• Кодограмма №1.



  • страница1/3
    Дата22.03.2019
    Размер2.25 Mb.
    ТипУрок

    Открытый урок по естествознанию в 5 классе на тему: Что мы знаем о силе трения


      1   2   3

    Урок по физике в 7 классе по теме:

    «Что мы знаем о силе трения?»
    Урок.

    Тема: «Что мы знаем о силе трения?»

    Цель урока: повторить, расширить и обобщить знания учащихся о силе трения, полученные на предыдущем уроке.

    Оборудование:

    1. Кодоскоп, кодограммы.

    2. Диафильм (кадр Гром-камень) «Сила трения в технике».

    3. Брусок, доска, динамометр.

    4. 9 вопросов-карточек для конкурса знатоков силы трения.

    5. На доске – таблицы из кабинета биологии по теме: «Роль трения в природе»: тюлени, моржи, обезьяны, кости, семена растений, раки, хватательные органы животных.

    6. Распечатанное домашнее задание (викторина) для каждого учащегося.

    Ход урока:

    I. Орг. Момент. Д . з. – на листочках письменно.

    Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Что мы знаем о силе трения?». На уроке мы повторим и расширим наши знания о силе трения, полученные на предыдущем уроке.
    II. Начнем наш урок с повторения. Ответьте на вопросы:

    1. Приведите примеры из вашей жизни, показывающие, что существует сила трения.

    (Санки, скатившись с горы, дв. по горизонтальному пути равномерно, скорость их постепенно уменьшается и они останавливаются.

    Мальчик, разбежавшись, скользит на коньках по льду, но как бы ни был гладок лед, мальчик остановится.

    Велосипед остановится, когда велосипедист прекращает вращать педали.

    Действует сила трения, она уменьшает скорость тела)

    2. Какую силу называют силой трения?

    (Силу, возникающую при движении одного тела по поверхности другого, приложенную к движущемуся телу и направленную против движения, называют силой трения)

    3. Почему возникает сила трения?

    (1-я причина – шероховатость поверхностей соприкасающихся тел; бугорки и зазубринки.

    2-я причина – взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел.)

    4. Как можно измерить силу трения?

    (Надо прикрепить брусок к динамометру и равномерно двигать по доске, держа динамометр горизонтально. Динамометр покажет силу тяги, равную силе трения).

    5. Объясните, как смазка влияет на силу трения?



    (Силу трения можно уменьшить во много раз, если ввести смазку. В этом случае соприкасаются не поверхности тел, а слои смазки).

    Кодограмма №1.

    Учитель

      1   2   3

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    Открытый урок по естествознанию в 5 классе на тему: Что мы знаем о силе трения