• Цель урока
  • Планируемые достижения учащихся
  • Формируемые познавательные УУД
  • Формируемые личностные УУД
  • Формируемые коммуникативные УУД
  • Формируемые регулятивные УУД
  • Ход урока I. Организационный момент
  • III. Подготовка к восприятию новой темы
  • IV. Сообщение темы урока
  • V. Работа над новым материалом.
  • VII. Продолжение работы по теме
  • Просмотр видеофильма «Почему все снежинки такие разные»
  • IX. Проверка полученных знаний



  • Дата11.01.2018
    Размер178 Kb.
    ТипУрок

    «Откуда берутся снег и лёд»



    Конспект урока окружающего мира в 1 классе

    Тема: «Откуда берутся снег и лёд»

    Тип урока: ознакомление с новым материалом

    Вид урока: урок – исследование (практическая работа)

    Цель урока: создать условия для формирования представления о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой.

    Задачи урока:

    • повторить, обобщить, систематизировать знания о времени года - зима;

    • проверить уровень усвоения темы;

    • формировать и развивать познавательные интересы о свойствах предметов, которые нас окружают;

    • воспитывать умение работать в парах;

    • воспитывать любовь к родной природе.

    Планируемые достижения учащихся:

    • усвоить, что снег и лед – это замерзшая вода;

    • получить представления о свойствах снега и льда.


    Формируемые познавательные УУД:

    • умение ставить познавательную задачу, решать её, работая в паре;

    • выбирать нужную информацию из учебного текста и иллюстраций, выполнять простые опыты.

    • умение выдвигать гипотезы, анализировать суждения и давать оценку высказываниям одноклассников, отстаивать свою точку зрения, работать в паре.

    Формируемые личностные УУД:

    • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    • самоанализ и контроль результата;

    • способность к самооценке.

    Формируемые коммуникативные УУД:

    • формировать умения объяснять, строить предложения, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать; умение работать в паре, учитывая позицию собеседника; сотрудничать с учителем и сверстниками.

    Формируемые регулятивные УУД:


    Оборудование

    для учащихся:

    • для каждой пары учеников таблицы для занесения выводов исследования (Приложение №1);

    • для каждой пары учеников контейнер со снегом и льдом для исследования и тарелка;

    • для проведения опытов: фрагмент газетного листа, полоски с цветной бумагой, карточки со словами (для таблицы)

    • учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир»;

    • сигнальные карточки «Да», «Нет»;

    • «дорожка знаний» для рефлексии на каждом этапе урока.

    • клей-карандаш

    • голубые карандаши

    • пластилин и ватные палочки

    для учителя:

    • мультимедийный проектор и экран;

    • презентация;

    • снежинки для определения темы урока;

    • сравнительная таблица на доске «Свойства льда и снега» и слова-помощники;

    • плакат «Таинственный мир снежинок»

    Ход урока

    I. Организационный момент

    -Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Пусть урок принесёт нам всем радость общения.



    II. Актуализация знаний.

    1. Чтение учителем стихотворения

    Господи, так снега захотелось…


    Хлопьями, летящего с небес,
    Чтоб земля – невестою оделась..
    И туман над городом исчез…
    Хочется снежинок первых, нежных,

    Чтобы люди, позабыв дела


    Вверх смотрели на подарок снежный.
    Чтоб сказали вслух: «Зима пришла!»
    Хочется услышать смех детишек,
    С восхищеньем, трогающих – снег…
    Вечера зимой - добрей и тише,
    И блестит вуаль замёрзших рек...
    Хочется зимы, чтоб в мире этом
    Стало всё - хоть капельку белей.
    Пусть снежинки полетят по свету,
    Радость принося - в сердца людей…

    - О каком времени года это стихотворение? (О зиме). Зима она какая? Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. Какой первый месяц зимы? Какой месяц второй? Какой последний?



    2. Повторение

    - Сегодня мы продолжим говорить о зиме, о зимних явлениях в природе, о признаках зимы. Как природа приготовилась к зиме? Какие изменения произошли в природе?



    III. Подготовка к восприятию новой темы

    - Мы сегодня говорим о зиме. На доске у меня висят снежинки, если вы расставите их в правильном порядке, вы поймете, какая тема нашего сегодняшнего урока. Расставляя снежинки по порядку от 1 до 8, вам нужно переворачивать их.

    - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Снег и лёд).

    IV. Сообщение темы урока

    - Тема нашего сегодняшнего урока “Откуда берутся снег и лед?”.



    • По вашему мнению, что такое лед? А что такое снег? (Выслушиваются мнения детей).

    Появление Зимушки-Зимы. Подарок.

    V. Работа над новым материалом. Исследовательская работа. (Презентация, слайд № 2).

    (Во время проведения работы дети заносят свои наблюдения в таблицу Приложение № 1, а также, постоянно советуются друг с другом. На доске слова-помощники: рыхлый, плотный, белый, непрозрачный, бесцветный, прозрачный, тает, вода.)

    - Сегодня у нас урок не простой. На уроке, как настоящие ученые, мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы с вами узнаем много нового и интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия.

    Мотивация.

    Вот и мы с вами проведём опыт, но чтобы сделать научные открытия, нужно быть очень наблюдательным. Перед вами лежит листочек, на котором напечатана таблица. (Приложение № 1). В эту таблицу мы будем заносить наши наблюдения. Откройте конверты и достаньте все, что там лежит.



    Опыт №1 (Презентация, слайд № 3)

    - Сожмите в одной руке немного снега, а в другой - кусочек льда. Что вы можете сказать? Снег сжимается и превращается в комок, а лед не сжимается он твёрдый. Делаем вывод снег РЫХЛЫЙ, а лёд ПЛОТНЫЙ. Отмечаем эти свойства в таблице. (Дети вклеивают слова в соответствующие поля, учитель заполняет таблицу на доске)



    Опыт №2 (Презентация, слайд № 4)

    Сравни снег по цвету с полосками цветной бумаги. Какой цвет у снега?

    - Причина того, что снег белый состоит в том, что каждая снежинка состоит из большого количества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, а с гранями. Отражение света от граней этих кристалликов и делает снег белым. Отмечаем в таблице второе свойство снега.

    -Теперь сравните лёд с полосками цветной бумаги. У льда есть цвет? Тогда какой он? Верно, лёд не имеет цвета, он – бесцветный. Отмечаем в таблице второе свойство льда.



    Опыт №3 (Презентация, слайд № 5)

    - Возьмите фрагмент газеты и положите в тарелку для опытов. Положи на газету комочек снега и пластинку льда. Что можно заметить? Через снег видно газету? Почему? А через лёд? Отмечаем следующие свойства в таблице.



    Опыт №4 (Презентация, слайд № 6)

    - Подержите снег и лёд в руках. Что происходит со снегом, а со льдом?

    (И снег, и лёд тают и превращаются в воду). Занесите последние свойства в таблицу. Какой вывод можно сделать? Из чего состоят снег и лёд?

    - Молодцы! Вы отлично справились с работой! Сравните ваши таблицы с таблицей на доске, всё ли у вас правильно.

    (Презентация, слайд № 8)

    VI. Физкультминутка (Презентация «Снежинка» - гимнастика для глаз)

    - Мы с вами очень хорошо потрудились и теперь должны отдохнуть. Сейчас на экране будут появляться и исчезать снежинки, вы должны следить за ними своими глазами.



    VII. Продолжение работы по теме

    - Сегодня я хочу рассказать вам тайну снежинки. Вы готовы её узнать?

    Раньше думали, что снег-это замерзшие капельки воды. Только недавно была разгадана тайна снежинок. Нет ни одной снежинки, которая была бы похожа на другую.

    Просмотр видеофильма «Почему все снежинки такие разные?»

    - Из чего состоят снежинки? Сколько лучей у снежинок?

    - Сейчас мы с вами, сами сделаем снежинки. Для работы нам понадобится кусочек белого пластилина и ватные палочки. Сколько лучиков должно быть у наших снежинок? Сколько палочек мы возьмём для работы?

    - Посмотрите на снежинки, которые у нас получились, они одинаковые? Как и в природе, сначала все снежинки похожи друг на друга, а потом когда они долетают до земли, мы видим, что они совершенно разные. Вот и мы сейчас сделаем наши снежинки совсем не похожими друг на друга. Давайте прикрепим снежинки к нашему плакату.



    VIII. Физкультминутка

    С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

    Будем их ловить руками и покажем дома маме.

    А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.

    Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.

    А потом идем, идем и к себе приходим в дом.


     IX. Проверка полученных знаний

    - А теперь, ребята, предлагаю проверить, хорошо ли вы работали на уроке. Я приготовила для вас вопросы. Вы должны будете ответить на эти вопросы. Говорить ответы вслух не надо. Если на вопрос вы отвечаете “да”, то поднимаете сигнальную карточку со снежинкой, на которой написано «Да», а если – “нет”, поднимаете карточку со словом «Нет». Возьмите «Снежную дорожку знаний». Если вы правильно ответите на вопрос, то сможете наклеить одну из снежинок. И так с каждым вопросом. И вы сами сможете оценить, насколько хорошо усвоили тему сегодняшнего урока.


















     Вопросы:

    1. Снег при таянии превращается в воду?

    2. Снег бесцветный?

    3. Лед прозрачный?

    4. Снег рыхлый?

    5. У снежинки 5 лучей?

    6. Снег прозрачный?

    7. Все снежинки одинаковые?

    8. Снег белый?



    X. Итог урока

    - Молодцы! Все сегодня отлично поработали. Кем мы с вами были на уроке? Скажите, пожалуйста, что вас сегодня удивило на уроке? Над чем мы работали? Давайте вспомним свойства льда и снега.



    XI. Рефлексия

    - Спасибо за хорошую работу. Вы – молодцы! Я вами очень довольна. А теперь я хочу узнать понравился ли вам наш урок? Если урок вам понравился, и вам все на уроке было понятно - поднимите «солнышко». Если у вас не все получилось и были трудности – поднимите «солнышко» и «тучку». Если вам не понравилось и вы ничего не поняли - поднимите «тучку».

    Коьрта
    Контакты

        Главная страница


    «Откуда берутся снег и лёд»