• Тип урока
  • Методы
  • Средства обучения
  • Ход урока Структура урока
  • Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

  • Скачать 76.34 Kb.


    Дата02.02.2019
    Размер76.34 Kb.
    ТипУрок

    Скачать 76.34 Kb.

    Особенности компонентов природы Австралии. 7 класс



    Тема урока: Особенности компонентов природы Австралии. 7 класс.
    Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологий проблемного обучения и группового самостоятельного обучения, ИКТ.

    Тип урока:урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала.

    Цели по содержанию.

    Образовательная: сформировать знания об особенностях компонентов природы Австралии: рельефе, климате, внутренних водах, природных зонах.

    Развивающая: продолжить обучение методам географического исследования: картографического – использование комплекса карт для изучения закономерностей пространственного размещения и развития объектов природы Австралии; системного подхода – взаимосвязь компонентов природы, составляющих ПТК Австралии.

    Воспитательная: формировать опыт равноправного сотрудничества учащихся в процессе групповой работы на уроке.

    Методы: проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.

    Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.(Занятия удобнее проводить в компьютерном классе)

    Средства обучения: учебник: «География материков и океанов» В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев. – М.: Дрофа, 2009; атлас для 7 класса; презентация «Особенности компонентов природы Австралии»,ЭОРы из коллекции Федерального центра информационно-образовательных ресурсов; сообщения, подготовленные творческой группой о своеобразии органического мира Австралии (опережающее домашнее задание).

    Ход урока

    Структура урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Оргмомент

    Приветствует учащихся, предлагает им занять места в творческих группах, проверить рабочее место. Объявляет тему урока (Слайд 1)

    Приветствуют учителя. Рассаживаются по группам (3-4 человека), проверяют рабочее место, записывают тему урока в тетрадях.

    Целеполагание

    Предлагает каждой группе сформулировать цель урока, отвечая на вопрос: чему сегодня на уроке мы можем научиться? (Слайд 2)

    Формулируют цель, записывают в тетрадь.

    Проверка знаний предыдущего урока

    Предлагает учащимся выполнить задания ЭОРа «История открытия и особенности ГП Австралии»

    Работают с ЭОРом

    Актуализация знаний и умений

    Предлагает географический диктант:

    1. мыс Байрон

    2. Бассов пролив

    3. остров Тасмания

    4. Торресов пролив

    5. залив Карпентария

    6. Большой Барьерный риф

    7. мыс Йорк

    8. мыс Юго-Восточный

    9. Большой Австралийский залив

    10. Тасманово море

    11. Коралловое море

    12. полуостров Арнемленд

    13. о. Новая Зеландия

    14. мыс Стип-Пойнт

    15. г. Сидней (Слайд 3)

    1. На контурной карте Австралии отмечают цифрами географические объекты.

    2. Обмениваются картами в группах, проверяют правильность выполнения задания с помощью карт атласа или слайда презентации




    Структура урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Актуализация знаний и умений

    Организует взаимопроверку школьниками результатов выполнения географического диктанта (Слайд 4)

    (1-2 ученика показывают на слайде расположение объектов)

    Изучение нового материала и первичное закрепление







    Познавательная задача 1

    Используя карты атласа, кратко охарактеризуйте рельеф и полезные ископаемые Австралии по плану. (Слайд 5)

    Работают в группах, записывают результаты исследования в тетрадь.

    Познавательная задача 2

    Почему на материке Австралия отсутствуют вулканы, не наблюдается землетрясений и отсутствует современное оледенение? Для ответа используйте карты атласа. (В слабом классе можно указать, какие именно карты нужно использовать).

    Координирует ответы учащихся.



    Работают в группах.

    Отвечают представители от каждой группы

    (горы находятся в зоне тропиков, снеговая линия возможна здесь на высоте 5 – 6 тыс. метров, а Большой Водораздельный хребет имеет максимальную высоту - 2230 метров. Не наблюдается землетрясений и вулканической деятельности, потому что Австралия полностью лежит на Индо-Австралийской литосферной плите )


    Познавательная задача 3

    Выскажите свои предположения о климате Австралии на основе исследования карт, климатограм и сравнения ГП Африки и Австралии. (Слайд 6)

    Прочитайте текст учебника о климате Австралии. Сравните свои предположения и истину.



    Работа в группах. Пользуясь картами атласа (Климатические пояса мира, климатическая карта Австралии), изображением на слайде, климатограммами учебника, делают предположения о климате Австралии.

    Читают текст учебника (стр.150-151). Обсуждают результаты сравнения.



    Практикум

    Предлагает выполнить практические задания с помощью ЭОРа «Австралия. Климатообразующие факторы»

    Работают с ЭОРом

    Рефлексия

    Какие причины повлияли на формирование климата Австралии. Выберите правильные

    Работа в группах. Анализируют




    Структура урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Рефлексия

    ответы. (Слайд 7)

    Координирует ответы учащихся.



    информацию на слайде. Выбирают правильные ответы, озвучивают их, фиксируют ответы в тетради.

    Познавательная задача 4

    С помощью физической карты определите крупнейшие водные объекты материка,

    обозначьте их на контурной карте.

    Почему реки обозначены пунктиром?

    Комментирует ответы учащихся.

    Крики – временно пересыхающие реки Австралии.


    Работа в группах. Муррей с притоком Дарлинг – крупнейшая речная система Австралии. Озеро Эйр – крупнейшее бессточное озеро Австралии.

    Пунктиром обозначаются реки видимо потому, что они пересыхают.

    Обозначают водные объекты на контурной карте.


    Познавательная задача 5

    По карте «Природные зоны мира» определите, какие природные зоны есть в Австралии. Сравните природные зоны Африки и Австралии.

    Работают в группах. Перечисляют природные зоны Австралии. Указывают, что в Австралии в отличие от Африки отсутствует зона влажных экваториальных лесов, значительно меньше зона высотной поясности и переменно-влажных лесов.

    Познавательная задача 6

    Органический мир Австралии уникален и неповторим. Что же делает его таковым?

    Что такое «скрэб»?


    Каковы причины своеобразия органического мира Австралии?

    Учащиеся, выполнившие опережающие задания, кратко рассказывают о представителях флоры и фауны Австралии ( Бутылочное дерево, эвкалипт, сумчатые животные, утконос). Рассказ сопровождается слайд-шоу (Слады 8-12)

    Делают предположения относительно причины своеобразия органи-ческого мира Австралии.






    Структура урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Рефлексия:

    Предлагает проанализировать записи в тетради по содержанию урока

    Предлагает работу с ЭОРом «Австралия и Океания)



    Зачитывают сведения, зафиксированные в таблице, корректируют записи, отвечают на вопросы по ходу работы с тетрадью.

    Выполняют работу



    Домашнее задание

    Предлагает на выбор 2 варианта домашнего задания:

    Вариант I:



    1. Прочитать содержание учебника на с. 149 – 155.

    2. Творческое задание: используя контуры материка, нарисуйте, с чем ассоциируется у вас Австралия.

    • Вариант II:

    1. Прочитать содержание учебника на с.149-155.

    2. Творческое задание: подготовьте презентацию «Австралия – материк наоборот»

    (Слайд 13)

    Записывают информацию в тетрадь

    Подведение итогов урока

    Предлагает ответить на вопрос: какова результативность работы класса на уроке?

    Предлагает в группах определить результаты работы каждого ученика.

    Даёт слово лидеру каждой группы. Высказывает собственное суждение о результативности учебного занятия.


    Рефлексируют: зачитывают цели, обозначенные в начале урока, определяют уровень и способы их достижения. Делают вывод о результативности урока. Оценивают результаты работы творческой группы (Опережающее задание)

    Список использованной литературы:



    1. География. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева) / Авт.-сост. И.И.Нагорная – Волгоград: Учитель, 2004. – 160 с.

    2. Элькин Г.Н. География материков и океанов. 7 класс: Метод.пособие. – СПб.: «Паритет», 2001. – 256 с.

    3. Современный урок географии. Ч. 6. Методические разработки уроков. Материки и океаны. 7 класс. М.: Школьная Пресса, 2004. – 112 с.

    4. География. 6-9 классы: тесты, викторины / авт.- сост. Т.К.Торопова. –Волгоград: Учитель, 2009. – 135с.

    5. Приёмы педагогической техники./ Составитель: Ушакова И.А. – Саратов.: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Особенности компонентов природы Австралии. 7 класс

    Скачать 76.34 Kb.