• 3 489,4 тыс.рублей

  • Скачать 74.27 Kb.


    Дата09.10.2017
    Размер74.27 Kb.

    Скачать 74.27 Kb.

    Основные выводы и рекомендации контрольно-счетной палаты, изложенные в экспертном заключении контрольно-счетной палаты на проект решения Совета муниципального образования Приморско-Ахтарский район о бюджете муниципального образования



    Основные выводы и рекомендации, изложенные в экспертном заключении контрольно-счетной палаты на проект решения Совета муниципального образования Приморско-Ахтарский район "О бюджете муниципального образования Приморско-Ахтарский район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы"
    1. Представленный Совету муниципального образования Приморско-Ахтарский район проект решения Совета муниципального образования Приморско-Ахтарский район «О бюджете муниципального образования Приморско-Ахтарский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлен в соответствии с требованиями БК РФ, Положением о бюджетном процессе, иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края и муниципального образования Приморско-Ахтарский район.

    Проект муниципального правового акта представлен в контрольно-счетную палату в установленный Положением о бюджетном процессе срок.

    Объем представленных с проектом решения документов и материалов соответствуют перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статьей 10 Положения о бюджетном процессе муниципального образования Приморско-Ахтарский район.

    2. В соответствие со ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе прогноз социально-экономического развития района и проект бюджета разработаны на три года. Формирование доходов районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов осуществлялось на основе прогнозных показателей социально-экономического развития муниципального образования Приморско-Ахтарский район на период до 2015 года, в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район в рамках бюджетных полномочий установленных ст. 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и ст. 9 Положения о бюджетном процессе.

    Согласно п. 3 ст. 173 БК РФ Прогноз социально-экономического развития одобрен администрацией муниципального образования, одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган.

    3. В нарушении пункта 4, 15 Порядка разработки прогноза и индикативного плана в индикативном плане не соблюдена структура в соответствии с Законом Краснодарского края от 10 июля 2001 года № 384-КЗ «О прогнозировании, индикативном планировании, стратегиях и программах социально-экономического развития Краснодарского края».

    В утвержденном индикативном плане отсутствуют разделы:

    - индикативный план социально-экономического развития городского и сельских поселений Приморско-Ахтарского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;

    - индикативный план развития регулируемого муниципального сектора экономики;

    - перечень и объемы поставок продукции для муниципальных нужд по укрупненной номенклатуре.

    Также отсутствуют важнейшие показатели для формирования проекта бюджета по разделу индикативный план развития регулируемого сектора экономики:

    объем прибыли и объем произведенной продукции (работ, услуг);

    стоимость находящегося в муниципальной собственности имущества, включая основные производственные фонды и оборотные средства;

    численность занятых работников и фонд оплаты труда;

    объемы инвестиций за счет собственных и привлеченных средств.

    Кроме того, в нарушении пункта 5 Порядка разработки прогноза и индикативного плана утвержденный индикативный план разработан на очередной финансовый 2014 год, а не на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.

    4. Доходы бюджета на 2014 год планируется уменьшить по сравнению с ожидаемым исполнением 2013 года на 2 583,2 тыс. рублей и утвердить в общей сумме 735941,2 тыс. рублей и обусловлено увеличением объема межбюджетных трансфертов от бюджетов других уровней на 30 850,8 тыс. рублей, и уменьшением ожидаемых поступлений налоговых и неналоговых доходов на 33433,9 тыс. рублей.

    Формирование доходной части районного бюджета на 2013-2015 годы осуществлено в проекте решения с учетом условий изменений бюджетного и налогового законодательства.

    Расходы местного бюджета на 2014 год планируется увеличить по сравнению с ожидаемым исполнением в 2013 году на 62 367,0 и утвердить в общей сумме 849 529,5 тыс. рублей.

    Проект бюджета сформирован в 2014 году с дефицитом в сумме 113 588,7 тыс. рублей, или 62% от планируемого годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета суммы безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, с ростом к оценке 2013 года в 2,3 раза.

    Дефицит сформирован с учетом требований и условий, установленных пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ. Дефицит бюджета предлагается покрыть за счет бюджетного кредита и изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджетов.

    6. Установленные проектом бюджета параметры муниципального долга, верхнего предела муниципального долга при планируемых объемах заимствований в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов не превышают годовой объем доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в соответствующий финансовый год, что соответствуют требованиям пункта 3 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.

    Объем предусмотренных средств на обслуживание муниципального долга в 2014-2016 году не превышает предельно возможного объёма расходов на обслуживание муниципального долга, установленного статьёй 111 БК РФ.

    7. Собственные доходы бюджета на 2014 год планируются в сумме 238 390,1 тысяч рублей, безвозмездные поступления - 497 551,1 тыс. рублей. Доля налоговых и неналоговых доходов районного бюджета составит 32,4 %, доля безвозмездных поступлений - 67,6%.

    8. Проектом бюджета на 2014 год налоговые доходы прогнозируются в сумме 211 719,1 тыс. рублей, со снижением на 32 507,9 тысяч рублей, или 86,7% к ожидаемому исполнению 2013 году.

    9. Неналоговые доходы бюджета на 2014 год планируются в сумме 26 671 тыс. рублей, с уменьшением на 926 тыс. рублей или 96,6% к ожидаемым в 2013 году поступлениям.

    Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в 2014 году составит 11,2 %.

    Резервами увеличения поступлений доходов в бюджет района является проведение работы по сокращению задолженности по арендной плате за земельные участки.

    Недоимка по арендной плате за земельные участки в бюджет муниципального образования на начало 2013 года составила 14 733,0 тыс. рублей или 43,2% от суммы поступивших в 2012 году в районный бюджет неналоговых доходов.

    За 9 месяцев 2013 года общая сумма недоимки по арендной плате за земельные участки увеличилась на 2 981, 0 тыс. рублей или на 20,2 % и по состоянию на 01.10.2013 года составила 17 714,0 тыс. рублей или 85,4% от общей суммы, поступивших в бюджет на указанную дату неналоговых доходов.

    По данным управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования практически безнадежная к взысканию задолженность по арендной плате за земли, планируемая к списанию в 2013 году по состоянию на 01.10.2013 года составляет 3 489,4 тыс.рублей (19,7 % от недоимки).

    Реальная к взысканию задолженность по данному доходному источнику в бюджет муниципального образования в сумме 14 224,6 тыс.рублей.

    10. При проведении экспертизы установлено, что дотации, субсидии и субвенции бюджету муниципального образования Приморско-Ахтарский район предусмотрены в проекте бюджета на уровне сумм, планируемых к передаче муниципальному образованию Приморско-Ахтарский район в приложениях к проекту закона Краснодарского края «О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

    11. Структура проекта бюджета и его приоритеты (социальная направленность) как и в предыдущие годы, сохранена и обусловлена принятыми расходными обязательствами, что свидетельствует о преемственности бюджетной политики муниципального образования Приморско-Ахтарский район.

    12. В проекте решения наблюдается снижение доли программных расходов (2,3%) в общей сумме расходов бюджета.

    В соответствии со ст. 179 БК РФ не разработан нормативно-правовой акт администрации района о Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ.


    13. При проведении экспертизы установлено, что расчет прогноза поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования Приморско-Ахтарский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы является реалистичным и обоснованным, планируемые расходы обоснованы соответствующими экономическими расчетами.

    14. Проект бюджета является сбалансированным и соответствует требованиям статьи 33 БК РФ. Основные направления бюджетной политики при составлении проекта бюджета учтены и отражены в структуре доходов и расходов бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы.


    Предложения
    Исходя из вышеизложенного, контрольно-счетная палата рекомендует:

    1. Администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район улучшить работу и взаимодействие с налоговыми органами по работе с неплательщиками налогов и сборов и снизить недоимку по налоговым доходам.

    2. Главному администратору доходов - управлению правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район провести инвентаризацию договоров по арендной плате за земельные участки, с целью уточнения расчетной годовой суммы арендной платы и усилить работу по сокращению задолженности в районный бюджет.

    3. Управлению экономического развития администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район:

    - доработать индикативный план социально-экономического развития муниципального образования Приморско-Ахтарский район в соответствии с Порядком разработки прогноза и индикативного плана в соответствии со структурой, определенной Законом Краснодарского края от 10 июля 2001 года № 384-КЗ «О прогнозировании, индикативном планировании, стратегиях и программах социально-экономического развития Краснодарского края» на очередной финансовый год и двухлетний плановый период;

    - в соответствии с требованиями статьи 179 БК РФ разработать Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ и утвердить муниципальным правовым актом.

    4. Главным распорядителям и получателям средств районного бюджета принять дополнительные практические меры по укреплению бюджетно-финансовой дисциплины в учреждениях и муниципальных предприятиях района. Не допускать в своей работе фактов нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств, других финансово-хозяйственных нарушений и неосвоение бюджетных средств.

    На основании проведенной экспертизы контрольно-счетная палата рекомендует Совету муниципального образования Приморско-Ахтарский район проект решения Совета муниципального образования Приморско-Ахтарский район «О бюджете муниципального образования Приморско-Ахтарский район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» рассмотреть в установленном порядке с учетом рекомендаций, представленных в настоящем заключении.


    Председатель контрольно-счетной



    палаты муниципального образования

    Приморско-Ахтарский район Т.Е.Кисляк

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Основные выводы и рекомендации контрольно-счетной палаты, изложенные в экспертном заключении контрольно-счетной палаты на проект решения Совета муниципального образования Приморско-Ахтарский район о бюджете муниципального образования

    Скачать 74.27 Kb.