• Введение
  • Глава 1. Особенности туристического бизнеса



  • страница1/7
    Дата29.07.2018
    Размер0.52 Mb.
    ТипРеферат

    «Особенности развития туристического бизнеса в Хорватии»


      1   2   3   4   5   6   7

    Правительство Российской Федерации
    Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
    "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
    Факультет мировой экономики и мировой политики

    Кафедра международного бизнеса


    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
    На тему «Особенности развития туристического бизнеса в Хорватии»


    Студент группы №462

    Завьялов Георгий Алексеевич


    Руководитель ВКР

    профессор, заместитель заведующего кафедрой

    Философова Татьяна Георгиевна


    Москва, 2013 г.

    Содержание:



    Введение 2

    Глава 1. Особенности туристического бизнеса 5

    1.1. Определение туристического бизнеса 5

    1.2. Агенты в туристическом бизнесе 10

    1.3. Условия для развития туристического рынка страны 15

    Глава 2. Современные тенденции развития туристического бизнеса в Хорватии. 19

    2.1. Географические основы развития туризма в Хорватии 19

    2.2. Роль туризма в экономике Хорватии 22

    2.3. Современное состояние туристических ресурсов 27

    2.4. Анализ условий для развития туристического бизнеса в Хорватии 33

    Глава 3. Привлекательность туристического рынка Хорватии для российских инвесторов и туристов 38

    3.1. Перспективы привлечения российских инвестиций в туристический рынок Хорватии 38

    3.2. Разработка туристического пакета для российских туристов 42

    Заключение 45





    Введение


    Туризм – это глобальное явление современной мировой экономики. Данное явление проявляется в увеличении количества туристических потоков в большинстве стран мира и в появлении огромного числа новых туристических маршрутов. Развитие туризма способствует большей открытости экономики и гармонизации общества. В настоящее время туризм является одной из самых динамичных и прибыльных сфер экономики. Именно туризм является объектом данного исследования.

    Туризм представляет собой определенную зону предпринимательства – туристического бизнеса, который включает в себя производство всех видов услуг, направленных на удовлетворение потребностей туристов. Во многих странах туристический бизнес играет одну из ключевых ролей в экономике. Хорватия – одна из таких стран. Последние несколько лет туризм в Хорватии развивался быстрыми темпами и достиг высокого уровня. Соответственно особенности развития туристического бизнеса в Хорватии – предмет исследования.

    Целью данной работы является изучение особенностей развития туристического бизнеса в Хорватии на современном этапе и определение потенциальных туристических сфер для вложения российских инвестиций.

    В число основных задач исследования входят следующие пункты:



    1. анализ основных факторов развития туристического бизнеса,

    2. анализ основ развития туристического бизнеса в Хорватии,

    3. анализ основных факторов, влияющих на развитие туристического бизнеса в Хорватии и туризма в целом,

    4. определение роли туристического бизнеса в экономике Хорватии,

    5. выявление перспектив привлечения российских инвестиций в туристический рынок Хорватии,

    6. выявление основных особенностей спроса на туристические продукты Хорватии.

    Актуальность данной работы обусловлена тем фактом, что Хорватия с 1 июля 2013 года официально входит в состав Европейского союза. Данное событие не просто окажет существенное влияние на развитие индустрии туризма в Хорватии, но и может вызвать структурные сдвиги в экономике страны. Кроме того, индустрия туризма в Хорватии значительно укрепила свои позиции за последние несколько лет.

    При выполнении задач исследования были использованы труды по экономике туризма таких российских специалистов, как профессора В.И. Хабарова, профессора А.В. Бандурина, профессора В.В. Дика, а также экспертов в области туризма О.А. Старовойтенко, М.Н. Дмитриева, М.Н. Забаевой, Е.Н.Малыгиной и других. Из зарубежных работ был использован учебник Ф. Котлера, Дж.Боуэна и Дж. Мейкенза «Маркетинг. Гостеприимство и туризм». При анализе туризма Хорватии были использованы статистические отчеты министерства туризма Хорватии, периодические отчеты зарубежных аналитических агентств и новости из различных компетентных источников.

    Основной проблемой при проведении исследования было отсутствие научных работ, посвященных туристическому бизнесу в Хорватии. Большинство работ посвящено развитию рекреационного и экологического туризма, но ни одна из них не рассматривает туризм как сферу предпринимательской деятельности.

    В первой главе данной работы рассмотрены основные особенности туристического бизнеса как вида экономической деятельности, дано определение понятию туристического бизнеса, определены основные агенты в туристическом бизнесе и сферы их деятельности, а также рассмотрены условия, необходимые для развития туристического бизнеса.

    Во второй главе были исследованы тенденции развития туристического бизнеса в Хорватии на современном этапе, были определены географические основы развития туризм в Хорватии, определена роль туристического бизнеса в экономике данной страны, а также были проанализированы туристический потенциал страны и основные факторы развития туристического бизнеса в стране.

    В последней главе представлены перспективы привлечения российских инвестиций в туристический рынок Хорватии, а также пример туристического пакета, разработанного специально для российских туристов.



    Глава 1. Особенности туристического бизнеса

    1.1. Определение туристического бизнеса


    Для того чтобы исследовать особенности развития туристического бизнеса в Хорватии, необходимо сначала определить, что в себя включает понятие туристического бизнеса, и в чем его суть. В этих целях сначала будет рассмотрено определение бизнеса, как экономической деятельности, а затем понятие туристического бизнеса в целом.

    «Бизнес» – это слово, заимствованное из английского языка. В русском языке наиболее распространенными синонимами являются предпринимательство и предпринимательская деятельность. Согласно российскому законодательству предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.1 Данное определение в достаточной мере отражает суть понятия «бизнес». В нем указаны его ключевые характеристики, которые также отражены в трактовках экономических и толковых словарей. Во-первых, бизнес – это самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск, то есть без принуждения государства. Во-вторых, к бизнесу не относят разовые сделки, это систематическая деятельность. И в-третьих, бизнес подразумевает деятельность, направленную на результат, а именно на получение прибыли. Для большего удобства дальнейшего исследования трактовку, представленную в Гражданском Кодексе РФ можно упростить. Таким образом, бизнес – это экономическая деятельность, осуществляемая на свой риск и направленная на систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

    Теперь осталось определить, что именно включает в себя понятие «туристический бизнес». Единого определения понятия «туристический бизнес» не существует, как не существует и единого определения понятия «туризм», несмотря на долгую историю развития туризма и множество исследований, проведенных в этой области. Интуитивно понятно, что туристический бизнес – это предпринимательская деятельность в сфере туризма, однако неясно, что она в себя включает. Поэтому сначала необходимо понять, в чем заключается суть туризма.

    Туризм – это глобальное и комплексное явление. Разные организации и специалисты трактуют данный термин по-своему. Все множество определений можно разделить на две большие группы. Первая группа включает общие, концептуальные толкования, которые отражают суть туризма, его внутреннее содержание и основные свойства. Определения этой группы направлены на выделение туризма из многообразия других, часто взаимосвязанных с туризмом явлений. Вторая группа содержит узкоспециальные дефиниции, которые касаются отдельных свойств туризма и охватывают только отдельные социальные, экономические правовые или другие аспекты данного явления.

    Основным определением термина «туризм», которое наиболее часто используется в мировой практике, является определение, утвержденное Всемирной туристской организацией ООН в глоссарии туристских терминов. Согласно этому определению, туризм – это социальное, культурное и экономическое явление, которое заключается в перемещении людей по личным или профессиональным целям в страны или места, находящиеся вне зоны их обычного пребывания.2 На этой стадии необходимо отметить, что туризм разделяют на внутренний и выездной, который также может называться международным туризмом.

    Понятие туризма выходит из определения термина «турист». Согласно глоссарию туристских терминов ВТО турист – это посетитель, а именно лицо, которое совершает поездку в место назначения вне его обычной среды по любым целям, за исключением цели быть нанятым резидентом посещаемого места, и осуществляет пребывание в месте назначения сроком не более чем один год.3

    Данные определения являются базовыми для статистических исследований, так как позволяют выделить туристов из всех путешествующих лиц. Таким образом, главным объектом статистических исследований в туризме являются «посетители». В международной практике часто путают и смешивают определения туриста и экскурсанта. Понятие посетителя распространяется на оба определения. Однако экскурсионные поездки принято рассматривать как частный случай туризма.

    Существует три признака, по которым в международной статистике принято объединять понятия туриста и экскурсанта в категорию посетителей и выделять их среди других групп путешествующих лиц. Этими признаками являются перемещение за пределы обычной среды, продолжительность пребывания в месте назначения и цель поездки.

    Первый признак, перемещение за пределы обычной среды, позволяет исключить из всех людей, совершающих путешествия тех, кто перемещается в границах их обычной среды. Понятие обычной среды означает ограниченный круг мест, которые человек посещает на постоянной основе. Как правило, обычная среда привязана к месту жительства человека и к месту его работы или учебы. В статистике принято характеризовать понятие обычной среды двумя параметрами: частотой посещения места и его удаленностью от места жительства человека. К примеру, если человек живет в приграничной зоне и каждый день совершает поездки на работу в другую страну, то данный человек не будет считаться туристом. Это обусловлено высоким уровнем частоты посещения. Также не будет считаться туризмом поход в театр или поездка в загородный супермаркет. Однако, единых пороговых значений частоты посещения объекта и расстояния от места жительства человека до сих пор не существует. В разных странах в статистических стандартах установлены разные значения, наиболее приемлемые для каждой страны.

    Второй признак – это продолжительность пребывания в месте назначения поездки. Данный критерий тесно связан с понятием обычной среды и позволяет отличить туристов и экскурсантов от резидентов. В отличие от первого признака в статистических стандартах существует четкая граница, после которой все посетители переходят в категорию резидентов. Данная граница равна 12 месяцам. Стоит отметить, если лицо, уже ставшее резидентом нового места жительства, возвращается в прежнюю обычную среду с краткосрочным визитом, то оно регистрируется в статистике как посетитель. Например, в статистике некоторых стран, таких как Италия и Испания, приезжающие на родину эмигранты составляют существенную часть туристов.

    Третьим признаком является цель поездки. Данный признак также позволяет отделить туристов и экскурсантов от других путешественников. Ввиду того, что обычно понятие цель поездки трактуется очень широко, и у каждого посетителя цели, как правило, отличаются, то принято выделять несколько групп, обобщающих цели по общим признакам. В разных статистических источниках можно встретить разные группы, но во всех есть четыре основные: рекреационные, профессиональные, религиозные и личные цели.

    Классификация мигрантов по этим трем признакам также позволяет выявить экономическую сущность туризма. Лица, которые совершают поездку с целью получить работу за границей обычной среды, становятся в итоге производителями товаров и услуг, что учитывается в валовом внутреннем продукте места их пребывания. Это более точно прослеживается в случае международного туризма.

    В отличие от таких путешественников, посетители тратят свои деньги на товары и услуги в месте назначения, что делает их потребителями. Таким образом, туризм обладает потребительским характером, что в свою очередь обуславливает определенную направленность денежных потоков в мировой экономике. Туристы перемещают денежную массу из места их обычной среды в место назначения поездки, а в случае международного туризма – из страны постоянного жительства, в принимающую страну.образомденьги на товары и услуги в месте назначения, что делает их потребителямиста.м продукте данного места. независимо ри

    Потребности туристов, таким образом, рождают спрос на соответствующие виды услуг. Спрос формирует соответствующий сектор экономики, связанный с предоставлением услуг туристам и удовлетворением их потребностей. И таким образом, можно сказать, что туристический бизнес – это все виды деятельности, направленной на удовлетворение потребностей туристов.



      1   2   3   4   5   6   7

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Особенности развития туристического бизнеса в Хорватии»