• 1.Переход на новые образовательные стандарты
  • Дошкольное образование
  • Постановление мэра №555 от 29.04.2013г
  • ОУ Дата ввода К-во мест Форма ввода
  • Вместе с тем, в состоянии дошкольного образования остаются проблемы, такие как
  • Введение ФГОС общего образования
  • Итоги выполнения комплексных работ за 3года



  • страница1/4
    Дата27.10.2018
    Размер0.51 Mb.
    ТипОтчет

    Отчет о работе управления образования за 1 полугодие 2014 года


      1   2   3   4

    Отчет

    о работе управления образования за 1 полугодие 2014 года
    Основными приоритетами развития муниципального образовательного комплекса района в 2013-2014 учебном году являлись обеспечение доступности, повышение качества и экономической эффективности образования, обеспечение социально-правовой защиты детства, реализация направлений приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», федерального проекта по модернизации системы общего образования, федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За 1 полугодие 2014 года управление образования продолжало деятельность в рамках данных направлений.

    1.Переход на новые образовательные стандарты

    В 2014 году сохранена вся сеть ОУ района. Муниципальная система образования МО «Эхирит-Булагатский район» представлена 48 образовательными учреждениями, из них 18 средних школ, 2 основные школы, 2 начальные школы, 4 школ - садов, 18 дошкольных образовательных учреждений, 2 вечерние школы, учреждения дополнительного образования – 2



    Дошкольное образование

    Важнейшим приоритетом муниципальной образовательной политики является реализация комплексных мер по обеспечению доступности дошкольного образования. В Эхирит-Булагатском районе в возрасте от 1 года до 7 лет проживают 3 575 детей дошкольного возраста. В системе дошкольного образования района воспитываются 1414 детей, что составляет 48 % охвата. За последние годы количество мест в МДОУ значительно увеличено. В течение 1 полугодия 2014 года открыт детский сад в с. Алужино, завершено строительство детского сада в п.Усть-Ордынский на 98 мест, идет строительство ещё двух садов в п. Усть-Ордынский, на 98 и 220 мест соответственно.

    Сеть образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, составляют:


    • 18 дошкольных учреждений,

    • 4 НШДС,

    • структурное подразделение МОУ Алужинская СОШ, детский сад «Золотая рыбка»,

    • дошкольная группа при Зун-Булукской НШ, структурное подразделение МОУ Олойская СОШ.

    Дошкольным образованием охвачено 1414 детей по району. Очередность составляет на 01.07.2014г. - 1327 детей, из них от 3 до 7 лет – 357 детей.

    Для реализации мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные учреждения разработана и утверждена «дорожная карта», Постановление мэра №555 от 29.04.2013г. В соответствии с «дорожной картой» и с  целью снижения очередности детей на устройство в дошкольные учреждения  в 2013-2014 учебном году введено 154 места:





    ОУ

    Дата ввода

    К-во мест

    Форма ввода

    К-во детей

    МДОУ Свердловский детский сад № 18

    11.11.2013 г

    20

    Капитальный ремонт

    20

    МОУ Олойская СОШ, структурное подразделение Зун-Булукская НШ


    01.11.2013 г.

    20

    Капитальный ремонт

    15

    МДОУ детский сад № 19 «Петушок»

    08.11.2013 г.

    50

    Текущий ремонт

    31

    МДОУ детский сад №4 «Елочка»

    21.10.2013 г.

    15

    Семейная группа, аренда помещения, текущий ремонт

    15

    Структурное подразделение МОУ Алужинская СОШ, детский сад «Золотая рыбка»


    05.02.2014г.

    49

    Приобретение

    58

    итого




    154




    139

    До конца 2014 г планируется ввести еще 456 мест (98 мест за счет приобретения, 318 (98+220) за счет строительства новых детских садов в п. Усть-Ордынский, 40 мест за счет открытия дошкольных групп в Харазаргайской и Булусинской СОШ). В 2015г. планируется введение 563 мест, из них 220 в п. Усть-Ордынском за счет строительства детского сада, в сельской местности 91 дополнительное место и 252 замена ветхих зданий.

    По предварительным прогнозам к 2015г. ожидается снижение очередности до 767 детей (в возрасте от 2 мес. до 7 лет), в 2016г. возможна ликвидация очередности. Уменьшение очередности в 2015г. и ликвидация в 2016г. планируется не только за счет развития вариативных форм государственно-муниципальной системы дошкольного образования, но и за счет привлечения частного сектора.

    На данный момент представляется затруднительным использование возможностей негосударственного сектора дошкольного образования. Малое предпринимательство практически не ориентировано на предоставление комплекса образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу. В настоящее время продумывается комплекс мер на муниципальном уровне, направленных на повышение инвестиционной привлекательности для предпринимательского сообщества в создании частных садов.

    В 2013г. была открыта семейная группа при детском саде «Елочка». В течение года администрацией детского сада проведена большая работа по нормативному урегулированию и методическому сопровождению группы.

    В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям, поддержки всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, созданы консультативные пункты в 14 образовательных учреждениях района. Положение о консультативном пункте и их открытие утверждено Постановлением мэра №498 от 16.04.2013г.

    Ключевой фигурой, создающей условия для системных изменений, способствующих формированию личности дошкольника, остается педагог, а качество результатов дошкольного образования напрямую зависит от его профессиональной компетентности  и качества подготовки.

    В настоящее время в ДОО Эхирит-Булагатского района работает 92 педагогических работника. Из них 26 (28 %) имеют высшее педагогическое образование, 59 (64%) среднее профессиональное педагогическое образование.

    В связи с открытием новых детских садов и дошкольных групп ожидается острый дефицит педагогических кадров. По предварительным данным прогноза обеспечения кадрами ДОО и дошкольных групп на второе полугодие 2014 г. выявлена недостаточность педагогических кадров в количестве 48 человек. На сегодня в базе данных по вакансиям 12 человек, желающих работать в ДОО в качестве воспитателей, что явно недостаточно для восполнения дефицита.

    Следует отметить, что в последнее время сложилась положительная тенденция к повышению квалификации педагогических работников дошкольного образования, получению высшего образования. Заочно на данный момент обучается 31 работник. Кроме того, Управлением образования отрабатываются оптимальные формы работы с ИИПКРО и ВСГАО по обучению специалистов дошкольного образования для получения высшего педагогического образования (35 чел.) и переподготовки (15 чел.). Курсовую подготовку по ФГОС ДО в этом году прошли 44 работника. Для повышения качества дошкольного образования, широкой популяризации передовых педагогических технологий, внедрения новых проектов, форм работы среди педагогического сообщества создан постоянно действующий виртуальный семинар в системе Moodle по проблеме «Деятельность педагогических работников в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования». В содержание работы семинара также войдет система работы по накоплению, систематизации и трансляции передового педагогического опыта.

    Анализ посещаемости и заболеваемости показал, что списочный состав детей в сельских дошкольных учреждениях соответствует предельной наполняемости, превышает в детских садах п. Усть-Ордынский, что является вынужденной мерой, как один их вариантов снижения очередности в поселке. Муниципальное задание по району выполнено в полном объеме. Тем не менее, остается достаточно высоким количество пропусков – 27,4% от общего количества детодней. Пропуски: 70% по болезни, 14% по уважительным причинам и 16% по неуважительным причинам.

    Руководителями дошкольных образовательных учреждений проводится определенная работа по развитию здоровьесберегающей среды, однако особое значение в развитии детей с ослабленным здоровьем имеет создание специальных групп. В данное время рассматриваются серьезные основания для открытия групп компенсирующего вида. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов дошкольного возраста, рассматриваются возможности организации обучения детей по индивидуальным программам. Постановлением мэра №709 от 12.05.2014г. утверждено положение «Порядок организации воспитания и обучения на дому по образовательным программам дошкольного образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов дошкольного возраста, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации», но на данный момент не определен порядок финансирования данной услуги. Вопрос требует дальнейшей проработки.

    Реализация стандарта дошкольного образования  потребует внести изменения в Образовательные программы дошкольных учреждений, переориентации локальных нормативных актов и обновления образовательного процесса в ДОО. Для решения этих задач разработан и утвержден приказом Управления образования № 146/1 от 15.04.2014г. поэтапный план работы введения ФГОС ДО. План включает теоретические и практические мероприятия, направленные на системное изучение с последующей корректировкой нормативных документов, формирование практических навыков педагогов по обновлению образовательного процесса в условиях введения Стандарта.

    В связи с изменением требований законодательства в области образования, условий работы ДОУ, системы финансирования, в определенной степени меняются подходы к управлению дошкольным учреждением. Наряду со школами система управления в ДОУ становится общественно-государственной. С целью укрепления материальной базы дошкольных учреждений, привлечения дополнительных финансовых ресурсов в детских садах должны организовываться попечительские советы и, как их организационно-правовая форма, некоммерческие фонды. Однако следует отметить, что механизм и нормативно-правовая база общественно-государственного управления в МДОУ до конца не проработаны, требуют тщательного изучения и выработки единых подходов к его организации в муниципалитете.

    В течение года большое внимание уделялось проблеме информационной открытости образовательных учреждений. Однако, несмотря на то, что каждое ДОУ имеет свой сайт, анализ деятельности по ведению сайтов говорит о том, что оперативность представления электронных материалов отдельных руководителей недостаточна. Кроме того, назрела острая необходимость обеспечения более широкого доступа всех сотрудников ДОО к сети Интернет.

    Одним из требований Стандарта является создание развивающей предметно-пространственной среды. Для определения единых подходов по формированию среды 22.05.2014г. проведено совещание руководителей в МДОУ Харатский детский сад по проблеме: «Требования к развивающей предметно-пространственной среде». В ходе проведения совещания отмечена недостаточность финансирования для укрепления материально-технического оснащения, что является объективной причиной несоответствия большинства ОУ современным требованиям развивающей пространственно-предметной среды. Совершенствование материально-технической базы для реализации ФГОС ДО - одна из главных задач, стоящая перед дошкольным образованием муниципалитета.

    Основной целью методической работы в 2013-2014 учебном году было  обеспечение эффективного методического сопровождения педагогов при переходе к введению и реализации ФГОС дошкольного образования. В этом году создана тьюторская команда из шести человек. С 13 по 22 февраля 2014 г. 6 тьюторов прошли повышение квалификации ИИПКРО по проблеме «Современные стратегии реализации дошкольного образования (ФГОС ДО)» - 72 ч. Тьюторская команда вошла в состав рабочей группы по введению ФГОС ДО на территории района.



    Вместе с тем, в состоянии дошкольного образования остаются проблемы, такие как:

    • расширение спектра вариативных образовательных услуг путем внедрения новых форм дошкольного образования, привлечения негосударственного сектора;

    • развитие и укрепление материально-технической базы ДОО;

    • проработка механизма и нормативно-правовой базы общественно-государственного управления в МДОУ;

    • тщательное изучение и доработка вопроса программно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений;

    • определение возможностей интегрированного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных учреждениях (группах) общеразвивающего вида и открытия групп компенсирующего вида;

    • привлечение молодых специалистов в связи с увеличением к концу года количества вакансий педагогических работников и старением кадров;

    • поиск оптимальных форм работы по оказанию методической помощи педагогическим работником для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию;

    • разработка форм сетевого взаимодействия, направленные на улучшение профессиональной компетенции, преобразование окружающего пространства в соответствии с современными требованиями и привлечение родителей к активному сотрудничеству со специалистами детского сада;

    • создание эффективной системы работы по повышению показателя посещаемости детьми детского сада, снижению процента заболеваемости, уменьшению количества необоснованных пропусков детьми.



    Введение ФГОС общего образования
    4.1. Реализация ФГОС (по уровням образования):

    -Доля обучающихся по ФГОС НОО (в общей доли обучающихся начального общего образования);





    Учебный год

    Общая численность обучающихся 1-4 классов

    Численность обучающихся по ФГОС НОО

    Доля, %

    1.

    2011-2012

    1743

    482

    27,6

    2.

    2012-2013

    1767

    928

    52,5

    3.

    2013-2014

    1775

    1353

    76,2

    -Доля учителей начальной школы от общего количества учителей начальной школы), прошедших курсовую подготовку:





    Учебный год

    Общая численность учителей 1-4 классов

    Численность учителей, прошедших курсовую подготовку по ФГОС НОО

    Доля %

    1.

    2011-2012

    133

    45

    33,8

    2.

    2012-2013

    132

    31

    23,4

    3.

    2013-2014

    135

    30

    22.2

    В 2013-2014 учебном году методическая работа осуществлялась по теме «Модернизация системы начального общего образования посредством внедрения ФГОС». РМО и методическая служба в своей деятельности направили свою деятельность на создание условий для творческой работы в обеспечении повышения качества образования путем реализации ФГОС, обеспечивающих ключевые компетенции учителя и ученика.

    С этой целью проводились семинары для всех категорий учителей:

    по проблемам:

    1) современные образовательные технологии как инструмент формирования УУД на базе Ахинской СОШ,

    2) деятельностный подход к реализации ООП по ФГОС. на базе Захальской СОШ,

    3) технологическая карта как способ проектирования современного урока на базе Усть-Ордынской СОШ № 4.

    Одной из форм повышения квалификации являются семинары-совещания для директоров НОШ. За год проведено 4 семинара-совещания.

    Учителя начальных классов приняли активное участие в образовательном форуме Эхирит-Булагатского района. В работе площадки «Реализация ФГОС в системе муниципального образования» приняли участие 120 человек. В оргкомитет подано 18 докладов из опыта работы. Для прочтения выдвинуто 9 докладов, остальные 9 ушли в обзор. На выставку «Из опыта работы» поступило 15 сборников с обобщением передового опыта работы по реализации ФГОС НОО.

    В целях развития творческого потенциала учителей РМО проведен конкурс методических проектов. Участие приняли учителя Ахинской, Тугутуйской, Булусинской, Усть-Ордынской СОШ №2, Усть-Ордынской начальной школ района. Жюри на основании Положения о проведении конкурса выделило 3 лучших проекта учителей Бальхеевой С.И., Трубачеевой А.С.(У-О НОШ), Альзоновой И.М.(Булусинская СОШ). Эти работы отвечали всем требованиям, были содержательны.

    По ФГОС НОО работам третий год, РМО проводит мониторинг формирования предметных и метапредметных достижений учащихся.
    Итоги выполнения комплексных работ за 3года


    2011-2012

    2012-2013

    2013-2014

    Усп.

    Кач.

    Усп.

    Кач.

    Усп.

    Кач.

    94,87

    67,56

    96,34

    69,87

    97,76

    72,93


    Вывод:

    В муниципальном образовании «Эхирит-Булагатский район» внедрение ФГОС НОО внедряется на должном уровне. Наблюдается рост качества. Успешность в овладении программой у 17,36% на оптимальном уровне, у 55,58% на высоком уровне. Только 9 учащихся основными умениями и навыками овладели на низком уровне.


    -Наличие пилотных площадок реализации ФГОС основного общего образования (количество учреждений, на базе которых созданы пилотные площадки)

    МОУ

    2011 год

    2012 год

    2013 год

    МОУ Усть-Одынская сош №2 им. И.В. Балдынова

    -

    1 (РПП)

    1 (РПП)

    -Доля обучающихся по ФГОС основного общего образования (в общей доле обучающихся основного общего образования) - 91чел.




    МОУ

    2011 год

    2012 год

    2013 год

    МОУ Усть-Одынская сош №2 им. И.В. Балдынова

    -

    53

    91

    -Доля учителей основной школы (от общего количества учителей основной школы) прошедших курсовую подготовку по ФГОС


    2011 год

    2012 год

    2013 год

    чел.-

    296

    482

    %

    60,0%

    97,7%

    -Пилотные площадки реализации ФГОС среднего общего образования




    МОУ

    2011 год

    2012 год

    2013 год

    МОУ Усть-Одынская сош №2 им. И.В. Балдынова

    -

    -

    1 (РПП)

    МОУ Усть-Одынская сош №1 им. В.Б. Борсоева

    -

    -

    1 (РПП)

    Доля обучающихся по ФГОС среднего общего образования (в общей доле обучающихся основного общего образования) - 79чел.


    МОУ

    2011 год

    2012 год

    2013 год

    МОУ Усть-Одынская сош №2 им. И.В. Балдынова

    -

    -

    41

    МОУ Усть-Одынская сош №1 им. В.Б. Борсоева

    -

    -

    38

      1   2   3   4

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Отчет о работе управления образования за 1 полугодие 2014 года