страница1/3
Дата17.11.2018
Размер0.59 Mb.
ТипРеферат

П р о е к т путешествие с комнатными растениями


  1   2   3


Российская Федерация

Министерство образования и науки

МОУ Великовская СОШ


П Р О Е К Т

ПУТЕШЕСТВИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ


Авторы: Аристова Дарья, 6 класс,

Горячева Ольга, 6 класс,

Зайцева Любовь, 6 класс,

Руководитель: Герасимова Ольга Владимировна,

преподаватель

Великово, 2011 г.


Содержание
Введение……………………………………………………………….. 2

  1. Литературный обзор……………………………………………. 3

  2. Материал и методика ……………………………………………4

  3. Результаты и обсуждение……………………………………….5

  4. Выводы……………………………………………………………8

Литература…………………………………………………………....9

Приложения………………………………………………………..10



ВВЕДЕНИЕ
В нашей школе очень много комнатных растений. Они повсюду: в учительской, библиотеке и классах, на стенах и подоконниках, в коридорах.

Крупные растения образуют живописные группы в холле (Приложение 1).

Мы все к ним привыкли, порою их не замечаем и очень редко вспоминаем о том, что где-то на других материках эти растения обитают в дикой природе. А если разобраться, откуда они произошли, можно совершить интересное путешествие, представив, как выглядят тропики Африки или Южной Америки, леса Средиземноморья, пустыни Мексики. Может быть, микроклимат нашей школы похож на климат одного из этих материков? Об этом тоже могут рассказать комнатные растения.

В своей работе мы поставили три задачи:



  1. Определить научные названия комнатных растений, обитающих в нашей школе;

  2. Установить места происхождения этих растений;

  3. Оценить состояние каждого вида комнатных растений.


ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

Комнатное цветоводство развилось благодаря подбору растений, потребностям которых соответствуют комнатные условия: теплая ровная температура, повышенное содержание углекислого газа, но мало света.

Прижились в домах северных жителей выносливые растения пустынь и обитатели тропических лесов, которые на своей родине имеют условия, сходные с комнатными: сумрачно, тепло и влажно. Там нет листопада, и домашние растения круглый год не теряют листьев. Хуже в зимнее время чувствуют себя в домашних условиях растения субтропиков – они чахнут и вытягиваются, но на ярком весеннем солнце вновь приходят в норму.

Растения в домашних условиях или совсем не цветут, или цветут, но не дают плодов. Поэтому среди комнатных растений очень много таких, которые легко размножаются вегетативно – черенками (Верзилин, 1958).

Популярность комнатных растений все время растет – все больше людей хотят иметь зеленые уголки дома или на работе. Многих привлекают целебные свойства некоторых комнатных растений. В 80-е годы XX века сотрудники Американского агентства по аэронавтике и космическим исследованиям выяснили, что сциндапсус, хлорофитум, плющ, хризантема и алоэ – высокоэффективные очистители воздуха (Хессайон, 1999).

Видовой состав комнатных растений все время пополняется новыми видами. Еще совсем недавно орхидеи считались растениями, трудными для выращивания, а сейчас некоторые виды орхидей продают в обычных цветочных магазинах. В настоящее время число растений, культивируемых в домашних условиях, превышает тысячу видов (Энциклопедия…,2001).

Любовь к растениям – это не просто увлечение, это еще и возможность пополнить свои знания о живой природе других стран и континентов.

МАТЕРИАЛ И МЕТОДИКА
Работа проводилась в здании средней школы, расположенной в дер. Великово Гороховецкого района Владимирской области, в сентябре-октябре 2011 г.

На первом этапе работы мы определили большинство комнатных растений нашей школы с помощью специальной литературы (Энциклопедия…, 2001; Хесайон, 1999) и посчитали, сколько экземпляров каждого вида имеется в школе. Затем мы установили места происхождения этих растений (Верзилин, 1958, Энциклопедия…2001) и посчитали, сколько видов с какого материка произошли.

Для оценки состояния растений мы применили шкалу по образцу шкалы оценки лесообразующих пород (Категории состояния…2000):

5 баллов (состояние хорошее)– зелень свежая, растение цветет, много новых листьев (побегов);

4 балла (без признаков ослабления) – зелень свежая, новых листьев (побегов) мало или они отсутствуют;

3 балла (состояние ослабленное)– зелень тусклая, есть усыхающие листья (побеги);

2 балла (состояние сильноослабленное) – более половины листьев (побегов) усыхает;

1 балл (состояние усыхающее)– растение выглядит погибающим.

По данной шкале оценивался каждый экземпляр исследуемого вида растений; для каждого вида высчитывался средний балл состояния.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ
В результате исследований мы установили, что в средней школе дер. Великово обитает не менее 25 видов комнатных растений. Нам удалось установить районы происхождения определить следующих видов (табл. 1):

Таблица 1

Видовая принадлежность и происхождение комнатных растений, обитающих в средней школе дер. Великово


Вид

Происхождене

Калатея


Тропики Южной Америки

Диффенбахия


Тропики Южной Америки

Монстера лакомая


Тропические леса Бразилии

Циссус ромболистный

Тропики Южной Америки

Традесканция


Болота тропических лесов

Ю. Америки



Пеперомия туполистная


Мексика

Пеперомия клузиелистная

Антильские о-ва, Венесуэла

Сансивиерра трехполосная


Индия, о-в Цейлон

Молочай многогранный

Тропики Южной Америки

Молочай блестящий

О. Мадагаскар

Бегония (несколько видов: королевская, Рекс, клещевинолистная и т.д.)


Тропики о-ва Ява

Хлорофитум


Мыс Доброй Надежды

Сенполия

Восточная Африка

Эпифиллюм

Тропические леса Бразилии

Нефролепис возвышенный

Тропики юго-восточной Азии

Спатифиллум

Тропики Южной Америки

Алоэ древовидное

Африка, о-в Мадагаскар

Толстянка портулаковая

Южная Африка

Хоя мясистая

Австралия

Фикус каучуконосный

Джунгли Индии

Лавр благородный

Средиземноморье

Пеларгония домашняя

Южная Африка

По местам происхождения эти виды распределились следующим образом (Приложение 2):

Центральная и Южная Америка – 10 видов

Африка – 6 видов

Азия – 4 вида

Австралия – 1 вид

Средиземноморье – 1 вид
Таким образом, большинство комнатных растений, обитающих в нашей школе, родом из тропических лесов Центральной и Южной Америки.

Результаты оценки состояния комнатных растений представлены в таблице (табл. 2):

Таблица 2
Состояние комнатных растений Великовской МОУ СОШ, баллы


Вид

Состояние, баллы

Калатея


3

Диффенбахия


3,6

Монстера лакомая


3

Циссус ромболистный

3,5

Традесканция


2,5

Пеперомия туполистная


3

Пеперомия клузиелистная

4

Сансивиерра трехполосная


3

Молочай многогранный

4

Молочай блестящий

4

Бегония

3,6

Хлорофитум


3,1

Сенполия

3

Эпифиллюм

3,5

Нефролепис возвышенный

3

Спатифиллум

3,8

Алоэ древовидное

4

Толстянка портулаковая

3,1

Хоя мясистая

4

Фикус каучукрносный

3

Лавр благородный

3

Пеларгония домашняя

3

Средние баллы оценки состояний растений по районам их происхождения получились следующие:

Центральная и Южная Америка (10 видов) – 3.4 балла;

Африка – 3.4 балла

Азия – 3.2 балла.

По результатам проделанной работы можно сделать вывод, что ни одно из обитающих в нашей школе растений не чувствует себя так же комфортно, как в дикой природе того материка, откуда оно родом. Возможной причиной такого состояния наших комнатных растений может быть низкая влажность воздуха в школе в отопительный период. Можно подумать над тем, как повысить влажность воздуха в это время. Нормализация влажности воздуха благотворно скажется не только на состоянии комнатных растений, но и на самочувствии учеников.

ВЫВОДЫ


  1. В Великовской средней школе обитает более 25 видов комнатных растений.

  2. Большинство растений нашей школы родом из тропических лесов Южной Америки.

  3. В условиях нашей школы растения чувствуют себя менее комфортно, чем в дикой природе того материка, откуда они родом.



ЛИТЕРАТУРА
Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. Л.:«Детгиз».-1958.-340 с.

Категории состояния основных лесообразующих пород Московской области. М.-2000.-40 с.

Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. М.: «Кладезь-Букс».-1999.- 253 с.

Энциклопедия комнатного цветоводства. М.: «Народное творчество».-2001.- 296 с.

П Р И Л О Ж Е Н И Я

Приложение 1



Комнатные растения в нашей школе:

Холл

  1   2   3

Коьрта
Контакты

    Главная страница


П р о е к т путешествие с комнатными растениями