• : «Остров загадочных предметов».
  • Игра « Найди отгадку»
  • Зрительная гимнастика « Лесенка»
  • Физминутка. Игра « Если возник пожар»
  • Игра « Загадочные номера»

  • Скачать 58.75 Kb.


    Дата10.08.2018
    Размер58.75 Kb.
    ТипКонспект

    Скачать 58.75 Kb.

    Остров загадочных предметов





    Конспект занятия в группе

    продленного дня

    На тему: «Остров загадочных предметов»

    (с применением здоровьесберегающих, игровых педагогических технологий)



    Воспитатель группы продленного дня ГБОУ школы №401 Санкт-Петербурга Иванова Ирина Николаевна

    Тема: «Остров загадочных предметов».


    Цели: - закрепить у детей понятие «Безопасность»;

    - сформировать представление о том . что одним из условий предупреждения травматизма является соблюдение правил безопасности;

    - совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

    - активизировать речь детей, логическое мышление в процессе разрешения ситуации.


    Предварительная подготовка: беседы на темы: «Один дома», «Электроприборы», « Службы помощи», проведение дидактических и ролевых игр, чтение произведений С.Маршака « Кошкин дом», «Пожар», С.Михалкова»Дядя Степа- милиционер» и просмотр серии мультуроков «Уроки осторожности».
    Материалы : Костюм моряка, бутылка, письмо, макет корабля, указатели остановок, шар, иллюстрации с изображением инструментов, бытовой техники, коробка «Загадки» для игры, костюм незнайки и аудиозапись шума волн.
    Ход занятия:

    Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами (Стук в дверь. Входит бывалый моряк, приносит бутылку со странной запиской и просит детей помочь ее прочитать.


    Текст записки : « Нашел цветик –семицветик , загадал разные желания и не заметил ,как с последним лепестком загадал желание _ оказался на острове загадочных предметов. Больше лепестков не осталось. Помогите во всем разобраться!
    Моряк- Я кажется знаю, где этот остров!

    Воспитатель- Ребята, что же мы будем делать?

    Ответы детей

    Воспитатель- Молодцы! Правильно, нужно всегда приходить на помощь своему другу

    Моряк- Ну, что же, нужно немедленно приступать к спасательной операции. Согласны, отправиться со мной в путь?

    Ответы детей: (Звучит музыка и шум волн. Дети закрывают глаза и переносятся на остров. При высадке встречают Незнайку, в руках у него коробка ).

    Воспитатель- Что случилось , Незнайка?

    Незнайка объясняет, что ничего не понимает о тех вещах, которые встретились ему на острове. Просит помочь ему разобраться. Подает коробку с рисунками на ней
    Воспитатель- Что это?

    Книжка там, будильник тут

    Бабушка расставит,

    Строгий бабушкин уют

    Всей квартирой правит.

    Знает каждый, где крючок

    Для зонта и шляпки,

    Где ложатся на бочок

    Анечкины тапки.

    Знает папа, где в шкафу

    Место для пижамы,

    Даже мячик под софу

    Катится от мамы.

    Только Ане невдомек,

    От кого на полке

    Прячет бабушка клубок,

    Где живут иголки.
    -Ребята, а вы как думаете, почему и от кого прячет бабушка клубок, где живут иголки?

    Ответы детей

    Воспитатель - Где и как положено хранить иглы?

    Ответы детей

    Воспитатель - Ну , что Незнайка, понял? Но это еще не все. Смотрите, что еще дал нам Незнайка. Ай-ай-ай! Тяпкин - Растяпкин, как всегда все перепутал. Вместе с игрушками поместил предметы , с которыми надо быть очень и очень осторожными и уж никак нельзя с ними играть. Ребята поможем разложить вещи по местам?
    Игра « Найди отгадку»

    Разложить картинки с изображением инструментов и игрушек раздельно.

    -В доске спрятался бедняжка- чуть видна его фуражка. ( гвоздь)

    -У меня есть лезвие – острое ,железное. Обращайтесь осторожно, ведь порезаться им можно. (Нож)

    -Зубов много, а ничего не ест. (Пила)

    -Сам худ, голова с пуд. ( Молоток)

    Кланяется, кланяется, придет домой- растянется. (Топор)

    Он накрутился, упал на бочок, Танин любимый ,веселый …(Волчок)

    Сегодня все ликуют,

    В руках у детворы

    От радости танцуют

    Воздушные…( Шары)

    -Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка)
    Воспитатель; Ребята, что это за предметы?

    Ответы детей

    Воспитатель- Как надо себя вести , если в руках находятся подобные предметы? Можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвозди? Что может при этом случится?

    Ответы детей

    Воспитатель - Правильно, все заполнил Незнайка?

    Незнайка- Спасибо вам большое, теперь я знаю, что это за предметы и как с ними надо обращаться. Но в моей хижине еще столько непонятных, загадочных предметов! Я совсем запутался! Помогите мне разобраться во всем!

    Воспитатель- Ну что же, пойдемте к хижине.

    Зрительная гимнастика « Лесенка»

    (Звучит фонограмма щебета птиц)
    Воспитатель - Давайте посмотрим, что за загадочные вещи напугали нашего друга.

    И так, вы готовы? (вывешиваем сканворд).

    Хижина» Электроприборы»

    1. У окошка я сижу,


    На весь мир в него гляжу. ( телевизор)

    2.Провела я солнце

    За свое оконце,

    К потолку подвесила,

    Стало дома весело. ( лампочка)

    3.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

    Больше греться не хочу.

    Крышка громко зазвенела:

    « Пейте чай , вода вскипела»( чайник)

    4. Он с хвостом резиновым,

    С желудком парусиновым.

    Как загудит его мотор ,

    Глотает он и пыль и сор.( Пылесос)

    5. В нашей кухне йелый год

    Дед Мороз в шкафу живет. ( холодильник)

    6.По волне , волне

    Плывет музыка ко мне. (радио)


    Воспитатель- Молодцы! Правильно разгадали сканворд. Какое ключевое слово получилось у нас? ( ОПАСНО)

    Давайте мы с вами напомним нашему другу Незнайке правила пожарной безопасности.



    ( Используются иллюстрации в ответах детей)
    Не балуйтесь дома со спичками и зажигалкой ( от неосторожного обращения могут загореться вещи или мебель)

    - Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы ( может произойти замыкание, которое способно привести к пожару.)

    - Не включайте одновременно большое количество электроприборов ( от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар)

    - Не подходите близко к открытому огню ( может вспыхнуть одежда.)

    -Не зажигайте свечи, бенгальские огни без взрослых.

    Воспитатель- Запомни все правила Незнайка, которые ребята тебе рассказали! Но кроме правил, дети знают и пословицы.


    - Осторожность- мать безопасности.

    -Не бойся, но опасайся.

    - Осторожность не трусость.

    -Не доглядишь оком, заплатишь боком.

    -Чем оплошал, за то и отвечать.

    Физминутка. Игра « Если возник пожар»

    (Дети встают в круг. В руках ведущего мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.)

    Воспитатель-

    Этот шар в руках недаром.

    Раньше, если был пожар,

    Ввысь взмывал сигнальный шар-

    Звал пожарных в бой с пожаром.

    Где с огнем беспечны люди,

    Там взовьется в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет злой….(Пожар)
    Раз, два, три, четыре-

    У кого пожар ….. (в квартире)


    Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил….(утюг)


    Красный отблеск побежал

    Кто со спичками ….( играл)


    Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье над ….(газом)


    Пламя прыгнуло в траву

    Кто у дома жег…..(листву)


    Кто бросал в огонь при этом

    Незнакомые….(предметы)


    Помнит каждый гражданин этот номер….( ноль один)
    Дым увидел- не зевай и пожарных…. ( вызывай)

    Незнайка- Ой как интересно! Но в игре вы назвали какие-то номера. Что это? Объясните мне.

    Воспитатель- Ну, что, ребята, давайте объясним Незнайке, что же это за номера такие загадочные.

    Игра « Загадочные номера»
    ( Дети рассказывают и показывают знаки, ведут диалог по телефону)

    1. Дым увидел- не зевай


    И пожарных вызывай.

    Помни, каждый гражданин,

    Этот номер « 01».


    Ребенок –Это (показывает) номер пожарной части.. Нужно набрать номер «01» и четко сообщить диспетчеру:

    - свое имя, фамилию;

    -сказать о том , что случилось;

    - сообщить адрес горящего объекта.


    1. Если вор к тебе крадется,


    Или дядя в двери бьется,

    А подозрительный бандит

    Во дворе твоем сидит,

    Не стесняйся, не робей,

    Набирай «02» скорей!


    Ребенок- А этот номер( показывает) милиции. Нужно набрать номер «02» и четко сообщить в дежурную часть:

    -свое имя, фамилию;

    -указать причину вызова;

    -назвать адрес (или приметы, по которым можно найти место происшествия)


    3.Если мама заболеет,

    Не волнуйся и не плач.

    Набери «03» скорее,

    И приедет к маме врач.

    Если что-нибудь случится,

    Помощь скорая примчится.


    Ребенок --Нужно набрать номер «03» и четко сообщить диспетчеру на пульте:

    -назвать свое имя, фамилию;

    - указать причину вызова;

    - назвать адрес.


    1. С мигалкой, с сиреной «Скорая» мчится,


    Доставить, чтоб быстро больного в больницу.


    Незнайка - Ой ребята, теперь я все узнал об этих загадочных и очень важных номерах!
    Ребенок- А чтобы ты не забыл эти номера, мы тебе их дарим.

    Незнайка-Спасибо вам, ребята. С вами было так здорово!


    Воспитатель - Ребята для тебя подготовили подарок.
    Частушки
    Всем с наперстком надо шить,

    Чтобы пальцы защитить.

    Хоть невзрачен он на вид,

    Он иголку укротит.


    С электричеством нам жить

    Весело, прекрасно!

    Но вот нос в него совать

    Страшно и опасно!


    С вилкой бегать по квартире-

    Можно сделать харакири!

    Не запомнишь если это,

    Будешь, ложкой есть котлеты!


    Не ори ты другу в ухо-

    Может он лишиться слуха.

    А с глухим не поболтать,

    Письма будешь лишь писать.


    Нараспашку и без шапки-

    Нынче модно так ходить.

    Только модникам придется

    От уколов слезы лить.


    Незнайка—Спасибо дорогие ребята! Все ваши советы я запомню, и правила безопасности буду стараться выполнять. Спасибо вам!

    А чтобы вы росли крепкими и здоровыми, примите от меня витамины (угощает)


    Воспитатель - Ну вот нам пора возвращаться! (Звучит музыка и шум волн)
    Мы закончили наше путешествие. Вы были молодцы и помогли Незнайке в трудной ситуации. Но и сами не забывайте правила безопасности!

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Остров загадочных предметов

    Скачать 58.75 Kb.