Скачать 392.92 Kb.


Дата17.01.2018
Размер392.92 Kb.
ТипОтчет

Скачать 392.92 Kb.

Отчет по результатам самообследования



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Габишевский детский сад «Одуванчик»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан


ОТЧЕТ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГАБИШЕВСКИЙ ДЕТСКОГО САДА «ОДУВАНЧИК» ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ЗА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Габишево, 2016 г.


Раздел 1. Оценка образовательной деятельности.

1.1. Общая характеристика образовательной организации
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевксого муниципального района Республики Татарстан (Далее – ДОУ)
Сокращенное наименование: Габишевский детский сад «Одуванчик»
Место нахождения (юридический и фактический адрес), место хранения документов:

422606, Республика Татарстан, Лаишевский район, с.Габишево, ул. Ленинская, д. 7а.



телефон: 8(84378) 44-5-48
Информационный сайт: 2441000003@edu.tatar.ru
Электронный адрес: mdou-oduvanchik@mail.ru
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Категория: вторая
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение
Режим работы: функционирует в режиме неполного дня (10,5-часового пребывания),

с 7.00 до 17.30 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели.



Руководитель организации: заведующий Макеева Евгения Ивановна.
Учредитель: МУ «Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан»
Полномочия учредителя возложены на МКУ «Управление образования Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.



Система договорных отношений, регламентирующих деятельность детского сада представлена:

- Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;

- Трудовым договором с руководителем ДОУ;

- Коллективным договором;

- Договором с родителями;

- Договором с централизованной бухгалтерией;



Наличие и реквизиты документов ДОУ:

  • Устав детского сада: №2287 от 09 сентября 2015 года;

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы и выданной 16 декабря 2015 года, серия 16 Л 01 № 0003602, Министерством образования и науки Республики Татарстан, Срок действия лицензии - бессрочно.

  • Свидетельство о государственной регистрации права от 30 марта 2013 года № 864978 на бессрочное пользование земельным участком, на котором размещена организация;

Перечень документации по образовательной деятельности Положения:

- Положение о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов;

- Положение о порядке приема детей в общеобразовательную организацию;

- Положение об осуществлении текущего контроля освоения детьми основной общеобразовательной программы;

- Положение об организации платных услуг в общеобразовательной организации;

- Положение о проведении самообследования образовательной организацией;

- Положение о создании и ведении официального сайта образовательной организации;

- Положения «О педагогическом совете»;

- Положение «О родительском комитете»;
Программы

- «Программа развития ДОУ на 2013-2016 годы»;

- «Образовательная программа ДОУ на 2015-2016 учебный год»;
Условия приема воспитанников в ДОУ

Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение через АИС «Электронный детский сад» и Административным регламентом, утвержденным руководителем Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан. Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.



Общее количество групп и детей – 6 / 136


01 2мл группа с 3– 4 лет

24

02 Подготовительная к школе группа с 6 - 7 лет

28

03 Старшая группа с 5 - 6 лет

25

04 Средняя группа с 4 – 5 лет

26

05 Средняя группа с 4 – 5 лет

24

06 2 младшая группа (тат) с 3-4 лет

23

07 Старшая группа с 5 - 6 лет

24

08 Старшая группа с 5 - 6 лет

24

Всего: 8 групп

198



Проектная мощность: 198 детей



Язык обучения и воспитания детей: русский и татарский

1.2. Сведения об объектах ДОУ. Материально-техническая база ДОУ.

Габишевский сад «Одуванчик» размещено в отдельно стоящем двухэтажном. Количество мест по проекту 198.

Территория ДОУ ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Мусорный бак расположен на территории в соответствии с требованиями СанПиН. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой деятельности включает 8 прогулочных участков, одну оборудованную спортивную площадку площадью 616 кв.м., и цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые металлические архитектурные формы.

Основное здание кирпичное, 1983 года постройки. В здании 2 этажа, имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Здание отвечает требованиям СанПиН и пожарной безопасности. Состояние удовлетворительное. В здании размещено 8 групповых помещений с игровыми комнатами, столовыми, приемными, туалетными, музыкальный зал, спортивный зал, , кабинет татарского языка, медицинский, методический, заведующего.

В детском саду 8 групповых комнат, 6 из них со спальными комнатами. Каждая группа имеет свой вход из общего коридора . Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. В каждой группе имеются материалы и оборудование для поддержания санитарного состояния групп, имеется ноутбук и интерактивная доска.

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования: игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В каждой группе имеются уголки природы с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности:

- центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры;

- центр экспериментирования;

- центр для художественного творчества;

- центр уголок художественной литературы;

- музыкальный центр;

- уголок дорожной безопасности;

- центр воды и песка (в группах раннего и младшего возраста).

Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. В групповых помещениях ведется воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями

В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.



Музыкальный зал, находится на 2 этаже основного здания и полностью оборудован инвентарем. Имеются фортепиано, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, фонотека, костюмы, декорации.

Спортивный зал: спортивное оборудование (скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, тренажеры, шведская стенка, массажеры и разнообразные модули, сенсорные дорожки и т.д. Имеется паспорт зала.

Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО. В музыкальном зале проводятся круглые столы, педагогические советы, мастер-классы, родительские собрания и т.д., родительские собрания, обобщение и распространение опыта работы педагогического коллектива. А также, музыкальные и физкультурные занятия; утренняя гимнастика, праздники, развлечения, досуги; НОД в кружках дополнительного образования; презентации.



Методический кабинет находится на втором этаже основного здания и полностью оборудован. Имеется библиотека методической литературы и периодических изданий, детская художественная литература, 1 ноутбук, демонстрационные материалы, видеотека. Имеется паспорт методического кабинета. Состояние удовлетворительное. Он функционирует с целью организации методической работы с педагогами, развития их профессионального уровня, просветительской, разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей, проводятся консультации.

Кабинет заведующего находится на 1 этаже основного здания. Оснащен необходимым инвентарем. В кабинете заведующего проходят индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей,

Кабинет татарского языка находится на втором этаже основного здания, имеет отдельный вход из коридора. Оснащен всем необходимым материалом и инвентарем: столами, стульчиками, шкафами, компьютером, мультимедийным оборудованием, пособиями УМК - по обучению детей двум языкам. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают речевые заключения детей, планируются с учетом ФГОС ДО. Имеется паспорт кабинета.

Медицинский кабинет находится на 2 этаже основного здания, полностью оборудован необходимым инвентарем и медикаментами: имеются весы, ростомер, холодильники, бактерицидная лампа, тонометр, шкафы для медикаментов, весь необходимый инвентарь для работы медсестры. Медсестра проводит осмотр детей, антропометрию, консультативно-просветительскую работу с родителями и сотрудниками, изоляцию заболевших детей до прихода родителей.

В коридорах ДОУ оборудованы стенды для выставки детских творческих работ; информационные стенды для родителей.

Пищеблок оснащен современным технологическим оборудованием: имеется 2 электрические плиты, холодильное оборудование в количестве 4 шт., 2 электро - мясорубки, протирочно - резательная машина, картофелечистка, 2 пищеварочных котла, весы - 1 шт.

На территории ДОУ оборудовано 8 участков с прогулочными верандами. На всех участках имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, садово-декоративные конструкции, игровое оборудование (домики, автобус, машина, горки, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. На территории ДОУ проводятся ежедневные прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, развлечения, НОД по физическому развитию, образовательная деятельность на опытно-экспериментальном участке.

Спортивная площадка имеет шведскую стенку, турники, в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.
Выводы: Состояние материально - технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники, мультимедийного оборудования. В детском саду создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом, развивающими играми, игрушками и игровыми предметами в соответствии с ФГОС ДО на 100 %. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

Необходимо пополнить предметно - пространственную развивающую образовательную среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений, в том числе с помощью привлечения внебюджетных финансовых средств.

Имеющееся оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества.

Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.


1.3. Содержание и оценка организации образовательной деятельности в ДОУ

Образовательный процесс выстроен в соответствии с ООП дошкольного образования на 2054-2016 годы.

В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от 1,5 до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных дополнительных программ, педагогических технологий.

Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области сформулированы общая направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает конечную результативность (к 6-7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО.



Программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Реализация содержания всех образовательных областей основывается на следующих принципах:

  • Ориентировка на потенциальные возможности ребенка.

  • Реализация принципа «от общего к частному», специфика которого в этом возрасте заключается в том, что всякое частное должно выступать перед ребенком как проявление чего-то общего, т.е. не само по себе, а в системе других объектов или явлений, на основе чего познаются разные свойства, взаимосвязи.

  • Интегрированный принцип организации освоения предлагаемого содержания, который с одной стороны, не нарушает целостность каждой из областей знаний (природа, родной язык, рисование и др.), а с другой – существенно их взаимообогащает, способствует их смысловому углублению, расширяет ассоциативное информационное поле детей.

  • Создание проблемной ситуации, характеризующихся определенным уровнем трудности, связанной с отсутствие у ребенка готовых способов их разрешения и необходимостью их самостоятельно поиска.

  • наглядное моделирование, демонстрирующие детям некоторые скрытые зависимости и отношения.

  • создание условий для практического экспериментирования с разными материалами.

  • Продуктивное и игровое взаимодействие детей между собой и со взрослыми (диалогическое общение).

  • Учет индивидуальных особенностей, как личностных (лидерство, инициативность, уверенность, решительность и т.п.), так и различий в возможностях и в темпе выполнения заданий и др.

  • Создание условий для востребованности самими детьми освоенного на ОД содержания в дальнейшей свободной деятельности (игре, рисования и др.)

  • Учет специфики в развитии мальчиков и девочек. Так девочки более успешны в маленьком пространстве и поэтому им легко удаются мелкие работы в отличие от мальчиков, при восприятии текстов на слух девочки реагируют на то, как это сказано (эмоционально или нет), а мальчики на смысл, в движении девочки более выразительны, а мальчики выносливы и т.д.

Сформулированные свыше принципы безусловно носят здоровьесберегающий характер, обеспечивая полноценное психическое развитие, сохранение эмоциональной сферы, формирование базисных характеристик личности.

В соответствии с требованиями современной научной Концепции дошкольного воспитания, ориентируясь на ФГОС ДО к структуре основной образовательной программе дошкольного образования, педагогический коллектив основной целью своей работы видит создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и раскрытие его индивидуальности, создание условий для умственного, физического и эмоционального развития детей, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.


Для достижения цели Программы решаются следующие задачи:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  • Обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросу воспитания, обучения и развития детей.


Воспитание и обучение дошкольников реализуется, также, через:

  • Программу «Балалар бакчасында тәрбия hәм белем биру программасы» К.В. Закировой, Р.А. Бургановой;

  • «Программу по ознакомлению дошкольников с национальной культурой татарского народа» Р.А.Бургановой;

Образовательный процесс в ДОУ планируется и организуется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, Приказом Министерства образования науки РФ от 30.08.13 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам ДО», СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 26. Согласно годового учебного графика образовательная деятельность начинается первого сентября и заканчивается 31 мая. Каникулярное время в зимний период составляет 2 недели, в весенний период – 1 неделя. Сетка НОД составляется в соответствии с утвержденным учебным планом, режимом дня, рекомендациями по его составлению и в течение года в целом выполняется. Сетка НОД утверждается заведующим ДОУ. При распределении образовательной нагрузки педагоги ДОУ используют необходимые здоровьесберегающие компоненты: вид деятельности, требующий умственного напряжения, чередуется с двигательной и музыкально-художественной деятельностью. Во время НОД для снятия утомления проводится физкультминутки, динамические паузы. Организован гибкий режим пребывания ребенка в ДОУ (для детей в процессе адаптации). Родители имеют возможность присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий в рамках образовательной программы.



Сведения о недельной учебной нагрузке составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН 2.4.1.3049-13). При реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей раннего возраста от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная, деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществление непосредственно образовательной деятельности в первую и вторую половину дня (по 8-10 минут).

Максимально допустимый объѐм недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей дошкольного возраста составляет: в группе детей младшего возраста(дети 4-го года жизни) -2 часа 45 минут, в группе детей среднего возраста (дети 5-го года жизни) – 4 часа, в группе детей старшего возраста (дети 6 года жизни) – 6 часов 15 минут, в подготовительной к школе группе (дети седьмого года жизни) – 8 часов 30 минут.

Продолжительность образовательной деятельности: для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во второй половине дня, после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Учебно-методическое обеспечение в учреждении соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении.

В ДОУ разработан план введения ФГОС ДО, создана временная творческая группа по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
1.4. Особенности образовательного процесса.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного периода года.

Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художествен-эстетическое и физическое развитие.

Основные формы организации образовательного процесса:



  • совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы и при проведении режимных моментов;

  • самостоятельная деятельность воспитанников.

Образовательная деятельность (далее ОД) ведется по подгруппам. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, с учётом индивидуальных особенностей и их способностей. при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

При организации образовательного процесса учитываются национально-культурные, климатические условия.

В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность.

Общий объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность;

- взаимодействие с семьями детей.

Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника.



Выводы:

Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Образовательная деятельность детского сада осуществляется в соответствие с учебным планом, годовым планом работы учреждения, расписанием ОД. При этом установлены последовательность, продолжительность деятельности воспитанников во время ОД, максимальный объем образовательной нагрузки детей, соответствует санитарно – гигиеническим нормам.


1.4. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

В ДОУ имеются квалифицированные кадры, организующие информационное обеспечение, позволяющее в электронной форме:



  • управлять образовательным процессом; -- создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации; -- использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;

  • проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; --осуществлять взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями. Имеются необходимые средства обучения – 5 мультимедиа, 1 музыкальный центр, 7 ноутбуков, 1 компьютера, ламинатор. Оборудование доступно и удобно для организации работы с детьми. 100% педагогов используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к ОД, в совместной деятельности с воспитанниками. Ежедневно пользуются Интернетом 95% воспитателей. Специальными программами пользуются 20% педагогов. Электронные образовательные ресурсы для работы с детьми: все электронные пособия УМК по обучению детей татарскому языку; тематические презентации и загадки; аудиокниги; развивающие игры из различных серий.

Педагоги имеют возможность использоват образовательные ресурсы. Осуществлять взаимодействие с родителями по адресу электронной почты. 100% воспитателей считает, что использование ИКТ существенно облегчает проведение ОД и позволяет разнообразить их. 75 % педагогов имеют личные достижения в области использования ИКТ. 100 % педагогов считают, что в ДОУ созданы условия для использования ИКТ.

Вывод: положительная динамика выполнения требований к информационному обеспечению существует, но она недостаточна для того, чтобы говорить об эффективности. Выполнение требований к информационному обеспечению сегодня должно быть на более высоком уровне.
2. Анализ работы 2015-2016 учебного года. Годовые задачи

Работа в дошкольном учреждении проводилась в соответствии с реализующейся в МБДОУ Программой дошкольного образования, УМК и НРК по реализации национально-регионального компонента, включающего в себя ознакомление дошкольников с родным краем (Р.К. Шаехова «Региональная программа дошкольного образования») и овладение вторым государственным языком (татарским) («Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски», Зарипова З. М., Кидрячева Р.Г.)

На первом педсовете педагоги познакомились с анализом летне-оздоровительной работы о создании условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе. С этой целью воспитателями проводились подвижные игры, игры на спортивной площадке /городки, пионербол, баскетбол/, осуществлялось закаливание в течение дня /воздушные, солнечные ванны, пробежки после сна, босохождение/ под контролем медицинских сестер.

Во всех проектах реализовывался региональный компонент. Знакомясь с безопасным поведением в природе, ребята узнавали о ядовитых растениях и несъедобных грибах нашей местности, учились их различать. Закрепляя правила поведения на улицах села, дети путешествовали по близлежащим улицам, лучше узнали свое родное село Габишево. В экологическом проекте ребята закрепляли знания о растительном мире родного края. Очень интересно и красочно проходили презентационные и итоговые мероприятия. Родители оказывали большую помощь в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в ДОУ.Среди праздников и развлечений этого лета наиболее удачными хочется отметить мероприятия, которые освещались на сайте нашего

детского сада и проводились совместно с социумом: Развлечение для детей младших групп "Весенний праздник цветов" совместно с родителями, ответственные: Махмутова Л.А., Рамазанова А.С.,праздник "Международный День защиты детей" совместно с представителями сельского поселения, школьниками, родителями-ответственные: Махмутова Л.А., Якушина Е.Г.,Камалиева В.Н., Сабантуй ,ответственные: Галиева Н.Г., День рождения Пушкина, ответственная: Коклихина Л.В., «Праздник песка!» -ответственная: Булакова Е.А совместно с родителями, развлечение «Ах Лето!» ответственная: Белова Р.Р., "Праздник молока!" - конкурс чтецов совместно с родителями, ответственные: Махмутова Л.А., Смирнова М.К., Гарипова Э.Я.,"Праздник шляп!" Фото сессия, ответственные: МахмутоваЛ.А.,Якушина Е.Г.,Рамазанова А.С.

Таким образом летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно. Все запланированные мероприятия реализованы. Однако необходимо продолжить благоустройство

территории и участков ДОУ, пополнять стандартным и нестандартным оборудованием для двигательной активности детей, построить недостающие навесы на прогулочных площадках.

Педагоги также заслушали АКТ внутренней приёмки групп детского сада «Одуванчик» на готовность к новому учебному году и результаты готовности к новому учебному году в детском саду по группам. В целом все группы готовы к новому учебному году , но в отдельных группах ( где не было капитального ремонта) как показывают данные анализа приемки необходимо повысить эстетику оформления помещений, не созданы центры развития детей в соответствии, нет идей для развития сюжетов в ролевых играх (отсутствуют элементы современности). Музыкальным руководителям рекомендовано продумать по возрастным группам музыкально-дидактические игры: помочь в применении данных игр в свободной деятельности детей.



В 2015 – 2016 учебном году нами были поставлены следующие задачи:

  • Совершенствовать систему обучения двум государственным языкам, посредствам формирования умения дошкольников участвовать в развивающем диалоге.

  • Использование ИКТ-ресурсов по УМК в организации развивающей деятельности педагогов ДОУ

  • Проектная деятельность ДОО при взаимодействии с социумом, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.

Информация по решению первой и второй годовой задачи :

При реализации первой годовой задачи: «Совершенствовать систему обучения двум государственным языкам, посредствам формирования умения дошкольников участвовать в развивающем диалоге Использование ИКТ-ресурсов по УМК в организации развивающей деятельности педагогов ДО» были проведены:



  • педсовет по теме «Обучение дошкольников развивающему диалогу, как средство развития системы обучения дошкольников двум государственным языкам» , где опытом работы по проблеме «Развивающее общение» с использованием ИКТ-ресурсов по УМК» поделилась воспитатель Фаттахова Л.У., Галиева Н.Г. воспитатель по обучению детей татарскому языку интересно провела деловую игру «Обучение детей диалоговой речи с использованием УМК». Русскоязычные воспитатели отличились в знании татарского языка при творческом выполнении домашнего задания: видео развивающих диалогов, при составлении диалогов на татарском языке по возрастным проектам УМК и в соревновании между командами в знании татарского

языка во время пробега. По итогам педсовета было принято решение: Постоянно использовать на открытых мероприятиях развивающие диалоги с русскоязычными детьми на татарском языке. Показ итогового мероприятия на общем родительском собрании в конце учебного года.

В рамках постоянно-действующего семинара по УМК были проведены:

  • отчет о курсах по УМК, просмотр видеоматериалов и электронных ресурсов. Ознакомление с планом по использованию УМК

  • анализ - родительских уголков в разновозрастных группах, информации по УМК, просмотра татарских мультфильмов по результатам – ОК

  • семинар-практикум- «Движения татарских народных танцев»

  • учет методических пособий по УМК

  • школа молодого педагога «Развивающая предметно-пространственная и речевая среда при реализации УМК »

  • речевые тренинги по УМК в диалогах

Педагогами детского сада пополнены электронные ресурсы по билингвальному образованию : в рамках реализации НРК собран богатый материал о Республиках и народах Поволжья для использования в работе с детьми.

По итогам тематической проверки «Познавательное развитие дошкольников с учетом ФГОС.

(формирование первичных представлений о форме, цвете, размере, количестве и числе)» было установлено: все группы детского сада организуют познавательное развитие дошкольников в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования детского сада, с учетом ФГОС (формирование первичных представлений о форме, цвете, размере, количестве и числе, в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

Комиссией было выявлено:




Во 2ой младшей группе - 04:

• 78% детей умеют узнавать круг, квадрат, треугольник. Находят предметы заданной формы в окружающей обстановке.

• 78% детей различают и называют основные цвета

• 84% детей оперируют со множествами (1, много, ни одного)

• 69 % детей владеют навыками определения величины предметов

• 69% детей с достаточным уровнем развития тактильных ощущений

(воспитатели :Белова Р.Р., Гарипова Э.Я.)

Во 2-й младшей группе - 08:

• 84% детей владеют навыками счета, а именно считают в пределах 3, умеют отсчитывать предметы по названному числу или по образцу, владеют понятиями «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

• 96% детей умеют сравнивать предметы по длине методом наложения, определяют величину предметов (длинный, короткий, одинаковые).

• 71% детей умеют узнавать круг, квадрат, треугольник. Находят предметы заданной формы в окружающей обстановке.

• 88% детей умеют определять положение предмета в пространстве и во времени. Остальные дети слабо различают понятия – впереди, сзади, близко, далеко.

(воспитатели: Булакова Е.А.,Смирнова М.К.)



В средней группе - 07:

•91% детей считают до 5 и далее, знают цифры до 5, умеют называть числительные, обозначая количество, знают порядковый счет.

•74% детей хорошо владеют понятием длины, ширины, высоты, сравнивают предметы наложением и визуально, употребляют в речи термины, обозначающие величину: тяжелее, легче, мельче, тоньше, глубже, толще. Дети умеют раскладывать предметы по увеличению или по уменьшению длины.

•96% детей называют и показывают круг, квадрат и треугольник.

•У 65% детей сформированы пространственные представления

•У 57 % детей сформированы временные представления

(воспитатели: Рамазанова А.С.,Макарова Г.Ф.)

В средней группе - 03:

•84% детей считают до 5 и далее, знают цифры до 5, умеют называть числительные, обозначая количество, знают порядковый счет.

•72% детей хорошо владеют понятием длины, ширины, высоты, сравнивают предметы наложением и визуально, употребляют в речи термины, обозначающие величину: тяжелее, легче, мельче, тоньше, глубже, толще. Дети умеют раскладывать предметы по увеличению или по уменьшению длины.

•100% детей называют и показывают круг, квадрат и треугольник.

•У 88% детей сформированы пространственные представления

•У 76 % детей сформированы временные представления

(воспитатели: Кирсанова Н.М., Шафигуллина Л.Р.)

В старшей группе: (воспитатели: Коклихина Л.В.)

•86% детей владеют количественным и порядковым счетом до 10, умеют соотносить количество предметов с цифрой, составлять число из единиц.

•78% детей умеют сравнивать два числа и пользоваться знаками <, >, =. Владеют операциями сложения и вычитания в пределах 10.

•У 94% детей сформированы понятия высоты, ширины, длины.

•86% детей - знают геометрические фигуры и их признаки.

•70% детей могут ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Могут определить нахождение предметов по отношению к себе: правее, ниже, между и т.д.

•У 66% детей сформированы временные представления: дети знают времена года, месяцы, дни недели, части суток.

В подготовительной группе – 01:

•96% детей владеют количественным и порядковым прямым и обратным счетом, умеют считать в пределах 10, умеют складывать и вычитать в пределах 10, составлять и решать задачи, сравнивать числа и пользоваться знаками.

•79% детей умеют уменьшать и увеличивать числа на 1 (в пределах 10).

•У 100% детей сформированы понятия высоты, длины, ширины: дети умеют сравнивать предметы, с помощью условной мерки измеряют объем сыпучих и жидких веществ. фигуры на части.

•У 96% детей сформированы пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги, сформированы пространственно-временные представления. порядковым прямым и обратным счетом, умеют считать в пределах 10, (воспитатели: Камалиева В.Н., Смирнова М.К.)

В группу влились с 2015 учебного года 8 новых детей , которые затрудняются по всем разделам математики и снижают показатели диагностики

В ходе проверки комиссией были просмотрены занятия по ФЭМП.

Анализ посещенных занятий позволяет сделать вывод о том, что педагоги при планировании и на занятиях учитывают готовность группы, возрастные, индивидуальные, психофизические особенности детей, поддерживают положительное отношение всех детей к процессу работы на занятии, применяя игровые приемы обучения, сюрпризные моменты.

Педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Точно и доступно формулируют вопросы к детям (Коклихина Л.В., Камалиева В.Н., Белова Р.Р.) Культура речи педагогов отличается эмоциональностью, выразительностью (БеловаР.Р.,Смирнова М.К., Булакова Е.А.)

Воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (Рамазанова А.С., Фаттахова Л.У.), формы организации детей (работа малыми подгруппами, в паре). Дети на занятиях активны, сохраняют интерес на протяжении всего занятия.

Почти все воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия. На высоком уровне построена индивидуальная работа с детьми у педагогов (Коклихина Л.В., Белова Р.Р.) Физкультминутки, как необходимый элемент в процессе организованной образовательной деятельности, присутствуют во всех возрастных группах детского сада. В итоге у детей подготовительных группах сформированы учебные навыки, умения работать по инструкции воспитателя. На занятиях по математике дети показали хорошее знание состава чисел первого десятка, умения с помощью условных мерок измерять объем сыпучих и жидких веществ составлять и решать задачи в одно действие, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве и во времени. Необходимо всем воспитателям вести активную работу по формированию у детей познавательной мотивации, познавательных действий, готовности к совместной деятельности со сверстниками в процессе выполнения заданий на занятиях. Рекомендации тематической проверки включены к исполнению в новом учебном году.

Информация по решению второй годовой задачи :

При реализации второй годовой задачи : «Проектная деятельность ДОО при взаимодействии с социумом, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС» коллектив педагогов в рамках реализации проектов по своей методической теме ориентировался на положительный результат совместной деятельности партнерства - совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника, повышения качества образовательных услуг.

Вся работа по взаимодействию с социальными партнерами микросоциума проводилась в рамках реализации проекта детского сада - « Мы вместе!». Были проведены следующие мероприятия:


  • Ознакомление родителей с проектом детского сада «Мы вместе!» на общем родительском собрании.

  • Разработка проекта взаимодействия с социумом для каждой возрастной группы на групповых





родительских собраниях.

  • Защита проектов педагогами на педагогическом совете №3 «Мы вместе!»

Выполняя рекомендации тематической проверки прошлого учебного года воспитателями Коклихиной Л.В. и Смирновой М.К. проведены мастер-классы «Прогулки круглый год». Педагогами ставилась цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей, которая была успешно достигнута. Дети во время прогулок в игровой форме рассуждали, делали выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе, пользовались простейшими способами обследования деревьев. Воспитатели виртуозно раскрыли все компоненты прогулок с использованием инновационных и традиционных приемов организации детской деятельности на прогулке в холодное время года: осенью и весной. Опыт полезен, как молодым педагогам, так и по достоинству оценен коллегами со стажем работы.

Успешно прошли аттестацию педагоги: воспитатели: Михайлова Т.А.,Коклихина Л.В.,Гарипова Э.Я., музыкальные руководители: Махмутова Л.А., Сибагатуллина Т.Х., набрав по компьютерному тестированию высокие баллы. На очном туре аттестации педагоги нашего образовательного учреждения выступили на высоком уровне. Аттестационной комиссией была отмечена хорошая подготовка аттестуемых со стороны администрации детского сада.



В 2015 – 2016 учебном году результатами достижений нашего детского сада стали :

  • районный конкурс «Безопасность на дорогах глазами ребенка» в номинации «Аппликация в возрастной группе 6-7 лет» Хусаинов Камиль, 1 место, Почетная грамота БДД по Лаишевскому району РТ,2015г.

  • районный конкурс «Лучший информационный уголок и площадка по безопасности дорожного движения среди ДОО» 1 место, Грамота ГИБДД по Лаишевскому району РТ

  • районный конкурс среди воспитателей ДОО « Зеленый огонек – 2016» - 2 место, воспитатель Макарова Г.Ф.

  • всероссийский конкурс изобразительного искусства «Сказка - ложь, да в ней намек…» Валиева Зифа, Диплом лауреата III степени, Санкт-Петербург 2015г

  • всероссийский конкурс изобразительного искусства «Веселый зоопарк» Макарова Изабелла, Диплом лауреата III степени, Санкт-Петербург, 2015 г.

  • всероссийский конкурс изобразительного искусства «Сказка - ложь, да в ней намек…» Булакова Елена Александровна, Диплом лауреата III степени, Санкт-Петербург, 2015г.

  • всероссийский конкурс изобразительного искусства «Веселый зоопарк» Макарова Гузель Фаргатовна, Диплом лауреата III степени, Санкт-Петербург, 2015г.

  • районный конкурс «Лучший информационный уголок и площадка по БДД среди ДОО» в номинации «Лучшая площадка по ПДД»,1 место, Грамота БДД по Лаишевскому району РТ, 2015г.

На районных методобъединениях обобщили свой опыт работы с детьми следующие педагоги: Камалиева В.Н., Фаттахова Л.У., Белова Р.Р., Макарова Г.Ф., Кирсанова Н.М., Смирнова М.К., Шафигуллина Л.Р., Якушина Е.Г.

В ходе фронтального контроля по теме : «Состояние работы по развитию звуковой культуры речи детей разных возрастных групп» были проверены планы воспитательно-образовательной работы с

детьми во всех возрастных группах, в которых прослеживается планирование контролируемой темы в НОД, на прогулках, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной форме работы, дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных и подвижных играх, досугах, развлечениях, в работе с семьёй. Работа по развитию звуковой культуры речи и правильного звукопроизношения у детей ведется планомерно и систематически.

В группах созданы оптимальные условия для речевого развития дошкольников, отмечается достаточное разнообразие игр, оборудования, пособий.

Педагоги всех возрастных групп грамотно применяют знание программных задач в практической работе с детьми, владеют методами и приёмами речевого развития детей.

ЗУН детей по ОО «Речевое развитие» соответствуют возрасту и отвечают программным требованиям. Комиссией были выведены рекомендации о планомерности проведения мероприятий (праздники, инсценировки сказок в старшем дошкольном возрасте для показа малышам,) во взаимодействии с музыкальными руководителями и другими специалистами, а также о необходимости разработать всем педагогам картотеку игр по развитию правильного

Эффективной формой взаимодействия с родителями стало проведение конкурса в завершении фронтальной проверки на лучшую презентацию или видео для детей по звукопроизношению. Целью конкурса являлось вовлечение семьи в образовательный процесс, повышение педагогической компетентности родителей по актуальной проблеме. На конкурс были представлены презентации и видео материалы о работе с детьми по звукопроизношению в семье. Победителями в разных номинациях стали родители , которые представили своего рода полезные учебные пособия для работы с детьми по воспитанию правильного звукопроизношения , как в семье , так и в детском саду. Особенно хочется отметить эффективный опыт родителей по закреплению навыков звукопроизношения у детей в семье после занятий и игр с логопедом, в детском саду, по использованию интернет ресурсов , изготовлению творческих игр А также стал положительным опыт совместных занятий с детьми мам и пап , отдельно пап, что является большой редкостью, поэтому была выделена отдельная номинация – «Папа и я – по звукам мастера!»

В целом с поставленными на 2015-2016 учебный год задачами педагогический коллектив справился. В течение всего года педагоги работали творчески, с полной отдачей, что сказалось на

успешном освоении воспитанниками программы и хорошей подготовке выпускников к школьному обучению.
Материал по образовательной программе детского сада усвоен детьми возрастных групп на допустимом уровне, показатели положительных результатов усвоения программного материала наблюдаются в диапазоне от 82 % до 100 % в зависимости от возрастной группы ( в % ) :



группы

образовательные области

1младшая Михайлова


1 младшая Булакова

11младшая

Булакова



11младшая Белова

Средняя

Кирсанова




средняя

Рамазанова




Старшая

Коклихина



Подготовит.

Камалиева



Подготов тат.

Фаттахова



итого

1

Физическое развитие

100

100

96

100

100

100

100

97

99

2

Социально-коммуникативное развитие

92

86

87

100

100

100

100

100

96

3

Познавательное развитие

96

88

94

100

100

96

100

94

96

4

Речевое развитие

73

88

87

92

92

100

100

94

91

5

Художественно-эстетическое развитие

82

92

91

92

94

98

94


97

93

Татарский язык

( родной язык)




100

87

100

92

96

100

100

97

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

88

92

91

94

96

99

99

97

95

Заболеваемость ребенком в год (дней)

0,15

0,05

0.17

0,33

0,02

0,1

0,12

0,08

0,9

Адаптация детей раннего возраста

79

























Подготовка к школе



















100

100

100

БПД

92

86

87

94

80

88

100

94

90



Коьрта
Контакты

    Главная страница


Отчет по результатам самообследования

Скачать 392.92 Kb.