• Магистерская подготовка по направлению 08.05. 00.68 «Менеджмент» / Справочник по программе
  • 1. МАГИСТЕРСКАЯ ПОДГОТОВКА В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ 1.1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ МАГИСТРАТУРЫ В СФУ
  • системную модернизацию высшего и послевузовского
  • 1.2. ПРИНЦИПЫ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СФУ
  • Фундаментализации содержания
  • Индивидуализации обучения
  • Самостоятельности обучения
  • Научности обучения
  • Активности обучения
  • 2. МАГИСТЕРСКАЯ ПОДГОТОВКА В ИНСТИТУТЕ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В СФУ 2.1. МИССИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ
  • Стратегическая цель ИЭУиП
  • 2.2. ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ИЭУИП НА 2010 – 2015 ГГ.
  • 3. МАГИСТЕРСКАЯ ПОДГОТОВКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» 3.1. КОНЦЕПЦИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ»



  • страница1/6
    Дата27.10.2018
    Размер1.17 Mb.
    ТипОсновная образовательная программа

    Основная образовательная программа по направлению «Менеджмент» включает следующие специализации: «Управление проектами»


      1   2   3   4   5   6

    Научный редактор – проректор СФУ Подлесный С.А., директор ИЭУиП Бухарова Е.Б.

    Авторский коллектив:

    Витковская Л.К., Гриб С.Н., Каячев Г.Ф., Семенова А.Р., Улина С.Л., Ферова И.С.

    Магистерская подготовка по направлению 08.05. 00.68 «Менеджмент» / Справочник по программе

    В программе развития Сибирского федерального университета расширение магистерской подготовки является одним из приоритетных направлений. Развитие магистратуры в части углубления специализированной подготовки является неотъемлемой составляющей стратегии Института экономики, управления и природопользования. В рамках реализации этой задачи в ИЭУиП разработаны образовательные программы магистерской подготовки по направлениям «Экономика», «Менеджмент» и «Экология» на основе компетентностного подхода и кредитно-модульной организации учебного процесса.

    Основная образовательная программа по направлению «Менеджмент» включает следующие специализации: «Управление проектами», «Управление изменениями и управленческое консультирование», «Финансовый менеджмент», «Общий и стратегический менеджмент», «Экологический менеджмент», «Система менеджмента качества и устойчивое развитие», «Менеджмент персонала в организации», «Маркетинг в сфере услуг», «Международный менеджмент».

    В данном информационном сборнике представлены учебно-методические и нормативные материалы, регламентирующие учебный процесс по магистерским программам:



    • положение о магистратуре ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»;

    • концепция магистерской подготовки по программе «Менеджмент»;

    • график реализации программы «Менеджмент» и учебные планы;

    • аннотация основных дисциплин;

    • рекомендации по прохождению научно-исследовательской и научно-педагогической практики в магистратуре;

    • памятка по написанию магистерской диссертации (выпускной квалификационной работы)

    ОГЛАВЛЕНИЕ


    1. Магистерская подготовка в Сибирском федеральном университете

    3

    1.1. Стратегические задачи магистратуры в СФУ

    3

    1.2. Принципы магистерской подготовки в СФУ

    5

    2. Магистерская подготовка в Институте экономики, управления и природопользования (ИЭУиП) СФУ

    6

    2.1. Миссия и стратегические цели

    6

    2.2. Приоритеты развития магистерской подготовки в ИЭУиП СФУ

    7

    3. Магистерская подготовка по направлению «МЕНЕДЖМЕНТ»

    9

    3.1. Концепция реализации программы

    9

    3.2. Компетенции выпускников программы

    12

    3.3. Специализации программы

    13

    3.4. Учебный план программы

    19

    3.5. Система оценки результатов обучения

    22

    4. Аннотации дисциплин

    25

    5. Приложения: нормативные акты СФУ, регламентирующие магистерскую подготовку

    34

    5.1. Приложение 1. Положение о магистратуре ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»

    34

    5.2. Приложение 2. Положение о проведении практики в магистратуре СФУ

    40

    5.3. Приложение 3. Положение по прохождению научно-исследовательской практики в магистратуре

    44

    5.4. Приложение 4. Положение по прохождению научно-педагогической практики в магистратуре

    45

    5.5. Приложение 5. Положение о магистерской диссертации

    46

    5.6. Приложение 6. Информационно-справочные интернет-ресурсы по организации учебного процесса


    50


    1. МАГИСТЕРСКАЯ ПОДГОТОВКА

    В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
    1.1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ МАГИСТРАТУРЫ В СФУ

    Миссия Сибирского федерального университета - производство глобально значимых знаний и технологий, а также подготовка кадров, способных влиять на мировые процессы. В рамках реализации выделенной миссии СФУ определяет следующие задачи в области развития магистерской подготовки:

    • обеспечивать опережающую модель профессиональной подготовки, прежде всего для высокотехнологичных секторов экономики, которая предполагает предвидение тенденций мирового и общественного развития новых сфер профессиональной деятельности; прогнозирование ключевых компетенций магистра; востребованность обществом в перспективе; планирование на основе прогноза новых образовательных программ и эффективных технологий их реализации;

    • реализовывать инновационные образовательные программы магистерской подготовки, интегрированные в мировое образовательное пространство (междисциплинарность, опережающая подготовка, прорывные направления, стратегическое партнерство, сопоставимость ООП с образовательными программами лучших зарубежных вузов);

    • совместно со стратегическими партнерами разрабатывать и реализовывать внутривузовские образовательные стандарты по направлениям подготовки и образовательные программы, требования которых должны превышать требования ФГОС ВПО; учитывать требования профессиональных стандартов, в основе которых – компетентностная модель профессиональной деятельности;

    • предусматривать такую организацию учебного процесса, которая позволила бы моделировать основные виды профессиональной деятельности магистра и обеспечивала бы формирование и оценивание профессионально важных качеств, определяющих уровень компетентности выпускника (при таком подходе важнейшим компонентом подготовки становится активная самостоятельная работа);

    • решать задачи комплексного социально-экономического развития Сибири и страны, ориентированные на приоритетное обеспечение конкурентоспособности страны и региона в условиях информационного общества и инновационного развития страны;

    • обеспечивать укрепление позиций российского высшего профессионального образования в процессе глобализации научно-образовательной деятельности;

    • развиваться как учебно-научно-инновационный комплекс и формироваться как субъект открытого конкурентного рынка (образовательные программы, интегрированные в мировое образовательное пространство; организация учебного процесса с использованием индивидуальных траекторий обучения; инновационные образовательные технологии; развитая инновационная инфраструктура; выгодные рыночные позиции; стратегические партнеры и клиенты); создавать условия для коммерциализации результатов наукоемких разработок;

    • оказывать значительное влияние на всю систему высшего образования России и региона (подготовка преподавательских, исследовательских кадров и разработчиков новой техники и технологий, преимущественное развитие высших уровней образования, подготовка вузовского менеджмента, координация научной и методической работы вузов в регионе);

    • осуществлять системную модернизацию высшего и послевузовского профессионального образования в интересах интегрированного кадрового и научно-инновационного обеспечения крупномасштабных проектов и программ;

    • реализовать конкретное изменение образовательной парадигмы в вузе за счет: фундаментального преобразования структуры и содержания учебных планов и программ; перехода от традиционного педагогического подхода «преподаватель – дисциплина» к подготовке магистров посредством высококвалифицированного междисциплинарного преподавания; изменения роли преподавателя, который в большей степени должен становиться консультантом, организатором самостоятельной работы магистратуры (задача преподавателя заключается в том, чтобы научить студента самостоятельно и целенаправленно учиться), руководителем (участником) выполнения НИР или проекта; создания эффективности системы диагностики уровня формирования компетенций у магистрантов;

    • изменить подходы к образовательной деятельности, информационному сопровождению и проектированию учебных ситуаций, включая широкое использование индивидуальных и групповых проектных методов, проблемного обучения;

    • обеспечить тесное взаимодействие с академическими и отраслевыми НИИ, предприятиями, бизнесом в части совместной разработки и оценки ВОС и ООП;

    • готовить магистров способных:

    • к инновационной деятельности в целостном диапазоне научных, профессиональных и технологических областей, включая гуманитарные науки и искусство;

    • решать задачи в новой или незнакомой среде в широком или междисциплинарном контексте;

    • интегрировать знания, выносить суждения на основании неполных данных;

    • к дальнейшему обучению с высокой мерой саморегулирования;

    • работать в иноязычной профессиональной среде.

    1.2. ПРИНЦИПЫ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СФУ

    Магистерская подготовка в СФУ основывается на принципах:



        1. Опережающего обучения по инновационным образовательным программам, интегрированным в мировое образовательное пространство (опережающий характер подготовки магистров обеспечивается выбором состава и структуры инновационных образовательных программ по сферам деятельности на основе национального и мировых прогнозов инновационного развития стран и регионов); сотрудничества со стратегическими партнерами и зарубежными вузами при разработке и реализации ООП.

        2. Фундаментализации содержания образования, которая достигается за счет: расширения и углубления междисциплинарных знаний выпускников, ориентированных на решение проблемных ситуаций в соответствующих сферах деятельности; повышение уровня сформированности методов познавательной, профессиональной, коммуникативной и аксиологической деятельности; обеспечения синтеза естественнонаучного и гуманитарного знания; способности моделировать социально-профессиональную деятельность (фундаментализация образования – основа для решения проблем качества).

        3. Индивидуализации обучения, обеспечивающую углубленную подготовку к конкретным видам деятельности (конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы), целевую подготовку в интересах комплексного социально-экономического развития региона и работодателей с учетом потребности обучающихся.

        4. Самостоятельности обучения, которая достигается за счет организованной соответствующим образом, обеспеченной ресурсами и контролируемой самостоятельной работы магистрантов, как по дисциплинам учебного плана, так и вне дисциплин учебного плана с активным использованием сетевых образовательных сред электронного обучения.

        5. Научности обучения, которая достигается путем обязательного участия всех магистрантов в реальной научно-инновационной и проектной деятельности (обучение через исследование, так как вне науки нельзя подготовить конкурентоспособного магистра); с этой целью создаются условия, обеспечивающие возможность занятия научно-инновационной и проектной деятельностью для каждого студента и преподавателя.

        6. Активности обучения, которая достигается за счет использования активных форм и наиболее эффективных технологий инновационного образования, в том числе проектного подхода к образовательному процессу (творческие мастерские, проектные сессии, междисциплинарные проекты, проекты по реальным потребностям заказчика и др.).

    2. МАГИСТЕРСКАЯ ПОДГОТОВКА

    В ИНСТИТУТЕ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В СФУ

    2.1. МИССИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

    Институт экономики, управления и природопользования Сибирского федерального университета (ИЭУиП) был организован в 2007 году на основе экономического факультета Красноярского государственного университета (экономической факультет КрасГУ был создан в 1981 году).

    Численность профессорско-преподавательского состава – 198 человек, в т. ч. 1 академик РАН, докторов наук – 35 человек, кандидатов наук – 100 человек.

    Миссия ИЭУиП СФУ - предоставление всестороннего, многоуровневого и инновационного образования для подготовки стратегически и этически мыслящих профессионалов с высоким уровнем компетентности в области экономики, менеджмента, экологии и природопользования. Приращение научных знаний и распространение инноваций в сфере экономики, управления и рационального природопользования, обеспечивающих устойчивое развитие региона и страны.

    Стратегическая цель ИЭУиП: формирование образования мирового уровня в соответствии с принципами Болонского процесса в области экономики, управления, экологии и природопользования, способного оказать существенное влияние на инновационное развитие России и Сибирского федерального округа.

    Приоритетным направлением в рамках программы развития СФУ и Института является развитие и расширение магистерской подготовки. В настоящее время осуществляется подготовка по трем направлениям основных образовательных программ и программ дополнительной квалификации:



    • Экономика;

    • Менеджмент;

    • Экология и природопользование;

    • Бизнес-администрирование.

    Основная образовательная программа для получения квалификации «Магистр менеджмента» по направлению «Менеджмент» открыта в 2000 году по специализации «Общий и стратегический менеджмент». В настоящее время программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по подготовке магистров направления «Менеджмент» 2-го поколения, охватывает 9 специализированных программ.

    В рамках Программы развития СФУ в 2007-2008 годах в ИЭУиП осуществлена модернизация учебного процесса:



    • разработаны электронные учебно-методические комплексы по дисциплинам для подготовки бакалавров, специалистов и магистров, которые выставлены в сети СФУ;

    • проведена модернизация учебно-лабораторной базы;

    • приобретено современное информационное обеспечение, на основе которого внедряются современные технологии обучения;

    • осуществлена масштабная переподготовка преподавателей.

    На основе накопленного опыта подготовки магистров в 2000–2007 годах произведены изменения в планировании и организации учебного процесса. В 2008г. кардинально пересмотрены учебные планы и содержание учебно-методических материалов по дисциплинам в соответствии с принципами Болонского процесса и переходом к Государственным образовательным стандартам 3-го поколения. Эти стандарты предусматривают переход на уровневую подготовку магистров в части содержания учебного и исследовательского процесса на компетентностно-квалификационной основе, внедрение системы зачетных единиц (ECTS), использование новых инструментов оценивания результатов обучения. Дисциплины в учебном плане сведены в блоки по видам подготовки – общенаучные, базовые профессиональные и специализированные. Это позволяет студентам сосредоточиться в конкретные промежутки времени на изучении однородных курсов. Для обеспечения постановки, проведения и коллегиального обсуждения результатов исследовательско-проектной деятельности студентов введен регулярный научно-исследовательский семинар по каждой специализации магистерской программы.
    2.2. ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ИЭУИП НА 2010 – 2015 ГГ.

    В настоящее время модернизация образовательного процесса реализуется по следующим направлениям:



    1. Создание механизма формирования гибких образовательных траекторий студентов:

      1. Переход на многоуровневую систему образования в соответствии с принципами Болонского процесса в течение 2011-2014 гг.:

    • расширение магистерской подготовки

    • к 2014 году соотношение бакалавров и магистров 2:1

    • приведение методической, организационной базы подготовки магистров в соответствии с Болонским процессом по мере формирования и внедрения национальных требований

      1. Развитие международных проектов в области магистерской подготовки:

    • 2010 год набор магистров в рамках сетевого университета ШОС по программе «Устойчивое развитие и экологическая безопасность»

    • 2011-2014 гг. – участие не менее 15 магистров в программах двойных дипломов с 3-4 зарубежными вузами

      1. Разработка новых учебных планов магистерских программ в соответствии с новыми федеральными стандартами:

    • 2010-2011 гг. – утверждение новых учебных планов по менеджменту и экономике Ученым советом СФУ

    • 2011-1012 гг. - разработка и утверждение Ученым Советом учебных планов по новым магистерским направлениям: Государственное и муниципальное управление, Бизнес-информатика

    • 2010-2012 гг. – разработка программ дополнительной квалификации Executive МВА, MPA с последующей аккредитацией

      1. В 2010-2014 гг. - переработка и издание учебно-методических материалов подготовки магистров, обеспечивающих переход на новые учебные планы, ориентированных на использование современных образовательных технологий и включающих методы оценки результатов обучения в соответствии с квалификационными и компетентностными требованиями к магистерским программам

      2. Усиление открытости процесса обучения и академической мобильности:

    • 2010-2014 гг. – привлечение к подготовке кадров не менее 30% преподавателей из представителей работодателей

    • 2011-2014 гг. - приглашение ежегодно не менее 15 визит – профессоров

    • 2010-2014 гг. – увеличение академической мобильности преподавателей до 10 человек ежегодно

    • 2010-2014 гг. – увеличение академической мобильности студентов до 20 человек ежегодно.

    1. Модернизация научно-исследовательской деятельности:

    2.1. Расширение масштабов исследований и трансформация результатов в образовательные продукты:

    • 2010-2014 гг. – выполнение исследований преподавателями Института на сумму не менее 20 млн. рублей ежегодно

    • 2010-2014 гг. – ежегодная публикация не менее монографий, 15 учебников и учебных пособий, 250 статей в российских и зарубежных журналах

    2.2. Развитие аспирантуры и открытие докторантуры:

    • 2011 год – открытие докторантуры

    • 2011-2014 гг. – увеличение численности аспирантуры до 80 человек и числа защит диссертаций до 10 в год.

    3. Развитие кадрового потенциала Института:

    • ежегодное повышение квалификации не менее 30% профессорско-преподавательского состава

    • развитие докторантуры.

    4. Укрепление материально-технической базы института.
    3. МАГИСТЕРСКАЯ ПОДГОТОВКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ»

    3.1. КОНЦЕПЦИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ»

    Магистерская программа по направлению «Менеджмент» ориентирована на всестороннее и углубленное изучение систем управления и процессов управления в современных организациях. В настоящее время реальная экономика демонстрирует высокий уровень востребованности менеджеров-профессионалов, которые умеют принимать результативные оперативные и стратегические решения.

    Область профессиональной деятельности магистров-менеджеров включает:


    • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления;

    • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;

    • органы государственного и муниципального управления;

    • научно-исследовательские организации, связанные с решением управленческих проблем;

    • учреждения системы высшего и дополнительного профессионального образования.

    Основная цель программы – на основе получаемых теоретических знаний и приобретаемых умений и навыков развить у студентов ряд общеключевых компетенций в области менеджмента, обеспечивающих им результативную управленческую деятельность и конкурентоспособность в современной экономике.

    Программа дает возможность обучаться по следующим специализациям:



    • Общий и стратегический менеджмент

    • Менеджмент персонала в современной организации

    • Управление проектами

    • Управление изменениями и управленческое консультирование

    • Финансовый менеджмент

    • Международный менеджмент

    • Маркетинг в сфере услуг

    • Система менеджмента качества и устойчивое развитие

    • Экологический менеджмент

    Одним из элементов перехода на двухуровневую систему образования в соответствии с Болонским процессом является ориентация реализации образовательной программы непосредственно на обучающегося, позволяющая ему формировать индивидуальную образовательную траекторию, обеспечивая студенческую мобильность.

    В соответствии с этим дизайн образовательной программы должен включать:



    • определение результатов обучения, которые сформулированы в виде компетенций (дескриптеров) – описания того, что должен знать, понимать и/или уметь обучающийся по завершении учебной программы в целом или отдельного ее этапа (уровня)

    • введение системы зачетных единиц ECTS - European Credit Transfer and Accumulation System, трудоемкости освоения, накопления и перевода зачетных единиц по программе

    • развитие и внедрение новых методов оценивания результатов обучения.

    Таким образом, обучающийся может выстраивать свой собственный стиль и опыт обучения, выбирая содержание, способы, скорости и место обучения.

    Процесс обучения базируется на четырех логических взаимосвязанных блоках (модулях) дисциплин:



    • модуль общенаучных дисциплин – 432 часа (12 единиц ECTS)

    • модуль общих профессиональных бизнес-дисциплин - 648 часов (18 единиц ECTS)

    • модуль обязательных дисциплин специализаций - 720 часов (20единиц ECTS)

    • модуль дисциплин специализаций по выбору - 360 часов (10 единиц ECTS)

    Первый модуль включает обязательные фундаментальные дисциплины общенаучной подготовки.

    Второй модуль объединяет бизнес-дисциплины, обязательные для подготовки по программе «Менеджмент». Дисциплины первых двух модулей в большей степени нацелены на формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

    В третий блок включены обязательные дисциплины, непосредственно нацеленные на развитие у слушателей практических навыков и умений в конкретной области менеджмента, которая определяется специализацей программы.

    Четвертый модуль представляет элективные курсы. Система курсов по выбору позволяет студентам расширить поле осваиваемых компетенций с учетом их личных профессиональных интересов. Таким образом, определяются виды профессиональной деятельности магистров:



    • организационно-управленческая;

    • аналитическая;

    • научно-исследовательская;

    • консультационная;

    • педагогическая.




    Особое место при освоении образовательной программы занимает научно-практическая работа: научно-методологические семинары, подготовка диссертационной работы, мастер-классы практикующих менеджеров, визиты в коммерческие фирмы, участие в научно-практических конференциях, подготовка научных статей и др.

    Процесс обучения по программе предполагает использование различных методов и форм обучения – как традиционные (лекции, семинары, упражнения, подготовка реферативных обзоров), так и новые методы активного обучения – деловые игры, анализ кейсов, презентации, круглые столы, подготовка эссе, активные on-line коммуникации с преподавателями. Особый акцент делается на формирование команд менеджеров, на работу в малых группах, разработку групповых проектов и их защиту.

    Правила и методики оценки результатов обучения разрабатываются по каждому виду работ, предусмотренному в рабочей программе дисциплины, и доводятся преподавателем до сведения студентов в начале изучения курса. Полная информированность студента и прозрачность ситуации позволяет ему планировать свою активность в процессе освоения образовательной программы.

    Программа сформирована с учетом положительного опыта ведущих университетов России – МГУ, СПбГУ, НГУ.

    К преподаванию привлекаются преподаватели ИЭУиП, а также других институтов СФУ, научные сотрудники СО РАН, визит-профессора из ведущих российских университетов, практикующие менеджеры, сотрудники государственных и общественных организаций.

    Магистерская образовательная программа по направлению «Менеджмент» рассчитана на то, что в результате обучения выпускники приобретут профессиональные компетенции и научатся осуществлять широкий спектр видов управленческой деятельности, востребованный в современной конкурентной бизнес-среде.

      1   2   3   4   5   6

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Основная образовательная программа по направлению «Менеджмент» включает следующие специализации: «Управление проектами»