Скачать 18.21 Kb.


Дата30.09.2017
Размер18.21 Kb.

Скачать 18.21 Kb.

Отзыв на магистерскую диссертацию студентки 2-го курса магистратуры факультета журналистики спбгу нефедьевой В. В. «Париж: образ города в фотографии»



Отзыв на магистерскую диссертацию студентки 2-го курса магистратуры факультета журналистики СПбГУ Нефедьевой В. В.

«Париж: образ города в фотографии»
В магистерской диссертации предпринята попытка исследования процесса возникновения образа города – Парижа создающегося на основе фотоальбомов, фотопубликаций, выставок и других акций, предпринятых на материале творческого наследия трех французских фотографов Эжен Атже, Брассай и Робер Дуано.

Хочется отметить вполне осознанный и осмысленный выбор фотолетописцев Парижа и хорошее знание их наследия. В своей работе Нефедьева В. В. опиралась в основном на эмпирический материал – те фотографии которые наиболее известны в настоящее время. Ею была собрана достаточная база для теоретического осмысления и собственного раскрытия темы. Важными моментами в работе являлись поиски связей фотографического образа Парижа с биографией, культурным контекстом того времени и мировоззренческими позициями авторов.

Магистрант сумел во вводной части дипломной работы сформулировать понятие «образ города», достаточно убедительно и аргументированно обосновал актуальность темы своего исследования.

Первая глава дипломной работы («Образ Парижа в XIX веке») посвящена появлению фотографии в 19 веке и является исторической ссылкой на тот факт, что первыми фотографиями были те, которые создавали образ Парижа хотя бы в силу того факта, что фотографы снимали то, что было перед глазами, а именно – свой город. Исследуется также влияние техники на создание образа.

Вторая глава исследования («Эжен Атже») посвящена мастеру жанровой фотографии Эжену Атже, работавшему в начале ХХ столетия. Автор убедительно показал, что это – открытый, романтический взгляд на мир, и его снимки рождают образы, по духу близкие взгляду художников – импрессионистов на родной город.

Третья глава («Брассай») посвящена Брассаю, биография и творчество которого тесно переплетаются с зарождением сюрреализма, и образу его города, который носит черты этого творческого направления. Его снимки ночного Парижа открывают одну из интереснейших и таинственных сторон жизни великого города.

Четвертая глава («Робер Дуано») раскрывает образ города глазами Дуано, одного из наиболе «парижских» фотографов. Это город 50-70 годов ХХ столетия, близкий и понятный современникам, снимкам этого фотомастера присущ тонкий юмор, они проникнуты любовью к Парижу и его обитателям.

Работа написана хорошим литературным языком и легко читается.



В целом представленная диссертация отвечает всем требованиям, предъявляемым к работам данного рода, и может быть допущена к защите.


Коьрта
Контакты

    Главная страница


Отзыв на магистерскую диссертацию студентки 2-го курса магистратуры факультета журналистики спбгу нефедьевой В. В. «Париж: образ города в фотографии»

Скачать 18.21 Kb.