• ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОК ФАКУЛЬТЕТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БГПУ



  • Дата29.01.2018
    Размер53.5 Kb.
    ТипРешение

    Оценка физического развития и функционального состояния студенток факультета дошкольного образования бгпу






    ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И

    ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОК

    ФАКУЛЬТЕТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БГПУ

    Бахмутова Т.А., Белоус О.В., Солтан П.Г.,



    г.Минск, Беларусь

    Современные условия предъявляют повышенные требования к физической подготовленности молодежи, необходимые для успешной трудовой деятельности. Решение задач по совершенствованию подготовки квалифицированных специалистов связано с повышением их физического потенциала. При качественной организации образовательного процесса по физической культуре необходимо знание исходного уровня занимающихся, анализ показателей физического развития и функционального состояния, степени овладения умениями и навыками.

    На протяжении ряда лет кафедра физического воспитания и спорта БГПУ использует «Дневник здоровья студента» для контроля за физическим состоянием обучающихся. В «Дневнике» фиксируются показатели физического развития, функционального состояния и физической подготовленности, что позволяет делать анализ динамики индивидуальных показателей.

    Целью работы было изучение и оценка физического развития, функционального состояния и проведение сравнительного анализа показателей у студенток факультета дошкольного образования.

    В исследовании приняли участие 110 студенток основного учебного отделения. Тестирование проводилось в конце 1-го и 3-го семестров обучения.

    Для определения уровня физического развития использовались следующие тесты: бег 30 м, прыжок в длину с места, челночный бег (4х9 м), наклон вперед, сгибание-разгибание туловища.

    Оценка исследуемых параметров проводилась по 10-бальной шкале.

    Таблица 1. Уровень физического развития студенток ФДО


    Тесты

    Бег 30 м

    Прыжок в длину

    Челночный бег

    Наклон вперед

    Сгибание-разгибание туловища

    Семестр

    1

    3

    1

    3

    1

    3

    1

    3

    1

    3

    Средний результат

    5,56

    5,56

    159,5

    162,3

    11,6

    11,4

    10,4

    13,5

    38

    42

    Балл

    6

    6

    1

    2

    4

    4

    4

    6

    6

    8

    Сопоставив данные физического развития можно свидетельствовать об улучшении показателей: уровень ФР студенток на 2-ом курсе выше, чем у был первокурсниц. Это может объясняться положительным влиянием учебных занятий.

    Динамика средних значений в беге на 30 м не выявлена (6 баллов на всех этапах исследования).

    Динамика результатов тестов на сгибание-разгибание туловища и наклон вперед положительная: разница оценок составляет 2 балла.



    Таблица 2. Уровень функционального состояния студенток ФДО

    Тесты

    РМП

    ЧСС в покое

    Проба Штанге

    Проба Генчи

    Проба на дозированную нагрузку

    Семестр

    1

    3

    1

    3

    1

    3

    1

    3

    1

    3

    Средний результат

    -8,8

    -8,8

    58,8

    58,1

    38,7

    40,1

    28,1

    31,8

    10,11

    9,11

    Балл

    8

    8

    8

    8

    8

    9

    8

    9

    5

    5

    Полученные данные свидетельствуют, что антропометрические показатели испытуемых, как правило, соответствуют нормам. Динамика средних значений ЧСС в покое и данных пробы на дозированную нагрузку выражена слабо, однако очевидна их положительная тенденция. Анализ проб на задержку дыхания выявил положительную динамику: с 8 до 9 баллов.

    На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

    Уровень физического развития и функциональной подготовленности студенток факультета дошкольного образования можно считать удовлетворительным.

    Итоговый анализ результатов тестирования указывает на улучшение отдельных показателей, что свидетельствует о положительном влиянии учебных занятий по физической культуре.

    Отсутствие динамики некоторых показателей можно объяснить низкой физической активностью студенток, отсутствием у них валеологических знаний.

    Для достижения высоких результатов в физической подготовке студентов необходимо повышать мотивацию к занятиям физической культурой, обращать внимание студентов на целесообразность самостоятельных занятий физическими упражнениями.



    Литература:

    1. Глазько, Т. А. Физическое воспитание учащейся молодежи : учеб. Пособие для занятий по физическому воспитанию в вузах, ссузах, ПТУ / Т.А. Глазько, Р. И. Купчинов, В. М. Михаленя. – Минск, 1995.





    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Оценка физического развития и функционального состояния студенток факультета дошкольного образования бгпу