• СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПОХОДА
  • День пути Дата Участок Протя- женность
  • Метеоусловия

  • Скачать 315.82 Kb.


    страница1/3
    Дата19.11.2017
    Размер315.82 Kb.
    ТипОтчет

    Скачать 315.82 Kb.

    Отчет о велосипедном походе IV категории сложности в районе Алтая, совершенном с 25 июля по 10 августа 2004 года


      1   2   3

    ПУТЕШЕСТВИЕ IV КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ

    ОТЧЕТ


    о велосипедном походе IV категории сложности в районе Алтая, совершенном с 25 июля по 10 августа 2004 года

    Маршрут: оз. Телецкое –р. Чулышман – пер. Кату-Ярык (1621м.) – Усть-Улаган – пер. Улаганский (2080 м.) – Акташ – слияние Катуни и Чуи –Инегень –Тюнгур – Мульта – Верхний Уймон - пер. Саксабайский (1220 м) – Кайтанак – Усть-Кокса – пер. Громотуха – пер. Кырлыкский – Усть-Кан - пер. Келейский () – Черный Ануй – Денисова пещера – Степное – Чегон - пер. Тоуракский (2200 м) – р. Этогол - Тоурак – Куяча – Белокуриха – Бийск.

    Маршрутная книжка № 1/5-401 (ЦМКК)

    Руководитель группы Сахаров Александр Андреевич

    CПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ

    1. Проводящая организация: МГЦТК

    2. Страна (место пребывания): Республика Алтай

    3. Общие справочные сведения о маршруте



    Вид туризма

    Категория сложности

    Протяженность похода, км

    Продолжительность

    Сроки проведения

    Общая

    Ходовых дней

    Вело

    Четвертая

    890

    17

    15

    25.07.2004-10.08.2004

    4. Подробная нитка маршрута: оз. Телецкое –р. Чулышман – пер. Кату-Ярык (1621м.) – Усть-Улаган – пер. Улаганский (2080 м.) – Акташ – слияние Катуни и Чуи –Инегень –Тюнгур – Мульта – Верхний Уймон - пер. Саксабайский (1220 м) – Кайтанак – Усть-Кокса – пер. Громотуха (1121м.) – пер. Кырлыкский(1489м.) – Усть-Кан - пер. Келейский (1347м.) – Черный Ануй – Денисова пещера – Степное – Чегон - пер. Тоуракский (1388 м) – р. Этогол - Тоурак – Куяча – Белокуриха – Бийск

    5. Определяющие препятствия маршрута.



    Вид препятствия

    Категория трудности

    Характеристика препятствия

    пер. Кату-Ярык

    третья

    h=1621 м, щебеночная дорога

    Катуньская тропа, третий максимум

    четвертая

    h3=1112м. Тропа, осложненная локальными препятствиями

    Дорога к Саксабаю

    третья

    Тракторная дорога, бездорожье

    пер. Саксабай

    четвертая

    h=1220м. Тропа, осложненная локальными препятствиями

    Пер. Чегонский

    третья

    h=1171м, тракторная дорога

    Пер. Тоуракский

    четвертая

    h=1388м, тракторная дорога, тропа

    От Тоурака до с. Алтайского

    третья

    Грейдер. Перепады высот от 100 до 200м.

    c:\documents and settings\reklama1\рабочий стол\сайт\сайт\ix_студенческая жизнь\3_приложения\image001.jpg

    6. Участники группы



    Фамилия И. О.

    Год рож.

    Туристский опыт

    Обязанности в группе

    Сахаров Александр Андреевичc:\documents and settings\reklama1\рабочий стол\сайт\сайт\ix_студенческая жизнь\3_приложения\сахаров.jpg

    1964

    5у Кольский, 3р

    Руководитель, медик, фотограф

    Ходыкин Владимир Ивановичc:\documents and settings\reklama1\рабочий стол\сайт\сайт\ix_студенческая жизнь\3_приложения\ходыкин.jpg

    1940

    5у Тянь-Шань, 5р Памир

    Инструктор, руководитель школы СУ

    Прядко Юрий Викторовичc:\documents and settings\reklama1\рабочий стол\сайт\сайт\ix_студенческая жизнь\3_приложения\прядко.jpg

    1962

    2у Краснодарский край

    Штурман

    Аблекова Ольга Валерьевнаc:\documents and settings\reklama1\рабочий стол\сайт\сайт\ix_студенческая жизнь\3_приложения\аблекова.jpg

    1971

    2р Новгородская область, 3у Турция

    Казначей, механик, летописец

    СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ ПОХОДА

    c:\documents and settings\reklama1\рабочий стол\сайт\сайт\ix_студенческая жизнь\3_приложения\image006.jpg

    Общая характеристика района

    Республика Алтай находится в центре Азии на границе сибирской тайги, казахских степей и полупустынь Монголии. Это горная страна с чрезвычайно живописным ландшафтом, расположенная на стыке нескольких государств. Горная страна Алтай лежит между 51-55 градусами с.ш. и 82-91 градусами в.д. Протяженность Алтая в пределах России около 600 километров.

    Рельеф


    Республика Алтай – самый высокогорный регион Сибири. Рельеф представляет собой систему сильно расчлененных хребтов альпийского и среднегорного типа с узкими и глубокими речными долинами, отдельных плоскогорий, плато и речных долин, а также характерных межгорных котловин. Центральный Алтай – наиболее высокогорный и труднодоступный район; многие горные хребты поднимаются на высоту более 3000-4000м над уровнем моря, их вершины круглый год покрыты снегом, а со склонов спускаются ледники. Там, где сходятся границы России, Китая и Монголии, от мощного горного узла Табын - Богдо - Ола (4374 м ) с его куполовидными вершинами, покрытыми мощным оледенением, по границе Китая и Монголии отходит южная ветвь хребтов Монгольского Алтая; к западу, в Казахстан – Южного Алтая; к северо-востоку, по российско-монгольской границе – хребет Сайлюгем к северу от этой горной дуги, отделенной высоким плато Укок и Чуйской котловиной, развернут веер хребтов, составляющих каркас горной страны. Одна ветвь составлена Южно-Чуйским, Катуньским и Холзунским хребтами. Эти хребты наиболее высокие, здесь находится высочайшая вершина Сибири гора Белуха (4506 м). Вторая линия хребтов – Северо-Чуйский, Теректинский, Бащелакский – проходит севернее. От стыка Теректинского и Семинского хребтов, постепенно снижаясь, устремляются с северном направлении Чергинский и Ануйский хребты. Третья ветвь – Курайский, Айгулакский и Сумультинский хребты – вытянута дугой. Основной, веерообразный, рисунок горной страны дополняет примыкающий с востока плосковерхний Шапшанский хребет, отделяющий Чулышманское нагорье от горной системы Западного Саяна. Для рельефа Горного Алтая характерны межгорные котловины (Чуйская, Курайская, Джулукульская, Канская, Абайская, Уймонская, Бертекская) и приподнятые всхолмленные плоскогорья (Чулышманское нагорье, плоскогорье Укок, Улаганское плоскогорье), расположенные на высотах 1500-3000м. Также Алтай – страна карстовых пещер.c:\documents and settings\reklama1\рабочий стол\сайт\сайт\ix_студенческая жизнь\3_приложения\image007.jpg

    Климатc:\documents and settings\reklama1\рабочий стол\сайт\сайт\ix_студенческая жизнь\3_приложения\image008.jpg

    Располагаясь на значительном удалении от океанов, республика Алтай имеет резко континентальный климат с холодной зимой и теплым летом. Самое теплое лето наблюдается в районах с фенами, в межгорных котловинах и на побережье Телецкого озера. На склонах высоких хребтов вообще не выделяется период с устойчивой температурой воздуха выше 10 °С, и нередки летние снегопады. Средняя температура июля в низкогорьях и ряде котловин составляет 16-18 °С, на высоте 1000-1200 м – 14-16 °С, в высокогорьях (около 3000 м ) около 6-8 °С. Однако в отдельные летние дни даже на высоте 1500-2000 м воздух может прогреваться до 25-30°С.

    Природаc:\documents and settings\reklama1\рабочий стол\сайт\сайт\ix_студенческая жизнь\3_приложения\image009.jpg

    Природа горного Алтая многообразна. Здесь произрастает более 2000 видов растений, 200 из которых – эндемики. В Горном Алтае обитают 62 вида млекопитающих, 11 видов земноводных и пресмыкающихся, 260 видов птиц, 20 видов рыб. Многие из них занесены в Красную книгу.

    Туризм


    Алтай создан для туризма. Благодаря уникальной и нетронутой природе, высоким горам, лесам, бурным рекам, климатическим особенностям диапазон путешествий, совершаемых на Алтае, необычайно широк. Здесь каждый найдет свой вид отдыха. По живописным рекам, дорогам и труднопроходимым тропам можно совершать водные, пешеходные, горные, велосипедные, конные, лыжные путешествия от самых простых до высших категорий сложности. В зависимости от вашего возраста, компании и пожеланий Алтай может предложить активный отдых на природе, приключенческий туризм или отдых в комфортабельном туркомплексе. Конечно, в любом случае отдых на Алтае будет включать некий элемент авантюризма, экзотики и экстремальности. Зато, пожертвовав пятизвездочным отелем, вы сможете побывать в алтайском традиционном жилище – аиле, а бассейн с джакузи заменит экзотическое купание в холодном Телецком озере или бурлящей Катуни. c:\documents and settings\reklama1\рабочий стол\сайт\сайт\ix_студенческая жизнь\3_приложения\image010.jpg

    Общая смысловая идея похода, его необычность

    Этот поход завершал школу СУ. Выбирая район Алтая, участникам хотелось побывать в новых местах, т.к . ни один из участников ранее там не был. Планируя этот поход, мы хотели также ответить на вопрос: на сколько изменилась категория трудности препятствий, при использовании для их расчета существующей на 2002 год методике категорирования велопоходов.

    Для велотуризма здесь имеются необходимые препятствия разных категорий сложности: крутые каменистые дороги, местами заброшенные; осыпные тропы по горным склонам, многочисленные горные реки и т.д. При всей своей сложности район привлек наше внимание наличием красивейших горных ландшафтов, чистым воздухом и хорошим отношением местных жителей.

    Стратегически поход строился, как полукольцо от оз. Телецкое до г. Бийска.

    Варианты подъезда и отъезда

    В район путешествия можно добраться по железной дороге и самолетом. Из Москвы ходят поезда в Барнаул и Бийск. Поезд в Барнаул № отправляется в 14:26. В Москву поезд № из Бийска отправляется в 07:45. Самолеты летают только до Барнаула. Рейс из Домодедова № 217, отправление в 22-50 по Московскому времени, время прилета 06-00 по Барнаульскому времени. Обратный рейс № 218, отправление в 08-50 по Барнаульскому времени, прилет 10-00 по Московскому времени. Стоимость авиа билета авиакомпании Сибирь эконом класс, туда и обратно с фиксированной датой 5500 рублей, если брать заранее. Все остальные варианты сильно дороже.

    Аварийные выходы с маршрута

    Решение об аварийных выходах было оставлено на усмотрение руководителя.

    Изменение маршрута и их причины.

    Окончание маршрута было завершено по более длинному, но асфальтированному участку. Это было связано в первую очередь с резко ухудшившимся самочувствием одного из участников. Все определяющие препятствия на тот момент были пройдены. И всем надо было успеть на поезд/самолет, т.к. билеты были куплены заранее.

    График движения



    День пути

    Дата

    Участок

    Протя-

    женность,

    км

    Ходовое время, час*

    Покрытие/способ

    передвижения

    Метеоусловия

    1

    25.07

    Барнаул – оз. Телецкое

    -

    -

    Автобус, катер. Заброска.

    Облачно, кратко-временный дождь

    2

    26.07

    Оз. Телецкое – р. Чулышман

    68

    5:30

    Щебеночная дорога /вело

    Дождь,солнечно, ветрено

    3

    27.07

    Р. Чулышман – пер. Кара-Ярык

    32,5

    3:50

    Щебеночная дорога /вело, пешком

    Солнечно, жарко

    4

    28.07

    Балыктуюль – оз. Балыктукель

    51

    4:30

    Щебеночная дорога -28

    асфальт.-23 /вело



    Солнечно, ветрено

    5

    29.07

    оз. Балыктукель – Белый Бом

    84

    4:50

    Грейдер - 24

    асфальт-50 /вело



    Солнечно, ветрено

    6

    30.07

    Белый Бом – р. Сок-Ярык

    54

    4:20

    асфальт.- 35, грунтовая дорога -19 /вело, пешком

    Солнечно, во второй половине дня дождь

    7

    31.07

    р. Сок-Ярык – р. Катунь

    25

    4:00

    тропа-25 /пешком

    Утром дождь, солнечно

    8

    01.08

    р. Катунь – р. Кучерла

    28

    2:40

    Грунтовая дорога-28 /вело

    Солнечно

    9

    02.08

    р. Кучерла – р. Киленская

    49

    3:00

    грейдер-49 /вело

    Солнечно, ветрено. С вечера дождь.

    10

    03.08

    р. Киленская – Верхний Уймон –р. Катунь

    31

    3:35

    Грейдер - 16

    тракторная-15 /вело, пешком



    Солнечно. Вечером дождь

    11

    04.08

    р. Катунь – Кайтанак - Тюгурюк

    53

    4:54

    тропа-3/

    грунтовая дорога-10 грейдер – 31 асфальт-9 /вело, пешком



    Утром ливень, днем тоже. Между выглядывало Солнце

    12

    05.08

    Тюгурюк – р. Чарыш

    97,5

    5:00

    Грейдер – 38,5 асфальт-59 /вело

    Солнечно. ветрено

    13

    06.08

    Усть-Кан – Денисова пещера – р. Карама

    88,5

    5:10

    асфальт-20

    грейдер.-68,5 /вело



    Солнечно

    14

    07.08

    р. Карама – пер Чегонский - р. Черга

    26

    4:30

    Тракторная дорога-26 / пешком

    Весь день дождь

    15

    08.08

    р. Черга – р. Этогол

    28,5

    4:50

    Тракторная дорога -10/

    тропа-3, скотопрогонная тропа-15,5/вело, пешком



    Пасмурно

    16

    09.08

    Тоурак – Никольское – р. Бол. Шемиловка

    57

    4:15

    грейдер-57

    грунтовая дор.-20 /вело



    Солнечно, но холодно. Ночью заморозок.

    17

    10.08

    С. Алтайское - Бийск

    115

    6:15

    Грейдер – 15 асфальт – 100/ вело

    Солнечно

    18

    11.08

    Бийск -Барнаул

    -

    -

    поезд

    Солнечно

    * указано чистое ходовое время по велокомпьютеру

    Техническое описание прохождения маршрута

    По маршруту от Телецкого озера до Акташа две группы - наша IV к.с. и V к.с. Дмитрия Боголюбова должны были идти вместе. Поэтому заброска для всех одиннадцати человек была совместной.



    25.07.04

    Прилетели в 6.00 в Барнаул.c:\documents and settings\reklama1\рабочий стол\сайт\сайт\ix_студенческая жизнь\3_приложения\image012.jpg

    Нас встретили из транспортной фирмы АвтоТур, с которой была договоренность по телефону еще в Москве. Эта же фирма любезно заказала для нас корабль через Телецкое озеро на 15-00. К сожалению, самолет прилетел позже минут на 20, а багаж разгружать не торопились. Подобное опоздание самолета показалось нам долгим. Около 9-00 мы выехали из Барнаула, забрав по дороге часть группы, приехавшей поездом. По дороге обедо-завтракали в придорожном кафе. Надо заметить, в эти выходные в Сростках проходили дни Шукшинских чтений. Много почитателей съехалось, трасса напоминала Подмосковную в летние пятничные выходные.c:\documents and settings\reklama1\рабочий стол\сайт\сайт\ix_студенческая жизнь\3_приложения\image011.jpg

    В 16-30 приехали в Артыбаш. После недолгих поисков нашли ожидающий нас корабль "Чарыш". В 21-30 мы высадились на противоположном берегу Телецкого озера. Там же встали на ночевку.

    Стоимость автобуса (12 пассажирских мест) 7900руб. Стоимость катера 12000руб, если заказывать. Это максимум. На берегу нас встретила местная дама, рассказала, что мы на ее земле, требовала денег по 50 руб. за палатку, или уходите за забор. В общем, стараниями руководителя пятерочной группы договориться не удалось. Встали за символическим забором.

    26.07.04

    Вышли 11-00. Сильно сказывается разница во времени 3 часа.

    Весь день шли вдоль реки. В первой половине поливал дождик. К вечеру перестал. За день было три брода. В рамках школы отрабатывали правильное преодоление препятствия – брод. В основном это заключалось в комментариях руководителя пятерочной группы и смехом остальных участников. Смех вызывала холодная вода и бодрое настроение оных, а ни как ни комментарии Боголюбова. Остановились на ночевку на берегу р. Чулышман в 21-00.

    За день 68 км.

    Средняя скорость 12.33 км/ч.

    Время в пути 5-30 часов.

    Максимальная скорость 38.

    27.07.04

    Вышли 9-30. К 11 подъехали под перевал. Высота начала 650 м. В этот день погода была солнечной, возможно даже слишком солнечной. Высота перевала 1621м. Дорога крупнощебеночная. Для подъема большинство использовали «вожжи». Т.к. местами, особенно первые 3,5 км. уклон составлял 20%. На дороге больших камней было немного. Подъем занял много времени. Группы сильно растянулись. На самом верху, когда дорога выходит на плоскогорье, справа открывается красивый вид на озеро. Озеро кажется синим, стараясь переспорить небо. Озеро зовет к себе. Но, если быть реалистом, до него день пути. Первая речка, у которой и остановились на обед, была только после перевала. И это первая речка из которой, после Чулышмана, можно набрать воды. После обеда начался спуск. Такой же крутой, также посыпан камешками. На спуске упал участник группы Димы Боголюбова. Встали на ночевку в первом же месте, где река подходит к дороге. Путь до перевала 10 км. Вверх 13 км. Вниз 9 км.c:\documents and settings\reklama1\рабочий стол\сайт\сайт\ix_студенческая жизнь\3_приложения\image013.jpgc:\documents and settings\reklama1\рабочий стол\сайт\сайт\ix_студенческая жизнь\3_приложения\image014.jpg

    Грейдер.

    За день 32.5.

    Средняя 8.69 км

    В пути 3.5ч.


      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Отчет о велосипедном походе IV категории сложности в районе Алтая, совершенном с 25 июля по 10 августа 2004 года

    Скачать 315.82 Kb.