• ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
  • Подготовила: учитель биологии Дугужева В.И..

  • Скачать 54.95 Kb.


    Дата24.08.2018
    Размер54.95 Kb.
    ТипЗадача

    Скачать 54.95 Kb.

    Организация опытно- исследовательской деятельности учащихся на учебно -опытном участке моу- юрьевской средней общеобразовательной школы Хотынецкого района Орловской области




    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

    ЮРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    303936 Хотынецкий район, д. Большое Юрьево

    E-mail : mouyurevo@mail.ru


    Организация исследовательской деятельности учащихся на учебно-опытном участке
    МОУ - Юрьевской средней общеобразовательной школы


    Подготовила: учитель биологии Дугужева В.И..
    2009 г.

    МОУ – Юрьевская средняя общеобразовательная школа находится в деревне Большое Юрьево. В школе обучаетя 72 учащихся, имеется 11 классов комплектов. Число учителей 18. Так как наша школа сельская, большое внимание уделяется трудовому воспитанию.

    Возле школы разработан учебно – опытный участок, где имеются отделы: начальных классов, производственный , экологический, цветочно – декоративный, овощной, плодово – ягодный, семенной, коллекционный, полевой , многолетних культур.

    Пришкольный учебно – опытный участок (0,75 га) используется для проведения опытнической, исследовательской работы, прохождения трудовой практики, обеспечение школьной столовой овощами.

    Задача школы - подержать ученика и развивать его способности, подготовить почву, для того чтобы эти способности были реализованы. Ученик, у которого будет сформированы элементарные черты исследователя, будет трудиться более эффективно, будет успешно обучаться, глубже осмысливать учебные дисциплины. Учащиеся, ведущие исследовательскую работу, показывают хорошие общебиологические знания, успешнее сдают экзамены.

    Учебно-опытный участок - это натуральное наглядное пособие и источник результативных опытно - исследовательских работ.

    Опытническая и исследовательская работа является основным видом труда учащихся на нашем пришкольном участке. Проведение исследований активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся, дает возможность лучше понять основную суть жизненных процессов, способствует формированию биологических понятий, развивает навыки научно-исследовательской работы, вооружает методами биологической науки, прививает уважение к сельскохозяйственному труду. После окончания нашей школы многие учащиеся успешно поступают в Орловский Государственный Аграрный Университет, после окончания которого охотно работают в с/х производстве.

    В работе на школьном учебно-опытном участке принимают участие практически все ученики, начиная с первоклассников. Учащиеся начальных классов проводят несложные исследования. Постепенно, от класса к классу задания для ребят усложняются, и отношение к работе становится у школьников все более серьезным и ответственным.

    Сотрудничая с Всероссийским научно-исследовательским институтом зернобобовых и крупяных культур, фермерскими хозяйствами («Ритм», «Рубин») нашей деревни, мы реализуем на учебно-опытном участке, предлагаемые ими темы для исследований.

    В настоящее время по заданию ВНИИ ЗБК мы выполняем исследовательскую работу «Выявление перспективных сортов фасоли», а по заданию фермерского хозяйства «Ритм» занимаемся сортоизучением гречихи.

    Работы проводим в 3-х повторностях, с районированными сортами. Определяем объект и предмет исследования, изучаем литературу по теме исследования, уточняем тему, формулируем гипотезу, цели задачи. выбираем методы исследования. Методы могут быть самые разнообразные: метод анализа и синтеза, наблюдения, экспериментов и опытов. Учащиеся освоили методику исследования: проведение опытов, экспериментов, наблюдения за ростом и развитием овощных и полевых культур, подсчет урожайности. Для успешного выполнения исследовательской работы разрабатываем индивидуальный план.

    На протяжении нескольких лет, ведя сортоиспытание овощных культур, юннаты нашей школы пришли к выводу, что лук сорта «Золотистый» можно вырастить в один год из чернушки. Он дает не меньший урожай, чем лук выращиваемый из головки, сорт лука «Штутгартенризен» по урожайности выше, чем сорт лука «Стригуновский», что прекрасными сортами капусты для засолки являются «Слава», «Московская», «Харьковская», «Надежда», а вот хранится лучше сорта «Колобок», «Лежкий гибрид», «Подарок». Лучше хранится морковь сортов «МО», «Лосиноостровская», чем «Нансткая». Выяснили что яровизация клубней картофеля влияет на сроки прорастания и повышении урожая. При рядковом внесении удобрений более высокий урожай дает столовая свекла сорта «Бордо». Убедились, что удлиняется период плодоношения огурцов при частом сборе зеленцов.

    Для нас очень важно получить, более высокий урожай, который можно еще и сохранить, потому что вся продукция с учебно-опытного участка поставляется в нашу школьную столовую для улучшения детского питания, для создания наглядных пособий и раздаточного материала к урокам биологии, с/х труда, географии.

    Но исследовательская работа только тогда принесет пользу, когда она проводится методически правильно, если строго выполняются основные требования, предъявляемые к полевым исследованиям.

    У нас разработана система регистраций хода исследования. Если требуется проведение эксперимента для исследования, то каждому эксперименту соответствует свой номер. Номер и содержание эксперимента записываем в специальный журнал. А на экспериментальной делянке обязательно устанавливаем табличку, в которой отмечаем номер эксперимента, контроль, вид растения, сорт, семейство, площадь.

    Проводя разнообразные исследования учащиеся на практике знакомятся с разнообразием растений нашего района, выявляют лучшие сорта овощных, полевых культур, лучшие способы возделывания, вносят посильный вклад в дело внедрения новых хозяйственно ценных растений, которые в нашем районе еще не возделывались.

    Учащиеся нашей школы в течение 5 лет выполнили много успешных исследовательских работ. Многие работы заняли призовые места на районных , областных, всероссийских конкурсах:


    • Федеральное агентство по образованию, Федеральный детский эколого-биологический центр наградил грамотой Всероссийская выставка «Юннат - 2005» пришкольный учебно – опытный участок МОУ – Юрьевской средней общеобразовательной школы.

    • Федеральное агентство по образованию, Федеральный детский эколого-биологический центр наградил медалью Всероссийской выставки ученицу 8 класса МОУ – Юрьевской средней общеобразовательной школы Малаокову Марину за исследовательскую работу «Сортоизучение капусты» (Рук. Дугужева В.И.).

    • 2006год - исследовательская работа «Влияние яровизации на сроки прорастания и урожай картофеля» Малаоковой Марины заняла 3 место на областном конкурсе «Юннат 2006»

    • 2007год - исследовательская работа Алехиной Анастасии «Удлинение периода плодоношения огурца» отмечена грамотой районного конкурса «Юннат – 2007»

    • 2008год - исследовательская работа «Влияние различных способов внесения удобрений на урожайность столовой свеклы» Бакулиной Оксаны заняла 2 место на областном слете ученических производственных бригад и звеньев. Алехина Анастасия заняла 1 место в конкурсе овощеводов на областном слете ученических производственных бригад и звеньев.

    В настоящее время учащиеся школы готовятся к участию в Всероссийском конкурсе «Юннат – 2009».

    Участники кружка «Мой чудесный огород» под руководством учителя биологии Дугужевой В.И. проводят исследовательскую работу от института зернобобовых и крупяных культур «Выявление перспективных сортов фасоли»



    Замечательный педагог нашего времени В.А. Сухомлинский считал, что школьный участок «В руках увлеченного делом, творчески работающего учителя действительно становится подлинной лабораторией трудового, нравственного, эстетического воспитания школьников, помогает сберечь и укрепить психическое и физическое здоровье школьников».

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Организация опытно- исследовательской деятельности учащихся на учебно -опытном участке моу- юрьевской средней общеобразовательной школы Хотынецкого района Орловской области

    Скачать 54.95 Kb.