• Цели и задачи
  • Оборудование
  • Участники: Учащиеся кадетских 8 Б, 10 Б классов Гости
  • Вступительное слово учителя
  • Николай Федорович Ватутин. 1-й ведущий
  • – Николай
  • 1-й ведущий
  • Учитель



  • Дата14.11.2018
    Размер49.2 Kb.

    От солдата до генерала



    Разработала и провела

    Дементьева Е.А.
    ОТ СОЛДАТА ДО ГЕНЕРАЛА
    (Н.Ф.Ватутину, великому полководцу, уроженцу Валуйского края посвящается)

    Цели и задачи:

    • Воспитывать интерес к героическому прошлому своего народа; чувство патриотизма; любовь к родному краю.

    • Вовлекать учащихся в празднование памятных дат, связанных с боевой историей Родины и родного края.

    • Способствовать углублению знаний по истории страны и родного края.

    Оборудование:

    • Музыкальный центр,

    • Компьютер,

    • Мультимедиапроектор,

    • Мультимедиапрезентация,

    • Наглядные средства: картины, портрет Н.Ф. Ватутина,

    • Карта «Великая Отечественная война»,

    • Выставка книг о Великой Отечественной войне,

    • Творческие работы учащихся.

    Участники:

    • Учащиеся кадетских 8 Б, 10 Б классов

    Гости:


    Вступительное слово учителя:

    История Белгородской земли – героическая. Все наиболее значимые военные победы России: в борьбе с монголо-татарским игом, в войнах со Швецией, с Наполеоном, немецко-фашистской Германией отозвались гулким эхом на Белгородской земле.

    Сыны Белгородчины достойны своей земли. Среди белгородцев немало отличившихся в служении Отечеству. Наиболее известный из них Герой Советского Союза генерал армии Николай Федорович Ватутин.
    1-й ведущий:

    Великая Отечественная война потребовала огромных усилий всего советского народа, чтобы отстоять мир и свободу в борьбе с фашизмом. Только 171 человек – уроженцев Белгородской области были удостоены звания Героя Советского Союза. Имя одного из них – Николай Фёдорович Ватутин.


    2-й ведущий:

    Имя этого полководца связано с развитием и укреплением наших Вооружённых сил, с яркими победами на фронтах Великой Отечественной войны. Его жизненный путь – яркий пример верного служения Родине.



    Чтец:

    Прошёл немалый путь он,

    Наш славный генерал.

    Солдатом был Ватутин

    И полководцем стал.

    За счастье Украины,

    За мирный наш народ

    Пылающей долиной

    Бойцов он вел вперед!

    В той битве за свободу

    Он насмерть был сражён,

    Сын русского народа –

    За Киев дрался он.

    На Украине вольной

    Стоит наш русский брат.

    Днепра седые волны

    У ног его шумят.
    Учитель:

    Наше мероприятие будет состоять из трех этапов: защита рефератов, викторина, подведение итогов.

    I этап – защита рефератов. Ребята в течение месяца должны были написать реферат по жизни и деятельности Н.Ф. Ватутина, на мероприятии его защищают (6 минут). Участниками были представлены работы на следующие темы:

    – Страница довоенной биографии Н.Ф. Ватутина.

    – Ватутин Н.Ф.: от бойца до генерала.

    – Н.Ф. Ватутин – командующий Юго-Западным фронтом.


    Чтец:

    Стоит в распахнутой шинели

    На пьедестале генерал

    Бои под Киевом гремели

    Металл кощунственно стонал.

    Не пощадила вражья пуля,

    Погиб Ватутин в тех боях.

    И даже маршал Жуков хмурясь

    Зло чертыхнулся в тех краях.

    Я приезжаю, хоть и редко,

    Под Киев к вечному Днепру,

    Чтоб положить жасмина ветку

    На пьедестал. В другую уж страну.

    А генерал застыл в молчанье,

    На Днепр уставил строгий взгляд

    А всхлипы чаек, как рыданье

    Над седым Днепром кричат.
    1-й ведущий:

    Это стихотворение написал бывший красноармеец – разведчик I-го Украинского фронта, которым командовал генерал Н.Ф. Ватутин.


    Учитель:

    II этап – викторина.

    Участники мероприятия получают листы с вопросами. Ребята должны выбрать правильные ответы. На викторину отводиться 15 минут.


    1. Каким фронтом командовал Н.Ф. Ватутин во время Курской битвы?

    а) Курским; б) Белгородским; в) Воронежским.
    2. В каком году началась военная служба Н.Ф. Ватутина?

    а) 1920г.; б) 1943г.; в) 1941г.


    3. Где похоронен Н.Ф. Ватутин?

    а) Белгород; б) Киев; в) Валуйки.


    4. Когда родился Н.Ф. Ватутин?

    а) 27 октября 1905г.; б) 16 декабря 1901г.; в) 15 апреля 1906г.


    5. Как называлось село, в котором родился Н.Ф. Ватутин?

    а) Валуйки; б) Ватутино; в) Чепухино.


    6. Сколько братьев и сестер было у Н.Ф. Ватутина?

    а) 1 брат и 2 сестры; б) 2 сестры и 2 брата; в) 4 сестры и 4 брата.


    7. Как звали мать Н.Ф. Ватутина?

    а) Вера Николаевна; б) Вера Ефимовна; в) Вера Петровна.


    8. Кто написал книгу «Рассказы о генерале Н.Ф. Ватутине»?

    а) И. Чернухин; б) А. Воинов; в) П. Ватутин.


    9. На окраинах какого города был похоронен Н.Ф. Ватутин?

    а) Белгород; б) Ровно; в) Киев.

    10. Уезд, в котором родился Н.Ф. Ватутин?

    а) Воронежский; б) Белгород; в) Валуйский.


    Учитель:

    III этап – подведение итогов.

    Объявление результатов викторины.

    Слово гостям встречи.


    Заключительное слово учителя:

    Сегодняшняя встреча показала, что вы молодое поколение, дорожите доблестной историей своей страны, верны патриотическим традициям свих отцов и дедов, свято чтите память о них.


    Чтец:

    Так на Руси завещано:

    Героям – слава вечная

    В металле, в камне –

    в памяти

    Народной. И всегда

    По этой вот дороженьке

    С благославленья Боженьки

    Потомки благодарные

    Придут сюда…Сюда.



    Где Звонница – свята.

    В. Черкессов.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    От солдата до генерала