• ( «Модель площадок») Содержательные аспекты
  • Содержание модулей внеурочной деятельности
  • Расписание занятий внеурочной деятельности в 1 классе 2011-2012 учебный год.
  • Расписание занятий внеурочной деятельности в 1,2 классе 2012-2013 учебный год.
  • Организационные аспекты
  • Преимущества модели
  • Недостатки модели

  • Скачать 55.31 Kb.


    Дата29.01.2019
    Размер55.31 Kb.
    ТипПрограмма курса

    Скачать 55.31 Kb.

    Описание модели организации внеурочной деятельности обучающихся



    Описание модели организации внеурочной деятельности обучающихся

    МБОУ Сестренской СОШ, направленной на формирование

    индивидуальных образовательных траекторий

    ( «Модель площадок»)
    Содержательные аспекты

    Содержание модели организации внеурочной деятельности предусматривает разработку спектра программ внеурочной деятельности различного типа в рамках всех направлений развития личности, обозначенных в ФГОС (с учетом наличия площадок для реализации).

    Программа внеурочной деятельности в рамках данной модели предусматривает все формы и виды деятельности младших школьников.

    Выбор программы организуется по всем направлениям развития личности обучающихся ( в течение учебного года дети должны освоить программы внеурочной деятельности по пяти направлениям).


    Содержание модулей внеурочной деятельности


    Ведущие направления развития личности

    Программы внеурочной деятельности

    Спортивно-оздоровительное

    Программы факультативных курсов:

    «Подвижные игры», «Весёлый тренинг»



    Научно-познавательное

    Программы кружков «Эрудит», «Риторика»

    Художественно-эстетическое

    Программы кружков «Волшебная кисть», «Очумелые ручки»

    (2011-2012 учебный год);

    Декоративно-прикладные кружки: «Ладушки», «Фантазеры»

    (2012-2013 учебный год)



    Проектная деятельность

    Программа курса «Мои первые проекты»

    Духовно-нравственное

    Программа курса «Уроки нравственности»

    Площадками для реализации программ внеурочной деятельности являются специализированные кабинеты, спортивный зал (спортивная площадка), музей, игровая комната, а также учреждения культуры с. Вихлянцево (клуб, библиотека), художественная и музыкальная школы , спортивные секции г.Камышина.

    Расписание занятий составлено в соответствии с выбором обучающихся и имеющимися условиями МБОУ Сестренской СОШ, что обеспечивает максимальное прохождение детьми программ внеурочной деятельности по всем направлениям развития личности.

    Расписание занятий внеурочной деятельности в 1 классе 2011-2012 учебный год.


    Модуль

    Ф.И.О. педагога

    Место проведения

    Месяц

    День недели

    Время

    «Подвиж

    ные игры»



    Фёдоров В.В.

    МБОУ Сетренская СОШ

    1-е полугодие

    Вторник

    13.30- 14.15

    «Весёлый тренинг»

    Фёдоров В.В.

    МБОУ Сестренская СОШ

    2-е полугодие

    Вторник

    13.30-14.15

    «Волшебная кисточка»

    Голубцова Н.С.

    МБОУ Сестренская СОШ

    1-е полугодие

    Пятница

    15.30-16.15

    «Оч.умелые ручки»

    Голубцова Н.С.

    МБОУ Сестренская СОШ

    2-е полугодие

    Пятница

    15.30-16.15



    Расписание занятий внеурочной деятельности в 1,2 классе 2012-2013 учебный год.

    Модуль

    Ф.И.О. педагога

    Место проведения

    Месяц

    День недели

    Время

    «Подвиж

    ные игры»



    Фёдоров В.В.

    МБОУ Сетренская СОШ

    1-е полугодие

    Вторник (1класс),

    Суббота


    (2 класс)

    15.30-16.15
    10.00-10.45

    «Весёлый тренинг»

    Фёдоров В.В.

    МБОУ Сестренская СОШ

    2-е полугодие

    Вторник (1класс),

    Суббота


    (2 класс)

    15.30-16.15
    10.00-10.45

    «Ладушки»

    Кирюшкина М.Ю.

    МБОУ Сестренская СОШ

    1-е полугодие

    суббота

    11.00-11.45

    «Фантазе

    ры»


    Кирюшкина М.Ю.

    МБОУ Сестренская СОШ

    2-е полугодие

    суббота

    14.50-15.35

    Реализация внеурочной деятельности возможна при наличии комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей:

    - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке ООП, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

    - эффективное использование времени, отведённого на реализацию части ООП, участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей(законных представителей), спецификой ОУ;

    - развитие способностей обучающихся через систему секций, кружков, организацию общественно-полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования;

    -работу с одарёнными детьми, организацию интеллектуальных и творческих соревнований и воспитательных технологий деятельностного типа;

    - эффективную самостоятельную работу обучающихся при поддержке педагогических работников;

    - включение обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной среды (с.Вихлянцево, г. Камышин) для приобретения опыта реального управления и действия.

    Таким образом, развивающая образовательная среда является по сути воспитательной средой школы, которая создает оптимальные возможности для обеспечения результативности внеурочной деятельности.
    Организационные аспекты
    Формирование групп обучающихся , желающих участвовать во внеурочной деятельности по тем или иным программам, происходит перед началом учебного года по заявлению родителей (законных представителей).

    Внеурочная деятельность может быть реализована при условии:

    -развита школьная инфраструктура;

    - налажено взаимодействие с социальными партнёрами ( в том числе с учреждениями дополнительного образования детей);

    - школа обеспечена соответствующими кадрами.
    Преимущества модели

    Вариативность программ внеурочной деятельности. Создание условий для выбора обучающихся форм и видов внеурочной деятельности. Возможность перехода обучающихся из одной группы в другую (в течение года).


    Недостатки модели

    Сложность оценки влияния внеурочной деятельности на уровень достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Описание модели организации внеурочной деятельности обучающихся

    Скачать 55.31 Kb.