• Глава 1. Особенности современных информационных технологий
  • Глава 3. Классификация информационных технологий
  • Практическая часть

  • Скачать 184.69 Kb.


    Дата05.09.2017
    Размер184.69 Kb.
    ТипКонтрольная работа

    Скачать 184.69 Kb.

    Особенности современных информационных технологий 4 Глава Информация связующее звено туристской отрасли 6




    Контрольная работа

    Воронеж

    2014
    Оглавление

    Глава 1. Особенности современных информационных технологий 4

    Глава 2. Информация - связующее звено туристской отрасли 6

    Глава 3. Классификация информационных технологий 9

    Практическая часть 17

    список использованных источников 20

    Глава 1. Особенности современных информационных технологий


    Переход к информационному обществу является столь же фундаментальным для всех сфер международной деятельности и мировой экономики в целом, как индустриальная революция для своего времени. Как отмечает М. Кастельс (Мануэль Кастельс (исп. Manuel Castells; род. 1942 г.) - американский социолог испанского происхождения.), кардинальные технологические перемены основаны “на революции в информационных технологиях (чипы, компьютеры, телекоммуникации, Интернет), создавшей в 1970-х годах новую технологическую систему, систему, которая с тех пор распространилась по всему миру”.

    Первая особенность информационных технологий - глобальное (всемирное) распространение.

    Вторая особенность информационных технологий, связанная с первой особенностью, - необычность механизма их распространения.

    Необычность нынешнего технологического сдвига заключается в том, что он непосредственно выходит на уровень мирохозяйственного взаимодействия, создавая экономику и предпринимательство "без границ", насаждаясь как бы сверху, перемешивая стадии и этажи влияния технологического разделения труда на общественное разделение труда.

    Третья особенность - ядро информационно-коммуникационной сферы составляет Интернет.

    Это всемирная информационная сеть, которая предоставляет услуги по передаче файлов, удаленному доступу, электронной почте, телеконференциям и др. С увеличением числа его пользователей формируется информационно-технологическая среда бизнеса - Интернет-среда. Наиболее быстро развиваются отрасли международного бизнеса, связанные с поставкой и обработкой информации. Весьма вероятно, что скоро внутри информационного сектора будет развиваться специализация т.н. "сырьевой" и "обрабатывающей" отраслей. "Сырье" - это необработанная информация, поставляемая через Интернет. Обработкой занимаются специализированные структуры, превращающие данные в информацию, а информацию - в знания. И если сейчас инвесторов привлекают порталы, содержащие максимум информации, то уже в ближайшем будущем наиболее востребованными могут стать аналитические "центры знаний".


    Глава 2. Информация - связующее звено туристской отрасли


    Международный и внутренний туризм представляет собой мощную отрасль по торговле услугами.

    Основу туристической индустрии составляют фирмы туроператоры и турагенты, занимающиеся туристическими поездками, продажей их в виде путевок и туров; предоставляющие услуги по размещению и питанию туристов (гостиницы, кемпинги и др.), их передвижению по стране, а также органы управления, информации, рекламы по исследованию туризма и подготовке для него кадров, предприятия по производству и продаже товаров туристского спроса. На туризм работают и другие отрасли, для которых обслуживание туристов не является основным видом деятельности (предприятия культуры, торговли и др.).

    Туризм - информационно насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневного функционирования, как в туристической индустрии. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.

    Однако выделяется одна особенность - связующим центром, удерживающим различных производителей в рамках туристической отрасли, является информация. Именно информационные потоки, а не товары обеспечивают связи между производителями туристических услуг; они идут не только в виде потоков данных, но выступают также в форме услуг и платежей.

    Услуги (например, ночевка в гостинице, аренда автомобиля, комплексные туры и места в самолетах) не пересылаются турагентам, которые, в свою очередь, не хранят их до тех пор, пока не продадут потребителям. Передается и используется информация о наличии, стоимости и качествах этих услуг. Точно так же реальные платежи не переводятся от турагентов турпоставщикам, а комиссионные - от турпоставщиков турагентам.

    Можно выделить три характерные черты туризма. Во-первых, это - разнообразная и интегрированная торговля услугами. Во-вторых, это - комплексная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя. Наконец, это - информационно насыщенная услуга. Поэтому туризм - как международный, так и внутренний, - сфера растущего применения информационных технологий.

    Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. При этом необходимо отметить, что эта система технологий развертывается не тур агентами, гостиницами или авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей. Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут быть доступны турагентам через их компьютеры. Следовательно, мы имеем дело с интегрированной системой информационных технологий, которая распространяется в туризме. Из вышеизложенного становится ясно, что в туристической индустрии распространяются не компьютеры, не телефоны, не видеотерминалы сами по себе - здесь функционирует система взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий.

    Кроме того, отдельные компоненты туристической отрасли тесно взаимосвязаны друг с другом - ведь многие турпроизводители вовлечены в деятельность друг друга. Все это позволяет рассматривать туризм как высоко интегрированную услугу, что делает его еще более доступным для применения информационных технологий в организации и управлении.


    Глава 3. Классификация информационных технологий


    Успешное функционирование любой фирмы на рынке туристского бизнеса практически немыслимо без использования современных информационных технологий. Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.

    Индустрия туризма требует применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работы отдельной туристской фирмы или отеля, до использования глобальных компьютерных сетей.

    Системы информационных технологий

    Глобальные системы бронирования

    Информационные системы менеджмента

    Интегрированные коммуникационные сети (Internet)

    Системы мультимедиа

    Цифровые телефонные сети

    Спутниковые принтеры

    Спутниковые коммуникации

    Электронная коммерция

    Smart card


    Рисунок 1. Системы информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме

    В настоящее время формирование турпродукта предусматривает использование глобальных распределительных систем GDS (Global Distribution System), обеспечивающих быстрое и удобное бронирование билетов на транспорте, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты, заказ билетов на развлекательные и спортивные программы и т.д. [табл. 1]

    Таблица 1. - Крупнейшими GDS являются:


    Система резервирования

    Поддерживающие авиакомпании

    Amadeus

    Galileo


    Lufthansa, Iberia, Air France, SAS

    Sabre

    Worldspan



    United Airlines, British Airlines, KLM, Austrian

    American Airlines Delta Airlines, TWA


    Система бронирования Amadeus

    Система бронирования Amadeus создана в 1987 г. крупнейшими европейскими авиакомпаниями Air France (Франция), Lufthansa, (Германия) SAS и является одной из самых больших и распространенных систем резервирования. Центр сети находится в Германии (около Мюнхена).

    В настоящее время Amadeus — ведущая компьютерная система бронирования в Европе.

    Система Amadeus включает ряд стандартных и несколько дополнительных модулей:


    • Amadeus Air осуществляет бронирование полетов

    • Amadeus Car обеспечивает бронирование автомобилей

    • Amadeus Hotel позволяет получить информацию отелях по всему миру (в том числе о московских гостиницах «Метрополь», «Балчуг» и др.), а также обеспечить бронирование мест в них;

    • Amadeus Ferry (паромные переправы) предоставляет широкий набор услуг путешествующим на пароме;

    • Amadeus tickets позволяет бронировать билеты на спортивные и культурные мероприятия, причем в среднем осуществляется более 1500 бронирований ежедневно;

    • Amadeus Videotext является новинкой электронной связи между* турагентами и потребителями;

    • Amadeus Pro Tempo обеспечивает поиск гостиницы по выбранным достопримечательностям;

    • Hotel Mapping выводит на экран монитора карту местности, на которой обозначено месторасположение интересующей клиента гостиницы.

    Достоинствами системы являются:

    • высокая стабильность независимо от объема обрабатываемых данных;

    • удобный и многофункциональный интерфейс;

    • высокая гибкость администрирования системы, в частности определение прав пользователей, наличие индивидуальных настроек, ведение подробного системного журнала и т.п.;

    • полный контроль по взаиморасчетам, с помощью которого осуществляется мониторинг всех операций по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками.;

    • возможность автоматического импорта любого резервирования, сделанного через Amadeus, в базу данных туристского предприятия.

    Система Amadeus активно выходит на российский рынок туристских услуг и является самой динамично развивающейся компьютерной системой бронирования в России.

    Система бронирования Galileo

    Система Galileo — одна из величайших CRS (Costumer Reserving Service) в мире, основана в 1987 г. авиакомпаниями British Airways, Swissar, KLM и Covia, к которым несколько позже присоединились Alitalia и Austrian Airlines. В настоящее время в компании 3 тыс. служащих, а ее центр находится в Денвере (штат Колорадо, США). Компания Covia, имевшая свою собственную систему Apollo, переориентировала своих пользователей на Galileo, и в 1993 г. система Galileo объединилась с системой Apollo в одну и получила название Galileo International. В новой компании примерно 50 % капитала принадлежит североамериканским авиакомпаниям и 50 % — европейским.

    Сервис сети позволяет обеспечивать туриста и турагента информацией о туристских продуктах и услугах, предусматривает автоматизацию, как самого процесса бронирования авиабилетов, так и заказ дополнительных услуг, прямой обмен сообщениями. Более 80 крупнейших гостиничных компаний, таких, как Raddison, Hilton, Holidays, связаны с сетью и позволяют турагентам бронировать гостиничные места.

    Существуют два варианта подключения к системе: стационарное и через Интернет. Стационарная система Focalpoint базируется на линиях связи SITA, абонентская плата составляет 290 обязательных сегментов в месяц и более. Стационарная версия предусматривает следующие бесплатные дополнительные программы:

    - Frame Relay — для автоматизации трудоемких процессов;

    - View Point — графический интерфейс, последняя версия позволяет работать как со стандартными, так и с конфиденциальными тарифами авиакомпаний;

    - E-Cruis — просмотр в режиме on-line наличия мест и цен нескольких круизных компаний;

    - Galileo Print — для печати билетов на матричном принтере;

    - Galileo Maps — для просмотра бронируемых отелей на интерактивной карте;

    - Fare — для доступа к различным тарифным группам, включая специальные.

    Система бронирования Worldspan

    Система Worldspan появилась в результате объединения компьютерной системы бронирования PARS европейского отделения американской авиакомпании TWA и КСБ DAT AS американского авиаперевозчика Delta Airlines.

    Итак, Worldspan — информационная система, осуществляющая резервирование главным образом на авиатранспорте (487 авиакомпаний), а также в отелях (39 тыс. гостиниц и 216 гостиничных сетей), экскурсионных бюро, театрах и других предприятиях культуры, компаниях по сдаче в аренду автомобилей (45 основных фирм проката).

    В последнее время Worldspan, одна из первых систем бронирования, начала активно продвигать туристские интернет-технологии в области электронной коммерции (e-commerce).

    Российские компьютерные системы бронирования.

    В России существует ряд отечественных систем бронирования, которые используются в туристском бизнесе. Широко распространенная система «Сирена» предназначена для резервирования авиабилетов, и в настоящее время имеется около 6 тыс. ее терминалов по всей стране. Система «Ключ» предназначена для заказа мест в российских гостиницах.

    Система бронирования «Сирена». Первая отечественная автоматизированная система резервирования авиационных билетов «Сирена» разработана учеными АН СССР и специалистами Минприбора в 1972 г. Она обеспечивала минимизацию времени заказов и оформления авиабилетов, что позволило существенно улучшить качество обслуживания клиентов.

    Системный комплекс «Алеан». Программный комплекс «Алеан» представляет собой компьютерную систему бронирования и продаж туров в режиме реального времени.

    Единая компьютерная система бронирования турпакетов «МегаТИС». Система «МегаТИС» разработана совместно фирмами «Мегатек» и СФТ (Сообщество финансовых телекоммуникаций. Система «МегаТИС» позволяет получить полные описания туров, сведения о климате, обычаях и традициях стран, обеспечить выборку по конкретным запросам (курорт, категория отеля, длительность пребывания, цена и т.д.) и бронирование в режиме реального времени посредством связи с конкретным турагентством, а также обеспечить поиск партнеров.

    Существуют также специализированные туристские системы бронирования, которые предназначены для связи туроператор — турагентства, позволяющие бронировать готовые турпакеты в режиме реального времени. К ним можно отнести программы фирм «Туринтел», «Академсервис», «Тур Резерв», «Арим-Софт» и др.

    Система заказа туров ВАО «Интурист». При наличии выхода в Интернет система обеспечивает заказ туров в режиме on-line. Если выхода в Интернет нет, то «Интурист» предлагает подключиться к интранет-сети ВАО «Интурист». Таким образом, по телефону через модем можно получить доступ в «Систему заказа туров», а через локальную сеть «Интуриста» можно просмотреть заказы без пароля, а также выписать путевки, счета, ваучеры по стандартным формам документов.

    Система бронирования фирмы «Европа-2000». Система бронирования фирмы «Европа-2000» (www.uae.ru) работает также в режиме off-line, и большинство бронирований идет по факсу или электронной почте. Данные по электронным бронированиям переносятся в общую базу заявок, а фирме высылается подтверждение получения брони по факсу с указанием стоимости поездки и сроков оплаты

    Телекоммуникационная сеть RusNet

    Телекоммуникационная сеть RusNet разработана с учетом возможностей отечественных средств связи и ориентирована как на туроператоров, так и на турагентов.

    Выбор системы бронирования

    В настоящее время вопрос о необходимости подключения к глобальным системам бронирования и резервирования для многих туристских предприятий остается весьма актуальным. Принятие решения о подключении должно приниматься, прежде всего, на основе анализа основных функций и задач конкретного предприятия туризма, а также с учетом общего объема производимых фирмой бронирований.

    Как показывает практика, использование GDS (Global Distribution Systems)в российских турфирмах сводится обычно либо к бронированию и продаже авиабилетов, либо к бронированию отдельных туруслуг в составе индивидуальных туров.

    Понятие «качество услуги», предоставляемой глобальными системами бронирования и резервирования, характеризуется следующими параметрами:


    • удобством системного интерфейса, в частности, иногда решающее значение имеет наличие русифицированной версии;

    • скоростью и стабильностью работы системы;

    • предлагаемым способом подключения к системе;

    • совместимостью с отечественными офисными и бухгалтерскими программами;

    • наличием доступа к специальным тарифам авиакомпаний, гостиниц и т.п.;

    • используемой в системе технологией оплаты и аннулирования заказа и т.д.

    Компьютерные системы бронирования обладают рядом преимуществ перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Они предоставляют возможность производить бронирование в самые короткие сроки и осуществлять визуальный просмотр резервируемых гостиничных мест, а также схемы расположения мест на транспортных средствах. Компьютерные системы бронирования обеспечивают экономию расходов на телефон, факс, осуществляют строгий финансовый учет и контроль выполняемых операций, анализ сбытовой деятельности на основе статистических данных, предоставляемых компьютером и т.д.

    Следует отметить, что распространение отечественных КСБ ограничивается замкнутостью этих систем в пределах государственных границ России, а также отсутствием договорных отношений с объектами размещения в других странах, требующих визового въезда. В отличие от зарубежных систем бронирования отечественные системы предоставляют меньше функциональных возможностей и не обладают столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в зависимости от текущей коммерческой ситуации. Перевозочные документы Транспортной клиринговой палаты (ТКП) хотя теоретически и соответствуют стандартам IATA, но по существу не удовлетворяют требованиям этой международной организации, в том числе и относительно соблюдения прав пассажира. В связи с этим большее распространение получили зарубежные системы бронирования, технический уровень и соответствие стандартам которых значительно выше.


    Практическая часть


    1. Ссуда Р в размере 3 млн. руб. выдана 8 марта 2009 г. до 18 июля 2009 г, включительно под rt= 14 % годовых. Какую сумму (S) нужно заплатить в конце срока?

    В данном случае срок ссуды t = 132 дн., k – количество дн. в году.



    1. Кредит (Р) в 3 млн. руб. предоставили на три года под rt = 14 % годовых с начислением по схеме сложных процентов. Какую сумму придется возвращать?





    1. Ссуда (Р) в 3 тыс. долларов дана в долг на n = 5 лет под rt = 14 % годовых с ежеквартальным начислением. Какова будет сумма накопленного долга?





    1. Банк принимает вклады на срок 3 месяца с объявлением годовой ставки rt = 14 % или на шесть месяцев под rt1 = 16 %. Как выгоднее вкладывать деньги на полгода: дважды на три месяца или один раз на шесть месяцев?




    Т.е. вложения под 16% на полгода выгоднее, чем двухкратное вложение на 3 месяца под 14%.

    1. На счет в банке вносится сумма Р = 3 тыс. долларов в течение (n) = 5 лет равными долями в конце каждого года. Годовая ставка rt = 14 %. Какая сумма будет на счету через 5 лет?





    1. Вкладчик собирается положить деньги в банк на n = 5 лет под rt = 14 % и накопить Р = 3 тыс. долларов. Какую сумму он должен вложить?





    1. За какой срок сумма (P), равная 3 тыс. долларов, достигнет Р1 = 4 тыс. долларов при начислении процентов по сложной ставке rt = 14 %?





    1. В долг на полтора года дана сумма Р = 3 тыс. долларов с условием возврата Р1 = 4 тыс. долларов. Вычислить годовую процентную ставку.



    1. Семья планирует взять в банке 6-месячную ссуду (Р1) в размере 4 тыс. долларов. Какова будет величина месячных выплат при процентной ставке, равной rt = 14 % годовых? Рассчитайте плату за проценты и основные платежи для каждого месяца.




    месяц

    Начальный долг

    Общий платеж

    Выплачиваемые проценты

    Выплачиваемая основная сумма долга

    1

    4000

    713,34

    46,67

    666,67

    2

    3333,33

    705,56

    38,89

    666,67

    3

    2666,66

    697,78

    31,11

    666,67

    4

    1999,99

    690

    23,33

    666,67

    5

    1333,32

    682,23

    15,56

    666,67

    6

    666,65

    674,45

    7,78

    666,67

    список использованных источников


    1. Грачёва, О.Ю., Маркова, Л.А., Мишина, Ю.В. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта. – М.: Дашков и Ко. 2009. – 276 с.

    2. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие.-Изд. 3-е, перераб и дополн.-СПб.: «Издательский дом Герда», 2013. 231 с.

    3. Новиков, В.С. Инновации в туризме. – М.: « Академия», 2007. – 208 с.

    4. Четыркин, Е.М. Финансовая математика. 4-е изд. - М.: 2004. — 400 с. 

    5. Чудновский, А.Д. информационные технологии управления в туризме. – М.: КноРус, 2011. – 104 с.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Особенности современных информационных технологий 4 Глава Информация связующее звено туристской отрасли 6

    Скачать 184.69 Kb.