/6
    Дата03.06.2018
    Размер2.3 Mb.

    Обучение грамоте (букварь) Обучение грамоте (прописи)


      1   2   3   4   5   6




    Обучение грамоте (букварь)

    Обучение грамоте (прописи)

    Математика

    1-а

    С. 80-81

    Тетрадь для письменных упражнений

    С. 15-16

    1-б

    С. 80-81

    Тетрадь для письменных упражнений

    С. 8-9

    1-в

    С. 82-83

    С. 28-29

    С. 12-13

    Обучение грамоте (1-в)

    Тема: Упражнения в чтении и письме. Чтение слов, предложений, текста, на­блюдение над словами с гласными после шипящих. Написание слов и предложе­ний с изученными буквами.
    Цели:
    – формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

    – формируем умение списывать с печатного образца;

    – формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

    – формируем умение анализировать текст;



    – формируем умение наблюдать над значением слова.
    Символы:

       


    Этапы урока

    Ход урока

    Ι. Актуализация знаний. Повторение


     1. Работа в тетради для печатания. 2

    Повторение изученных гласных звуков.

    Фонетическая зарядка (повторение гласных звуков).

    – Как охают больные? (Ох-ох!) Как девочка укачивает куклу? Как воет волк? Как пыхтит тесто? Как кричит осёл?

    – Какие звуки произносили и слушали?

    Игра «Кто больше?» (Составление и печатание слогов.)

    – Назовём буквы, которыми можно обозначить эти звуки. Запи­шем буквы. – Составьте слоги, в которых звуки [а], [о], [у], [ы], [и] были бы в начале, в середине, в конце. Напишите их в тетради для печатания.

    – Откройте «Буквари», закончите схемы-«человечки».

    – Давайте посмотрим на разворот «Букваря» и составим план нашего урока.
    Составление плана урока.

    План (примерный) 3 2



    1. Чтение слов.

    2. Письмо букв, слов и предложений.

    3. Штриховка.

    4. Работа с текстами.

      2. Работа в прописи. 4 2

    – Посмотрите на с. 2 прописи. Какие буквы мы будем писать?

    Упражнения в написании изученных букв, заглавных и строчных. Анализ записанных букв на доске, устранение неправильных на­писаний учителем, показ правильного написания.

    Дети самостоятельно обводят строки с буквами К, Н, к, н, Л, М, л, м, И, Ш, и, ш.

    Запись после предварительного анализа слов школа, класс.

    – Прочитайте слова, написанные под буквами.

    – Сколько слогов в первом слове? Почему?

    – Какой слог ударный? Запишите это слово.

    Повторение местоимений.

    – Прочитайте местоимения, записанные на строчке в прописи.

    – Каким местоимением можно заменить слова: обезьяна, профес­сор, звери, облако, море, стол, бабушка, ученики, учебники, солнце?

    – Каким местоимением можно назвать всех присутствующих в классе?

    – Какое местоимение вы говорите своему другу? подружке?

    – Назовите местоимения в единственном числе; во множественном числе. Самостоятельное обведение местоимений синим цветом, если они во множественном числе; зелёным – если они в единственном числе. Проверка чтением.

    Работа со словарными словами.

    – Посмотрите, что нужно сделать в следующем задании?



    Анализируем каждое слово, предполагаем, букву О или А надо вставить.

    – Подчеркните безударный слог в каждом слове. Что заметили?



    Учитель уточняет, правильно ли выбрана буква. И только после этого буква вставляется, затем слово сразу записывается.

    Записыва­ем слова с предлогами: у сороки, про сороку; про капусту; у топора; с топором; у картины, про картину.



    Проверка орфографическим чтением.

    – Потренируемся в чтении слов. Где мы это будем делать?


     3. Работа в «Букваре». 1 2 5

    – Откройте «Буквари» на с. 84

    Чтение про себя, затем вслух по заданиям.

    1-й столбик:

    – Подсчитайте гласные звуки в словах. Какой слог ударный? Подчеркните ударные слоги.

    – Какое из этих слов ласковое? (Старушка.)

    – Что помогает слову быть ласковым? (Суффикс -ушк-.) Выделите суффикс.



    2-й и 3-й столбики:

    Однокоренные ли слова пушка и опушка? Почему? Какой буквой отличаются слова?

    – Почему в слове малыши выделили ши? Подчеркните.

    – Всмотритесь, вчитайтесь в слова 3-го столбика. Что у них общего? (Корень, смысл.) Выделите корень. (Корень -мал-.)



    4-й столбик:

    – Прочитайте, как называют котика. (Котик-лапушка.) Когда так называют?

    – Только ли кота можно назвать лапушкой?

    – А теперь прочитайте про мышку. Почему она норушка? А раньше вы слышали такое выражение? Где?

    – Как записаны эти слова? (Через дефис.)

    Работа со схемами-«человечками».


     4. Работа в прописи. 7 2

    – Послушайте слова и определите первый звук. Запишите буквы в схемы

    на с. 3 в прописи.

    Кольца, пух, шорох, сор, тайна.

    – Какие буквы записали? (К, П, Ш, С, Т.) Почему?

    – Завершите схемы.

    – Какие из этих букв написаны на первой строчке? Обведите буквы разными цветами.

    – Обведите буквы на второй строчке.

    Написание слогов: ши, иш, ум, ул.

      5. Работа в «Букваре». 5 1 2

    На доске карточка с буквами.


    К

    О

    Р

    М

    У

    Ш

    К

    А


    Желательно, чтобы у детей были такие же карточки.

    – Составьте слово, используя все буквы.



    Один человек выполняет у доски, остальные на местах.
    Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе составить слова?

    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


    – Найдите такое же слово в «Букваре».

    1) Составление слов из слова кормушка.

    Игра «Кто быстрее соберёт слова». (Корм, мушка, мука, ром, урок, корка, ум, крошка.)

    2) Чтение слов, работа над лексическим значением.

    – Прочитайте про себя три столбика слов. Кто внимательный? Назо­вите одинаковый звук в словах.

    Чтение слов эхом, класс – «эхо».

    – Прочитайте слова, в которых после Ш написана И. (Пушинка, ма­лыши, ширма, шишка и т.д.)

    – Выдвигаемые колёса самолёта. (Шасси.)

    – Блюдо из мяса. (Шашлык.)

    – Спортивный снаряд. (Штанга.)

    – Буря на море. (Шторм.)

    – Так мама ласково называет сына. (Сынишка.)

    – Прочитайте про себя остальные слова. Какие нужно объяснить? Составляем сочетания слов: широко развести руки, ширина ткани, широта и долгота на карте.

    3) Чтение предложений.

    Анализ предложений.

    Задания на осмысленность чтения.

    Задания на развитие беглости чтения.

     6. Работа в прописи. 1 2

    – Попробуем прочитать текст, который написан в прописи на с. 3

    Списывание с печатного образца.

    1) До чтения.

    – Чего не хватает этому тексту?

    2) Во время чтения. Чтение про себя.

    – Что такое шапито?

    – Каких артистов цирка шапито вы запомнили? Сколько их?

    – А какое название больше подойдёт: «Цирк», «Клоуны», «Арти­сты цирка», «Наши гости»? Почему?

    3) Подготовка к списыванию.

    – Вы прочитали текст или отдельные предложения? Почему?

    – Сколько всего предложений в тексте? Докажите графически.

    – В каких предложениях три слова? Составьте схему этих предло­жений.

    – Прочитайте первое слово каждого предложения.

    – Прочитайте все слова, написанные с заглавной буквы. Какие не в начале предложения, а написаны с заглавной буквы? Почему? От­метьте их уголком.

    – А если бы слово Каштанка было в середине предложения, то с какой буквы вы написали бы это слово? А слово кот? А слово крыса?

    – Можем ли мы в одном предложении рассказать об артистах, кото­рые к нам пришли из шапито, то есть перечислить их? (Да. Получит­ся предложение: К нам пришли артисты шапито: клоуны Шпунтик и Шурик, Каштанка, кот Пушок, крыса Шушара.)

    – Давайте поставим двоеточие (оно выглядит вот так «:») перед тем, как будем перечислять всех артистов, то есть после слова шапи­то. Кто повторит всё предложение вместе со всеми знаками?



    Можно списать только отдельные предложения, если предыдущее задание окажется для детей очень трудным.

    А) Орфографическое чтение и запись предложений.

    Б) Самопроверка.

    – Что у вас получилось лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – В конце страницы справа нарисуйте кружок и обозначьте цветом, как, на ваш взгляд, вы справились сегодня с заданиями в прописях.

    – Как оценили свою работу? Почему?

      7. Работа в «Букваре». 1 1 2 7



    Работа со стихотворением В. Орлова «Пугливые камыши». 5

    Чтение стихотворения В. Орлова «Пугливые камыши» (с. 85). Практическое знакомство со звукописью. Покажем на примере этого текста технологию работы со стихотворением.

    1) Работа с текстом до чтения. Чтение заголовка, имени автора, рассматривание иллюстрации.

    – Что мы будем читать – стихотворение или прозу?

    – А кто герой стихотворения?

    2) Чтение текста про себя.

    – Какие звуки услышали? Где можно слышать такие звуки?

    3) Чтение стихотворения вслух по строчкам.

    Заглавие:

    – Вы поняли, почему поэт так назвал своё стихотворение?



    Учитель просто выслушивает, но не комментирует ответы.

    1-я, 2-я строчки:

    – Как вы думаете, где сидит герой стихотворения?

    – Как он сидит? (Не дыша.) Почему? Какое слово подсказывает от­вет? (Шорохи. Их трудно услышать.)

    3-я, 4-я строчки:

    – Какие звуки слышит герой?

    – Что напоминают ему эти звуки? (Шёпот.)

    5-я строчка:

    – Почему у героя возник такой вопрос? (Вокруг никого нет, а ка­мыши шепчутся.)



    6-я строчка:

    – Чем недоволен наш герой?



    7-я строчка:

    – Что отвечают камыши? (Ничего, они продолжают шептаться.)



    8-я, 9-я строчки:

    – Почему герой стал кричать?

    – Почему ему не хочется шушукаться?

    10-я, 11-я строчки:

    – Получается ли беседа у героя и камышей?

    – Как нужно прочитать эти строчки? (С угрозой, с обидой.)

    12-я, 13-я строчки:

    – Что же отвечают камышинки на угрозы героя стихотворения?

    – Что можно услышать в этом шёпоте? (Просьбу.)

    Последняя строчка:

    – Какой же вывод делает герой?

    4) Повторное чтение без комментариев.

    Задание: вслушаться в текст.

    Стихотворение читают несколько хо­рошо читающих детей (4 человека по 4 строчки).

    5) Беседа после чтения:

    – Что помогает услышать шуршание, шорох камыша?

    – Давайте прочитаем все слова с этой буквой.



    Выборочное чтение слов с буквой Ш.

    – С помощью звука [ш] поэту удалось передать шур­шание камыша.

    – Сколько героев в этом стихотворении? Кто они? (Человек – ребё­нок или взрослый – и камыши.)

    6) Подготовка к выразительному чтению.

    – Как будет читать герой? Как меняется его интонация?

    Просле­дить по тексту.

    – А как будут отвечать камыши? (Тихо, испуганно.)

    7) Чтение по ролям (2–3 раза).

    За героя – хорошо читающие дети. За камыши – весь класс.

    – Легко ли выучить стихотворение наизусть? А кто уже запомнил?

    8) Беседа после чтения.

    – Почему же поэт В. Орлов назвал своё стихотворение «Пугливые камыши»?

    – Мне так понравилось ваше чтение, мне тоже хочется прочи­тать его. А вы послушайте, получится ли у меня передать интонацию, услышите ли вы шелест пугливых камышей?

    Учитель читает сти­хотворение наизусть.


    ΙΙ. Домашнее задание (по желанию)

    1) В прописи записать три трудных слова из столбика на с. 2.

    2) Выучить наизусть стихотворение.


    ΙΙΙ. Итог

    – Какие новые слова узнали на уроке?

    – Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? 4


    – Что у вас получилось лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – Как бы оценили своё настроение после урока?

    – Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.




    Обучение грамоте 1-а,1-б

      1   2   3   4   5   6

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Обучение грамоте (букварь) Обучение грамоте (прописи)