• омплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
  • 2. Характеристика существующих систем оповещения, Мониторинга и прогнозирования.
  • 3. Требования к КСЭОН



  • страница1/2
    Дата03.06.2017
    Размер0.53 Mb.
    ТипЗакон

    Омплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций


      1   2





    1. Общие положения
    1.1 Наименование создаваемой системы оповещения:

    Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций территорий Рязанской области (далее - КСЭОН).
    1.2. Основания для создания:

    - Федеральные законы:

    - от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

    - от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

    - от 21 декабря 1994 г. № 69 ФЗ «О пожарной безопасности»;

    - от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

    - от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

    - от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

    - от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;

    - от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


    - Постановления Правительства Российской Федерации:

    - от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»;

    - от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени»;

    - от 9 июня 1995 г. № 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации».

    - от 24 марта 1997 г. № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

    - от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

    - от 31 декабря 2004 г. № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб»;

    - от 31 декабря 2004 г. № 895 «Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

    - от 11 февраля 2005 г. № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи»;

    - от 13 апреля 2005 г. № 214 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи»;

    - от 15 апреля 2005 г. № 222 «Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи»;

    - от 21 апреля 2005 г. № 241 «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи»;

    - от 18 мая 2005 г. № 310 «Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи»;

    - от 25 мая 2005 г. № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи»;

    - от 6 июня 2005 г. № 353 «Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания»;

    - от 27 августа 2005 г. № 538 «Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность»;

    - от 23 января 2006 г. № 32 «Об утверждении правил оказания услуг по передаче данных»;

    - от 10 сентября 2007 г. № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи»;

    - от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;

    - от 22 мая 2008 г. № 381 «О порядке предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей»;

    - от 25 июня 2009 г. № 532 «Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации»;

    - от 21 ноября 2011 г. № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112»;

    - от 26 октября 2012 г. № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»;

    - распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р.


    - совместные приказы МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России:

    - от 25 июля 2006 г. № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный номер 8232 от 12 сентября 2006 г.);

    - от 7 декабря 2005 г. № 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный номер 7443 от 3 февраля 2006 г.).
    - совместные приказы МЧС России, МВД России и ФСБ России:

    - от 31 мая 2005 г. №428/432/321 «О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций» (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный номер 6700 от 9 июня 2005 г.);

    - от 28 октября 2008 г. № 646/919/526 «Об утверждении Требований по установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей» (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный номер 13001 от 26 декабря 2008 г.).
    - приказы МЧС России:

    - от 25 октября 2004 г. № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный номер 6144 от 23 ноября 2004 г.);

    - от 4 ноября 2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».
    - приказы Мининформсвязи России:

    - от 13 марта 2007 г. № 32 «Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования в части обеспечения надежности электроснабжения средств связи, выполняющих функции систем коммутации, точек присоединения и базовых станций сетей подвижной связи»;

    - от 27 сентября 2007 г. № 113 «Об утверждении Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования»;

    - от 9 января 2008 г. № 1 «Об утверждении требований по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации»;

    - от 31 января 2008 г. № 10 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по исполнению государственной функции по организации системы сертификации в области связи, включающей в себя органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности».

    - РД-03-14-2005 «Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений».


    - методические рекомендации:

    Методические рекомендации по реконструкции территориальных систем оповещения гражданской обороны Российской Федерации, МЧС России, 2001 г.;

    Методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения, МЧС России, 2002 г.;

    Методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения на базе нового комплекса технических средств оповещения населения по радиоканалам, МЧС России, 2006 г.;

    Методические рекомендации по реконструкции (созданию) региональных, местных и локальных систем оповещения на базе комплекса технических средств оповещения на цифровых сетях связи с IP-технологией и каналах кабельного телевидения, МЧС России, 2007 г.;

    Методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально-опасных объектов локальных систем оповещения на базе комплекса программно-аппаратных средств оповещения (КПАСО «МАРС-АРСЕНАЛ»), МЧС России, 2010 г.;

    Методические рекомендации по созданию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов на базе комплекса программно-технических средств автоматизированной системы оповещения (КПТС АСО), МЧС России, 2011 г.;

    Типовые проектные решения по созданию региональных, местных и локальных систем оповещения, 2001 г.


    1.3. Назначение КСЭОН и цели ее создания:

    1.3.1. Назначение КСЭОН.

    КСЭОН предназначена для своевременного и гарантированного оповещения населения в зонах экстренного оповещения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов (технических средств и оконечных устройств), тип и вид которых определяется в зависимости от характеристики (паспорта) зоны экстренного оповещения, присущих данной территории опасных природных и техногенных процессов, а также групп населения, которые могут находиться в данной зоне.



    1.3.2. Цели создания:

    своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

    оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;

    передачу в автоматическом и (или) автоматизированном режимах необходимой информации и сигналов оповещения (аудио, видео, буквенно-цифровых и других) для адекватного восприятия населением при угрозе возникновения или при возникновении ЧС;

    возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих приём, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

    возможность сопряжения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с программно-техническими комплексами принятия решений в органах повседневного управления РСЧС, в том числе с учетом возникновения ЧС и ее масштабов, информационную поддержку в принятии оперативных решений по действиям в кризисных ситуациях;

    возможность сопряжения систем оповещения населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с системами мониторинга потенциально-опасных объектов, природных и техногенных ЧС;

    своевременную передачу информации до органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия необходимых мер по защите населения;

    управление оконечными средствами оповещения и информирования с пунктов управления органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня;

    передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам по заранее установленным программам);

    защиту информации от несанкционированного доступа и сохранность информации при авариях в системе;

    обеспечить сопряжение стационарных и мобильных элементов систем оповещения;

    обеспечить повышение устойчивости функционирования РАСЦО.
    1.4. Заказчик:

    Министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области

    1.5. Головной исполнитель:

    определяется по результатам проведения конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ.


    1.6. Соисполнители:

    определяется по результатам проведения конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ.


    1.7. Генеральный подрядчик:

    определяется по результатам проведения конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ.


    1.8. Сроки выполнения работ.

    1.8.1.Сроки выполнения проектных работ:

    апрель-май 2013 год. Конкретные сроки проектирования определяются государственным контрактом. Проектные работы выполняются в одну стадию - рабочий проект. Сроки и этапы выполнения проектных работ определяются календарным планом, являющимся неотъемлемой частью государственного контракта.



    1.8.2. Сроки строительно-монтажных и пуско-наладочных работ:

    до 01 декабря 2013 года. Сроки начала и окончания, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ конкретизируются при заключении государственных контрактов.


    1.9. Порядок предоставления заказчиком исходных данных.

    Исходные данные предоставляются заказчиком до начала выполнения проектных работ. Перечень исходных данных определяется данным техническим заданием. Исходные данные предоставляются исполнителю в виде текстовых и графических материалов.


    2. Характеристика существующих систем оповещения,
    Мониторинга и прогнозирования.

    Действующая региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее – РАСЦО) создана в области на базе аппаратуры П-157, АДУ-ЦВ(СЦВ-ПС), П-160 в 1985 году. Проведена реконструкция РАСЦО на базе аппаратуры П-166 в муниципальных образованиях Захаровского района, Михайловского района, Рыбновского района, Клепиковского района. Не проведена реконструкция в 22 муниципальных образования области.

    Оповещение населения осуществляется силами органов повседневного управления РСЧС. К таким органам повседневного управления относятся:

    Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Главного управления МЧС России по Рязанской области, ДДС органов исполнительной власти области, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, ДДС организаций (объектов).

    Анализ состояния действующих систем оповещения населения позволяет выделить ряд проблем в обеспечении их готовности и устойчивости функционирования:

    отсутствие местных автоматизированных систем оповещения в сельской местности;

    неэффективное использование региональных и местных сетей теле- и радиовещания, сетей кабельного телевидения;

    низкий охват населения, особенно сельского (менее 60%), сетью электросирен и мощных акустических устройств, не позволяющий своевременно привлечь внимание населения к электронным средствам массовой информации для передачи экстренных сообщений;

    снижение надежности региональных систем оповещения из-за использования в их составе комплексов технических средств, выработавших два и более установленных эксплуатационных ресурса, не предназначенных для работы на современных цифровых сетях связи и не отвечающих современным оперативным и техническим требованиям (изношенность технических средств оповещения П-160 превышает более 28 лет);

    отсутствие резерва мобильных средств оповещения в муниципальных образованиях области;

    отсутствие возможности аппаратно-программного сопряжения действующих систем оповещения, с системами мониторинга природных и техногенных ЧС, цифрового телерадиовещания, сетями мобильной связи и других;

    невозможность интеграции аппаратуры оповещения старого парка (П-157, АДУ-ЦВ(СЦВ-ПС),П-160, П-166) со службой коротких сообщений сетей операторов радиоподвижной связи и другими.

    Система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Рязанской области представлена программно-техническими комплексами (ПТК) системы мониторинга инженерных систем (СМИС). Информация о состоянии контролируемых объектов обрабатывается унифицированным аппаратно – программным модулем сопряжения (АПМС) предназначенным для оснащения органов повседневного управления РСЧС в соответствии с приказом МЧС России от 05.05.2012 №257.

    В настоящее время эти система работает в режиме опытной эксплуатации без подключения к контролируемым объектам.

    В области развернут программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» (далее-ПАК «Мираж») (Оснащено объектов – 859).

    В настоящее время эти системы функционируют, в автономном режиме и не обеспечивают сопряжение с существующей системой оповещения населения.



    3. Требования к КСЭОН

    3.1. Требования к КСЭОН в целом.

    3.1.1. Требования к структуре и функционированию системы.

    Основные задачи КСЭОН:

    эффективное решение задач своевременного и гарантированного доведения до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации сигналов и экстренной информации оповещения об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты;

    оперативное оповещение населения в зонах экстренного оповещения, о необходимых действиях в сложившейся обстановке с целью минимизации возможного ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций;

    своевременное реагирование сил и средств РСЧС в целях защиты населения;

    оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;

    функционирование в различных режимах РСЧС;

    сопряжение в автоматическом режиме с программно – техническими комплексами принятия решений на всех уровнях системы управления РСЧС, в том числе с учетом возникновения и масштабов ЧС, информационную поддержку в принятии оперативных решений по действиям в кризисных ситуациях;

    передачу в автоматическом и автоматизированном режимах необходимых информации и сигналов оповещения (аудио, видео, буквенно-цифровая) для адекватного восприятия населением при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации;

    передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам по заранее установленным программам);

    заданные временные и вероятностные характеристики передачи сигналов и экстренной информации оповещения;

    сопряжение с взаимодействующими системами на региональном, местном и объектовом уровне, в том числе с системами мониторинга потенциально-опасных объектов природных и техногенных ЧС;

    защиту информации от несанкционированного доступа и сохранность информации при авариях в системе.

    Элементы КСЭОН должны обеспечивать на региональном, муниципальном и объектовом уровнях сопряжение технических устройств, осуществляющих приём, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты, а также управление (использование) с органами управления РСЧС соответствующего уровня.

    Структура КСЭОН приведена в приложении № 1.

    Пункты управления КСЭОН.

    Управление местными системами оповещения муниципальных районов и КСЭОН предусмотреть с пунктов управления единых дежурно - диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований, с городских запасных пунктов управления администраций муниципальных образований (далее - ГЗПУ), а также с администраций городских и сельских поселений и центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Рязанской области (далее - ЦУКС), а также с запасного пункта управления администрации области (далее - ЗПУ).




    № п/п

    Пункты управления КСЭОН



    ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области»



    ЗПУ Правительства Рязанской области



    ЕДДС Ермишинского района



    ЕДДС Кадомского района



    ЕДДС Касимовского района



    ЕДДС Клепиковского района



    ЕДДС Пителинского района



    ЕДДС Путятинского района



    ЕДДС Рыбновского района



    ЕДДС Рязанского района



    ЕДДС Спасского района



    ЕДДС Шацкого района



    ЕДДС Шиловского района



    ЕДДС г. Рязани



    ЕДДС Михайловского района



    ЕДДС Сасовского района



    ЕДДС Кораблинского района



    ДДС ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания»



    ОАО «Русская пивоваренная компания «Хмелефф»



    ОАО «Рязанский хладокомбинат»



    ООО «Рязанское мороженое»



    ДДС АО «Приокский завод цветных металлов»



    ООО «Русвата»



    ОАО «Молоко»

    Размещение технических средств КСЭОН предусмотреть на пунктах управления дежурно-диспетчерской службы ЦУКС и ЗПУ области, пунктах управления ЕДДС и ГЗПУ муниципальных образований, а также на существующих площадях операторов связи, предоставляющих услуги связи для целей эфирного, кабельного и проводного вещания на территории Рязанской области и площадях принадлежащих муниципальным образованиям.



    Зоны создания КСЭОН:

    Перечень зон экстренного оповещения населения Рязанской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с основными рисками:




    № п/п

    Муниципальное образование

    Населенный пункт

    Площадь населенного пункта (км²)/количество населения (чел.)

    Примечание



    Ермишинский район

    п. Игошино

    0,67 / 357

    Угроза лесных пожаров



    п. Тупик

    0,41 / 47



    п. Горелышево

    0,59 / 20



    п. Ливер

    0,16 / 36



    п. Байкур

    0,067 / 16



    р.п. Ермишь

    12,29 / 4758

    Подтопление при аварии на ГТС



    с. Надежка

    3,34 / 497



    п. Сенин Пчельник

    0,53 / 87

    Подтопление при паводке



    р.п. Ермишь

    12,29 / 4758



    Кадомский район

    р.п. Кадом

    32,0 / 5704

    Подтопление при паводке



    Касимовский район

    д. Чаур

    1,34 / 68

    Угроза лесных пожаров




    п. Сосновка

    0,62 / 222



    д. Четаево

    0,64 / 92



    п. Сосновка

    0,62 / 222

    Подтопление при паводке



    д. Поповка

    0,79 / 250



    д. Клоково

    0,5 / 96



    д. Баженово

    0,7 / 93



    р.п. Сынтул

    3,13 / 1726

    Подтопление при аварии на ГТС



    г. Касимов

    31,4 / 33300

    Химическое поражение



    Клепиковский район

    п. Воронцово

    0,346 / 22

    Угроза лесных пожаров



    д. Плишкино

    0,102 / 14



    п. Голованово

    1,09 / 93



    д. Ково

    0,164 / 14



    г. Спас-Клепики

    6,72 / 6298

    Химическое поражение



    Пителинский район

    п. Краснопартизанский

    0,93 / 304

    Угроза лесных пожаров



    Путятинский район

    п. Свободо-Заводской

    0,35 / 35

    Угроза лесных пожаров



    Рыбновский район

    с. Сельцы

    3,12 / 432

    Угроза лесных пожаров



    с. Шехмино

    2,4 / 42



    Рязанский район

    п. Передельцы

    0,1 / 68

    Угроза лесных пожаров



    д. Кельцы

    0,05 / 26



    п. Приозерный

    0,36 / 288



    д. Лопухи

    0,72 / 35



    с. Борисково

    0,51 / 65



    с. Картаносово

    0,16 / 80



    д. Деулино

    0,3 / 145



    п. Лесохим

    0,03 / 17



    п. Северный

    9,8 / 23



    д. Отводное

    0,2 / 1



    с.Ласково

    0,09 /22



    п.Ласковский

    0,48 / 457



    с. Коростово

    0,44 / 547

    Подтопление при паводке



    с. Заокское

    1,3 / 998



    с. Поляны

    5,29 / 6504



    с. Шумашь

    2,04 / 1066



    с. Агропустынь

    0,78 / 612



    Спасский район

    п. Брыкин Бор

    6,0 / 196

    Угроза лесных пожаров



    п. Лесхоза

    4,0 / 100



    п. Новый Кудом

    2,0 / 11



    д. Большие Лупяжи

    3,0 / 22



    д. Агламазово

    3,0 / 44



    д. Новые Лупяжи

    3,0 / 7



    с. Городное

    4,0 / 61



    г. Спасск-Рязанский

    28,0 / 7696

    Подтопление при паводке



    с. Ижевское

    20,0 / 3601



    с. Огородниково

    10,0 / 777



    Шацкий район

    с. Эммануиловка

    0,45 / 60

    Угроза лесных пожаров



    д. Лесная Слобода

    0,2 / 79



    с. Красный Холм

    0,3 / 54



    п. Бабакино

    0,1 / 9



    п. Илюхино

    0,1 / 9



    Шиловский район

    п. Пролетарский

    0,42 / 170

    Угроза лесных пожаров



    п. Зеленый Бор

    0,3 / 5



    с. Боровое

    2,42 / 268



    с. Ерахтур

    2,54 / 1036



    с. Занино-Починки

    0,85 / 594



    р.п. Шилово

    21,6 / 16000

    Подтопление при паводке



    с..Терехово

    3,0 / 284



    г. Рязань

    к.п. Солотча

    30,0 / 2700

    Угроза лесных пожаров



    г. Рязань

    4,44 / 4044

    Подтопление при паводке



    г. Рязань

    155,0 / 130000

    Химическое поражение



    Михайловский район

    г. Михайлов

    2,2 / 35 (в подтопляемой зоне)

    Подтопление при паводке



    Сасовский район

    с. Липовка

    0,5 / 29

    Подтопление при паводке



    с. Алешино

    1,5 / 832



    г. Сасово

    10,0 / 3500

    Химическое поражение



    Кораблинский район

    н.п. Бесстужево

    0,15 / 556

    Подтопление при паводке


    КСЭОН на региональном уровне должна обеспечивать:

    - автоматизированное сопряжение с межрегиональной системой оповещения.

    - автоматизированное сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций функциональных подсистем РСЧС регионального уровня, обработку в автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированных систем оповещения муниципального уровня;

    - оповещение руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации, Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при органах местного самоуправления, ЕДДС муниципальных образований, специально подготовленных сил и средств РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

    - оповещение работников объектов экономики путем дистанционного управления локальными и объектовыми системами оповещения, включая системы оповещения и управления эвакуации при пожарах;

    - оповещение всего населения и каждого человека, проживающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при ЧС регионального и межмуниципального характера, и в первую очередь находящегося в зонах экстренного оповещения.


    КСЭОН на муниципальном уровне должна обеспечивать:

    - автоматизированное сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций функциональных подсистем РСЧС муниципального уровня, обработку в автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированных систем оповещения муниципального уровня;

    - оповещение руководящего состава и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

    - оповещение работников объектов экономики путем дистанционного управления локальными и объектовыми системами оповещения, включая системы оповещения и управления эвакуации при пожарах (далее - СОУЭ);

    - оповещение всего населения и каждого человека проживающего на территории соответствующего муниципального образования, и в первую очередь находящегося в зонах экстренного оповещения.

    КСЭОН объектового уровня должна обеспечивать:

    - автоматизированное сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, обработка в автоматическом и автоматизированном режимах поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированными системами оповещения объекта, в т.ч. СОУЭ;

    - оповещение руководящего состава организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект и объектового звена РСЧС, объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных, персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

    - оповещение руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения (для потенциально опасных объектов);

    - оповещение населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения (для потенциально опасных объектов).

    КСЭОН должна иметь следующие уровни управления:

    - межрегиональный (на территориях федеральных округов);

    - региональный (на территориях субъектов Российской Федерации);

    - местный (на территориях муниципальных образований области);

    - объектовый (на территориях потенциально-опасных объектов).

    Оперативные требования к КСЭОН:

    КСЭОН должна обеспечивать круглосуточное функционирование и постоянную готовность к применению по предназначению во всех режимах функционирования РСЧС;

    КСЭОН должна обеспечивать своевременное, гарантированное и достоверное доведение информации, сигналов оповещения и экстренной аудио – видео информации оповещения до населения Рязанской области;

    Общее время доведения сигналов и экстренной информации оповещения до населения с момента получения достоверных данных об угрозе возникновения или возникновения ЧС природного или техногенного характера по автоматизированным системам оповещения населения:

    - на региональном и муниципальном уровнях - не более 5 минут;

    - на объектовом уровне - не более 1 минуты.

    КСЭОН должна обеспечивать 100% охват населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, либо в зоне ЧС.

    КСЭОН должна обеспечивать оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности.



    Технические требования к КСЭОН:

    КСЭОН должна обеспечивать следующие режимы передачи информации и сигналов оповещения:

    - циркулярный;

    - циркулярный по заранее установленным программам;

    - избирательный в пределах одного уровня КСЭОН;

    - избирательный (через один или два уровня) по заранее установленным программам.

    КСЭОН на всех уровнях управления должны быть технически и программно интегрированы.

    КСЭОН должна функционировать как централизованно, так и децентрализовано на всю глубину системы.

    КСЭОН должна обеспечивать обмен информацией между уровнями автоматическим, автоматизированным, ручным способом и в диалоговом режиме.

    КСЭОН всех уровней должна обеспечивать передачу и прием подтверждения о переданных сигналах оповещения и экстренной информации.

    КСЭОН должна обеспечивать:

    - автоматическое отображение и документирование передаваемой информации оповещения, данных и подтверждений об их приеме;

    - документирование действий оперативного дежурного по управлению системой оповещения;

    - возможность «перехвата» управления сетью оповещения органом повседневного управления РСЧС более высокого уровня;

    - дистанционное управление средствами оповещения населения и должностных лиц;

    - ввод информации оповещения в систему с ПЭВМ промышленного исполнения;

    - передачу заранее записанной видеоинформации, речевых сообщений или с микрофона;

    - передачу условных сигналов и буквенно-цифровых сообщений;

    - возможность передачи речевой и видеоинформации из телерадиовещательных студийных комплексов операторов вещания.

    КСЭОН должна обеспечивать оповещение населения регионального, местного и объектового уровней по следующим сетям связи и оповещения:

    - передачу информации и сигналов оповещения;

    - электросиренного оповещения;

    - FM, УКВ-ЧМ (радиовещания);

    - телевизионного вещания;

    - уличной звукофикации;

    - сотовых операторов связи, в том числе с использованием технологий Cell Broadcast и LiveScreen;

    - стационарной телефонной связи общего пользования;

    - сетям проводного вещания (при их наличии);

    - интернет на индивидуальные устройства абонентов (стационарные и мобильные);

    - объектовой связи и оповещения, в т.ч. с системами оповещения и управления эвакуации при пожарах (СОУЭ).

    КСЭОН должна обеспечивать:

    - сопряжение с сетями связи Рязанской области, включая сети стационарной телефонной, подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, средств телерадиовещания, сети Интернет, сети электросирен, уличной звукофикации, для обеспечения гарантированной передачи сигналов оповещения:

    - сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций функциональных подсистем РСЧС, обработку в автоматическом и автоматизированном режиме поступающих от них формализованных данных и выдачу команд на задействование автоматизированной системы оповещения;

    - автоматическое отображение и документирование передаваемых сигналов и информации оповещения, данных и подтверждений об их приеме;

    - документирование действий оперативного дежурного по управлению системой оповещения;

    - возможность установки приоритетов центров (пунктов) оповещения одного уровня;



    Требования к сопряжению КСЭОН с программно-техническими комплексами систем мониторинга, прогнозирования, наблюдения и лабораторного контроля.

    КСЭОН должна иметь возможность приема и обработки информации о ЧС от систем мониторинга, прогнозирования, наблюдения и лабораторного контроля, осуществляющих прием, обработку формализованных сообщений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (далее - систем контроля):



    • в формализованном виде - от систем мониторинга Росгидромета, радиационно-химического контроля и охранно-пожарной сигнализации;

    • в неформализованном виде - информацию от систем мониторинга природных и техногенных ЧС.

    КСЭОН должна иметь программно-техническое сопряжение с соответствующими автоматизированными комплексами сбора, обработки и представления информации систем контроля на всех уровнях.

    На объектовом уровне кроме сопряжения систем оповещения населения с системами мониторинга и прогнозирования ЧС, их необходимо обеспечить сопряжение с системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (СОУЭ). Запуск систем оповещения должен осуществляться при срабатывании датчиков систем мониторинга опасных природных и техногенных процессов в автоматическом режиме. КСЭОН должна иметь возможность передачи сигналов и информации оповещения (в том числе сигнала «Внимание всем!») на оконечные средства СОУЭ.

    Ввод данных от систем контроля в КСЭОН должен осуществляться в виде стандартных протоколов обмена для обработки в модулях сопряжения и выдачи команд на задействование по предназначению КСЭОН различного уровня.

    Сопряжение КСЭОН с системами контроля должно обеспечивать как автоматический (без участия операторов), так и автоматизированный режим функционирования.



    Общие требования к сетям связи для создания КСЭОН.

    Оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС должно осуществляться с использованием сетей стационарной телефонной, подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, средств телерадиовещания, сети Интернет, сетей электросирен и электронных сирен, уличной звукофикации, мобильных средств оповещения и других.



    Подвижная радиотелефонная (сотовая) связь

    Организация оповещения населения по сетям подвижной радиотелефонной (сотовой) связи должна быть организована путем рассылки коротких текстовых сообщений и использованием технологии Cell Broadcast. Приоритетным инструментом является технология Cell Broadcast.

    При организации оповещения путем рассылки Cell Broadcast и коротких текстовых сообщений необходимо учитывать возможности федеральных и региональных операторов сотовой связи, в том числе:


    • количество операторов сотовой связи работающих на территории области и число абонентов подключенных к данным операторам связи;

    • зоны покрытия территории области операторами связи с адресами установки базовых станций сотовой связи;

    • наличие технической возможности проводить широковещательную рассылку или коротких текстовых сообщений у региональных представительств операторов связи.

    Текст информационного сообщения размером должен быть не более 140 (сто сорок) символов кириллицы (по мере технических возможностей размер сообщения, по согласованию, может быть изменён) для передачи по сети подвижной радиотелефонной связи и в течение 15 минут.

    Оповещение населения по сотовой сети связи через технологию Cell Broadcast должно производиться по заранее подготовленным и утверждённым текстам. Операторам связи запрещается вносить изменения в текст информационного сообщения.



    Телерадиовещание.

    Оповещение населения по каналам телевидения и радиовещания должно быть организовано в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».

    Для организации сетей электросирен и электронных сирен, а также уличной звукофикации должны использоваться стационарная телефонная сеть связи, выделенная цифровая сеть связи IP VPN органов исполнительной власти Рязанской области и органов местного самоуправления, а также сети связи потенциально опасных объектов.

    Оповещение населения по сети Интернет должно производиться путем размещения экстренной информации на официальных интернет сайтах МЧС России, региональных центров МЧС России, Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также на новостных и поисковых порталах основных интернет ресурсов.

    В целях обеспечения устойчивого функционирования КСЭОН необходимо предусматривать:

    - размещение комплексов технических средств КСЭОН в помещениях, защищенных от воздействия опасных факторов ЧС;

    - комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

    - резервирование комплексов технических средств КСЭОН и линий связи;

    - создание и использование запасов мобильных средств оповещения;

    - гарантированное электропитание;

    - использование в составе систем оповещения ПЭВМ промышленного исполнения;

    - сигнализацию вскрытия устройств, блоков, шкафов и т.д. на пульты управления системой оповещения своего уровня;

    - сигнализацию исправности составных частей системы оповещения на пульты управления системой оповещения своего уровня;

    - обеспечение защиты от несанкционированного запуска аппаратуры, а также ошибочных действий оперативного дежурного и обслуживающего персонала;

    - программно-аппаратное сопряжение комплексов технических средств оповещения, используемых в составе КСЭОН.

    КСЭОН должна обеспечивать оповещение и информирование всех групп населения, в том числе инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности через различные технические средства связи, вещания и оповещения.



    3.1.2. Требования к численности и квалификации персонала, режиму его работы.

    Режим работы комплекса технических средств должен обеспечивать постоянную готовность КСЭОН к применению. Режим работы системы непрерывный, круглосуточный.

    Численность персонала КСЭОН должна определяться штатным расписанием и позволять организовывать круглосуточное дежурство в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (Федеральный закон № 197-ФЗ от 30 декабря 2001 года). Персонал должен делиться на оперативный и обслуживающий.

    Оперативный персонал – это операторы и начальники смен, непосредственно участвующие в организации дежурства, приёме, обработке информации, проведении оповещения.

    Обслуживающий персонал – сменные инженеры-программисты, обеспечивающие нормальные условия функционирования КСЭОН и выполняющие работы по техническому обслуживанию.

    Перед вводом КСЭОН в эксплуатацию оперативный и обслуживающий персонал должны пройти соответствующее обучение. Кроме того, должен быть предусмотрен персонал, выполняющий ремонтные работ



    3.1.3. Требования к показателям надежности.

    КСЭОН должна обеспечивать на региональном, местном и объектовом уровнях вероятностные характеристики передачи/приема сигнала оповещения должны соответствовать показателям таблицы 1.


    Таблица 1

    Характеристика

    Уровень управления

    региональный

    местный и объектовый

    Вероятность неприема сигнала оповещения, не более

    10-5

    10-4

    Вероятность трансформации сигнала, не более

    10-6

    10-5

    Коэффициент готовности,

    не менее


    0,99

    0,9

    Устойчивость к поражающим факторам должна достигаться с помощью децентрализованных сетевых решений. В КСЭОН не должно существовать ни одного территориально компактного элемента, отказ или разрушение которого выводил бы из строя всю систему.

    Должен быть применен пакетный принцип передачи информации, что позволяет осуществить многовариантность маршрутизации сообщений и, следовательно, компенсировать отказ любого канала связи. Сочетание проводных и беспроводных технологий доставки информации должно гарантировать работоспособность при различных сочетаниях поражающих факторов.

    Организационная надежность должна достигаться с помощью создания соответствующей кадровой инфраструктуры в штате муниципального образования.

    Техническая надежность должна обеспечиваться с помощью резервирования каналов, устройств питания и других сетевых элементов, оптимальной системы автоматизированного диагностического контроля и периодических регламентных проверок.

    Отказоустойчивость КСЭОН должна обеспечиваться:

    Высокой степенью отказоустойчивости внедряемого современного оборудования, достигаемой за счет надежности работы аппаратной части (базы) и программного обеспечения.

    Использованием автоматических средств контроля технического состояния и работоспособности КСЭОН и каналов связи в целом.

    Использованием в работе резервных каналов (маршрутов) связи (альтернативной маршрутизации), позволяющих компенсировать работу неисправных участков сети и при отказах или сбоях технических средств.

    Защитой от аварий оборудования систем электропитания (применение источников бесперебойного питания).

    Показатели надёжности аппаратуры КСЭОН:

    Средняя наработка на отказ - не менее 10000 часов.

    Среднее время восстановления - не более 30 мин.

    Средний срок службы до списания - 12 лет.

    Гарантийный срок эксплуатации не менее 5 лет. Обеспечена сервисная поддержка.

    Должна обеспечиваться непрерывная работа аппаратуры и программного обеспечения в течение 24 часов без перерывов и ухудшения технических характеристик в рабочем и дежурном режимах. Основным режимом работы является дежурный.

    В качестве критериев отказа принимаются следующие недопустимые изменения признаков работоспособности:

    невыполнение требований по назначению;

    невыполнение требований по безопасности.

    На этапе разработки проектной документации должны быть разработаны и согласованы с заказчиком аппаратурные критерии отказов аппаратуры КСЭОН.

    На этапе эскизно-технического проектирования в соответствии с ГОСТ В 15.206-84 и ГОСТ В20.39.302-76 предприятием-разработчиком должна быть составлена и согласована с заказчиком программа обеспечения надёжности (ПОН), а также порядок её выполнения, включая оценку количественных показателей требований по надёжности.



    3.1.4. Требования по безопасности.

    Аппаратура и оборудование КСЭОН должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала в процессе эксплуатации.

    Проектом предусмотреть мероприятия по электро-, взрыво- и пожарной безопасности в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

    Аварии, потеря электропитания не должны повлиять на сохранность информации в системе оповещения.

    Срок гарантийных обязательств исчисляется с момента ввода в эксплуатацию и составляет не менее 5 лет. Срок гарантии исполнителя не может быть менее срока, установленного производителем оборудования.

    Аппаратура должна быть заземлена в соответствии с нормативами Правил Эксплуатации Электроустановок (ПЭУ). Все токопроводящие элементы должны быть защищены корпусом или объёмными кожухами, исключать контакт с личным составом и возможность поражения обслуживающего персонала электрическим током.

    Аппаратура должна иметь сертификацию к применению Госстандарта России в части соответствия экологическим и санитарным нормам.

    Кабельные линии связи и техническое оборудование должны соответствовать расчетным нагрузкам.

    Должно обеспечиваться гарантированное электропитание промышленной сети по первой категории с использованием аварийных и резервных (автономных) источников электропитания оборудования КСЭОН в течение 24 часов.

    Должна обеспечиваться надежность заземления не менее 4 Ом.

    По стойкости к внешним воздействиям оборудование КСЭОН должно удовлетворять требованиям ГОСТ В 20.39.304-76 (гр. 1,3 все климатическое). Аппаратура должна обладать высокой противокоррозионной стойкостью. В течение периода его эксплуатации не должно быть коррозионных повреждений, приводящих к снижению тактико-технических характеристик.

    3.1.5. Требования по эргономике и технической эстетике.

    Требования по обитаемости должны соответствовать:

    «Положению о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования» утвержденного протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.11.2011 №5;

    по основным размерам обитаемого отделения (антропометрическим показателям личного состава) ГОСТ В 21114 75;

    по обеспечению предельно - допустимого уровня (ПДУ) стабильного акустического шума – ГОСТ В 21950 76;

    по уровню предельно - допустимой и оптимальной концентрации лёгких ионов в воздухе – ГОСТ В 23608 79;

    по уровню освещённости – ГОСТ В 21117 75.

    Предельно - допустимые уровни напряжённости электромагнитного поля (ЭМП) в диапазоне частот 50КГц – 300МГц и предельно - допустимые плотности потока энергии ЭМП в диапазоне частот 300МГц – 300ГГц на рабочем месте должны соответствовать требованиям ГОСТ12.1.006 84.

    Аппаратура, приборы, устройства и оборудование по технической эстетике должны соответствовать требованиям ГОСТ В 20.39.308 76.

    3.1.6. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

    Оконечные технические устройства КСЭОН не должны требовать постоянного присутствия обслуживающего персонала.

    Система технического обслуживания предназначена для обеспечения требуемого уровня наработки на отказ и бесперебойное безопасное функционирование всего оборудования в соответствии с нормативным регламентом эксплуатации в течение всего гарантийного периода эксплуатации.

    При создании системы предусматриваются средства автоматической самодиагностики и индикации неисправностей функциональных элементов основных модулей системы.

    Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению.

    К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания отнести:

    - техническое обслуживание;

    - текущий ремонт;

    - планирование и учет эксплуатации и ремонта.

    Для технических средств КСЭОН предусмотреть следующие виды технического обслуживания:

    - ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

    - техническое обслуживание №1 (ТО-1);

    - техническое обслуживание №2 (ТО-2).

    Для обеспечения эксплуатационно-технического обслуживания и текущего ремонта оборудования КСЭОН проектом предусмотреть групповой и одиночные комплекты ЗИП. Состав комплектов должен соответствовать требованиям Положения об эксплуатационно-техническом обслуживании систем оповещения.

    Хранение ЗИП предусмотреть:

    группового – на региональном уровне;

    одиночного – на муниципальном уровне.

    Текущий ремонт и плановое обслуживание оборудования должны выполняться в сроки, определённые регламентом эксплуатации системы, и производиться агрегатным методом с использованием одиночного ЗИП.

    Характеристики одиночного комплекта ЗИП:

    - Система ЗИП — одноуровневая.

    - Стратегия пополнения ЗИП — восполнение по мере расходования.

    3.1.7. Требования к защите информации от несанкционированного доступа.

    Предусмотрена сигнализация о несанкционированом доступе аппаратным средствам, к программному обеспечению и текущей информации в КСЭОН.



    3.1.8. Требования к сохранности информации при авариях.

    Сохранность информации должна происходить при максимально неблагоприятных условиях и событиях, авариях и отказов технических средств (в том числе - потеря электропитания) и т. п., при которых должна быть обеспечена вся информация в КСЭОН.



    3.1.9. Дополнительные требования.

    Создание подсистемы обучения предназначенной для подготовки, аттестации и переподготовки штатного персонала ЦУКС, ЕДДС, которая также может использоваться для подготовки операторов ДДС для взаимодействия с ЕДДС и ЦУКС.

    Подсистема обучения должна быть организована путем создания тренажерных мест на базе Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности».

    Тренажерные места должны обеспечивать решение следующих задач:

    - подготовка и переподготовка персонала ЦУКС, ЕДДС и ДДС;

    - адаптация и разработка учебных материалов, электронных учебных ресурсов, учебных программ;

    - разработка методик обучения для различных по исходному уровню подготовки групп обучаемых;

    - обеспечения среды обучения.

    В состав Подсистемы должны входить:

    - библиотеки материалов;

    - программные и технические средства;

    - эксплуатационная документация.

    Обучение и переподготовка персонала должна проходить в сроки дополнительно согласованные при проектировании.
    3.2. Требования к видам обеспечения.

    - к информационному обеспечению

    Информационное обеспечение КСЭОН должно быть достаточным для выполнения всех функций, изложенных в настоящем техническом требовании, и допускать возможность модернизации и развития.

    Информационное обеспечение должно обеспечивать системность, информационную полноту, избирательность, непрерывность, целостность потока информации по всей совокупности релевантной информации об объектах контроля и субъектах наблюдения.

    Информационное обеспечение должно учитывать принципы эргономичности при отображении информации и обеспечивать адекватный и максимально эффективный графический интерфейс для обслуживающего персонала, позволяющий максимально производительно и безошибочно анализировать информацию и управлять как системой, так и кризисным процессом.

    Состав и организация информационного обеспечения КСЭОН должны быть уточнены на стадии проектирования;

    - к программному обеспечению

    Программное Обеспечение (ПО) должно быть спроектировано на основе модульного принципа, быть совместимо относительно интеграции с программными продуктами других разработчиков, комплиментарно к наращиваемости и модифицируемости. Должна быть обеспечена гибкость и простота переконфигурирования ПО при изменении топологии или развитии структуры КСЭОН. Программное обеспечение должно быть разработано с учётом концепции создания КСЭОН, должно иметь в своем составе эффективные средства самодиагностики, графического отображения функционирования, контроля целостности и отладки. Должна быть обеспечена возможность администрирования всего программного комплекса системы КСЭОН из пункта управления, а также возможность оперативной и бесконфликтной удалённой загрузки, перезапуска отдельных модулей или всего программного обеспечения в соответствии с регламентом. Программное обеспечение должно иметь структуру с максимально простой топологией;

    - к техническому обеспечению

    Все виды технических средств должны удовлетворять требованиям стандартов и быть сертифицированы Госстандартом к применению. При проектировании должны быть заложены инженерно-технические решения, обеспечивающие безопасную работу и высокую надёжность функционирования КСЭОН в экстремальных условиях чрезвычайных ситуаций;

    - к организационному обеспечению

    Организационное обеспечение должно состоять из обеспечения этапов создания, развертывания и эксплуатации КСЭОН.

    Организационное обеспечение создания КСЭОН должно включать процедуры планирования, координации работ, испытание подсистем и пилотных вариантов системы в целом, контроля и приемки результатов.

    3.2.1. Для информационного обеспечения системы приводятся требования:

    Для обеспечения необходимого уровня защищенности обрабатываемой информации использовать следующие, имеющие все необходимые разрешительные документы, программно-аппаратные и программные средства защиты информации:

    - криптошлюзы;

    - служба штампов времени;

    - средства защиты от НСД;

    - средства защиты информации от НСД.

    - конфедициальность и целостность IP пакетов;

    - формирование защищенных соединений;

    - защиту для сложных сетевых инфраструктур;

    - обеспечить полную интеграцию в ОС MS Windows.

    Размещение серверного и сетевого оборудования предусмотреть в запирающихся монтажных шкафах, оснащенных системами вентиляции, что обеспечит защиту от случайных механических воздействий и охлаждение при эксплуатации. Помещения, в которых устанавливается оборудование, должны быть оснащены системами вентиляции и кондиционирования, а также пожарной сигнализации и пожаротушения.

    Электроснабжение технических средств должно быть организовано по I категории обеспечения надежности согласно Правилам устройства электроустановок. Для обеспечения питанием электроприемников предусмотреть источники бесперебойного питания (ИБП). ИБП должны обеспечить защиту, от скачков напряжения и кратковременных перебоев подачи электропитания на время не менее 30 минут. Установку ИБП предусмотреть в монтажных шкафах для электропитания устанавливаемых в них технических средств и на рабочих местах пользователей - для обеспечения электропитанием АРМ.



    3.2.2. Для технического обеспечения КСЭОН приводятся требования к видам технических средств, в том числе к видам комплексов технических средств, программно-технических комплексов и других комплектующих изделий, допустимых к использованию в системе.

    Технической основой создаваемой КСЭОН определить:

    - комплекс технических средств оповещения по проводным каналам связи рекомендованный МЧС России;

    - комплекс технических средств оповещения по цифровым каналам связи рекомендованный МЧС России;

    - комплекс технических средств оповещения населения по радиоканалам рекомендованный МЧС России;

    - модернизированный комплекс технических средств оповещения населения рекомендованный МЧС России.



    3.2.3. В требованиях к метрологическому обеспечению приводятся:

    Метрологическое обеспечение технических и программных средств, входящих в состав измерительных каналов системы, средств встроенного контроля КСЭОН должны быть обоснованы на этапе технического проектирования и согласованы с заказчиком.

    Мероприятия метрологического обеспечения проведены в соответствии с ГОСТ Р 22.2.04.-94 «Метрологическое обеспечение контроля состояния сложных технических систем».

    3.2.4. Для организационного обеспечения приводятся требования:

    Организацию поддержания КСЭОН в готовности к применению, контроль за состоянием и поддержанием технических средств КСЭОН в постоянной готовности к использованию по предназначению осуществляют органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, а также организации через оперативную дежурную службу своего пункта управления путем осуществления плановых, внеплановых проверок системы КСЭОН и тестирования состояния технических средств.

    Подготовку специалистов по применению и эксплуатационному техническому обслуживанию КСЭОН организуется и проводится органами исполнительной власти области по заявкам руководителей органов местного самоуправления и организаций. К самостоятельной работе на КСЭОН допускаются работники, имеющие профессиональную подготовку соответствующую характеру работы.

    Защиту от ошибочных действий оперативного и эксплуатационного персонала системы обеспечить:

    - аппаратным резервированием (серверного оборудования, коммуникационного оборудования, оборудования АРМ, линий связи, источников питания);

    - наличием средств оперативной и автономной диагностики;

    - наличием средств сигнализации и блокировки;

    - наличием средства защиты от НСД оперативного и эксплуатационного персонала системы.


      1   2

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Омплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций