Скачать 99.76 Kb.


Дата29.05.2019
Размер99.76 Kb.

Скачать 99.76 Kb.

Ответы задания первого типа



ОТВЕТЫ
Задания первого типа

1.1.


Справочный материал:

1. Андрей Рублев и мастерская. Апостол Петр. Около 1408 г.

2. Дмитрий Григорьевич Левицкий. Портрет Е. И. Нелидовой в роли Сербины кисти из цикла «Смолянок». 1773 г.

3. Орест Адамович Кипренский. Портрет лейб-гусарского полковника г-на Давыдова. 1809 г.

4. Владимир Лукич Боровиковский. Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке (с Чесменской колонной на фоне). 1794 г.

5. Брюллов, Карл Павлович. Итальянский полдень. 1827 г.

6. «Архангел Гавриил» («Ангел Златые Власы»). 12 в.

7. Валентин Александрович Серов. Портрет Иды Рубинштейн. 1910 г.

8. Илья Ефимович Репин. Бурлаки на Волге. 1872-1873 гг.

9. Иван Константинович Айвазовский. Девятый вал. 1850 г.

10. Борис Михайлович Кустодиев. Портрет Ф. И. Шаляпина. 1922 г.

11. Александр Александрович Дейнека. Оборона Севастополя. 1942 г.

12. Алексей Алексеевич Сундуков. Очередь. 1986 г.


«Древнерусское искусство ХII-XVII веков»

1, 6


«Русское искусство XVIII века»
2, 4

«Русское искусство первой половины XIX века»

3, 5


«Русское искусство второй половины XIX века»

8, 9


«Русское искусство конца XIX — начала XX веков»

7, 10


«Русское искусство ХХ века»

11, 12


Черты времени на картине №2

Черты времени на картине №12

Примерный ответ:

1) сценический костюм, который использовался в XVIII веке;

2) поза из танца менуэт, который был популярен в XVIII веке;

3) слегка припудренные волосы по моде этого века.



Примерный ответ:

1) одежда и обувь глухих цветов советского времени;

2) очередь как символ советской действительности периода товарного дефицита;

3) люди, стоящие в очереди держат тканевые продуктовые сумки, типичные для советской эпохи.



Полное имя автора картины №9: Иван Константинович Айвазовский

Событие, которому посвящена картина №11. Оборона Севастополя во время Великой Отечественной войны.

Известные исторические и культурные деятели, представленные на картинах:

Екатерина Ивановна Нелидова, фаворитка Павла I.

Евграф Влади́мирович Давыдов – русский генерал-майор из рода Давыдовых, шеф Лубенского гусарского полка. Участник боевых действий против армии Наполеона Бонапарта в 1812-1815 гг.

Екатерина II - Императрица Всероссийская с 1762 по 1796 год.

Ида Львовна Рубинштейн – российская танцовщица и актриса.

Фёдор Иванович Шаляпин – русский оперный и камерный певец.

Критерии оценки:

1. Участник верно распределяет картины по указанным экспозициям. За каждое верное отнесение – 2 балла. Итого 24 балла.

2. Участник верно определяет черты времени двух картин: 2 балла за каждое верное определение. Максимум 12 баллов.

3. Участник верно называет полное имя художника – 2 балла; неполное имя – 1 балл.

4. Участник верно определяет событие, которому посвящена картина. Оборона Севастополя во время Великой Отечественной войны – 2 балла; Оборона Севастополя – 2 балла. Великая Отечественная война – 1 балл.

5. Участник верно называет полные имена исторических и культурных деятелей – 2 балла за каждое имя. Участник верно называет фамилию и инициалы имени, отчества исторических и культурных деятелей – 2 балла. Участник называет только фамилии, делает незначительные ошибки – 1 балл. Максимум 10 баллов.

6. Участник пользуется специальными терминами – 2 балла.

7. Грамотность ответа – 2 балла.

Максимум: 54 балла.
1.2.


/№ термина

2

3

4

5

Соответствующая буква

Б

А

Г

В

Термин №1

Определение

Древние каменные сооружения (от греч. megas - большой и lithos - камень), доисторические памятники, предположительно культового характера, представляющие собой постройки из огромных необработанных или полуобработанных каменных глыб.



Термин №6

Определение

Разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объема изображаемых частей.




Критерии оценки:

1. Участник верно сопоставляет имеющийся термин и определение 2 балла. 8 балллов.

2. Участник верно дает определение, за каждое определение 4 балла. 8 баллов.

4. Участник пользуется специальными терминами. 2 балла.

5. Грамотность ответа. 2 балла.

Итого: 20 баллов


Задание второго типа

На портрете Ильи Репина изображен писатель Иван Сергеевич Тургенев.



Критерии оценки:

1. Участник называет полное имя писателя – 2 балла. Участник называет неполное имя писателя – 1 балл.

2. Участник называет не менее 10 определений, которые верно характеризуют настроение, создаваемое данным произведением. 2 балла за каждое называние. 20 баллов.

3. Участник дает произведению название (2 балла), пояснив свой выбор (2 балла). 4 балла.

4. Участник верно называет выразительные средства, используемые для эмоциональной передачи образа. 2 балла за каждое называние. Максимум - 12 баллов.

5. Участник пользуется специальными терминами. 2 балла.

6. Грамотность ответа. 2 балла.

Итого: 42 балла.


Задания третьего типа

3.1.

Виды деятельности в музыке, которые изображены на картине:

№1 музыкант, исполнитель, певец

№2 певица

№3 настройщик музыкального инструмента

№4 дирижер

№5 учитель музыки

№6 композитор


Музыкальные инструменты на картине:

№1 гитара, скрипка, виуэла (в руках у мальчика). Верно также виола.

№3 рояль

№6 контрабас



Примерный ответ:

Музыкальное произведение, которое могло бы звучать в картине №1

Фламенко


пояснение выбора: сарабанда исполнялась на гитаре с привлечением других инструментов. Действие происходит в кабаке. Могла звучать простая неприхотливая музыка, которую можно использовать для танцев.

Музыкальное произведение, которое могло бы звучать в картине №2

Шансон – французская эстрадная песня в стиле кабаре.



пояснение выбора:

Изображена женщина, которая яркостью одежды напоминает певиц кафешантана – шансоньеток.



Музыкальное произведение, которое могло бы звучать в картине №4

Симфония № 2 до мажор «Океан» А. Рубинштейна



пояснение выбора:

Доминирование синего цвета в портрете Рубинштейна невольно напоминает его симфонию «Океан».



Автор картины №5

Ян Вермеер



Критерии оценки:

1. Участник верно определяет виды деятельности в музыке, представленные на картинах. 2 балла за каждое называние. 14 баллов.

2. Участник верно называет изображенные на картинах музыкальные инструменты. 2 балла за каждое называние. 10 баллов.

3. Участник подбирает к картинам музыкальные произведения – 2 балла за произведение. 6 баллов.

4. Поясняет свой выбор. До 6 баллов за каждое пояснение. 18 баллов.

5. Участник верно определяет автора картины. 2 балла.

Максимум: 50 баллов.
3.2.


1. Рассмотрите предложенное изображение.

2. Напишите имя автора произведения; укажите, когда написана картина (год / век).

Жан-Огюст-Доминик Энгр. 1811 год.



3. Укажите название произведения.

Юпитер и Фетида



4. Опишите сюжет произведения.

Морская нимфа Фетида влекла и Зевса, и Посейдона. Но предсказание гласило, что рожденный ею сын превзойдет в силе своего отца. Боги решили воздержаться от возможной сыновней конкуренции и отдали Фетиду замуж за смертного Пелея. От этого брака родился Ахилл. Картина изображает Фетиду, пришедшую к Зевсу и умоляющую защитить ее сына в противостоянии с Агамемноном в Троянской войне. Фетида склонилась у колен верховного бога, обхватив их одной рукой, вторая вытянута вверх и касается его бороды.



5. Укажите, к какой культурно-исторической эпохе относится изображаемый сюжет.

Древняя Греция, Античность



6. Назовите художественные средства живописи для передачи эмоциональной атмосферы произведения, характеров персонажей.

Трон Зевса висит в облаках, фигуры Зевса и Фетиды резко контрастируют. Фигура Зевса темная, мощная, словно слившаяся с троном, левой рукой он опирается на кучевые облака. Взгляд его устремлен вдаль, кажется, что он даже не слышит Фетиду. Ее же фигура вся состоит из плавных линий. Неестественно вытянутая левая рука Фетиды, ее чересчур запрокинутая голова и кажущаяся слишком полной по этой причине шея – выполняет свою функцию. Рука – словно воплощение мольбы и потаенной нежности, а вся фигура в целом, в том числе странный изгиб шеи – воплощает безудержную устремленность, словно эта диагональ, в которой Фетида расположена по отношению к Зевсу, включила в себя все ее чаяния, всю ее жизнь.



Критерии оценки:

1. Участник верно называет полное имя художника – 2 балла, неполное имя – 1 балл.

2. Участник верно определяет время создания произведения. Называет год создания – 3 балла, век создания – 2 балла.

3. Участник верно указывает название произведения. 2 балла.

4. Участник верно описывает сюжет произведения. Максимум 4 балла.

5. Участник верно указывает культурно-историческую эпоху. 2 балла.

6. Участник называет художественные средства живописи. 2 балла за каждое называние. Максимум 12 баллов.

Максимум: 25 баллов.
Задания четвертого типа

4.1.


Архитектурное сооружение №1 Кремль. Верно также: Спасская башня, Успенский собор

Город (страна): Москва, Россия

Архитектурное сооружение №2 Исаакиевский собор

Город (страна): Санкт-Петербург, Россия

Архитектурное сооружение №3 Колизей

Город (страна): Рим, Италия

Архитектурное сооружение №4 Собор Святого Петра

Город (страна): Рим, Италия. Верно также: Ватикан, Италия

Из воспоминаний художника: «И вот однажды иду я по Красной площади, кругом ни души... И вдруг в воображении вспыхнула сцена стрелецкой казни, да так ясно, что даже сердце забилось. Почувствовал, что если напишу то, что мне представилось, то выйдет потрясающая картина».

«Кровью кругом пахнет. Боялся я ночей. Проснешься и обрадуешься. Посмотришь на картину. Слава Богу, никакого этого ужаса в ней нет… А я ведь это все – и кровь, и казни в себе переживал».

«Больше всего захватил меня Кремль с его стенами и башнями. Сам не знаю почему, но почувствовал я в них что-то удивительно мне близкое, точно давно и хорошо знакомое. Как только начинало темнеть, я… отправлялся бродить, по Москве и все больше к кремлевским стенам. … То вдруг покажется, что это не кусты растут около стены, а стоят какие-то люди в старинном русском одеянии, или почудится, что вот-вот из-за башни выйдут женщины в парчовых душегрейках и с киками на головах».

«Как он уехал, мне и захотелось попробовать. Я знал, что нельзя, а хотелось знать, что получилось бы. Я и пририсовал мелом фигуру стрельца повешенного. А тут как раз нянька в комнату вошла, - как увидела, так без чувств и грохнулась»



Полное имя художника: Василий Иванович Суриков

Критерии оценки:

1. Участник верно называет архитектурные сооружения. 2 балла за каждое верное называние. 10 баллов.

2. Участник верно называет страну и/или город. 2 балла за каждое называние. 1 балл – за указание только страны. 10 баллов.

3. Участник верно называет полное имя художника – 2 балла, неполное имя художника – 1 балл.

Максимум: 22 балла
4.2.

Найдите лишний термин в ряду:

А. Ренуар, Моне, Гойя, Дега

Б. Эйзенштейн, Малевич, Тарковский, Гайдай

В. литография, ксилография, линография, каллиграфия

Г. форте, контральто, меццо-сопрано, тенор

Д. дактиль, баллада, амфибрахий, хорей
Заполните таблицу


Напишите лишний элемент в ряду А. Гойя

Почему он лишний? Гойя – художник XIX века, реалист. Остальные импрессионисты.

Верно также: Гойя – испанский художник, остальные – французские художники.



Напишите лишний элемент в ряду Б. Малевич

Почему он лишний? Малевич – художник. Все остальные режиссеры.

Напишите лишний элемент в ряду В. Каллиграфия.

Почему он лишний? Всё остальное – способы печати, виды печатной графики.

Напишите лишний элемент в ряду Г. Форте

Почему он лишний? Все остальное вокальные голоса

Напишите лишний элемент в ряду Д. Баллада

Почему он лишний? Все остальное – стихотворные метры

Критерии оценки

1. Участник верно определяет лишний элемент в ряду. 2 балла за каждое верное определение. 10 баллов.

2. Участник верно указывает причину выбора лишнего элемента в ряду. 2 балла за каждое называние. 10 баллов.

Максимум: 20 баллов.


Итого: 233 балла.

Коьрта
Контакты

    Главная страница


Ответы задания первого типа

Скачать 99.76 Kb.