• 2. Из перечисленных исторических личностей три человека – современники. Назовите их, написав номера, под которыми они указаны в списке. (3 балла).
  • 3. Укажите, по какому принципу составлены ряды. (3 балла).
  • 5. По приведенным отрывкам определите название источника и дату обнародования его. (4 балла).
  • 6. С каким историческим событием связано появление этого плаката Укажите время появления плаката. Назовите его автора. (6 баллов).
  • 7. Внимательно ознакомьтесь с ситуацией, представленной ниже, и коротко ответьте на поставленные вопросы. (10 баллов).
  • 8. Соотнесите изображения гербов конца XVIII века с губернскими городами (5 баллов)

  • Скачать 482.48 Kb.


    страница1/3
    Дата04.12.2017
    Размер482.48 Kb.

    Скачать 482.48 Kb.

    Окружная олимпиада школьников


      1   2   3

    ОКРУЖНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 2007 г.

    I тур

    11 КЛАСС

    1. Расположите события Февральской революции 1917 г. в хронологической последовательности. (2 балла).

    1) Выступление работниц Выборгской стороны в Международный женский день. 2) Образование Временного правительства. 3) Образование Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. 4) Отречение от престола Михаила Александровича. 5) Всеобщая забастовка рабочих Петрограда. 6) Отречение от престола Николая II.



    2. Из перечисленных исторических личностей три человека – современники. Назовите их, написав номера, под которыми они указаны в списке. (3 балла).

    1) Софья Ковалевская. 2) Ярослав Домбровский. 3) Симон Боливар. 4) Сергей Юльевич Витте. 5) Феофан Прокопович. 6) Сальвадор Альенде.



    3. Укажите, по какому принципу составлены ряды. (3 балла).

    1) А.Д. Меншиков, Ф.М. Апраксин, Г.И. Головкин, П.А. Толстой, М.М. Голицын, А.И. Остерман.

    2) Ф.И. Мстиславский, И.М. Воротынский, А.В. Трубецкой, А.В. Голицын, Б.М. Лыков, И.Н. Романов, Ф.И. Шереметев.

    3) Б.Н. Ельцин, Н.И. Рыжков, В.В. Жириновский, В.В. Бакатин, А.М. Макашов, А.Г. Тулеев.



    4. Ученик дал проверить приятелю свою работу по истории. Тот оказался не на высоте, и вместо 3 ошибок обнаружил 7. Ваша задача: выписать номера подчеркнутых предложений, написать рядом с верными утверждениями «да», а с неверными – «нет» и кратко объяснить ошибки проверяющего. (10 баллов).

    «В 1700 г. Петр по примеру Западной Европы ввел в России новое летоисчисление – от Рождества Христова (1), а не от сотворения мира, как считали раньше по церковно-византийской традиции (2). 2 января 1703 г. в Москве было начато издание первой печатной газеты «Куранты» (3). Взамен прежнего церковно-славянского был введен латинский алфавит (4). Но особенно большое внимание Петр уделял школе. В Москве и Петербурге были открыты Морская академия, инженерная, навигацкая, медицинская школы (5). Во всех губерниях стали открываться гимназии (6). При мануфактурах создавались ремесленные школы (7).



    5. По приведенным отрывкам определите название источника и дату обнародования его. (4 балла).

    «Многочисленные… факты свидетельствуют о стойкости наших войск, высоком моральном духе наших бойцов, командиров и комиссаров… Но мы не можем скрывать и того, что в последнее время имели место несколько позорных фактов сдачи в плен врагу.

    …Приказываю:

    1. Командиров и политработников, во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу, считать злостными дезертирами, семьи которых подлежат аресту как семьи нарушивших присягу и предавших свою Родину дезертиров.

    Обязать всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать на месте подобных дезертиров из начсостава.

    2. …Семьи сдавшихся в плен красноармейцев лишать государственного пособия в помощи…».



    6. С каким историческим событием связано появление этого плаката? Укажите время появления плаката. Назовите его автора. (6 баллов).



    7. Внимательно ознакомьтесь с ситуацией, представленной ниже, и коротко ответьте на поставленные вопросы. (10 баллов).

    Кунерсдорфское сражение 1759 г. – самое крупное сражение Семилетней войны 1756-1763 гг. между русскими и австрийскими, с одной стороны, и прусскими войсками – с другой. Русско-австрийская армия под командованием генерал-аншефа П.С. Салтыкова (69 тыс. солдат, 248 орудий) в ходе своего наступления на Берлин была остановлена прусской армией короля Фридриха II (48 тыс. солдат, 200 орудий), зашедшей в тыл союзникам в результате глубокого обходного маневра. В самый решающий момент сражения русские войска ответили сильным ружейным огнем и залпами единорогов, после чего прусские войска пустились в паническое бегство.

    1. Почему прусские войска потерпели поражение (назовите три причины)?

    2. Что такое единорог и чем он отличался от других своих аналогов (назовите три особенности)?

    3. Какому классу Табели о рангах соответствует чин генерал-аншефа?

    4. Почему прусские войска в результате сражения не были разгромлены полностью?



    8. Соотнесите изображения гербов конца XVIII века с губернскими городами (5 баллов):

    А. Б. В. Г. Д.



    1. Казань. 2. Нижний Новгород. 3. Симбирск. 4. Пермь. 5. Вятка.


      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Окружная олимпиада школьников

    Скачать 482.48 Kb.