• Общевойсковой бой, способы его ведения и средства вооруженной борьбы.
  • Тактико-строевые занятия
  • Проведение тактико-строевых занятий.
  • ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ с
  • Тема: Действия солдата-мотострелка в бою.
  • Место проведения занятия
  • Метод (форма) проведения
  • Материальное обеспечение
  • Требований безопасности и ограничения
  • I . ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
  • II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
  • III . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
  • Доведение недостатков, выявленных в ходе занятия и указаний по их устранению; доведение особенностей по подготовке к очередному занятию.
  • КОНСПЕКТ ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ Тема



  • страница1/3
    Дата14.01.2018
    Размер0.54 Mb.
    ТипМетодические указания

    Опорный конспект по тактической подготовке


      1   2   3



    Опорный конспект
    ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
    Тема:
    ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
    учебные Вопросы:
    Общевойсковой бой, способы его ведения и средства вооруженной борьбы.

    1. Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему.

    2. Общие обязанности военнослужащего в бою.

    3. Нормы Международного гуманитарного права.




    Методические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке



    Тактико-строевые занятия являются первой и необходимой ступенью боевого слаживания подразделений. Их сущность состоит в том, что с подразделениями отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий в различных видах боя сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом в пределах установленного нормативами времени. Недостаточно освоенные элементы приема и прием в целом должны повторяться до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно, согласованно и в установленное нормативом время.

    Тактическая обстановка для проведения тактико-строевого занятия может создаваться для отработки каждого учебного вопроса (норматива) отдельно и не связываться единым замыслом. Она должна быть не сложной, но обеспечивать качественное обучение подчиненных.

    В ходе этих занятий офицеры и сержанты совершенствуют свои навыки в управлении подчиненными подразделениями путем отдачи коротких распоряжений, команд и сигналов, а также определяют без дополнительных контрольных занятий уровень и качество подготовки подразделений.

    Тактико-строевые занятия могут проводиться «пеший по-машинному» или на вооружении и технике. Организуют и проводят тактико-строевые занятия с подразделениями непосредственные командиры.

    Проводить тактико-строевые занятия можно на учебном тактическом поле или на необорудованной местности. Наиболее эффективны и поучительны те занятия, которые проводятся на учебном тактическом поле, где наряду с мишенями, инженерными сооружениями, заграждениями и участками разрушений могут применяться и звуковые эффекты боя. При проведении занятий на необорудованной местности для обозначения противника используются мишени из ротного тактического комплекта или группа военнослужащих (2-4 чел.) с мишенями и средствами имитации, которые после отработки каждого учебного вопроса или его элемента по распоряжению руководителя занятия перемещаются в новый район для создания тактической обстановки для следующего учебного вопроса. Кроме того, тактико-строевые занятия могут проводиться и с применением лазерных имитаторов стрельбы и поражения (ЛИСП).

    Продолжительность тактико-строевых занятий устанавливается руководителем исходя из поставленных целей, и может составлять 2-4 часа. Основным методом обучения на тактико-строевых занятиях является упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий на поле боя (входе отработки тактических нормативов). Могут применяться также объяснение и показ.



    Подготовка занятий. Поучительность и эффективность тактико-строевых занятий в значительной степени зависит от качества их подготовки. Она представляет собой комплекс мероприятий, проводимых командиром подразделения накануне занятий и включает:

    • личную подготовку руководителя к занятию;

    • определение (уточнение) исходных данных;

    • выбор района (участка местности) для проведения занятия;

    • разработку плана проведения занятия;

    • подготовку обучаемых, района проведения занятия и средств материально-технического обеспечения к занятию.

    В каждом конкретном случае объем и содержание проводимых мероприятий будет определяться опытом руководителя и его методическим мастерством.

    Готовясь к занятию, командир подразделения оценивает уровень подготовки личного состава и подразделения в целом и с учетом этого определяет учебные цели.

    Общая продолжительность занятия должна обеспечивать не только отработку всех учебных вопросов, но и включать передвижение подразделения к месту занятия и возвращение в расположение.

    При передвижении к месту занятий и обратно на фоне тактической обстановки могут отрабатываться отдельные вопросы по топографии (например, движение по азимуту), повторяться отработанные ранее тактические приемы, нормативы, проводиться попутные физические тренировки и т.д. При этом всегда нужно помнить, что отведенное на занятия время рассчитано главным образом для обучения выполнению новых приемов и способов действий.

    Важное значение для поучительной отработки учебных вопросов имеет умелый выбор района проведения занятия, учет его размеров и характера местности. Он, как правило, выбирается на учебном тактическом поле или вблизи пункта постоянной дислокации, чтобы меньше тратить времени на движение в район занятий и обратно. Размеры и характер необорудованной местности должны обеспечивать качественную отработку намеченных учебных вопросов и наибольшую поучительность занятия.

    На стороне «противника» местность должна быть оборудована в инженерном отношении с учетом тактики его действий, иметь необходимое количество мишеней и макетов вооружения и военной техники.

    При проведении занятий по оборонительной тематике местность должна способствовать правильному выбору позиций и опорных пунктов, скрытному расположению подразделений и проведению маскировочных мероприятий, защите от современных средств поражения, организации системы огня и хорошему наблюдению за действиями своих подразделений и противником.

    Для отработки вопросов разведки, действий на марше и в походном охранении местность выбирается с таким расчетом, чтобы на маршруте движения и в стороне от него имелись местные предметы и различные препятствия, вызывающие необходимость их осмотра и преодоления (лес, открытые участки, овраги, высоты, рощи, населенные пункты, разрушенные и заболоченные участки дорог, водные преграды, мосты и т.д.).

    Район занятия должен включать: место, откуда предполагается начать занятие, полосу местности, на которой будет проходить действия сторон при отработке вопросов темы, место (район) окончания занятия.

    На основе уяснения (уточнения) исходных данных и проведенной рекогносцировки руководитель приступает к разработке плана проведения тактико-строевого занятия.

    План является рабочим документом и может быть составлен в рабочей тетради или на отдельных листах

    Проведение тактико-строевых занятий. Перед выходом на занятие командир подразделения строит его, проверяет наличие и экипировку личного состава, вооружение, средства материально-технического обеспечения, а также знание обучаемыми требований безопасности. Кроме того, он обязан установить необходимые требования безопасности при проведении занятия.

    Тактико-строевое занятие может начинаться непосредственно в расположении части или в исходном районе. В первом случае выдвижение в исходный район и возвращение в расположение части осуществляется на фоне тактической обстановки и используется для закрепления ранее изученных или для отработки отдельных тактических приемов и способов действий по теме данного занятия.

    По прибытии в район занятия руководитель строит подразделение в две шеренги, объявляет тему, учебные цели занятия, порядок его проведения и первый учебный вопрос. Не исключена проверка знания личным составом теоретических положений по теме занятия.

    Затем руководитель напоминает приемы и действия, которые предстоит отработать, вводит обучаемых в тактическую обстановку, указывает подчиненным командирам места, для занятий, приказывает вывести подразделения на указанные места. С занятием учебных мест подразделения по команде руководителя приступают к отработке первого учебного вопроса и его первого элемента.

    Командир отделения, прибыв с личным составом на указанное командиром взвода место, объявляет обучаемым порядок отработки вопроса по элементам, показывает лично (или привлекая наиболее подготовленных солдат) выполнение элемента с краткими пояснениями и приступает к его отработке. Место командира должно быть выбрано с таким расчетом, чтобы обеспечивалось наблюдение за действиями обучаемых во время отработки каждого приема.

    Отработка каждого элемента начинается в замедленном темпе, при этом основное внимание обращается на правильность его выполнения. В последующем темп постепенно увеличивается до времени, установленного соответствующим нормативом. Ошибки, допущенные обучаемыми, должны исправляться своевременно и умело.

    Обнаружив общие ошибки в действиях личного состава, командир отделения останавливает действие обучаемых, вызывает их к себе, указывает на допущенные ошибки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает, как выполнить те или иные действия, и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

    Если же ошибки допускают отдельные обучаемые, то останавливать всех не следует. В этом случае на выявленные недостатки нужно обратить внимание только тех обучаемых, которые допустили ошибки, и добиться их устранения в процессе отработки последующих действий.

    Тренировку можно проводить, применяя различные методические приемы: учить каждого солдата; потоком; учить одного, а тренировать всех.

    Закончив обучение солдат по одному элементу, командир отделения в такой же последовательности отрабатывает последующие элементы.

    После отработки учебного вопроса по элементам командир отделения приступает к тренировке обучаемых действиям по всему учебному вопросу в целом. Для этого он изменяет направление действий обучаемых, добиваясь от солдат правильного и четкого выполнения приемов в установленное нормативом время.

    После отработки учебного вопроса командир строит подчиненных, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и порядок его отработки по элементам, доводит тактическую обстановку и приступает к отработке первого элемента в той же последовательности, что и при отработке предыдущего учебного вопроса.

    Закончив, таким образом, отработку всех учебных вопросов, командир отделения проводит разбор.

    В установленное время или по команде командира взвода отделение прибывает в указанное место. Командир отделения докладывает командиру взвода об окончании занятия, о степени усвоения каждым солдатом учебных вопросов, об имевших место недостатках, изъятии неизрасходованных имитационных средств и в дальнейшем действует по указанию командира взвода.

    Командир взвода в ходе тактико-строевого занятия, проводимого командирами отделений, поочередно лично обучает наиболее сложным учебным вопросам каждое отделение и одновременно контролирует проведение занятия командирами других отделений. При необходимости он оказывает им помощь в устранении допущенных ошибок при отработке того или иного элемента, а также управляет мишенной обстановкой.

    Если же командир взвода проводит тактико-строевое занятие лично в составе взвода, то он находится в таком месте, откуда бы обеспечивалось наблюдение за действиями всех отделений во время отработки каждого приема, элемента и учебного вопроса в комплексном (слитном) выполнении.

    Обнаружив ошибки в действиях отделений, командир взвода установленным сигналом останавливает взвод, вызывает к себе всех обучаемых или только командиров отделений, указывает им на допущенные ошибки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает, привлекая для этого одно из отделений, как надо правильно действовать и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены, а прием выполнен четко и слажено.

    Если ошибки допускают отдельные солдаты, останавливать весь взвод не следует. В этом случае лучше на выявленный недостаток обратить внимание командира отделения и потребовать устранить его в процессе отработке последующих действий путем подачи дополнительных команд (сигналов), не останавливая занятия.

    Закончив отработку всех учебных вопросов, командир взвода строит взвод, проверяет наличие личного состава, вооружения и военной техники, изымает неизрасходованные холостые боеприпасы и средства имитации и проводит разбор, который является заключительной частью тактико-строевого занятия.

    При разборе командир напоминает тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирует действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, подкрепляя свои выводы требованиями уставов, наставлений и приказов старших командиров, отмечает наиболее поучительные действия солдат, отделений и взвода в целом, а также недостатки в действиях обучаемых.

    В заключение разбора командир взвода подводит итоги выполнения поставленных задач и определяет результаты действий обучаемых, дает указания по устранению выявленных недостатков. Разбор должен быть объективным, принципиальным и поучительным.

    ПЛАН
    проведения занятия
    ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
    Тема:
    ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
    занятие:
    Общевойсковой бой, способы его ведения и средства вооруженной борьбы.

    Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему. Общие обязанности военнослужащего в бою. Нормы Международного гуманитарного права.





    УТВЕРЖДАЮ

    Командир (начальник)

























    (воинское звание)










    (фамилия)

    «




    »




    20




    г.






    ПЛАН


    ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

    с




    по

    Тактической подготовке

    на

    «




    »




    20




    г.







    Тема:

    Действия солдата-мотострелка в бою.

    Учебные вопросы:

    1. Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему.

    2. Общие обязанности военнослужащего в бою.



    3. Нормы Международного гуманитарного права.

    Учебные цели:
















    Время:




    часа (ов)




    Место проведения занятия:

    Класс общевойсковой подготовки.

    Метод (форма) проведения:

    Устное изложение и обсуждение изучаемого материала (рассказ-беседа).

    Материальное обеспечение:

    Оборудование класса общевойсковой подготовки, стенды, плакаты и схемы.



    Требований безопасности и ограничения:








































    I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ










    мин.




    1.

    Определение готовности подразделения к занятию:




    мин.







    • принимаю доклад от дежурного по подразделению (командира подразделения) о готовности к занятию и наличии личного состава;

    • проверяю по журналу учета боевой подготовки наличие личного состава, осматриваю внешний вид обучаемых;

    • проверяю готовность и состояние учебной материально-технической базы учебного места и оформление классной доски;

    • при наличии недостатков во внешнем виде и нарушений порядка на учебном месте, требую их устранить немедленно или устанавливаю другое время;

    • даю команду на раздачу учебной литературы и тетрадей.

    2.

    Напоминание материала предыдущего занятия:




    мин.







    • напоминаю тему предыдущего занятия по тактической подготовке;

    • довожу, какие знания и навыки, полученные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.

    3.

    Опрос обучаемых:




    мин.







    а). звание, фамилия:







    1.







    2.




    3.







    4.










    б). основные вопросы контроля:







    1.




    2.




    3.




    4.







    4.

    Доведение требований безопасности:




    мин.







    • довожу порядок безопасного и безаварийного обращения с элементами материально-технической базы места проведения занятия;

    • устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия (способов безопасной отработки приёмов и действий) и ограничения для данного занятия;

    • убеждаюсь, что предстоящее занятие обеспечено безопасными условиями, а обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении.




    II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

    «




    »

    мин.





    п.п.

    Учебные вопросы,
    задачи, нормативы

    Время

    Действия руководителя
    и его помощника

    Действия
    обучаемых




    Организация занятия




    мин.




    Объявляю тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.

    Слушают и уясняют тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.

    1.

    Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему.




    мин.




    Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

    Уясняют порядок отработки вопроса.

    Довожу основные положения изучаемого вопроса:

    • бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр);

    • черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему.

    Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

























    Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

    При возникновении вопроса задают его.

    Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и готовности применять полученные знания на практике.

    Отвечают на вопросы.

    2.

    Общие обязанности военнослужащего в бою.




    мин.




    Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

    Уясняют порядок отработки вопроса.

    Довожу под запись общие обязанности военнослужащего в бою (ст. 22 БУ-III-2005).

    Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

    Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

    При возникновении вопроса задают его.

    Даю время на закрепление учебного материала по записям в тетради или с использованием печатного материала.

    Закрепляют материал методом самостоятельного повторения.

    Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и готовности применять полученные знания на практике.

    Отвечают на вопросы.

    3.

    Нормы Международного гуманитарного права.




    мин.




    Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

    Уясняют порядок отработки вопроса.

    Довожу основные положения изучаемого вопроса:

    • что такое международное гуманитарное право;

    • запрещенные способы (методы) и средства ведения боевых действии;

    • ответственность за преступления, связанные с нарушением норм международного гуманитарного права, предусмотренная Уголовным кодексом Российской Федерации.

    Слушают, делают записи в тетради и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

    Довожу под запись Кодекс поведения военнослужащего ВС РФ -

    Слушают, делают записи в тетради и

























    участника боевых действий.

    уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

    Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической части занятия.

    При возникновении вопроса задают его.

    Даю время на закрепление учебного материала по записям в тетради или с использованием печатного материала.

    Закрепляют материал методом самостоятельного повторения.

    Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и готовности применять полученные знания на практике.

    Отвечают на вопросы.




    III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ










    мин.




    1.

    Опрос по изложенному материалу:




    мин.







    Контрольные вопросы:







    1.




    2.




    3.




    4.







    2.

    Подведение итогов занятия с выставлением оценок по его результатам.

    3.

    Доведение недостатков, выявленных в ходе занятия и указаний по их устранению; доведение особенностей по подготовке к очередному занятию.

    4.

    Задание на самостоятельную подготовку:




    мин.




















    Руководитель занятия







    (воинское звание, подпись)


    КОНСПЕКТ
    ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
    Тема:
    ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ
    учебные Вопросы:
    Общевойсковой бой, способы его ведения и средства вооруженной борьбы.

    1. Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему.

    2. Общие обязанности военнослужащего в бою.

    3. Нормы Международного гуманитарного права.




      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Опорный конспект по тактической подготовке