• Основные задачи
  • Работа выстраивалась в 6 направлениях : I. Организационная деятельность.
  • II. Информационное обеспечение деятельности РМО
  • III. Методическая деятельность. Учебная деятельность.
  • IV. Профессиональные конкурсы, семинары, конференции, публикации
  • Работа с одарёнными детьми. Внеклассная деятельность по предмету
  • Перечень форм внеклассной работы с учащимися и их результативность
  • VI. Методическое сопровождение педагогов

  • Скачать 67.04 Kb.


    Дата25.11.2017
    Размер67.04 Kb.
    ТипОтчет

    Скачать 67.04 Kb.

    Отчёт о работе рмо учителей иностранных языков Новосёловского района за 2011\2012 учебный год. Целью деятельности



    Отчёт о работе РМО учителей иностранных языков

    Новосёловского района за 2011\2012 учебный год.
    Целью деятельности РМО была оптимизация процесса обучения иностранному языку через режим сотрудничества «учитель + ученик», «учитель + учитель".

    Основные задачи:

    1. Совершенствовать методический уровень мастерства учителей.

    2. Обеспечить внеурочную занятость учащихся по предмету через недели немецкого языка; межшкольные и муниципальные языковые мероприятия, дистанционные конкурсы, олимпиады.

    3. Активизировать профессиональную деятельность педагогов через профессиональные конкурсы, мастер - классы, сетевые формы общения, обмен методическими материалами.


    Работа выстраивалась в 6 направлениях:

    I. Организационная деятельность.

    1.Деятельность РМО осуществлялась в двух режимах: очном и дистанционном.

    В очном режиме были проведены 3 заседания: сентябрь, ноябрь и февраль. В дистанционном - для продуктивного решения некоторых проблем (проведение очных заседаний РМО, организация фестиваля, обсуждение текущих вопросов) осуществлялась через сетевое предметное сообщество учителей немецкого и английского языков.

    Активность учителей при работе в сетевом сообществе активизировалась. Наибольшую активность при обсуждении вопросов деятельности РМО проявили Славкина Л.Я., Терекян Т.В., Сверкунова М.С., Демидова О.В, Бляблина. В обсуждении вопросов в сообществе также принимали участие

    молодые педагоги Уфаева Е.Г., Конькеева М.Г.

    2. Прошли курсы повышения квалификации: Потехина Б.И. ,Славкина Л.Я., Терекян Т.В.

    3. Аттестованы в рамках РМО: Потехина Б.И. (презентация деятельности, мастер- класс), Сверкунова М.С. (презентация деятельности).
    II. Информационное обеспечение деятельности РМО:
    1. Через сетевое сообщество предоставлялась информация о дистанционных профессиональных конкурсах, о работе РМО, о предстоящих мероприятиях (фестивале и олимпиадах школьного и муниципального уровня);

    2. Посредством электронной почты решались некоторые текущие вопросы.



    III. Методическая деятельность. Учебная деятельность.

    1. Учителя иностранных языков на заседаниях РМО обсудили следующие методические темы:

    - "Методика подготовки к ГИА и ЕГЭ и к сдаче экзамена в традиционной форме". (Фазылова Т.Ф., Славкина Л.Я., Терекян Т.В.);

    - "Анализ муниципальной олимпиады по иностранным языкам" (Славкина Л.Я., Бляблина В.А.) Славкина Л.Я. сделала очень подробный анализ результатов олимпиады по английскому языку, отметила сильные и слабые стороны, дала рекомендации по подготовке к олимпиаде;

    - "Письмо и эссе в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ" (Сверкунова М.С., Бляблина.В.А.);

    - "Билеты для сдачи в традиционной форме" (Демидова О.В. выставила билеты в сетевом сообществе);

    - "Изменения в КИМах ГИА выпускников 9 класса". На основании рекомендательного письма РУО участники РМО ознакомлены с основными изменениями в сдаче ГИА и ЕГЭ) (Бляблина В.А.);

    - "Виды и формы контроля" ( Терекян Т.В.) Результат: определён единый количественный состав контрольных работ (1 контрольная по каждой теме+ одна итоговая за четверть);

    - мастер- класс "Формирование лексического умения в условиях коммуникативно - деятельностного подхода" (Потехина Б.И.);

    - Подготовка к ГИА

    ГиА в новой форме сдавали учащиеся в двух школах: Новосёлово - 2 человека (учитель Фазылова Т.В.), Кома (учитель Бляблина В. А. Балл - 33);

    - Подготовка к экзаменам в традиционной форме

    Экзамен в традиционной форме сдавали в Новосёловской школе -1 человек (учитель Фазылова Т.В. , оценка "5").



    IV. Профессиональные конкурсы, семинары, конференции, публикации

    С целью повышения своего педагогического мастерства и распространения опыта педагоги приняли участие в следующих мероприятиях:



    • районный конкурс "Учитель в СИО" - Романченко Е.Г.;

    • районном конкурс "Молодой педагог" – Романченко Е.Г.;

    • фестиваль национальных культур Новосёловского района Новосёлово (Потехина Б.И.), Кома (Бляблина В.А.);

    • районный семинар "Дистанционные формы работы с учащимися" (Кома –Бляблина В.А., сертификат о распространении опыта);

    • 1 международный конкурс презентаций портфолио в системе образования (Демидова О.В., участие);

    • тестирование в формате IELTS (Демидова О.В., участие);

    • I Всероссийский конкурс педагогического мастерства "Формула будущего" (Демидова О.В. -участие; Терекян Т.В. -участие);

    • всероссийский вебинар "ГИА-9. Английский язык в новой форме"

    (Демидова О.В.- сертификат участника);

    • Публикации уроков на сайте "Учителя России" (Демидова О.В.- сертификат о публикации);

    • всероссийская педагогическая олимпиада "Учитель XXI века" (Демидова О.В. ,в составе команды Бараитской школы - победитель; Бляблина В.А. -личное участие);

    • Международный литературный конкурс "Сказка на немецком языке" (Терекян Т.В.).

    V. Работа с одарёнными детьми. Внеклассная деятельность по предмету

    Целью внеклассной работы по языку является мотивация учащихся к изучению предметов "немецкий", "английский язык".

    Показатель успешности учащихся - призовые места в конкурсах, высокая активность учащихся.



    Перечень форм внеклассной работы с учащимися и их результативность:

    1. Олимпиады по немецкому и английскому языкам.

    • В районном туре приняли участие и стали призерами ученики школ: Новосёлово, Толстого Мыса, Бараита, Комы, Дивного, Светлолобово, Легостаево.

    Количество участников по английскому языку - 25,количество призёров - 7, победителей - 1(учитель Л.Я. Славкина); по немецкому языку - 22 (призёров - 8, победителей -0).

    Районная олимпиада показала, что с 50-75% олимпиадных заданий справились только 24 % учащихся по английскому языку и 18 % по немецкому языку. Это говорит о низком качестве олимпиадных работ.



    • Краевая олимпиада по английскому языку - Славкина Л.Я. - участие.

    • Районный фестиваль иностранных языков "Лингва Терра".

    Школы участники: Новосёлово (Потехина Б.И., Терекян Т.В., Славкина Л.Я., Фазылова Т.Ф., Тахтина С.И.); Кома (Бляблина В.А), Толстый Мыс (Сверкунова М.С), Бараит (Демидова О.В.).

    Кульчекская, Анашенская, Дивненская, Игрышенская, Легостаевская и Светлолобовская школы участие в языковом мероприятии не приняли.


    2. Конференции, конкурсы, форумы:

    • районная научно - практическая конференция: Новосёлово (Славкина Л.Я.- победители 2, 3 место), Толстый Мыс (Сверкунова М.С. - 2, 3 место), Кома (Бляблина В.А.) - участие в заочном этапе;

    • краевой форум "Молодёжь и наука" - Толстый Мыс (Сверкунова М.С. ), участие в заочном туре;

    • дистанционный краевой конкурс "Юный переводчик" (Фазылова Т.Ф.- 2 место, победитель; Славкина Л.Я. -3 победителя);

    • дистанционный международный конкурс "Терра Скрипта" ( Терекян Т.В. --участие; Бляблина В.А.- 1 победитель, приз особой симпатии судейской коллегии; Славкина Л.Я.- участие);

    • дистанционный конкурс "Алфавитный Мишка" (Бляблина В.А.- участие);

    • дистанционный конкурс "Британский бульдог" (Сверкунова М.С., Демидова О.В.- участие);

    • конференция учебно -исследовательских работ младших школьников г. Зеленогорск (Толстый Мыс, Сверкунова М.С. , победитель);

    • Конкурс "Ученик года". Номинация "Лингвистика" (Новосёлово, Славкина Л.Я., два портфолио- 1 участник, 1 - победитель; Кома, учитель Бляблина В.А., 1 портфолио - участие);

    • Молодёжный чемпионат по английскому языку (3 место в регионе);

    • Блиц-турнир по английскому языку "Радуга" (участие);

    • Интернет-карусель (участие);

    • Дистанционная викторина "Счастливые каникулы" (Демидова О.В участие);

    • Языковой лингвистический лагерь "Чемпион" (Потехина Б.И. -4 человека; Бляблина В.А.- 1 человек);

    • Организация немецкого подворья в рамках празднования дня села Новосёлово ( Потехина Б.И., Бляблина В.А.);

    • "Чемпионат по английскому языку" (Фазылова Т.Ф. – участие; Сверкунова Л.Я. -участие);

    • Всероссийский конкурс "Звенят колокольчики" (Славкина Л.Я - 8 победителей).


    3.Недели иностранного языка проведены во всех школах района.

    4. Распространение опыта:

    • Публикация в сборнике "Молодёжь и наука" (Славкина Л.Я.).



    VI. Методическое сопровождение педагогов
    Методическое сопровождение носит эпизодический характер. Целенаправленной работы с молодыми педагогами не ведётся.

    Это является одним из недостатков в деятельности РМО учителей иностранных языков.

    Ситуативная поддержка проявляется в следующем:

    - оказание консультационной помощи;

    - привлечение к работе в сетевом сообществе;

    - вовлечение в межшкольные мероприятия.


    Выводы.

    1. Деятельность РМО оценивается как удовлетворительная.

    2. Активизировалась деятельность сетевого предметного сообщества.

    3. По сравнению с прошлым учебным годом возросло количество призерских мест в районной олимпиаде.

    4. Увеличилось количество учителей, использующих дистанционные формы работы с учащимися во внеклассной деятельности по ин языку.

    5. На недостаточном уровне организована работа с молодыми педагогами.

    6. Приоритет во внеурочной деятельности с учащимися по предмету "иностранный язык" отдаётся дистанционным формам работы.

    7. В направлении "Внеурочная работа с учащимися" у многих учителей количественные показатели доминируют над качественными.


    Руководитель РМО учителей иностранных языков__________________ Бляблина В.А.

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Отчёт о работе рмо учителей иностранных языков Новосёловского района за 2011\2012 учебный год. Целью деятельности

    Скачать 67.04 Kb.